Береговой фермер СС
![]() На фотографии Австралийского военного мемориала Coast Farmer была подпись: «Вид с правого борта американского транспорта Coast Farmer, который доставил американские войска в Австралию в составе конвоя Пенсакола в 1941–1912 годах. Он был торпедирован и потоплен японской подводной лодкой в 15 милях от залива Джервис в 1942 году». -07-20. (Военно-морской исторический сборник)»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Компания по производству подводных лодок , Ньюарк [ 4 ] [ 5 ] |
Номер двора | 103 |
Запущен | 7 января 1920 г. [ 2 ] |
Идентификация | ПО 219585 [ 1 ] |
Судьба | Потоплен, 20 июля 1942 г. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тип | ЭФК Дизайн 1023 |
Тоннаж | 3290 брт [ 4 ] [ 1 ] |
Длина | 324 футов (99 м) [ 4 ] [ 1 ] |
Луч | 46,2 футов (14,1 м) [ 1 ] |
Черновик | 25 футов (7,6 м) [ 4 ] [ 1 ] |
Установленная мощность | 386НХП [ 1 ] |
Движение | паровая турбина с редуктором [ 4 ] [ 1 ] |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Coast Farmer , получивший название в 1937 году и ранее носивший названия Point Arena (1928) и Riverside Bridge (1920), был Корпорации аварийного флота Судоходного управления США, судном проекта 1023 заказанным под названием Minnewawa и построенным как корпус № 103 компанией Submarine Boat. Компания , Ньюарк, Нью-Джерси , 1920 год. [ 4 ] [ 5 ] Береговой Фармер известен как часть конвоя Пенсаколы, высадившего припасы и войска, предназначенные для Филиппин, в Дарвине, Австралия, после того, как его отвлекли новости о нападении на Перл-Харбор. Корабль стал еще более примечательным, став первым из трех кораблей, успешно преодолевших японскую блокаду Филиппин; выезд из Брисбена в феврале [ Примечание 1 ] 1942. [ 6 ] [ Примечание 2 ] Coast Farmer был торпедирован и затоплен у берегов Джервис-Бей , Новый Южный Уэльс, 20 июля 1942 года. [ 3 ] [ 7 ]
Реклама для службы времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Компания Gulf-Pacific Line эксплуатировала корабль как Point Arena с 1928 по 1937 год. [ 8 ] [ Примечание 3 ] Корабль был приобретен и эксплуатировался как Coast Farmer компанией Coastwise Line , прибрежной линией, связанной с Pacific Far East Lines , до тех пор, пока не был принят на службу в военное время Управлением военного судоходства 22 декабря 1941 года, когда конвой из Пенсаколы достиг Брисбена , Австралия. [ 9 ] [ Примечание 4 ]
Пенсакола Конвой
[ редактировать ]Coast Farmer был одним из трех торговых грузовых судов в составе конвоя и в основном перевозил гражданские грузы для магазинов Гуама и Манилы. [ 10 ] После прибытия « Береговой фермер» вместе с Мейгсом и «Адмиралом Холстедом» были оставлены вооруженными силами США в Австралии (USFIA) для операций в Австралии. [ 11 ]
Австралийско-Филиппинские операции
[ редактировать ]Кост Фармер получил артиллерийский расчет из 453-й артиллерийской роты, загруженный военными припасами, включая 2500 тонн пайков, и покинул Брисбен 10 февраля 1942 года. [ Примечание 5 ] на Филиппины, куда судно доставило груз в Анакан, Минданао, 17 февраля. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] Припасы были перегружены на филиппинские каботажные суда Lepus и Elcano, которые затем отправились в Манилу. [ 14 ] Затем « Береговой фермер» был загружен для обратного рейса жестью и тюками резины, привезенными из города Себу филиппинскими судами «Агустина» , «Чегостина» и «Эмилия» . [ 15 ] При отбытии член артиллерийского расчета, отправленный на берег для ремонта пулеметов, не вернулся вовремя и остался позади. [ 10 ]
Джон А. Мэтсон, мастер прибрежных фермеров, участвовавший в этой операции, позже был награжден армейской медалью за выдающиеся заслуги и медалью торгового флота за выдающиеся заслуги. [ 16 ] Coast Farmer стал одним из трех кораблей (остальные — Dona Nati и китайской навигационной компании) Anhui , успешно прорвавших японскую блокаду. [ 6 ] Припасы, доставленные « Береговым фермером», были уничтожены при перевалке, когда меньшие корабли, пытавшиеся достичь Коррегидора, были потоплены обстрелом японских военно-морских сил у Минданао. [ 13 ]
По возвращении оно было одним из семи судов армейского флота USFIA и одним из трех, назначенных на неопределенный срок. Впоследствии генерал Макартур получил подтверждение, что судно находится под уставом Управления военного судоходства для его использования без ограничений. [ 17 ] Компания Coast Farmer участвовала в поддержке военных усилий по каботажному судоходству, когда японская подводная лодка I-11 [ 18 ] торпедировал и потопил ее у залива Джервис , Новый Южный Уэльс , Австралия, 20 июля 1942 года. [ Примечание 6 ] 1942. [ 3 ] Один член экипажа погиб. [ 19 ] [ 20 ] корабля Около 2 часов ночи корабль получил удар по миделю и затонул в течение двадцати минут, когда подводная лодка всплыла на поверхность и осмотрела спасательные шлюпки прожектором , прежде чем покинуть этот район. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- СС Мопанг Однотипный корабль
- СС «Адмирал Холстед » Однотипный корабль
- SS Coast Trader Корабль-близнец
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ссылки, включая цитируемые официальные истории, имеют разные дни отправления в феврале.
