Jump to content

Часы с предохранителем

Лоток для установки взрывателя Mk V с зенитным снарядом (A/A) диаметром 4 дюйма (102 мм). Лоток для настройки взрывателя получал информацию о времени срабатывания взрывателя посредством электрических сигналов от FKC на циферблате приемника. Затем оператор сверил настройки на циферблате приемника с циферблатом индикатора на лотке, который затем настраивал часовой механизм боеголовки А/А на расчетное время полета к цели.

Часы удержания взрывателя (FKC) представляли собой упрощенную версию системы управления большим углом аналогового компьютера управления огнем Королевского флота . [1] Впервые появился как FKC MkII на эсминцах 1938 года класса Tribal . [2] а более поздние варианты использовались на шлюпах , фрегатах , эсминцах, авианосцах и нескольких крейсерах . [3] FKC MkII представлял собой нетахиметрический компьютер управления зенитным огнем. Он мог точно поражать цели с максимальной скоростью 250 узлов (460 км/ч; 290 миль в час). [2]

Операция

[ редактировать ]

FKC получал вертикальную опорную информацию от корректора уровня гироскопа и входную информацию о высоте, дальности, направлении и скорости самолета от дальномера-директора и выдавал на орудия данные о возвышении и отклонении, необходимые для поражения цели, а также правильный взрыватель. информацию о времени, чтобы выпущенные снаряды взрывались вблизи самолета-мишени. [4] Большинство орудий, контролируемых FKC, имели подставки для установки взрывателей или лотки для установки взрывателей , где правильное время взрыва взрывателя устанавливалось с помощью часового механизма внутри боеголовки зенитного снаряда. [5]

Вид в разрезе эсминца типа ДКТ "К" с РЛС Тип 285. FKC под палубой показан в центре чертежа и имеет надпись «Позиция расчета артиллерийского огня», с сидящим оператором отклонения.

Разработка

[ редактировать ]

Радар Тип 285 был ранним дополнением к системе FKC, устанавливался на новые эсминцы с середины 1941 года и модернизировался на существующих эсминцах, когда позволяли время и возможности. [6] Более поздние варианты увеличили максимальную скорость цели до 500 узлов (930 км/ч; 580 миль в час), [7] и были объединены с гироскопическими устройствами скорости (GRU), которые давали системе тахометрические возможности, и радаром , который значительно улучшал дальность и точность поддержания курса. [8]

Использование в военное время

[ редактировать ]
Вид на шлюп HMS Auckland из порта . Он вооружен восемью 4-дюймовыми пушками Mark XVI в четырех спаренных установках Mark XIX на позициях A и B в носовой части и на позициях X и Y в корме. Они управляются дальномером-директором, расположенным за мостиком, который передавал информацию о целях на ее FKC, расположенный под палубой. пулемет Vickers .50 Счетверенный Mk. II, также был установлен.

FKC широко использовался во время войны на военно-морских кораблях Британского Содружества , обычно на эсминцах и шлюпах. До широкого использования радаров оптическое обнаружение и дальнометрия воздушных целей на большой высоте было сложной задачей, как показано в HMAS Parramatta отчете о работе от 3 сентября 1940 года:

Вторник, 3 сентября. На Аден произошла воздушная атака единственной итальянской машины. Я был охранником А/А. Итальянские самолеты окрашены в светло-песочную подкраску, которая на очень большой высоте бомбометания (от 13 до 16 000 футов) очень удачно сливается с обычным жестким ярким небом. Временами, когда они находились вблизи Солнца, их было чрезвычайно трудно увидеть. [9]

Иногда условия складывались в пользу надводных кораблей во время воздушной атаки, как снова показано в : года отчете о работе HMAS Parramatta от 20 сентября 1940

