Jump to content

Пенсакола Конвой

Конвой Пенсакола это разговорное обозначение военного конвоя Соединенных Штатов , который состоялся в конце 1941 года, когда началась война на Тихом океане . Название произошло от названия его основного эскортного корабля, тяжелого крейсера USS Pensacola . Пенсакола была официально отнесена к оперативной группе 15.5, и источники в армии могут использовать термин «республиканский конвой» для обозначения старшего конвоя. [ 1 ] [ 2 ] Конвой, отправленный в мирное время, предназначался для усиления Сил армии США на Дальнем Востоке (USAFFE), созданных для защиты Содружества Филиппин США и которыми командовал генерал Дуглас Макартур , артиллерией , авиацией, боеприпасами и топливом в качестве угрозы. надвигалась война с Японской империей . [ 3 ] После того, как разразилась война и японские войска атаковали Филиппины , конвой был направлен в Брисбен , Австралия.

16 августа 1941 года военное министерство одобрило крупномасштабное усиление Филиппин. Генерала Макартура уведомили, что первые подразделения отплывут в сентябре. Когда начальник штаба Джордж К. Маршалл спросил Макартура, нужна ли ему дивизия Национальной гвардии для USAFFE, Макартур отказался, заявив: «Оборудование и снабжение существующих сил являются первоочередными задачами. Я уверен, что если эти шаги будут предприняты с достаточной скоростью, то для выполнения оборонительной задачи не потребуется никаких дополнительных крупных подкреплений». Маршалл ответил: «Я распорядился, чтобы Вооруженные силы Соединенных Штатов на Филиппинах имели наивысший приоритет в плане оснащения… (и)… людей». [ 4 ] Конвои с подкреплением начались в сентябре и продолжались до ноября 1941 года в сопровождении военно-морских кораблей из Перл-Харбора , территория Гавайев .

Военный корабль США Пенсакола

Пенсаколы В состав конвоя входила канонерская лодка USS Niagara ; ВМС США транспортируют USS Republic и USS Chaumont ; транспортные корабли армии США USAT Willard A. Holbrook [ Примечание 1 ] и USAT Мейгс ; американские торговые суда «Адмирал Холстед» и «Кост Фармер» ; и голландское торговое судно «Блумфонтейн» . [ Примечание 2 ]

В колонне ехала временная бригада бригады артиллерии полевой , состоящая из 2000 военнослужащих Национальной гвардии :

2600 военнослужащих ВВС США . На борту также находились [ 5 ] вместе с самолетами, отправленными в разобранном виде в ящиках: пятьдесят два «Дуглас А-24» пикирующих бомбардировщика 27-й бомбардировочной группы (легкой), отправленных на « Мейгс» . [ 6 ] Восемнадцать Curtiss P-40 истребителей в ящиках 35-й группы преследования (перехватчиков) на авиабазе Блумфонтейн . [ 7 ] Сорок восемь пилотов 35-й группы преследования путешествовали по Республике находились тридцать девять недавно выпущенных, но не назначенных пилотов , а на борту «Холбрука» .

Перевезенная техника включала: 20 75-мм орудий полевой артиллерии, зенитные боеприпасы, 2000 500-фунтовых бомб, 3000 30-фунтовых бомб, 340 автомобилей, 9000 бочек авиационного топлива, 500 000 выстрелов боеприпасов калибра 0,50 и 9600 выстрелов 37-мм зенитных установок. ракушки.

USS Republic входит в Брисбен в составе конвоя
Береговой фермер построил в 1920 году Австралийский военный мемориал, идентификационный номер с фотографией 303140.

Корабли покинули Сан-Франциско по отдельности и 27 ноября прибыли в Перл-Харбор , на Гавайях чтобы сформировать конвой. [ 8 ] 29 ноября он отплыл в Манилу непрямым южным маршрутом. 7 декабря, после того как до конвоя дошло известие о нападении на Перл-Харбор , экипажи и солдаты на борту начали покрывать серой краской гражданские схемы окраски кораблей. [ 9 ] Были выставлены дополнительные наблюдатели для наблюдения за японскими самолетами, подводными лодками и надводными кораблями. Всем сотрудникам было приказано надеть спасательные жилеты и иметь с собой полные фляги с водой. На палубе были установлены спасательные плоты. Японские войска высадились на Филиппинах 8 декабря, и конвою было приказано прибыть в Суву , Фиджи, пока обсуждался его пункт назначения.

