RFA Олдерсдейл
![]() Запуск Олдерсдейла
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | RFA Олдерсдейл |
Заказал | 1936 |
Строитель | Каммелл Лэрд и Ко , Биркенхед |
Заложен | сентябрь 1936 г. |
Запущен | 7 июля 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 сентября 1937 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Дейл Танкер |
Смещение | 17 231 длинная тонна (17 508 т) при полной загрузке |
Длина | 482 футов 6 дюймов (147,07 м) |
Луч | 61 футов 10 дюймов (18,85 м) |
Черновик | 27 футов 6,5 дюйма (8,39 м) |
Движение | 1 х 4-цилиндровый дизельный двигатель Doxford с одним валом. 687 л.с. |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
Дополнить | 44 |
RFA Aldersdale (X34) — класса «Дейл» танкер Вспомогательного Королевского флота .
Первоначально он был одним из шести кораблей, заказанных British Tanker Co., которые были приобретены Адмиралтейством на стапелях перед Второй мировой войной . Олдерсдейл входил в состав конвоя PQ 17 в 1942 году и был поврежден бомбами трех самолетов Юнкерс 5 июля 1942 года после того, как конвою PQ 17 было приказано рассеяться. Олдерсдейл был заброшен, а дрейфующий затонувший корабль был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-457 7 июля 1942 года.
Карьера
[ редактировать ]По заказу Британской танкерной компании в 1936 году «Олдерсдейл» был построен компанией Cammell Laird and Co. , Биркенхед и спущен на воду 7 июля 1937 года. Он был передан Адмиралтейству 17 сентября 1937 года после завершения ходовых испытаний и 18 сентября 1937 года вышел в море. из Гринока направлялась в Абадан в Персидском заливе во время своего первого рейса. [ 1 ] Вернувшись в Великобританию в конце 1937 года, он начал оснащаться оборонительным вооружением в январе 1938 года, и этот процесс завершился в ноябре 1938 года после возвращения из путешествия на Тринидад . После еще нескольких рейсов между Абаданом и Великобританией она оказалась на Ближнем Востоке, когда началась Вторая мировая война . [ 1 ] Она прошла через Средиземное море в составе конвоя, а затем отплыла в Тринидад, а затем во Фритаун , куда прибыла в конце октября 1939 года. Вернувшись в Великобританию через Галифакс, Новая Шотландия , в декабре 1939 года, Олдерсдейл прошел ремонт в Кардиффе в январе 1940 года. . [ 1 ]
Олдерсдейл отплыл в Гибралтар в феврале 1940 года и в Тринидад в марте. По возвращении в британские воды ее отправили в Скапа-Флоу на Фарерские острова , а затем в апреле она получила повреждения от крейсера HMS Aurora . По прибытии 24 апреля 1940 года и вернулась в Великобританию через Исландию . [ 1 ] Ее взяли на ремонт на реке Клайд 25 июля 1940 года, а работы завершились 8 августа 1940 года. Она вернулась в Скапа-Флоу в сентябре, но во второй половине года потерпела ряд столкновений; с SS Circe Shell 4 октября 1940 года, SS Athelempress 25 ноября 1940 года и Boot Line компании SS Benedict 22 декабря 1940 года. [ 1 ] В это время и в 1941 году Олдерсдейл дозаправлял военные корабли союзников в Скапа-Флоу. 19 апреля 1941 года он и RFA Oligarch были назначены для выполнения обязанностей бортпроводника в норвежских водах, при этом Aldersdale был первым кораблем поддержки Halcyon, тральщиков класса базировавшимся в Кольском заливе в качестве эскорта арктических конвоев, направлявшихся домой . [ 1 ] 12 августа 1941 года Олдерсдейл был направлен в операцию «Дервиш» — конвой первой помощи на север России, прибывший в Архангельск 31 августа 1941 года. 1 сентября 1941 года он коснулся неизведанного мелководья в заливе Сардау на Шпицбергене , а затем в том же месяце вернулся в Великобританию. . [ 1 ]
Олдерсдейл вернулась в Рейкьявик в составе Конвоя UR 2 , где 25 декабря 1941 года она получила повреждение своей надстройки, когда на ней сфолил норвежский танкер SS Svenor , который плыл по течению во время шквала. [ 1 ] 15 марта 1942 года он получил новые повреждения, на этот раз носовую часть корабля льдом. 31 марта 1942 года он присоединился к конвою PQ 14 , собиравшемуся в Рейкьявике и отправившемуся в Мурманск 8 апреля 1942 года. 13 апреля 1942 года конвой наткнулся на сильный лед и густой туман. «Олдерсдейл» был одним из 11 кораблей, поврежденных льдами и вынужденных вернуться в Хвалфьордур . «Олдерсдейл» находился в ремонте на «Клайде» с 3 мая по 4 июня 1942 года. Затем он отплыл в Исландию, чтобы присоединиться к конвою PQ 17 в Архангельск. 30 июня он взял на себя обязанности по дозаправке у корабля RFA Grey Ranger , который вернулся в порт для ремонта после того, как гроулер расколол ее носовую часть. [ 1 ]
Потеря
[ редактировать ]4 июля 1942 года Адмиралтейство было обеспокоено тем, что тяжелые части немецкого флота вышли в море для атаки на конвой. Конвою PQ 17 было приказано рассредоточиться, а корабли самостоятельно пробраться в советские порты. Это сделало торговцев уязвимыми для атак с воздуха и подводных лодок. 5 июля Олдерсдейл подвергся бомбардировке тремя самолетами Юнкерса с кормы на позиции 77°00 с.ш. и 22°00 в.д. в Баренцевом море . Первые два бомбардировщика едва не промахнулись, что потрясло корабль, после чего они обстреляли палубы и надстройки из пулеметов. Третий бомбардировщик попал в цель, которое, казалось, подняло Олдерсдейл из воды. Ее двигатели вышли из строя, и она начала быстро набирать воду. [ 1 ] Тральщик попытался взять ее на буксир, но был HMS Salamander вынужден отбросить ее. Олдерсдейла Экипаж покинул корабль, все 54 человека были унесены Саламандрой . [ 1 ]
Дрейфующий корабль был замечен подводной лодкой U-457 два дня спустя, 7 июля. Между 11.40 и 13.00 подводная лодка обстреляла корабль из своей палубной пушки, выпустив 38 фугасных и 37 зажигательных снарядов из 88-мм пушки и 40 снарядов из 2-см зенитной пушки . [ 2 ] Затем U-457 выпустила торпеду по заброшенному Олдерсдейлу . Обломок разломился на две части, обе половины затонули в течение 20 минут. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «РФА Олдерсдейл» . Исторический РФА . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Олдерсдейл» . Uboat.net . Проверено 21 марта 2019 г.