Б/ У Арката
![]() СС Глимонт
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Albina Engine & Machine Works , Портленд, Орегон |
Расходы | $821,751.56 |
Запущен | 23 апреля 1919 г. |
Завершенный | 1919 как Глимонт |
Приобретенный | Зафрахтован армией США как USAT Arcata. |
Идентификация | в США Официальный номер : 217972. |
Судьба | Затонул в 1942 году у берегов Аляски. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
Тип | Сухогруз проекта 1049 «Тип Альбиния». |
Тоннаж | 2254 брт , 1353 нрт , 3700 дедвейт |
Смещение | 5070 тонн |
Длина |
|
Луч | 44,1 футов (13,4 м) |
Черновик | 17 футов 11 дюймов (5,5 м) |
Глубина | 19,2 футов (5,9 м) |
Движение | Пар тройного расширения, один винт |
Скорость | 12 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 |

USAT Arcata был построен в 1919 году как SS Glymont для Управления судоходства США в качестве торгового судна на заводе Albina Engine & Machine Works в Портленде, штат Орегон . водоизмещением 2722 тонны Грузовое судно Glymont эксплуатировалось компанией Matson Navigation до 1923 года в работе после Первой мировой войны. [ 4 ] В 1923 году она была продана компании Cook CW из Сан-Франциско . В 1925 году она была продана компании Nelson Charles Company из Сан-Франциско. В 1937 году она была продана компании Hammond Lumber Company из Фэрхейвена, Калифорния . Во время Второй мировой войны , в 1941 году, он был преобразован в армии военный корабль США USAT Arcata . Она доставила припасы и войска на Гуам . [ 5 ] 14 июля 1942 года он был атакован японской подводной лодкой И-7 и затонул. Он выполнял функцию берегового снабжения в заливе Аляски , к югу от Алеутских островов, в ( 53 ° 41' с.ш., 157 ° 45' з.д. / 53,683 ° с.ш., 157,750 ° з.д. ), примерно в 165 морских милях (306 км; 190 миль) к юго-востоку от Сэнд-Пойнт , когда она затонула. Она возвращалась после доставки припасов для армейских войск, сражавшихся в кампании на Алеутских островах . [ 6 ]
СС Глимонт
[ редактировать ]Glymont — грузовое судно проекта 1049 Корпорации аварийного флота , доставленное в мае 1919 года Совету судоходства США. Ее бортовой номер был 14, а номер Совета судоходства США - 1691, официальный номер корабля - 217972. В 1920 и 1930 годах как SS Glymont заходил в порты Китая , Гавайев , Сан-Педро , Сиэтла , Ванкувера , Гонконга , Ичан Чунцина Тяньцзиня. Манила Кобе и Сингапур . В 1921 году он был продан компании Robert Dollar Company и использовался на тех же маршрутах. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Glymont был построен в 1919 году компанией Albina Engine & Machine Works, Портленд, Орегон. Обозначение Emergency Fleet Corporation (EFC) Design 1049 «Тип Альбинии» было применено к существующему проекту Albina после того, как Совет судоходства США (USSB) реквизировал эти корабли. Это был бортовой номер 14 верфи Альбины, бортовой номер USSB/EFC 1691. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Тип составлял 2254 GRT , 1353 NRT , дедвейт 289 футов (88,1 м) 3700 тонн, регистрационная длина , ширина 44,1 фута (13,4 м) и осадка 19,2 футов (5,9 м). Корабль был оснащен паровыми двигателями тройного расширения, работающими на жидком топливе. [ 1 ] [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]14 июля 1942 года USAT Arcata был атакован палубной пушкой и пулеметами японской подводной лодки I-7. Во время нападения на « Аркате » не было никаких войск. У нее был экипаж из 29 человек и четыре пассажира. Четверо пассажиров были тремя военнослужащими ВМС США и одним гражданским лицом. Когда на нее напали, она ехала из Вефиля на Аляске в Сиэтл, штат Вашингтон . Один из снарядов палубной пушки подводной лодки попал в мостик и убил одного моряка. Капитан отдал приказ покинуть корабль, корабль был безоружен. Экипаж и пассажиры погрузились в спасательные шлюпки . Машина подводной лодки обстреляла спасательные шлюпки, ранив еще больше членов экипажа. Спасательная шлюпка дрейфовала в Беринговом море . Некоторые члены экипажа погибли от переохлаждения и переохлаждения . [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Военный корабль США «Кейн» (DD-235) нашел одну из спасательных шлюпок и спас одиннадцать выживших с SS Arcata. Аляскинское рыболовное судно «Юкон» обнаружило и подобрало вторую спасательную шлюпку с четырнадцатью выжившими. В итоге восемь человек погибли, два члена экипажа погибли в результате нападения, шестеро от облучения и четыре пассажира выжили. [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пятьдесят третий ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1921 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1921. с. 137 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Управления судоходства США, 1917-1921 гг., Реквизированные стальные корабли, Часть VII» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец. п. 320а . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия (11 марта 2018 г.). «Маджаба (АГ-43)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 22 мая 2021 г.
- ↑ Балтимор, тома 13–14, стр. 22, октябрь 1919 г.
- ^ Оценка затопленных культурных ресурсов Микронезии, Тони Каррелл
- ^ Wrecksite.eu СС Арката
- ^ «Суда для перевозки генеральных грузов, построенные на верфях Тихоокеанского побережья» .
- ^ «EFC Design 1049: Иллюстрации» . КорабльПисец . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Колтон, Тим (7 октября 2020 г.). «Альбинский моторный и машиностроительный завод, Портленд, штат Орегон» . История судостроения . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «EFC Design 1049: Иллюстрации» . КорабльПисец . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Морская администрация. «Арката» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ alaskashipwreck.com Кораблекрушения на Аляске (A)
- ^ «СС Альбертолит» . Ян Фергюсон . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Хокинг, Чарльз, Словарь морских катастроф в эпоху пара
- ^ «Тысяча миль войны» Брайана Гарфилда, страница 131