Jump to content

СС Хартлбери

Координаты : 72 ° 30'N 52 ° 00'E  /  72,500 ° N 52,000 ° E  / 72,500; 52 000

История
Великобритания
Имя Хартлбери
Тезка Хартлбери
Владелец Национальная компания СС
Оператор Джей и Си Харрисон
Порт приписки Лондон
Строитель Литгоуз , Порт Глазго
Номер двора 865
Запущен 30 января 1934 г.
Завершенный Март 1934 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 7 июля 1942 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 5,082 брт , 3,035 нрт
Длина 418,0 футов (127,4 м)
Луч 56,2 футов (17,1 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Глубина 24,6 футов (7,5 м)
Установленная мощность 472 НХП
Движение
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Экипаж 51 + 7 ДЭМС наводчиков
Датчики и
системы обработки
беспроводная пеленгация
Примечания родственные корабли : Харлинген , Хардингем , Харблдаун , Харпаса.

SS Hartlebury грузовой пароход , спущенный на воду в Шотландии в 1934 году для компании J&C Harrison Ltd. Подводная лодка затопила его в Баренцевом море в 1942 году, когда «Хартлбери» был членом арктического конвоя Convoy PQ 17 .

С 1932 по 1934 год компания Lithgows из Порт-Глазго построила серию из пяти однотипных кораблей для лондонской компании J&C Harrison Ltd. Харлинген был спущен на воду 17 ноября 1932 года и завершен в январе 1933 года. [ 1 ] Хардингем был спущен на воду 15 декабря 1932 года и завершен в феврале 1933 года. [ 2 ] Харблдаун был спущен на воду 27 марта 1933 года и завершен в мае того же года. [ 3 ] Harpasa был спущен на воду 5 декабря 1933 года и завершен в январе 1934 года. [ 4 ] Хартлбери был спущен на воду 30 января 1934 года и завершился в марте того же года. [ 5 ]

Каждый из пяти кораблей имел одинаковую ширину 56,2 фута (17,1 м). Два последних построенных корабля, «Харпаса» и «Хартлбери» , имели зарегистрированную длину 418,0 футов (127,4 м). [ 6 ] которые были на 10 футов (3 м) короче, чем их сестры, и имели глубину 24,6 футов (7,5 м), [ 6 ] что было на 1,6 фута (0,5 м) меньше, чем у их сестер.

У Хартлбери был один винт . Дэвид Роуэн и компания из Глазго построили ее двигатели. Ее основной силовой установкой была трехцилиндровая паровая машина тройного расширения . Выхлопной пар из цилиндра низкого давления приводил в движение паровую турбину низкого давления , которая, в свою очередь, приводила в движение паровой компрессор. Ее турбина приводила в движение тот же винт, что и ее поршневой двигатель. В совокупности оба двигателя имели мощность 472 л.с. [ 6 ] и дал Хартлбери скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 7 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Трансатлантические рейсы

[ редактировать ]

Хартлбери провел первые два года Второй мировой войны, совершая трансатлантические переходы . С ноября 1939 по июль 1941 года она участвовала в четырех конвоях HX , доставляя зерно из США и Канады в Великобританию и Ирландию . В 1940 и 1941 годах она также совершила две поездки за зерном из Южной Америки в Великобританию, во время которых присоединилась к конвоям SL из Фритауна в Сьерра-Леоне на последней части своего пути домой. [ 8 ] путешествие Хартлбери Последнее трансатлантическое состоялось в сентябре 1941 года, когда она доставила груз стали из США в Великобританию на конвое SC 43 из Сиднея, Новая Шотландия, в Ливерпуль . [ 9 ]

Арктические путешествия

[ редактировать ]

В октябре 1941 года Хартлбери был переведен в состав арктических конвоев. Принимала участие в конвое PQ 2 в Архангельск в октябре 1941 года и в конвое PQ 11 в Мурманск в феврале 1942 года. [ 8 ]

К апрелю 1942 года все четыре Хартлбери корабля- близнеца были потоплены противником. Хардингем . затонул на мине В 1940 году [ 2 ] Подводные лодки потопили Харблдаун и Харлинген в 1941 году. [ 1 ] [ 3 ] в результате воздушного налета Харпаса сгорела и затонула. В апреле 1942 года [ 4 ]

В мае 1942 года Хартлбери покинул Великобританию с грузом из 36 танков, шести других транспортных средств, семи самолетов и 2409 тонн военного имущества. [ 10 ] Конвой UR 26 доставил ее из озера Лох-Эве на западе Шотландии в Хвалфьордур в оккупированной США Исландии . [ 11 ] Там она присоединилась к конвою PQ 17, идущему в Архангельск, который покинул Хвалфьордюр 27 марта. [ 12 ] Немецкие войска атаковали PQ 17 2 июля и потопили два его грузовых корабля 4 июля. [ 13 ] [ 14 ] Затем конвою было приказано рассредоточиться, а кораблям было приказано самостоятельно направиться на Новую Землю .

Хартлбери продолжил свою деятельность самостоятельно. К вечеру 7 июля он находился в 17 морских милях (31 км) от маяка Бритвин на побережье Новой Земли. В 18:35 в него попали две торпеды из трех, выпущенных U-355 . В результате взрывов погибли шесть членов ее экипажа и были уничтожены все спасательные шлюпки, кроме одной. Затем в 18:45 в него попала третья торпеда, и «Хартлбери» затонул носом вперед за 10 минут. [ 10 ]

Оставшаяся у нее спасательная шлюпка перевернулась при спуске на воду, в результате чего ее пассажиры упали в море. В Хартлбери были как спасательные плоты, так и спасательные шлюпки. Оставшаяся команда прыгнула в море, чтобы попытаться добраться до плотов. Всего погибло 38 человек: 29 членов экипажа, семь артиллеристов DEMS и два связиста Королевского флота . [ 10 ]

Харблбери » Капитан « капитан . Джордж Стефенсон и еще 12 выживших достигли берега в Поморском заливе Семь других выживших добрались до американского грузового парохода «Уинстон-Сейлем» , который сел на мель на отмели Норт-Гузини. Советский исследовательский корабль спас семерых, затем перевез их на грузовой теплоход «Империя Тайд» . Все 20 Хартлбери выживших с были переведены на корвет HMS La Malouine , который 25 июля высадил их в Архангельске. [ 10 ]

Когда Хартлбери был торпедирован, падающие обломки захватили капитана Стивенсона. Он был освобожден и выжил, но умер менее чем через год от травмы головы . [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Харлинген» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Хардингем» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Харблдаун» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Харпаса» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 апреля 2021 г.
  5. ^ «Хартлбери» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 10 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 10 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  7. ^ Аллен, Тони; Леттенс, январь (5 июля 2018 г.). «СС Хартлбери (+1942)» . Место крушения . Проверено 10 апреля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 10 апреля 2021 г.
  9. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.43» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 10 апреля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Хартлбери» . uboat.net . Получено 10 апреля.
  11. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой УР.26» . Серия американских конвоев . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 10 апреля 2021 г.
  12. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой PQ.17» . Серия американских конвоев . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 10 апреля 2021 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кристофер Ньюпорт» . uboat.net . Проверено 10 апреля 2021 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уильям Хупер» . uboat.net . Проверено 10 апреля 2021 г.

72 ° 30'N 52 ° 00'E  /  72,500 ° N 52,000 ° E  / 72,500; 52 000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e6a83b3b1c22e4f9b64cf64b1cb50cd__1716972180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/cd/8e6a83b3b1c22e4f9b64cf64b1cb50cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Hartlebury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)