Пенсакола Конвой
— Конвой Пенсакола это разговорное обозначение военного конвоя Соединенных Штатов , который состоялся в конце 1941 года, когда началась война на Тихом океане . Название произошло от названия его основного эскортного корабля, тяжелого крейсера USS Pensacola . Пенсакола была официально отнесена к оперативной группе 15.5, и источники в армии могут использовать термин «республиканский конвой» для обозначения старшего конвоя. [ 1 ] [ 2 ] Конвой, отправленный в мирное время, предназначался для усиления Сил армии США на Дальнем Востоке (USAFFE), созданных для защиты Содружества Филиппин США и которыми командовал генерал Дуглас Макартур , артиллерией , авиацией, боеприпасами и топливом в качестве угрозы. надвигалась война с Японской империей . [ 3 ] После того, как разразилась война и японские войска атаковали Филиппины , конвой был направлен в Брисбен , Австралия.
Фон
[ редактировать ]16 августа 1941 года военное министерство одобрило крупномасштабное усиление Филиппин. Генерала Макартура уведомили, что первые подразделения отплывут в сентябре. Когда начальник штаба Джордж К. Маршалл спросил Макартура, нужна ли ему дивизия Национальной гвардии для USAFFE, Макартур отказался, заявив: «Оборудование и снабжение существующих сил являются первоочередными задачами. Я уверен, что если эти шаги будут предприняты с достаточной скоростью, то для выполнения оборонительной задачи не потребуется никаких дополнительных крупных подкреплений». Маршалл ответил: «Я распорядился, чтобы Вооруженные силы Соединенных Штатов на Филиппинах имели наивысший приоритет в плане оснащения… (и)… людей». [ 4 ] Конвои с подкреплением начались в сентябре и продолжались до ноября 1941 года в сопровождении военно-морских кораблей из Перл-Харбора , территория Гавайев .

Пенсаколы В состав конвоя входила канонерская лодка USS Niagara ; ВМС США транспортируют USS Republic и USS Chaumont ; транспортные корабли армии США USAT Willard A. Holbrook [ Примечание 1 ] и USAT Мейгс ; американские торговые суда «Адмирал Холстед» и «Кост Фармер» ; и голландское торговое судно «Блумфонтейн» . [ Примечание 2 ]
В колонне ехала временная бригада бригады артиллерии полевой , состоящая из 2000 военнослужащих Национальной гвардии :
- Штаб и штабная батарея 26-й бригады полевой артиллерии
- 2-й батальон 131-го полка полевой артиллерии ( Национальная гвардия Техаса )
- 1-й и 2-й батальоны 147-го полка полевой артиллерии ( Национальная гвардия Южной Дакоты )
- 1-й батальон 148-го полка полевой артиллерии ( Национальная гвардия Айдахо )
2600 военнослужащих ВВС США . На борту также находились [ 5 ] вместе с самолетами, отправленными в разобранном виде в ящиках: пятьдесят два «Дуглас А-24» пикирующих бомбардировщика 27-й бомбардировочной группы (легкой), отправленных на « Мейгс» . [ 6 ] Восемнадцать Curtiss P-40 истребителей в ящиках 35-й группы преследования (перехватчиков) на авиабазе Блумфонтейн . [ 7 ] Сорок восемь пилотов 35-й группы преследования путешествовали по Республике находились тридцать девять недавно выпущенных, но не назначенных пилотов , а на борту «Холбрука» .
Перевезенная техника включала: 20 75-мм орудий полевой артиллерии, зенитные боеприпасы, 2000 500-фунтовых бомб, 3000 30-фунтовых бомб, 340 автомобилей, 9000 бочек авиационного топлива, 500 000 выстрелов боеприпасов калибра 0,50 и 9600 выстрелов 37-мм зенитных установок. ракушки.
Конвой
[ редактировать ]

Корабли покинули Сан-Франциско по отдельности и 27 ноября прибыли в Перл-Харбор , на Гавайях чтобы сформировать конвой. [ 8 ] 29 ноября он отплыл в Манилу непрямым южным маршрутом. 7 декабря, после того как до конвоя дошло известие о нападении на Перл-Харбор , экипажи и солдаты на борту начали покрывать серой краской гражданские схемы окраски кораблей. [ 9 ] Были выставлены дополнительные наблюдатели для наблюдения за японскими самолетами, подводными лодками и надводными кораблями. Всем сотрудникам было приказано надеть спасательные жилеты и иметь с собой полные фляги с водой. На палубе были установлены спасательные плоты. Японские войска высадились на Филиппинах 8 декабря, и конвою было приказано прибыть в Суву , Фиджи, пока обсуждался его пункт назначения.
