Jump to content

HMAS Варрего (U73)

История
Австралия
Тезка Река Варрего
Строитель Верфь острова Какаду
Заложен 10 мая 1939 г.
Запущен 10 февраля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 21 августа 1940 г.
Выведен из эксплуатации 1966
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип Гримсби класса Шлюп
Смещение 1060 тонн (стандартная), 1515 тонн (полная загрузка)
Длина 266 футов (81 м)
Луч 36 футов (11 м)
Черновик 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
Движение Парсонс, паровые турбины, 2 вала. 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 135
Вооружение

HMAS Warrego (L73/U73) (RAN ) шлюп «Гримсби» класса Королевского военно -морского флота Австралии .

Строительство

[ редактировать ]

Он был заложен на верфи Какаду-Айленд в Сиднее 10 мая 1939 года, спущен на воду 10 февраля 1940 года и принят в состав РАН 21 августа 1940 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Варрего служил во время Второй мировой войны в качестве эскортного и патрульного корабля, сопровождавшего конвои, в том числе конвой Пенсакола . [ 2 ] в водах Австралии и юго-западной части Тихого океана . В конце января 1942 года корабль был передан в состав недолговечного американо-британско-голландско-австралийского командования . [ 3 ]

Корабль входил в состав эскорта во главе с военным кораблем USS Houston с эсминцем USS Peary и HMAS Swan конвоя, состоящего из USAT Meigs , SS Mauna Loa , Portmar и MV Tulagi , отправившегося из Дарвина до двух часов ночи 15 февраля в Кепанг. переброска войск для усиления сил, уже защищающих Тимор . К 11:00 за конвоем следила японская летающая лодка, которая перед отбытием сбросила несколько бомб, не причинив ущерба. На следующее утро еще один самолет слежения занял позицию, и еще до полудня конвой был атакован двумя волнами бомбардировщиков и летающих лодок. После атак конвой продолжал двигаться в направлении Тимора в течение нескольких часов, а Хьюстон запустил самолет-разведчик для поиска позиций противника. ABDA заподозрила присутствие японских авианосцев, неизбежное вторжение на Тимор и поджидавший флот поддержки, и поэтому приказала конвою вернуться в Дарвин, которого он достиг до полудня 18 февраля. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

, Варрего На следующий день, когда японцы атаковали порт находился в Дарвине и, хотя и имел рабочую группу за бортом, был одним из кораблей, которые отправились в путь, чтобы обеспечить оборону зенитным огнем. На следующий день после атаки Варрего сопровождал поврежденный «Свон» через пролив Кларенса , а затем возобновил противолодочное патрулирование за пределами порта. [ 7 ]

Варрего сопровождал голландский корабль «Карсик» в Таунсвилл, когда оба корабля были отозваны в Порт-Морсби , чтобы сформировать конвой для переброски войск в залив Милн . На HMAS Ballarat Варрего . сопровождал Карсика и голландский корабль SS Bontekoe в первом конвое в залив Милн 25 июня 1942 года с австралийскими войсками, американскими инженерами и припасами для строительства этой базы в рамках подготовки к портовым операциям и строительству аэродрома Варрего , замаскированный зеленью, стоял рядом, пока Карсик разгружал припасы на импровизированной пристани, пока 28 июня оба не отплыли в Австралию. [ 8 ] К 11 июля шлюп вернулся, сопровождая голландский корабль SS Tasman с бригадным генералом Джоном Филдом и 7-й бригадной группой, отправленной в качестве отряда Милна для защиты строящихся аэродромов. [ 9 ] К концу октября Warrego , HMAS Stella и HMAS Polaris помогали исследовательскому судну Paluma в обследовании безопасного прохода больших кораблей из залива Милн к мысу Нельсон, чтобы обеспечить крупную корабельную поддержку кампании в Буне , которая привела к тому, что Карсик доставил танки в Буну. и конвои снабжения операции «Лилипутия» . [ 10 ]

За свою военную службу корабль заслужил пять боевых наград : «Дарвин 1942», «Тихий океан 1941–45», «Новая Гвинея 1942», «Залив Лингаен 1945» и «Борнео 1945». [ 11 ] [ 12 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Warrego был продан на слом в 1966 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гаага 1993 , с. 55.
  2. ^ Оз на войне. «Конвой Пенсаколы (Конвой СЛИВЫ) прибывает в Австралию во время Второй мировой войны» . Проверено 19 мая 2013 г.
  3. ^ Гилл 1957 , с. 520.
  4. ^ Гилл 1957 , стр. 581, 585.
  5. ^ Управление военно-морской разведки 1943 , стр. 36–37.
  6. ^ Мастерсон 1949 , с. 26.
  7. ^ Гилл 1957 , стр. 590, 592, 602.
  8. ^ Гилл 1968 , стр. 115–116.
  9. ^ Гилл 1968 , с. 118.
  10. ^ Гилл 1968 , стр. 238–239.
  11. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  12. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал.
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал.
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
  • Управление военно-морской разведки - ВМС США (1943 г.). Кампания в Яванском море . Боевые рассказы. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Военные корабли Австралии , Росс Джиллетт, иллюстрации Колина Грэма, Rigby Limited, 1977, ISBN   0-7270-0472-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ac7fe45e295d478fd4875f6fc867a01__1668519840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/01/3ac7fe45e295d478fd4875f6fc867a01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Warrego (U73) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)