В последующие часы стало ясно, что японцы быстро преодолевают сопротивление союзников на Филиппинах и во многих других частях Юго-Восточной Азии. 9 декабря на заседании Объединенного совета главные планировщики соответствующих служб бригадный генерал Леонард Т. Героу и контр-адмирал Ричмонд К. Тернер согласились, что конвой следует немедленно отозвать. Тернер хотел, чтобы это укрепило Перл-Харбор. Героу согласился и добавил, что, если конвой не отправят на Гавайи, его следует вернуть обратно в континентальную часть Соединенных Штатов. [ 3 ]

Однако вопрос о конвое из Пенсаколы обсуждался на встрече в Белом доме на следующий день, и Рузвельт предложил доставить технику в юго-западную часть Тихого океана . Он передал этот вопрос обратно в Объединенный совет, который на заседании в тот же день решил отправить конвой в Брисбен , Австралия, через Суву, Фиджи. Конвой достиг Сувы 12 декабря, и в тот же день были отправлены австралийские военные корабли для прикрытия последнего подхода конвоя. Крейсеры HMAS Canberra и HMAS Perth вышли из Сиднея в Брисбен, где 15-го числа контр-адмирал Дж. Г. Крейс поднял свой флаг в Канберре и направился в район Новой Каледонии, где к нему присоединился легкий крейсер HMNZS Achilles . [ 10 ]

Тяжелый крейсер HMAS Canberra

Затем конвой отплыл с Фиджи зигзагообразным курсом со скоростью, заданной самым медленным кораблем. Чтобы обеспечить запас продовольствия на борту, солдаты теперь получали только два раза в день. 19 декабря в районе Новой Каледонии эскорт конвоя пополнили HMAS Canberra , HMAS Perth и HMNZS Achilles . [ 10 ] 21 декабря 1941 года самолеты наземного базирования Королевских ВВС Австралии (RAAF) «Хадсон» обеспечивали противолодочную проверку, а позже к ним присоединились HMAS Swan и HMAS Warrego на последних подходах к Брисбену. [ 11 ]

Тем временем в штабе командующего Азиатским флотом США адмирала Томаса К. Харта размышляли, как конвой мог пройти из Брисбена в Манилу. Наступление Японии на Филиппинах означало, что блокада со стороны Императорского флота Японии была весьма вероятной. Вторичные планы по поддержке Голландии и Британского Содружества сил в Голландской Ост-Индии , Малайе и Сингапуре столкнулись с аналогичными трудностями. Макартур, когда ему сообщили об опасениях Харта, ответил, что конвой может достичь Манилы при соответствующем военно-морском эскорте и поддержке с воздуха.

Однако ситуация внезапно изменилась, 22 декабря, когда японские войска начали высадку в заливе Лингаен . В тот же день конвой прибыл в Брисбен с дополнительным австралийским эскортом. [ 10 ] Он был с энтузиазмом принят жителями Австралии. Это произошло потому, что они были первыми американскими солдатами на австралийской земле. [ 12 ] в то время, когда считалось, что японские войска угрожают Австралии. Сильнейшие и единственные закаленные в боях подразделения австралийской армии , известные как Австралийские имперские силы , участвовали в североафриканской и малайской кампаниях . Американские солдаты были размещены в палатках на ипподроме Аскот (позже известном как Игл-Фарм) в ожидании дальнейших указаний.

