Jump to content

РФА Даркдейл

Координаты : 15 ° 55'07 "ю.ш., 5 ° 43'21" з.д.  /  15,91861 ° ю.ш., 5,72250 ° з.д.  / -15,91861; -5,72250

История
Великобритания
Имя
  • Империя Ойл (1940)
  • РФА Даркдейл (1940–41)
Владелец
Оператор Вспомогательный Королевский флот (1940–41)
Порт приписки
Строитель Судостроительная компания Blythswood, Скотстоун
Заложен Октябрь 1939 г.
Запущен 23 июля 1940 г.
Завершенный ноябрь 1940 г.
Судьба Потоплен U-68 22 октября 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса Дейл Танкер
Тоннаж 8,145 брт , 4,743 нрт
Длина 468 футов 0 дюймов (142,65 м)
Луч 56 футов 3 дюйма (17,15 м)
Черновик 33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Глубина 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
Движение Винтовой винт
Вооружение
  • 1 × 4,7-дюймовая пушка
  • 1 × 12-фунтовая пушка
  • 2 × ракетные установки «Свинья корыта»
  • 2 × пулемета Гочкиса
  • 2 × пулемета Марлин
  • 2 × пушки Льюиса
  • Парашютные и кабельные ракеты

RFA Darkdale класса Dale танкер Вспомогательного Королевского флота (RFA), спущенный на воду 23 июля 1940 года как Empire Oil , завершенный в ноябре 1940 года и переданный RFA как Darkdale . Потоплен во время Второй мировой войны 22 октября 1941 года немецкой подводной лодкой U-68 . Его затонувший корабль в заливе Джеймс у берегов Джеймстауна на острове Святой Елены продолжал вытекать нефть, создавая потенциальную экологическую угрозу прибрежным водам острова Святой Елены , пока водолазы Министерства обороны не осушили танки корабля в 2015 году.

Описание

[ редактировать ]

Empire Oil имела длину 468 футов 0 дюймов (142,65 м) и ширину 56 футов 3 дюйма (17,15 м). Ее глубина составляла 39 футов 8 дюймов (12,09 м). [ 1 ] и осадка 33 фута 3 дюйма (10,13 м). [ 2 ] Ее оценили в 8 145 GRT , 4 743 NRT . [ 2 ] Корабль был оснащен четырехтактным однотактным дизельным двигателем одностороннего действия , имевшим шесть цилиндров по 29 л.с. Диаметр 1 8 дюйма на 59 Ход 1 16 дюйма. Двигатель был построен компанией JG Kincaid & Co Ltd, Гринок , Ренфрушир . [ 1 ] Как и RFA Darkdale , ее вооружение включало 4,7-дюймовую пушку, 12-фунтовую пушку, две ракетные установки типа «свинья», два пулемета «Гочкис» , два пулемета «Марлин» и два пистолета «Льюис» с парашютными и тросовыми ракетами. [ 3 ]

Empire Oil была построена судостроительной компанией Blythswood из Скотстоуна , Глазго. Заложен в октябре 1939 г., спущен на воду 23 июля 1940 г., завершен в ноябре 1940 г. [ 3 ] Построенный для Министерства судоходства, его портом приписки был Глазго . [ 1 ] Соединенного Королевства 165991. официальный номер Был присвоен [ 2 ] Впоследствии Empire Oil была передана вспомогательному подразделению Королевского флота под названием RFA Darkdale . [ 3 ]

В августе 1941 года он прибыл на остров Святой Елены в качестве нефтяника для Южной Атлантики и заправил там несколько кораблей Королевского флота , включая крейсер HMS Dorsetshire и авианосец HMS Eagle . Рано утром 22 октября 1941 года, стоя на якоре в заливе Джеймс, он был поражен четырьмя торпедами немецкой подводной лодки U-68 под командованием Карла-Фридриха Мертена , раскололся надвое и затонул. [ 3 ] Сорок один человек погиб, двое мужчин на палубе вылетели и выжили. [ 4 ] Семь человек, включая капитана, находились на берегу. Память о погибшем экипаже увековечена на Кенотафе в Джеймстауне и на мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 3 ]

Вид из залива Джеймс на Джеймстаун, остров Святой Елены

На месте крушения произошла утечка мазута, что создало потенциальную экологическую угрозу для прибрежных вод острова Святой Елены. В апреле 2012 года группа спасателей и морских операций, подразделения ( Министерства обороны МО), отправилась на остров Святой Елены, чтобы осмотреть место крушения. [ 3 ] [ 4 ] Ледовый патрульный корабль HMS Protector обследовал его в октябре 2012 года, чтобы предоставить дополнительные гидролокационные изображения. [ 4 ] В 2015 году водолазы аварийно-спасательных и морских операций слили 1944 кубических метра (68 700 кубических футов) нефти из резервуаров корабля. Водолазы Королевского флота также извлекли 38 снарядов из двух основных орудий. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Ллойд в Лондоне (1940). «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Регистр Ллойда . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 ноября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ллойд в Лондоне (1940). «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Регистр Ллойда . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 ноября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Британская группа обследует место крушения танкера RFA, затонувшего немецкой подводной лодкой времен Второй мировой войны на острове Святой Елены» . МеркоПресс. 14 апреля 2012 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Протектор вспоминает танкер военного времени, служивший на острове Святой Елены» . Новости ВМФ . 17 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  5. ^ «Флаг RFA развевается над самым священным затонувшим кораблем, поскольку дайверы чтят Даркдейл» . Новости ВМФ . 18 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 августа 2015 г.

15 ° 55'07 "ю.ш., 5 ° 43'21" з.д.  /  15,91861 ° ю.ш., 5,72250 ° з.д.  / -15,91861; -5,72250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c5818f0aed2ea0e3ce5cd873d37130c__1710915960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/0c/7c5818f0aed2ea0e3ce5cd873d37130c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RFA Darkdale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)