Jump to content

Японская подводная лодка И-61

История
Японская империя
Имя И-61
Строитель Mitsubishi Kobe Yard, Кобе , Япония
Заложен 15 ноября 1926 г.
Запущен 12 ноября 1927 г.
Завершенный 6 апреля 1929 г.
Введен в эксплуатацию 6 апреля 1929 г.
Выведен из эксплуатации 11 января 1932 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 июня 1934 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1939 г. или 20 марта 1940 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 апреля 1940 г. или 15 ноября 1940 г.
Судьба
  • Затонул в результате столкновения 2 октября 1941 г.
  • Снят с мели 20 января 1942 г. или в феврале 1942 г.
  • Списан в 1942 г.
пораженный 1 апреля 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тип КД4, Кадай подводная лодка типа
Смещение
  • 1635 (максимум 1720) тонн в надводном положении
  • 2300 тонн под водой
Длина 97,70 м (320 футов 6 дюймов)
Луч 7,80 м (25 футов 7 дюймов)
Черновик 4,83 м (15 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) дизельный
  • 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) электрический
Диапазон
  • Поверхность: 10 800 миль (20 000 км; 12 400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) [ 1 ]
  • Под водой: 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час)
Глубина испытания 60 м (197 футов)
Дополнить 58 офицеров и зачислены
Вооружение

I-61 класса «Кайдай» крейсерская подводная лодка KD4, подкласса построенная для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Она затонула в результате столкновения в октябре 1941 года. [ 2 ] незадолго до вступления Японии во Вторую мировую войну .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Первый экземпляр подкласса KD4, I-61, был построен компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . Киль был заложен 15 ноября 1926 года, спущен на воду 12 ноября 1927 года. Завершен 6 апреля 1929 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

По завершении I-61 был приписан к военно-морскому округу Сасебо . [ 3 ] 24 апреля 1929 года она и ее однотипный корабль , подводная лодка И-62 , объединились в 29-ю дивизию подводных лодок. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] в котором И-61 провела всю свою карьеру. [ 3 ] Дивизия была придана военно-морскому округу Сасебо. [ 3 ]

29-я дивизия подводных лодок была переведена в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота Объединенного флота 1 декабря 1930 года. [ 3 ] И-61, видимо, был списан и выведен в резерв 11 января 1932 года. [ 6 ] и был переведен в дивизию обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо 10 ноября 1932 года. [ 3 ] а затем во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота Объединенного флота 15 ноября 1933 года. [ 3 ] Она была повторно введена в строй 1 июня 1934 года. [ 3 ] 27 сентября 1934 года он покинул Рёджун , Маньчжоу-Го , в компании с I-62 и подводными лодками I-56 , I-57 , I-58 , I-64 , I-65 , I-66 и I-67 для Учебный круиз у Циндао , Китай. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Девять подводных лодок завершили поход, прибыв в Сасебо 5 октября 1934 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

7 февраля 1935 года И-61 покинула Сасебо вместе с другими восемью подводными лодками 2-й эскадры подводных лодок — И-53 , И-54 , И-55 , И-59 , И-60 , И-62 , И-63 , и И-64 — для учебного похода на Курильские острова . [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Круиз завершился прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года для тренировок в китайских водах и вернулись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] 15 ноября 1935 года 29-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 3 ]

1 декабря 1936 года И-61 снова был передан во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота. [ 3 ] и 15 декабря 1938 года ее перевели в Школу подводных лодок в Куре . [ 3 ] 11 марта 1939 года I-61 получил повреждения при столкновении с японским эсминцем «Якадзе» у берегов Митадзири , Япония. [ 3 ] [ 5 ] Ее служба в Школе подводных лодок закончилась, когда она была выведена из эксплуатации и переведена в Третий резерв военно-морского округа Сасебо; [ 3 ] источники утверждают, что это произошло как 15 ноября 1939 г. [ 3 ] и 20 марта 1940 г. [ 3 ] [ 6 ]

