СС Хартлбери
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хартлбери |
Тезка | Хартлбери |
Владелец | Национальная компания СС |
Оператор | Джей и Си Харрисон |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Литгоуз , Порт Глазго |
Номер двора | 865 |
Запущен | 30 января 1934 г. |
Завершенный | Март 1934 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 7 июля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 5,082 брт , 3,035 нрт |
Длина | 418,0 футов (127,4 м) |
Луч | 56,2 футов (17,1 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Глубина | 24,6 футов (7,5 м) |
Установленная мощность | 472 НХП |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Экипаж | 51 + 7 ДЭМС наводчиков |
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация |
Примечания | родственные корабли : Харлинген , Хардингем , Харблдаун , Харпаса. |
SS Hartlebury — грузовой пароход , спущенный на воду в Шотландии в 1934 году для компании J&C Harrison Ltd. Подводная лодка затопила его в Баренцевом море в 1942 году, когда «Хартлбери» был членом арктического конвоя Convoy PQ 17 .
Здание
[ редактировать ]С 1932 по 1934 год компания Lithgows из Порт-Глазго построила серию из пяти однотипных кораблей для лондонской компании J&C Harrison Ltd. Харлинген был спущен на воду 17 ноября 1932 года и завершен в январе 1933 года. [ 1 ] Хардингем был спущен на воду 15 декабря 1932 года и завершен в феврале 1933 года. [ 2 ] Харблдаун был спущен на воду 27 марта 1933 года и завершен в мае того же года. [ 3 ] Harpasa был спущен на воду 5 декабря 1933 года и завершен в январе 1934 года. [ 4 ] Хартлбери был спущен на воду 30 января 1934 года и завершился в марте того же года. [ 5 ]
Каждый из пяти кораблей имел одинаковую ширину 56,2 фута (17,1 м). Два последних построенных корабля, «Харпаса» и «Хартлбери» , имели зарегистрированную длину 418,0 футов (127,4 м). [ 6 ] которые были на 10 футов (3 м) короче, чем их сестры, и имели глубину 24,6 футов (7,5 м), [ 6 ] что было на 1,6 фута (0,5 м) меньше, чем у их сестер.
У Хартлбери был один винт . Дэвид Роуэн и компания из Глазго построили ее двигатели. Ее основной силовой установкой была трехцилиндровая паровая машина тройного расширения . Выхлопной пар из цилиндра низкого давления приводил в движение паровую турбину низкого давления , которая, в свою очередь, приводила в движение паровой компрессор. Ее турбина приводила в движение тот же винт, что и ее поршневой двигатель. В совокупности оба двигателя имели мощность 472 л.с. [ 6 ] и дал Хартлбери скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 7 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Трансатлантические рейсы
[ редактировать ]Хартлбери провел первые два года Второй мировой войны, совершая трансатлантические переходы . С ноября 1939 по июль 1941 года она участвовала в четырех конвоях HX , доставляя зерно из США и Канады в Великобританию и Ирландию . В 1940 и 1941 годах она также совершила две поездки за зерном из Южной Америки в Великобританию, во время которых присоединилась к конвоям SL из Фритауна в Сьерра-Леоне на последней части своего пути домой. [ 8 ] путешествие Хартлбери Последнее трансатлантическое состоялось в сентябре 1941 года, когда она доставила груз стали из США в Великобританию на конвое SC 43 из Сиднея, Новая Шотландия, в Ливерпуль . [ 9 ]
Арктические путешествия
[ редактировать ]В октябре 1941 года Хартлбери был переведен в состав арктических конвоев. Принимала участие в конвое PQ 2 в Архангельск в октябре 1941 года и в конвое PQ 11 в Мурманск в феврале 1942 года. [ 8 ]
К апрелю 1942 года все четыре Хартлбери корабля- близнеца были потоплены противником. Хардингем . затонул на мине В 1940 году [ 2 ] Подводные лодки потопили Харблдаун и Харлинген в 1941 году. [ 1 ] [ 3 ] в результате воздушного налета Харпаса сгорела и затонула. В апреле 1942 года [ 4 ]
В мае 1942 года Хартлбери покинул Великобританию с грузом из 36 танков, шести других транспортных средств, семи самолетов и 2409 тонн военного имущества. [ 10 ] Конвой UR 26 доставил ее из озера Лох-Эве на западе Шотландии в Хвалфьордур в оккупированной США Исландии . [ 11 ] Там она присоединилась к конвою PQ 17, идущему в Архангельск, который покинул Хвалфьордюр 27 марта. [ 12 ] Немецкие войска атаковали PQ 17 2 июля и потопили два его грузовых корабля 4 июля. [ 13 ] [ 14 ] Затем конвою было приказано рассредоточиться, а кораблям было приказано самостоятельно направиться на Новую Землю .
Потеря
[ редактировать ]Хартлбери продолжил свою деятельность самостоятельно. К вечеру 7 июля он находился в 17 морских милях (31 км) от маяка Бритвин на побережье Новой Земли. В 18:35 в него попали две торпеды из трех, выпущенных U-355 . В результате взрывов погибли шесть членов ее экипажа и были уничтожены все спасательные шлюпки, кроме одной. Затем в 18:45 в него попала третья торпеда, и «Хартлбери» затонул носом вперед за 10 минут. [ 10 ]
Оставшаяся у нее спасательная шлюпка перевернулась при спуске на воду, в результате чего ее пассажиры упали в море. В Хартлбери были как спасательные плоты, так и спасательные шлюпки. Оставшаяся команда прыгнула в море, чтобы попытаться добраться до плотов. Всего погибло 38 человек: 29 членов экипажа, семь артиллеристов DEMS и два связиста Королевского флота . [ 10 ]
Харблбери » Капитан « капитан . Джордж Стефенсон и еще 12 выживших достигли берега в Поморском заливе Семь других выживших добрались до американского грузового парохода «Уинстон-Сейлем» , который сел на мель на отмели Норт-Гузини. Советский исследовательский корабль спас семерых, затем перевез их на грузовой теплоход «Империя Тайд» . Все 20 Хартлбери выживших с были переведены на корвет HMS La Malouine , который 25 июля высадил их в Архангельске. [ 10 ]
Когда Хартлбери был торпедирован, падающие обломки захватили капитана Стивенсона. Он был освобожден и выжил, но умер менее чем через год от травмы головы . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Харлинген» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Хардингем» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Харблдаун» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Харпаса» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Хартлбери» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 10 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Аллен, Тони; Леттенс, январь (5 июля 2018 г.). «СС Хартлбери (+1942)» . Место крушения . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.43» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Хартлбери» . uboat.net . Получено 10 апреля.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой УР.26» . Серия американских конвоев . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой PQ.17» . Серия американских конвоев . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кристофер Ньюпорт» . uboat.net . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уильям Хупер» . uboat.net . Проверено 10 апреля 2021 г.
- корабли 1934 года
- Грузовые суда Соединенного Королевства
- Морские инциденты в июле 1942 г.
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Кораблекрушения в Баренцевом море
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном Ледовитом океане