В последующие часы стало ясно, что японцы быстро преодолевают сопротивление союзников на Филиппинах и во многих других частях Юго-Восточной Азии. 9 декабря на заседании Объединенного совета главные планировщики соответствующих служб бригадный генерал Леонард Т. Героу и контр-адмирал Ричмонд К. Тернер согласились, что конвой следует немедленно отозвать. Тернер хотел, чтобы это укрепило Перл-Харбор. Героу согласился и добавил, что, если конвой не отправят на Гавайи, его следует вернуть обратно в континентальную часть Соединенных Штатов. [ 3 ]
Однако вопрос о конвое из Пенсаколы обсуждался на встрече в Белом доме на следующий день, и Рузвельт предложил доставить технику в юго-западную часть Тихого океана . Он передал этот вопрос обратно в Объединенный совет, который на заседании в тот же день решил отправить конвой в Брисбен , Австралия, через Суву, Фиджи. Конвой достиг Сувы 12 декабря, и в тот же день были отправлены австралийские военные корабли для прикрытия последнего подхода конвоя. Крейсеры HMAS Canberra и HMAS Perth вышли из Сиднея в Брисбен, где 15-го числа контр-адмирал Дж. Г. Крейс поднял свой флаг в Канберре и направился в район Новой Каледонии, где к нему присоединился легкий крейсер HMNZS Achilles . [ 10 ]

Затем конвой отплыл с Фиджи зигзагообразным курсом со скоростью, заданной самым медленным кораблем. Чтобы обеспечить запас продовольствия на борту, солдаты теперь получали только два раза в день. 19 декабря в районе Новой Каледонии эскорт конвоя пополнили HMAS Canberra , HMAS Perth и HMNZS Achilles . [ 10 ] 21 декабря 1941 года самолеты наземного базирования Королевских ВВС Австралии (RAAF) «Хадсон» обеспечивали противолодочную проверку, а позже к ним присоединились HMAS Swan и HMAS Warrego на последних подходах к Брисбену. [ 11 ]
Тем временем в штабе командующего Азиатским флотом США адмирала Томаса К. Харта размышляли, как конвой мог пройти из Брисбена в Манилу. Наступление Японии на Филиппинах означало, что блокада со стороны Императорского флота Японии была весьма вероятной. Вторичные планы по поддержке Голландии и Британского Содружества сил в Голландской Ост-Индии , Малайе и Сингапуре столкнулись с аналогичными трудностями. Макартур, когда ему сообщили об опасениях Харта, ответил, что конвой может достичь Манилы при соответствующем военно-морском эскорте и поддержке с воздуха.
Однако ситуация внезапно изменилась, 22 декабря, когда японские войска начали высадку в заливе Лингаен . В тот же день конвой прибыл в Брисбен с дополнительным австралийским эскортом. [ 10 ] Он был с энтузиазмом принят жителями Австралии. Это произошло потому, что они были первыми американскими солдатами на австралийской земле. [ 12 ] в то время, когда считалось, что японские войска угрожают Австралии. Сильнейшие и единственные закаленные в боях подразделения австралийской армии , известные как Австралийские имперские силы , участвовали в североафриканской и малайской кампаниях . Американские солдаты были размещены в палатках на ипподроме Аскот (позже известном как Игл-Фарм) в ожидании дальнейших указаний.
