Jump to content

Порт Мурманск

Координаты : 68 ° 58'48 "N 33 ° 03'22" E  /  68,98000 ° N 33,05611 ° E  / 68,98000; 33.05611
Порт Мурманск
Вид на порт
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Родное имя
Мурманский морской торговый порт
Расположение
Страна Россия
Расположение Murmansk , Murmansk Oblast
Координаты 68 ° 58'48 "N 33 ° 03'22" E  /  68,98000 ° N 33,05611 ° E  / 68,98000; 33.05611
ООН/ЛОКОД РУММК [ 1 ]
Подробности
Тип гавани Море
Размер гавани 53 699 км2
Земельный участок 645 895 га.
Размер Середина
Статистика
Веб-сайт
Порт Мурманск

Мурманский морской торговый порт Баренцева порт морской , расположенный на восточном берегу Кольского залива моря в городе Мурманске . Порт занимает четвертое место в России по объему переработанной продукции и является вторым по величине портом на северо-западе России (после порта Санкт-Петербург). Мурманский морской порт является одним из крупнейших незамерзающих портов России и составляет основу экономики города. Морской порт имеет 13 причалов и оснащен современной перегрузочной техникой: 52 козловых крана грузоподъемностью до 40 тонн, 1 судопогрузчик производительностью более 1000 тонн/час для перевалки апатитового концентрата, 113 единиц вилочных автопогрузчиков грузоподъемностью от От 1,5 до 32 тонн. Порт управляется и эксплуатируется АО «Мурманский торговый порт». [ 2 ] В апреле 2013 года 49,86% акций принадлежало СУЭК (Сибирская угольная энергетическая компания). По состоянию на январь 2017 года СУЭК владеет 75,47% доли в капитале Мурманского морского торгового порта. Еще 22% акций контролирует ЕвроХим . [ 3 ] Обе компании контролируются российским бизнесменом Андреем Мельниченко .

К началу Первой мировой войны единственными двумя русскими портами на северо-западе были Архангельск и Санкт-Петербург (позже переименованный в Петроград). Однако после блокирования Османской империей проливов Босфор и Дарданеллы для внешнего судоходства [ 4 ] и блокируя балтийский порт Санкт-Петербург, Российская империя могла использовать только северный порт Архангельск. У этого порта были ограничения: с наступлением зимы всякая навигация и судоходство прекращались. Поэтому было решено построить новый порт. Мурманск был выбран из-за его способности обеспечивать круглогодичное морское сообщение, близости к существующим населенным пунктам и относительной простоты подключения к расширяющейся железнодорожной сети империи.

Первые плановые работы начались в начале июля 1915 года, а 1 сентября того же года пароход «Дротт» с грузом из Нью-Йорка смог пришвартоваться к временной пристани порта. Первый поезд в порт прибыл примерно через год после строительства железной дороги до Кандалакши .

Советский период

[ редактировать ]

После 1 сентября 1939 года через порт Мурманск начались поставки грузов в Испанию. Во время Великой Отечественной войны в порту происходила разгрузка конвоев стран-союзников .

В 1966 году Мурманский морской порт награжден орденом Красного Знамени .

Современный период

[ редактировать ]

В 1994 году Мурманский морской торговый порт был создан как государственное акционерное общество.

Мурманский порт является портом приписки барка «Седов», одного из крупнейших парусников в мире. [ 5 ] Мурманское морское пароходство также управляет российским атомным ледокольным флотом. [ 6 ] В мае 2007 года было принято решение о создании в Мурманском порту зоны свободной торговли. 15 октября 2010 года Мурманск был официально объявлен особой экономической зоной . [ 7 ] Основная цель заключалась в создании мощной транспортной и торговой инфраструктуры, привлечении инвестиций и, в конечном итоге, социального развития.

Мурманский порт состоит из трёх частей: Рыбного порта , торгового порта и пассажирского порта . В последние годы наметилась тенденция репрессий всех остальных торговых портов из-за увеличения экспорта угля и ряда других полезных ископаемых, необходимой инфраструктурой приема и хранения которых обладает только Мурманск. Потребление рыбы также значительно сократилось, поскольку ее стало выгоднее экспортировать, а не продавать внутри страны. [ нужна ссылка ]

Осенью 2010 года Ассоциация морских торговых портов признала Мурманский порт лучшей российской компанией, владеющей причалами и выполняющей стивидорные работы. [ нужна ссылка ]

В феврале 2011 года сообщалось, что группа Геннадия Тимченко , одного из владельцев компании Gunvor , приобрела Мурманский морской торговый порт за $250 млн. [ 8 ] Однако на момент публикации пресс-секретарь Тимченко опроверг факт покупки. [ 9 ]