Было решено отправить наиболее важные предметы техники по воздуху в Манилу, а генерал Джордж Бретт направлялся в Австралию, чтобы создать систему снабжения для подкрепления Филиппин. Самолеты, отправленные с конвоем, были собраны, но для истребителей не было охлаждающей жидкости, а пикирующие бомбардировщики остались без триггерных двигателей, соленоидов прицелов и артиллерийских установок. [ 13 ]

Было установлено, что обстоятельства, приведшие к исключению этих частей, были вызваны неопытностью в погрузке и отсутствием в мирное время стандартной номенклатуры и практики. Например, было обнаружено, что триггерные двигатели и соленоиды пикирующего бомбардировщика А-24 были пропущены при распаковке и уничтожены из-за того, что их прибили внутрь упаковочных ящиков и сожгли вместе с ящиками. Лишь немногие из военнослужащих, в основном артиллеристы, были знакомы с общим снабжением за пределами своей специальности, однако теперь они были ответственны за неожиданную разгрузку и перераспределение грузов для хранения в Австралии или перевалки дальше на Яву и, возможно, на Филиппины, даже когда им было необходимо начать формирование база в Австралии. [ 14 ] [ 15 ]

24 декабря « Пенсаколе» было приказано сопровождать текущие части ее конвоя до Торресова пролива, прежде чем вернуться и присоединиться к флоту. [ 16 ] 28 декабря, после шести дней длительной разгрузки из-за того, что груз был загружен бессистемно по стандартам мирного времени, два артиллерийских дивизиона отплыли на «Холбруке» и «Блумфонтейне» , двух самых быстрых кораблях, направлявшихся в Манилу. [ 17 ] Японские базы, созданные к этому времени на Борнео, сделали блокаду Филиппин эффективной, так что большая часть войск была выгружена в Дарвине, Австралия, а часть отправлена ​​вперед в Сурабажу , Ява . [ 17 ]

Последствия

[ редактировать ]

« Блумфонтейн » с эскортом в составе крейсеров USS Boise и Marblehead и эсминцев Barker , Parrott , Bulmer , Stewart и Pope, отправлявшихся из Дарвина в Сурабаю, смог перевезти 2-й батальон 131-й полевой артиллерии, прибывший в Сурабаю 11 января 1942 года, где он присоединился к другим силам союзников. [ 18 ] [ 19 ] Батальон получил высокую оценку за службу в битве за Яву в марте 1942 года. После общей капитуляции союзников большая часть его личного состава стала военнопленными. [ 19 ] Однако штаб и штабная батарея 26-й бригады полевой артиллерии эвакуировали Яву 27 февраля 1942 года и вернулись в Австралию 4 марта 1942 года. [ 19 ]

Семнадцать из восемнадцати истребителей P-40 были быстро собраны, а затем переданы в 17-ю эскадрилью преследования (временную), сформированную 15 января из летчиков-преследователей Дальневосточных ВВС, отправленных с Лусона в конце декабря 1941 года для переправки самолетов обратно. на Филиппины. Однако продвижение японцев на юг, в Нидерландскую Ост-Индию, перерезало паромный маршрут и изолировало силы Макартура. Из Брисбена 16 января 17-й полк перелетел на своих самолетах через северную Австралию в Дарвин, Северная территория , где оставался до 24 января, а затем через Купанг и Бали перебрался на свою базу на Яве. 1 марта эскадрилья эвакуировала Яву, оставив уцелевшие самолеты голландским военным.

Одиннадцать А-24 достигли Явы 11 февраля и были приписаны к 91-й бомбардировочной эскадрилье 27-й бомбардировочной группы. Все погибли в бою. Еще несколько человек позже были приписаны к 3-й бомбардировочной группе ; большинство из них было сбито 26 июля 1942 года при атаке японского корабля у Буны, Новая Гвинея .

Батальоны 147-го и 148-го полков полевой артиллерии в составе конвоя были отправлены в Дарвин для подкрепления северной Австралии. Позднее 147-я часть была реорганизована в 147-й и 260-й дивизионы полевой артиллерии. 148-я часть стала 148-м дивизионом полевой артиллерии. Оба батальона служили в юго-западной части Тихого океана.

