Японская подводная лодка И-61
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-61 |
Строитель | Mitsubishi Kobe Yard, Кобе , Япония |
Заложен | 15 ноября 1926 г. |
Запущен | 12 ноября 1927 г. |
Завершенный | 6 апреля 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 апреля 1929 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 января 1932 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 июня 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1939 г. или 20 марта 1940 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 апреля 1940 г. или 15 ноября 1940 г. |
Судьба |
|
пораженный | 1 апреля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тип КД4, Кадай подводная лодка типа |
Смещение |
|
Длина | 97,70 м (320 футов 6 дюймов) |
Луч | 7,80 м (25 футов 7 дюймов) |
Черновик | 4,83 м (15 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 60 м (197 футов) |
Дополнить | 58 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
I-61 — класса «Кайдай» крейсерская подводная лодка KD4, подкласса построенная для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Она затонула в результате столкновения в октябре 1941 года. [ 2 ] незадолго до вступления Японии во Вторую мировую войну .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первый экземпляр подкласса KD4, I-61, был построен компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . Киль был заложен 15 ноября 1926 года, спущен на воду 12 ноября 1927 года. Завершен 6 апреля 1929 года.
История обслуживания
[ редактировать ]По завершении I-61 был приписан к военно-морскому округу Сасебо . [ 3 ] 24 апреля 1929 года она и ее однотипный корабль , подводная лодка И-62 , объединились в 29-ю дивизию подводных лодок. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] в котором И-61 провела всю свою карьеру. [ 3 ] Дивизия была придана военно-морскому округу Сасебо. [ 3 ]
29-я дивизия подводных лодок была переведена в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота Объединенного флота 1 декабря 1930 года. [ 3 ] И-61, видимо, был списан и выведен в резерв 11 января 1932 года. [ 6 ] и был переведен в дивизию обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо 10 ноября 1932 года. [ 3 ] а затем во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота Объединенного флота 15 ноября 1933 года. [ 3 ] Она была повторно введена в строй 1 июня 1934 года. [ 3 ] 27 сентября 1934 года он покинул Рёджун , Маньчжоу-Го , в компании с I-62 и подводными лодками I-56 , I-57 , I-58 , I-64 , I-65 , I-66 и I-67 для Учебный круиз у Циндао , Китай. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Девять подводных лодок завершили поход, прибыв в Сасебо 5 октября 1934 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
7 февраля 1935 года И-61 покинула Сасебо вместе с другими восемью подводными лодками 2-й эскадры подводных лодок — И-53 , И-54 , И-55 , И-59 , И-60 , И-62 , И-63 , и И-64 — для учебного похода на Курильские острова . [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Круиз завершился прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года для тренировок в китайских водах и вернулись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] 15 ноября 1935 года 29-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 3 ]
1 декабря 1936 года И-61 снова был передан во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота. [ 3 ] и 15 декабря 1938 года ее перевели в Школу подводных лодок в Куре . [ 3 ] 11 марта 1939 года I-61 получил повреждения при столкновении с японским эсминцем «Якадзе» у берегов Митадзири , Япония. [ 3 ] [ 5 ] Ее служба в Школе подводных лодок закончилась, когда она была выведена из эксплуатации и переведена в Третий резерв военно-морского округа Сасебо; [ 3 ] источники утверждают, что это произошло как 15 ноября 1939 г. [ 3 ] и 20 марта 1940 г. [ 3 ] [ 6 ]
Либо 15 апреля 1940 г., либо 15 ноября 1940 г. [ 3 ] И-61 была повторно принята в строй, а 15 ноября 1940 года переведена в 5-ю эскадрилью подводных лодок Объединенного флота. [ 3 ] 8 января 1941 года он столкнулся с канонерской лодкой Косю Мару к югу от мыса Асидзуки , Япония. [ 3 ] [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]2 октября 1941 года с командиром 29-й дивизии подводных лодок на борту I-61 покинул Сасебо вместе с тендером подводных лодок « Рио-де-Жанейро Мару» , направляясь к пункту сбора флота в Мурокусуми в префектуре Ямагути . В тот вечер в проливе Косики японская канонерская лодка Кисо Мару приняла красный свет, который она увидела I-61 в кормовой части Рио-де-Жанейро Мару, за свет меньшего судна и неправильно оценила расстояние, пройденное позади I-61 . Она столкнулась с I-61 около 23:21. И-61 быстро затонул, потеряв всех находившихся на борту 71 человека. [ 2 ] [ 5 ] [ 20 ]
20 января 1942 г. или в феврале 1942 г. [ 3 ] Затонувший И-61 был снят с мели и продан на слом в 1942 году . И-61 был исключен из военно-морского реестра 1 апреля 1942 года.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Или 10 000 морских миль с 10 узлами (из таблицы в «Фотографии японских военных кораблей, том 12, подводные лодки», стр. 57) (на японском языке)
- ^ Jump up to: а б [#Анналы императора Сева, том 8] Страница 493 (Инцидент с затоплением подводной лодки I-go) Эта сноска используется на этой странице дважды. (на японском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Handy Edition Коллекция фотографий кораблей ВМС Японии, том 19», 72 страницы. Эта сноска используется на этой странице четыре раза. (на японском языке)
- ^ Jump up to: а б с «Капитанская история военных кораблей», стр. 428. Эта сноска используется на этой странице три раза. (на японском языке)
- ^ Jump up to: а б I-156 ijnsubsite.com 15 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г., по состоянию на 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б I-158 ijnsubsite.com 20 октября 2018 г., по состоянию на 24 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «И-165 бывший И-65» . iijnsubsite.info . 11 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «И-166 бывший И-66» . iijnsubsite.info . 30 августа 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б I-67 ijnsubsite.com 14 сентября 2018 г., по состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с I-159 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 9 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «И-60» . iijnsubsite.info . 1 сентября 2018 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «И-63» . iijnsubsite.info . 24 августа 2018 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Подводные лодки ВМС Японии - Полная запись их генеалогии и военной истории» страница 103. (на японском языке)
Библиография
[ редактировать ]- Общество охраны военно-морского исторического наследия «История японского военно-морского флота», тома 7, 9 и 10, издательство Daiichi Hoki Publishing, 1995. (на японском языке)
- Джунья Кацуме, «Подводные лодки японского флота – их генеалогия и военный послужной список», Dainippon Painting, 2010. (на японском языке)
- Под редакцией Агентства императорского двора «Записи императора Сёва, том 8, 1945–1945 годы», Tokyo Shoseki Co., Ltd., март 2016 г. ISBN 978-4-487-74408-4 。 (на японском языке)
- Мисао Тояма, Капитанская история военных кораблей, Кодзинся, 2005. ISBN 4-7698-1246-9 (на японском языке)
- Редакционный отдел журнала «Мару», «Фото японских военных кораблей Том 12 Подводные лодки» Кодзинся, 1990 год. ISBN 4-7698-0462-8 (на японском языке)
- Редакционный отдел журнала "Мару" "Handy Edition Сборник фотографий кораблей ВМС Японии, том 19" Подводная лодка I-go, Кодзинся, 1997 год. (на японском языке)
- корабли 1927 года
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- Подводные лодки класса Кайдай
- Морские происшествия 1939 года
- Морские инциденты в январе 1941 г.
- Морские инциденты в октябре 1941 г.
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Кораблекрушения Японии
- Аварии японских подводных лодок
- Затерянные подводные лодки Японии
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками