Часы с предохранителем
Часы удержания взрывателя (FKC) представляли собой упрощенную версию системы управления большим углом аналогового компьютера управления огнем Королевского флота . [1] Впервые появился как FKC MkII на эсминцах 1938 года класса Tribal . [2] а более поздние варианты использовались на шлюпах , фрегатах , эсминцах, авианосцах и нескольких крейсерах . [3] FKC MkII представлял собой нетахиметрический компьютер управления зенитным огнем. Он мог точно поражать цели с максимальной скоростью 250 узлов (460 км/ч; 290 миль в час). [2]
Операция
[ редактировать ]FKC получал вертикальную опорную информацию от корректора уровня гироскопа и входную информацию о высоте, дальности, направлении и скорости самолета от дальномера-директора и выдавал на орудия данные о возвышении и отклонении, необходимые для поражения цели, а также правильный взрыватель. информацию о времени, чтобы выпущенные снаряды взрывались вблизи самолета-мишени. [4] Большинство орудий, контролируемых FKC, имели подставки для установки взрывателей или лотки для установки взрывателей , где правильное время взрыва взрывателя устанавливалось с помощью часового механизма внутри боеголовки зенитного снаряда. [5]
Разработка
[ редактировать ]Радар Тип 285 был ранним дополнением к системе FKC, устанавливался на новые эсминцы с середины 1941 года и модернизировался на существующих эсминцах, когда позволяли время и возможности. [6] Более поздние варианты увеличили максимальную скорость цели до 500 узлов (930 км/ч; 580 миль в час), [7] и были объединены с гироскопическими устройствами скорости (GRU), которые давали системе тахометрические возможности, и радаром , который значительно улучшал дальность и точность поддержания курса. [8]
Использование в военное время
[ редактировать ]FKC широко использовался во время войны на военно-морских кораблях Британского Содружества , обычно на эсминцах и шлюпах. До широкого использования радаров оптическое обнаружение и дальнометрия воздушных целей на большой высоте было сложной задачей, как показано в HMAS Parramatta отчете о работе от 3 сентября 1940 года:
Вторник, 3 сентября. На Аден произошла воздушная атака единственной итальянской машины. Я был охранником А/А. Итальянские самолеты окрашены в светло-песочную подкраску, которая на очень большой высоте бомбометания (от 13 до 16 000 футов) очень удачно сливается с обычным жестким ярким небом. Временами, когда они находились вблизи Солнца, их было чрезвычайно трудно увидеть. [9]
Иногда условия складывались в пользу надводных кораблей во время воздушной атаки, как снова показано в : года отчете о работе HMAS Parramatta от 20 сентября 1940
Суббота, 20 сентября. Конвой подвергся двум бомбардировкам. Во время первой атаки на конвой на некотором расстоянии от «Парраматты» были сброшены бомбы, а одно торговое судно было подбито и повреждено, хотя впоследствии оно достигло Адена на плаву с помощью различных кораблей. «Эскорт» атаковал самолеты без видимых результатов. Второе нападение произошло во время первой собачьей дежурства. Пять итальянских самолетов необъяснимым образом предупредили меня и HMS «Окленд», сбросив несколько бомб за несколько миль до атаки. Остальные бомбы (около 30) были нацелены с очевидным намерением атаковать Конвой, но они сброшены раньше времени, и вся установка упала вокруг «Парраматты». Корабль, который тогда почти перестал попадать на минные траления, не пострадал, хотя было несколько промахов. Хотя осколки летели над нами, жертв не было, и группа тральщиков на корме спокойно продолжала тралить, при этом кормовая артиллерия стреляла над их головами, а бомбы падали рядом с ними. Итальянские самолеты продолжали пролетать над конвоем на высоте примерно 14 000 футов и предоставили мне и HMS «Окленд» непревзойденную возможность вести непрерывный огонь в течение нескольких минут. Два самолета выпали из строя, один вошел в штопор. Впоследствии выяснилось, что ни один из пяти самолетов не долетел до дома, фактически мы добились стопроцентного успеха. [10]
FKC использовался на протяжении всей войны, и его эффективность была повышена за счет использования радара для артиллерийского огня и для предупреждения о внезапном нападении, о чем свидетельствует этот отчет о том, как HMAS Warrego сбил японский A6M Zero истребитель («HAMP»). в 1944 году:
18 сентября HMAS «WARREGO» стоял на якоре возле острова Соэмоэ (у острова Моротаи ) и закрылся до рассвета в 05:30I... Сразу после 06:00 в направлении холма Бандера появился самолет... В следующем Через несколько минут радар с правого борта обнаружил три самолета. Два из них приблизились на расстояние 9000 ярдов, когда «HAMP» появился у Red 75 на высоте около 1000 футов, очевидно, совершая бомбардировку корабля. Был открыт заградительный огонь, и первая боковая очередь прямо перед самолетом заставила его накрениться и сбросить 100-килограммовую (220 фунтов) бомбу. Самолет прошел по левому борту на расчетной скорости 340 узлов (630 км/ч). Поскольку эта скорость превысила пределы часов удержания взрывателя, [11] В директоре было разрешено прицеливание, и очереди, которые сначала раздавались за самолетом при открытии дальности, затем были близко к цели. Левый Эрликон открыл огонь одновременно с основным вооружением, и, когда самолет шел по курсу примерно 140, было замечено, что очереди из кормового Эрликона попали в цель. Было замечено, что «HAMP» разбился примерно в миле к западу от острова Додола. Позже это было подтверждено офицером американской армии, служившим на острове Додола, а также группой наблюдения за приливами с корабля «ВАРРЕГО» , стоявшей лагерем на острове Кокова. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карманный справочник по артиллерийскому делу , стр. 153–54, абзацы 432–35.
- ^ Перейти обратно: а б Разрушители племенных классов , Ходжес, с. 27
- ^ Морское вооружение Второй мировой войны, Кэмпбелл, с. 19
- ^ Ходжес и Фридман, Разрушительное вооружение Второй мировой войны , с. 51
- ^ Ходжес и Фридман, Разрушительное вооружение Второй мировой войны , с. 95–96
- ^ Хауз, Радар в море: Королевский флот во Второй мировой войне.
- ^ Оружие эсминца Второй мировой войны, Ходжес/Фридман, стр. 102
- ^ Морское вооружение Второй мировой войны, Кэмпбелл
- ^ Отчет о работе HMAS Parramatta, AWM78, папка 290/1 - май 1940 г. - декабрь 1945 г. , стр. 125
- ^ Отчет о работе HMAS Parramatta, AWM78, папка 290/1 - май 1940 г. - декабрь 1945 г., стр. 126
- ^ FKC Mk II мог устанавливать максимальную скорость до 250 узлов или 288 миль в час.
- ^ ACB 0254/45 (4) Ежемесячный обзор военно-морских сил Королевского флота Австралии (Вторая мировая война) , ноябрь 1944 г., стр. 3–4.