Либо 15 апреля 1940 г., либо 15 ноября 1940 г. [ 3 ] И-61 была повторно принята в строй, а 15 ноября 1940 года переведена в 5-ю эскадрилью подводных лодок Объединенного флота. [ 3 ] 8 января 1941 года он столкнулся с канонерской лодкой Косю Мару к югу от мыса Асидзуки , Япония. [ 3 ] [ 5 ]

2 октября 1941 года с командиром 29-й дивизии подводных лодок на борту I-61 покинул Сасебо вместе с тендером подводных лодок « Рио-де-Жанейро Мару» , направляясь к пункту сбора флота в Мурокусуми в префектуре Ямагути . В тот вечер в проливе Косики японская канонерская лодка Кисо Мару приняла красный свет, который она увидела I-61 в кормовой части Рио-де-Жанейро Мару, за свет меньшего судна и неправильно оценила расстояние, пройденное позади I-61 . Она столкнулась с I-61 около 23:21. И-61 быстро затонул, потеряв всех находившихся на борту 71 человека. [ 2 ] [ 5 ] [ 20 ]

20 января 1942 г. или в феврале 1942 г. [ 3 ] Затонувший И-61 был снят с мели и продан на слом в 1942 году . И-61 был исключен из военно-морского реестра 1 апреля 1942 года.

  1. ^ Или 10 000 морских миль с 10 узлами (из таблицы в «Фотографии японских военных кораблей, том 12, подводные лодки», стр. 57) (на японском языке)
  2. ^ Jump up to: а б [#Анналы императора Сева, том 8] Страница 493 (Инцидент с затоплением подводной лодки I-go) Эта сноска используется на этой странице дважды. (на японском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Handy Edition Коллекция фотографий кораблей ВМС Японии, том 19», 72 страницы. Эта сноска используется на этой странице четыре раза. (на японском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с «Капитанская история военных кораблей», стр. 428. Эта сноска используется на этой странице три раза. (на японском языке)
  7. ^ Jump up to: а б I-156 ijnsubsite.com 15 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г., по состоянию на 23 января 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б I-158 ijnsubsite.com 20 октября 2018 г., по состоянию на 24 января 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «И-165 бывший И-65» . iijnsubsite.info . 11 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «И-166 бывший И-66» . iijnsubsite.info . 30 августа 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б I-67 ijnsubsite.com 14 сентября 2018 г., по состоянию на 28 сентября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с I-159 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 9 января 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «И-60» . iijnsubsite.info . 1 сентября 2018 года . Проверено 2 января 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «И-63» . iijnsubsite.info . 24 августа 2018 года . Проверено 2 января 2022 г.
  20. ^ «Подводные лодки ВМС Японии - Полная запись их генеалогии и военной истории» страница 103. (на японском языке)

Библиография

[ редактировать ]
  • Общество охраны военно-морского исторического наследия «История японского военно-морского флота», тома 7, 9 и 10, издательство Daiichi Hoki Publishing, 1995. (на японском языке)
  • Джунья Кацуме, «Подводные лодки японского флота – их генеалогия и военный послужной список», Dainippon Painting, 2010. (на японском языке)
  • Под редакцией Агентства императорского двора «Записи императора Сёва, том 8, 1945–1945 годы», Tokyo Shoseki Co., Ltd., март 2016 г. ISBN   978-4-487-74408-4 (на японском языке)
  • Мисао Тояма, Капитанская история военных кораблей, Кодзинся, 2005. ISBN   4-7698-1246-9 (на японском языке)
  • Редакционный отдел журнала «Мару», «Фото японских военных кораблей Том 12 Подводные лодки» Кодзинся, 1990 год. ISBN   4-7698-0462-8 (на японском языке)
  • Редакционный отдел журнала "Мару" "Handy Edition Сборник фотографий кораблей ВМС Японии, том 19" Подводная лодка I-go, Кодзинся, 1997 год. (на японском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87d90a03c5430b9e3d389ee867bc4161__1687887240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/61/87d90a03c5430b9e3d389ee867bc4161.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)