Было решено отправить наиболее важные предметы техники по воздуху в Манилу, а генерал Джордж Бретт направлялся в Австралию, чтобы создать систему снабжения для подкрепления Филиппин. Самолеты, отправленные с конвоем, были собраны, но для истребителей не было охлаждающей жидкости, а пикирующие бомбардировщики остались без триггерных двигателей, соленоидов прицелов и артиллерийских установок. [ 13 ]
Было установлено, что обстоятельства, приведшие к исключению этих частей, были вызваны неопытностью в погрузке и отсутствием в мирное время стандартной номенклатуры и практики. Например, было обнаружено, что триггерные двигатели и соленоиды пикирующего бомбардировщика А-24 были пропущены при распаковке и уничтожены из-за того, что их прибили внутрь упаковочных ящиков и сожгли вместе с ящиками. Лишь немногие из военнослужащих, в основном артиллеристы, были знакомы с общим снабжением за пределами своей специальности, однако теперь они были ответственны за неожиданную разгрузку и перераспределение грузов для хранения в Австралии или перевалки дальше на Яву и, возможно, на Филиппины, даже когда им было необходимо начать формирование база в Австралии. [ 14 ] [ 15 ]
24 декабря « Пенсаколе» было приказано сопровождать текущие части ее конвоя до Торресова пролива, прежде чем вернуться и присоединиться к флоту. [ 16 ] 28 декабря, после шести дней длительной разгрузки из-за того, что груз был загружен бессистемно по стандартам мирного времени, два артиллерийских дивизиона отплыли на «Холбруке» и «Блумфонтейне» , двух самых быстрых кораблях, направлявшихся в Манилу. [ 17 ] Японские базы, созданные к этому времени на Борнео, сделали блокаду Филиппин эффективной, так что большая часть войск была выгружена в Дарвине, Австралия, а часть отправлена вперед в Сурабажу , Ява . [ 17 ]
Последствия
[ редактировать ]« Блумфонтейн » с эскортом в составе крейсеров USS Boise и Marblehead и эсминцев Barker , Parrott , Bulmer , Stewart и Pope, отправлявшихся из Дарвина в Сурабаю, смог перевезти 2-й батальон 131-й полевой артиллерии, прибывший в Сурабаю 11 января 1942 года, где он присоединился к другим силам союзников. [ 18 ] [ 19 ] Батальон получил высокую оценку за службу в битве за Яву в марте 1942 года. После общей капитуляции союзников большая часть его личного состава стала военнопленными. [ 19 ] Однако штаб и штабная батарея 26-й бригады полевой артиллерии эвакуировали Яву 27 февраля 1942 года и вернулись в Австралию 4 марта 1942 года. [ 19 ]
Семнадцать из восемнадцати истребителей P-40 были быстро собраны, а затем переданы в 17-ю эскадрилью преследования (временную), сформированную 15 января из летчиков-преследователей Дальневосточных ВВС, отправленных с Лусона в конце декабря 1941 года для переправки самолетов обратно. на Филиппины. Однако продвижение японцев на юг, в Нидерландскую Ост-Индию, перерезало паромный маршрут и изолировало силы Макартура. Из Брисбена 16 января 17-й полк перелетел на своих самолетах через северную Австралию в Дарвин, Северная территория , где оставался до 24 января, а затем через Купанг и Бали перебрался на свою базу на Яве. 1 марта эскадрилья эвакуировала Яву, оставив уцелевшие самолеты голландским военным.
Одиннадцать А-24 достигли Явы 11 февраля и были приписаны к 91-й бомбардировочной эскадрилье 27-й бомбардировочной группы. Все погибли в бою. Еще несколько человек позже были приписаны к 3-й бомбардировочной группе ; большинство из них было сбито 26 июля 1942 года при атаке японского корабля у Буны, Новая Гвинея .
Батальоны 147-го и 148-го полков полевой артиллерии в составе конвоя были отправлены в Дарвин для подкрепления северной Австралии. Позднее 147-я часть была реорганизована в 147-й и 260-й дивизионы полевой артиллерии. 148-я часть стала 148-м дивизионом полевой артиллерии. Оба батальона служили в юго-западной части Тихого океана.
Военный корабль США « Пенсакола» участвовал во многих заметных действиях Второй мировой войны; она была выведена из эксплуатации 26 августа 1946 года.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Холбрук , 1921, 12 562 GRT ( Lloyd's 1940–41 ), бывший президент Тафт , бывший штат Бакай, приобретенный армией в июне 1941 года, пытался доставить припасы и элементы подразделений полевой артиллерии на Филиппины после перезарядки в Австралии, но был остановлен и Вместо этого доставил их Дарвину . (Мастерсон, 1949, страницы 8–9)
- ↑ «Блумфонтейн» , построенный в 1934 году, представлял собой теплоход водоизмещением 10 081 тонну, который был перегружен в Австралии и отправился в Сурабаю, Ява, прибыв 5 января 1942 года с грузом, персоналом и оборудованием полевой артиллерии (см. «Последствия» ниже). (Мастерсон, 1949, стр. 9). Другие ссылки указывают на то, что корабль использовался для более ранних военных операций, включая доставку элементов AVG (Летающие тигры) в Бирму (Ford, 1991, Flying Tigers: Claire Chennault and his American Volunteers, 1941–1942 , стр. 86), и, поскольку голландцы какое-то время находились в состоянии войны, они были вооружены (Williford, 2010, Racing the Sunrise – Reinforceing America's Pacific Outposts 1941–1942 , стр. 163).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нимиц 1941 , с. Въезд 7 декабря 1941 г.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б Мортон 1993 , стр. 145–148.
- ^ Мортон 1993 , стр. 31–33.
- ^ Уильямс, Э. Кэтлин (1945), ВВС в войне против Японии, 1941–1942 (PDF) , Историческое исследование ВВС США, том. 34, авиабаза Максвелл, Алабама: AFHRA, с. 39, заархивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2013 г.