Суббота, 20 сентября. Конвой подвергся двум бомбардировкам. Во время первой атаки на конвой на некотором расстоянии от «Парраматты» были сброшены бомбы, а одно торговое судно было подбито и повреждено, хотя впоследствии оно достигло Адена на плаву с помощью различных кораблей. «Эскорт» атаковал самолеты без видимых результатов. Второе нападение произошло во время первой собачьей дежурства. Пять итальянских самолетов необъяснимым образом предупредили меня и HMS «Окленд», сбросив несколько бомб за несколько миль до атаки. Остальные бомбы (около 30) были нацелены с очевидным намерением атаковать Конвой, но они сброшены раньше времени, и вся установка упала вокруг «Парраматты». Корабль, который тогда почти перестал попадать на минные траления, не пострадал, хотя было несколько промахов. Хотя осколки летели над нами, жертв не было, и группа тральщиков на корме спокойно продолжала тралить, при этом кормовая артиллерия стреляла над их головами, а бомбы падали рядом с ними. Итальянские самолеты продолжали пролетать над конвоем на высоте примерно 14 000 футов и предоставили мне и HMS «Окленд» непревзойденную возможность вести непрерывный огонь в течение нескольких минут. Два самолета выпали из строя, один вошел в штопор. Впоследствии выяснилось, что ни один из пяти самолетов не долетел до дома, фактически мы добились стопроцентного успеха. [10]

FKC использовался на протяжении всей войны, и его эффективность была повышена за счет использования радара для артиллерийского огня и для предупреждения о внезапном нападении, о чем свидетельствует этот отчет о том, как HMAS Warrego сбил японский A6M Zero истребитель («HAMP»). в 1944 году:

18 сентября HMAS «WARREGO» стоял на якоре возле острова Соэмоэ (у острова Моротаи ) и закрылся до рассвета в 05:30I... Сразу после 06:00 в направлении холма Бандера появился самолет... В следующем Через несколько минут радар с правого борта обнаружил три самолета. Два из них приблизились на расстояние 9000 ярдов, когда «HAMP» появился у Red 75 на высоте около 1000 футов, очевидно, совершая бомбардировку корабля. Был открыт заградительный огонь, и первая боковая очередь прямо перед самолетом заставила его накрениться и сбросить 100-килограммовую (220 фунтов) бомбу. Самолет прошел по левому борту на расчетной скорости 340 узлов (630 км/ч). Поскольку эта скорость превысила пределы часов удержания взрывателя, [11] В директоре было разрешено прицеливание, и очереди, которые сначала раздавались за самолетом при открытии дальности, затем были близко к цели. Левый Эрликон открыл огонь одновременно с основным вооружением, и, когда самолет шел по курсу примерно 140, было замечено, что очереди из кормового Эрликона попали в цель. Было замечено, что «HAMP» разбился примерно в миле к западу от острова Додола. Позже это было подтверждено офицером американской армии, служившим на острове Додола, а также группой наблюдения за приливами с корабля «ВАРРЕГО» , стоявшей лагерем на острове Кокова. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карманный справочник по артиллерийскому делу , стр. 153–54, абзацы 432–35.
  2. ^ Перейти обратно: а б Разрушители племенных классов , Ходжес, с. 27
  3. ^ Морское вооружение Второй мировой войны, Кэмпбелл, с. 19
  4. ^ Ходжес и Фридман, Разрушительное вооружение Второй мировой войны , с. 51
  5. ^ Ходжес и Фридман, Разрушительное вооружение Второй мировой войны , с. 95–96
  6. ^ Хауз, Радар в море: Королевский флот во Второй мировой войне.
  7. ^ Оружие эсминца Второй мировой войны, Ходжес/Фридман, стр. 102
  8. ^ Морское вооружение Второй мировой войны, Кэмпбелл
  9. ^ Отчет о работе HMAS Parramatta, AWM78, папка 290/1 - май 1940 г. - декабрь 1945 г. , стр. 125
  10. ^ Отчет о работе HMAS Parramatta, AWM78, папка 290/1 - май 1940 г. - декабрь 1945 г., стр. 126
  11. ^ FKC Mk II мог устанавливать максимальную скорость до 250 узлов или 288 миль в час.
  12. ^ ACB 0254/45 (4) Ежемесячный обзор военно-морских сил Королевского флота Австралии (Вторая мировая война) , ноябрь 1944 г., стр. 3–4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fffbd072a428898f9f2cc0497920b6d__1702809540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/6d/1fffbd072a428898f9f2cc0497920b6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuze Keeping Clock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)