- ↑ Чарльз Дана Гибсон отмечает, что запасы продуктов питания, переправленные с Минданао на борт двух филиппинских каботажных судов, причем только « Элькано» производил «Коррегидор», были в значительной степени испорчены, а «консервы потеряли этикетки, что сделало их содержимое загадкой» для получателей.
- ^ В реестрах Ллойда за те годы указаны компании «Gulf Pacific Mail Line» и «Swayne & Hoyt, Ltd.», оператор судов GPML.
- ^ В карте данных судна указано, что TCA заключило соглашение с Транспортным корпусом, то есть дату вступления в силу, когда судно вошло в местный флот Юго-Западной Тихоокеанской зоны.
- ↑ Работа Мастерсона была официальным исследованием Транспортного корпуса, проведенным под руководством начальника отдела военной истории, и цитировалась в последующих официальных историях как авторитетный источник с использованием первичных материалов. Дата 10 февраля также встречается в других источниках, хотя на самом деле они могут быть основаны на Мастерсоне.
- ^ Австралийские и американские источники указывают дату 20 июля, страница I-11, а австралийский военно-морской историк Гилл указывает 02:00 21 июля, вероятно, разница во времени сохраняется в источниках в этой области.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Регистр Ллойда (1937–1938): прибрежный фермер .
- ^ Морское обозрение 1921 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с Майлз .
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакКеллар .
- ^ Jump up to: а б Колтон 2012 .
- ^ Jump up to: а б Мортон 1993 , стр. 393–397.
- ^ Корпорация подводных лодок (15 ноября 1923 г.). «Пароходная компания подводных лодок» . Ускорение . Том. 6, нет. 11 . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Регистр Ллойда (1930–1931): Пойнт-Арена .
- ^ Морская администрация .
- ^ Jump up to: а б с Мэйо 1968 , стр. 35–38.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 8.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Штауффер 1990 , стр. 20–23.
- ^ Гибсон, Чарльз Дана; Гибсон, Э. Кей (2002). За рубежом — морские операции армии США, 1898 год. После падения Филиппин . Прапорщик Пресс. стр. 248–249. ISBN 978-0960899661 .
- ^ Гибсон, с. 248
- ^ Гибсон и Гибсон 2008 .
- ^ Мастерсон 1949 , с. 329.
- ^ Хакетт и Шумейкер 2012 .
- ^ Американский торговый флот на войне .
- ^ Jump up to: а б Гилл 1968 , с. 158.
Процитированные ссылки
[ редактировать ]- Американский торговый флот на войне. «Хронологический список кораблей США, затонувших или поврежденных в период с июля по декабрь 1942 года» . Американский торговый флот на войне . Проверено 1 мая 2014 г.
- Колтон, Т. (2012). «Подводная лодка, Ньюарк, штат Нью-Джерси» . История кораблестроения . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- Гибсон, Чарльз Дана; Гибсон, Э. Кей (июль 2008 г.), «Попытки снабжать Филиппины морским путем: 1942 г.» (PDF) , The Northern Mariner , XVIII (3/4)
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. LCCN 76454854 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-11: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! . Проверено 1 мая 2014 г.
- «Регистр Ллойда (1930–1931)» (PDF) . Регистр Ллойда. 1931 год . Получено 1 мая 2014 г. - через данные корабля Plimsoll.
- «Регистр Ллойда (1937–1938)» (PDF) . Регистр Ллойда. 1938 год . Получено 1 мая 2014 г. - через данные корабля Plimsoll.
- Морская администрация. «Береговой фермер» . Карточка статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 25 марта 2014 г.
- Морское обозрение (февраль 1921 г.). «Строительные отчеты верфей США за 1920 год» . Морское обозрение . 51 (2). Лондон — Нью-Йорк — Кливленд: Издательская компания Penton.
- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Совета по судоходству США, 1917–1921, Часть III, Контрактные стальные суда» . КорабльПисец . Проверено 1 мая 2014 г.
- Мастерсон, Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Майо, Лида (1968). Технические службы — Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 79014631 . Проверено 1 мая 2014 г.
- Майлз, Патрисия. «Потери торгового флота у берегов Австралии» . Торговый флот . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- Мортон, Льюис (1993). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53063678 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- Стауффер, Элвин П. (1990). Интендантский корпус: операции в войне против Японии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 56060001 . Проверено 1 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- прибрежного фермера Фотография — американские торговые суда, затонувшие во время Второй мировой войны, у Вооруженной охраны ВМС США и торгового флота США во Второй мировой войне.
- ID фотографии № 303140 — Вид с правого борта американского транспорта Coast Farmer.
- СС Береговой фермер
- EFC Design 1023: Иллюстрации