- ^ Уиллифорд, Глен М. (2010). «10 — из Пенсаколы Начало конвоя ». Гонки на рассвете: усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-956-9 . LCCN 2010030455 .
- ^ «Блумфонтейн СС (0272)» . Воинские части Северной территории, 1939-1945 гг. Библиотека Северной Территории. Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Барч 2010: 21–22.
- ^ Пожар 2004: 1
- ^ Jump up to: а б с Гилл 1957 , с. 510.
- ^ Оз на войне. «Конвой Пенсаколы (Конвой СЛИВЫ) прибывает в Австралию во время Второй мировой войны» . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Энциклопедия AWM 2008 г.
- ^ Уильямс 1945 , с. 43
- ^ Май 1991 г. , с. 42.
- ^ Лейтон и Коакли 1995 , с. 167.
- ^ Нимиц 1941 , с. Въезд 24 декабря 1941 г.
- ^ Jump up to: а б Мортон 1993 , с. 154.
- ^ Гилл 1957 , с. 531.
- ^ Jump up to: а б с Клемен 1999–2000 гг .
Ссылки
[ редактировать ]- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года.
- Клемен, Л. (1999–2000). «Боевой порядок голландской, британской, австралийской, американской и японской армии» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55-60001 .
- Мастерсон, Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Майо, Лида (1991). Технические службы — Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 79014631 .
- Мортон, Льюис (1993). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53-63678 . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- Нимиц (1942), «Серая книга» - военные планы и файлы главнокомандующего Тихоокеанским флотом (PDF) , том. 1: 7 декабря 1941 г. - 1 сентября 1942 г., Оперативные архивы, Командование военно-морской истории и наследия, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия , получено 13 мая 2013 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Барч, Уильям Х. (2010). Каждый день кошмар: американские пилоты-преследователи при защите Явы, 1941–1942 гг . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1-60344-176-6 .
- Мортон, Луи (1953). «III Усиление Филиппин». Падение Филиппин (Армия США во Второй мировой войне: Война на Тихом океане) . Центр военной истории армии США. КМХ Паб 5-2.
- --- «Глава IX: Стратегия и логистика»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-энциклопедия Австралийского военного мемориала, 2008 г., «Войска США в Австралии». Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine ( Австралийский военный мемориал ; AWM).
- Австралийский военный мемориал: (Фото) БРИСБЕН, Квинсленд. 1941-12. Вид с воздуха на правый борт голландского транспорта «Блумфонтейн», который доставил американские войска в Австралию в составе конвоя из Пенсаколы в 1941–1912 годах. (Военно-морской исторический сборник)
- Австралийский военный мемориал: (Фото) Вид с правого борта американского транспортного корабля Coast Farmer , который доставил американские войска в Австралию в составе конвоя из Пенсаколы в 1941-1912 годах. Он был торпедирован и потоплен японской подводной лодкой в 15 милях от залива Джервис 20 июля 1942 года. (Военно-морской исторический сборник)
- Австралийский военный мемориал: (Фото) Вид с правого борта американского транспорта «Холбрук» , который доставил американские войска в Австралию в составе конвоя из Пенсаколы в 1941–1912 годах. Она доставила американские войска в Дарвин в 1942-01 годах и репатриировала австралийские войска с Ближнего Востока в составе конвоя SU.4, входящего в состав Движения сводных сестер в 1942-05 годах. (Военно-морской исторический сборник)
- Гордон Р. Биркетт, 2003–05, «Ранние операции USAAF P40E / E-1 в Австралии, часть 3V5» (adf-serials.com)
- AB Feuer, «Pawn Of Fate: The Pensacola Convoy», Sea Classics, июль 2004 г. (статья; доступна на BNET)
- Питер Данн, 2004, «Конвой из Пенсаколы и другие конвои, прибывающие в Австралию во время Второй мировой войны» ( Australia @ War ; любительская военная история)
- Карл Молсворт, 2003, P-40 Warhawk Aces of the Pacific , Osprey Publishing (выдержки доступны из книг Google)
- Луи Мортон, 1953, Армия США во Второй мировой войне: Война в Тихом океане; Падение Филиппин (Глава IX: «Стратегия и логистика»; « Конвой из Пенсаколы »). Архивировано 8 июня 2010 года в Wayback Machine (официальная история).
- 1941 год в Австралии
- Конфликты 1941 года
- История Брисбена
- Военная история Австралии во время Второй мировой войны
- 1941 год в США.
- Юго-западно-Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны
- Военная история США 20-го века
- Тихоокеанская война
- Тихоокеанские конвои Второй мировой войны
- Военная логистика Второй мировой войны
- Логистика союзников на Тихоокеанском театре Второй мировой войны