В феврале 2012 года крупнейшая угледобывающая компания России СУЭК приобрела 24,9% голосующих акций Мурманского порта по предполагаемой цене в 260 миллионов долларов. [ 10 ] В 2013 году транснациональная компания по производству удобрений «ЕвроХим » завершила приобретение 48,26% общего количества обыкновенных акций и 36,2% общего выпущенного акционерного капитала Мурманского морского торгового порта. Эта покупка стоимостью 3,15 млрд руб. дала ЕвроХиму 36,2% голосующих прав ОАО. [ 11 ] Обе компании, принадлежащие Андрею Мельниченко , в совокупности владеют 51% голосующих акций Морского порта.

По состоянию на 2013 год СУЭК владела 37,49% голосующих акций порта. [ 12 ] В 2017 году СУЭК приобрела у ЕвроХима 25,5% акций Мурманского морского порта за 8,74 млрд рублей, или $143 млн. По данным PortNews, в результате этой сделки доля СУЭК увеличится на 75,47%. После сделки ЕвроХиму достались оставшиеся 22% акций Мурманского морского торгового порта. [ 13 ] Две компании, ЕвроХим и СУЭК, принадлежат российскому миллиардеру Андрею Мельниченко. [ 14 ]

С 2011 года реализуется инвестиционный проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Строительство Мурманского транспортного узла началось в 2013 году, его завершение запланировано на 2020 год. Он позволит Мурманску стать основной базой Северного морского пути и освоения Арктики. [ 15 ]

По итогам 2012 года грузооборот увеличился на 8,6% до 15,69 млн тонн, что сделало Мурманск вторым по величине грузовым портом в северо-западной части России после порта Санкт-Петербург . По оценкам Ассоциации морских портов России, в 2017 году арктические морские порты России обработали 74,2 млн тонн грузов, что на 49,1% больше, чем в 2016 году. На порт Мурманск приходилось почти две трети общего грузооборота, было отправлено около 51,7 млн ​​тонн грузов. через свою гавань. Это означает увеличение на 54,5% по сравнению с рекордами отгрузок 2016 года. [ 16 ] Этот рост связан с новым терминалом «Ямал СПГ» и запланированными проектами «Арктик СПГ 2». [ 17 ]

  1. ^ «UNLOCODE (RU) – РОССИЯ» . service.unece.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
  2. ^ АО "Мурманский морской торговый порт"
  3. ^ «Компания усиливает контроль над экспортом мурманского угля» . Независимый Barents Observer . Проверено 16 февраля 2018 г.
  4. ^ Киселев А. А. Мурманск — город-герой. — М.: Воениздат, 1988. — 189 с., 8 л, ил. — (Города-герои). Тираж 100000 экз, ISBN   5-203-00048-4
  5. ^ "Седов, История барка Седов :: История" . Проверено 14 февраля 2018 г.
  6. ^ «Атомные ледоколы в Мурманске» . Проверено 14 февраля 2018 г.
  7. ^ «Особые экономические зоны Российской Федерации» (PDF) . Министерство экономического развития Российской Федерации . Проверено 14 февраля 2018 г.
  8. ^ "Тимченко покупает Мурманский порт за $250 млн - источники" . Рейтер . 4 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  9. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 2 – Тимченко купит Мурманский порт за $250 млн – источники» . Рейтер . Проверено 14 февраля 2018 г.
  10. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 2-СУЭК покупает 24,9% Мурманского порта» . Рейтер . 22 февраля 2012 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  11. ^ «ЕвроХим» публикует финансовую отчетность по МСФО за 2013 год . ЕвроХим . Проверено 16 февраля 2018 г.
  12. ^ «Годовой отчет СУЭК 2013» (PDF) . СУЭК . Проверено 16 февраля 2018 г.
  13. ^ "Мельниченко дорожит Мурманским портом" . Независимый Barents Observer . Проверено 16 февраля 2018 г.
  14. ^ «Компания усиливает контроль над экспортом мурманского угля» . Независимый Barents Observer . Проверено 16 февраля 2018 г.
  15. ^ «Развитие морской портовой инфраструктуры России. Автомобильная логистика. Контейнерная логистика в России» . Морстройтехнология, ООО . Проверено 7 июля 2019 г.
  16. ^ «Время бума для арктических портов России» . Морской исполнительный орган . Проверено 7 июля 2019 г.
  17. ^ «Российские арктические морские порты пережили рекордный год – лучший с 2010 года» . Морские новости . Проверено 7 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a40b5bdcabc998b815a6434e1946b5c__1674455220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/5c/3a40b5bdcabc998b815a6434e1946b5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Murmansk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)