Военный корабль США « Пенсакола» участвовал во многих заметных действиях Второй мировой войны; она была выведена из эксплуатации 26 августа 1946 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холбрук , 1921, 12 562 GRT ( Lloyd's 1940–41 ), бывший президент Тафт , бывший штат Бакай, приобретенный армией в июне 1941 года, пытался доставить припасы и элементы подразделений полевой артиллерии на Филиппины после перезарядки в Австралии, но был остановлен и Вместо этого доставил их Дарвину . (Мастерсон, 1949, страницы 8–9)
  2. «Блумфонтейн» , построенный в 1934 году, представлял собой теплоход водоизмещением 10 081 тонну, который был перегружен в Австралии и отправился в Сурабаю, Ява, прибыв 5 января 1942 года с грузом, персоналом и оборудованием полевой артиллерии (см. «Последствия» ниже). (Мастерсон, 1949, стр. 9). Другие ссылки указывают на то, что корабль использовался для более ранних военных операций, включая доставку элементов AVG (Летающие тигры) в Бирму (Ford, 1991, Flying Tigers: Claire Chennault and his American Volunteers, 1941–1942 , стр. 86), и, поскольку голландцы какое-то время находились в состоянии войны, они были вооружены (Williford, 2010, Racing the Sunrise – Reinforceing America's Pacific Outposts 1941–1942 , стр. 163).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нимиц 1941 , с. Въезд 7 декабря 1941 г.
  2. ^ Мастерсон 1949 , с. 320.
  3. ^ Jump up to: а б Мортон 1993 , стр. 145–148.
  4. ^ Мортон 1993 , стр. 31–33.
  5. ^ Уильямс, Э. Кэтлин (1945), ВВС в войне против Японии, 1941–1942 (PDF) , Историческое исследование ВВС США, том. 34, авиабаза Максвелл, Алабама: AFHRA, с. 39, заархивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2013 г.
  6. ^ Уиллифорд, Глен М. (2010). «10 — из Пенсаколы Начало конвоя ». Гонки на рассвете: усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-956-9 . LCCN   2010030455 .
  7. ^ «Блумфонтейн СС (0272)» . Воинские части Северной территории, 1939-1945 гг. Библиотека Северной Территории. Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  8. ^ Барч 2010: 21–22.
  9. ^ Пожар 2004: 1
  10. ^ Jump up to: а б с Гилл 1957 , с. 510.
  11. ^ Оз на войне. «Конвой Пенсаколы (Конвой СЛИВЫ) прибывает в Австралию во время Второй мировой войны» . Проверено 19 мая 2013 г.
  12. ^ Энциклопедия AWM 2008 г.
  13. ^ Уильямс 1945 , с. 43
  14. ^ Май 1991 г. , с. 42.
  15. ^ Лейтон и Коакли 1995 , с. 167.
  16. ^ Нимиц 1941 , с. Въезд 24 декабря 1941 г.
  17. ^ Jump up to: а б Мортон 1993 , с. 154.
  18. ^ Гилл 1957 , с. 531.
  19. ^ Jump up to: а б с Клемен 1999–2000 гг .
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года.
  • Клемен, Л. (1999–2000). «Боевой порядок голландской, британской, австралийской, американской и японской армии» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
  • Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   55-60001 .
  • Мастерсон, Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
  • Майо, Лида (1991). Технические службы — Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   79014631 .
  • Мортон, Льюис (1993). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53-63678 . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  • Нимиц (1942), «Серая книга» - военные планы и файлы главнокомандующего Тихоокеанским флотом (PDF) , том. 1: 7 декабря 1941 г. - 1 сентября 1942 г., Оперативные архивы, Командование военно-морской истории и наследия, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия , получено 13 мая 2013 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Барч, Уильям Х. (2010). Каждый день кошмар: американские пилоты-преследователи при защите Явы, 1941–1942 гг . Издательство Техасского университета A&M. ISBN  978-1-60344-176-6 .
  • Мортон, Луи (1953). «III Усиление Филиппин». Падение Филиппин (Армия США во Второй мировой войне: Война на Тихом океане) . Центр военной истории армии США. КМХ Паб 5-2.
--- «Глава IX: Стратегия и логистика»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f69d0bc21e8beb3b5b35c1139b3d8cc__1721755320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/cc/6f69d0bc21e8beb3b5b35c1139b3d8cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pensacola Convoy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)