Японская подводная лодка И-53 (1925 г.)
Сестринский корабль I-55 в гавани
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Подводная лодка № 64 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 1 апреля 1924 г. |
Переименован | И-53 1 ноября 1924 г. |
Запущен | 5 августа 1925 г. |
Завершенный | 30 марта 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 марта 1927 г. |
Переименован | И-153 20 мая 1942 г. |
Судьба | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Кайдай Подводная лодка (тип КД3А) |
Смещение |
|
Длина | 100 м (328 футов 1 дюйм) |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,82 м (15 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (197 футов) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
I-53 , позже I-153 ( 伊号第五三潜水艦 , I-gō Dai-Hyaku-gojūsan sensuikan ) , позже I-153 — Императорского флота Японии класса «Кайдай» крейсерская подводная лодка KD3A, подкласса вошедшая в строй в 1927. Во время Второй мировой войны она поддерживала японские войска во время вторжения в Британскую Малайю в декабре 1941 года и кампании в Голландской Ост-Индии в начале 1942 года. Она служила учебной подводной лодкой, пока не была уничтожена в январе 1944 года. Она сдалась союзникам в 1927 году. окончание войны в 1945 году. Был либо затоплен в 1946 году, либо сдан на слом в 1948 году.
Фон
[ редактировать ]После Первой мировой войны Императорский флот Японии переоценил использование подводной войны как элемента стратегии флота благодаря успешному развертыванию крейсерских подводных лодок дальнего действия для коммерческих рейдов со стороны основных боевых флотов. Японские стратеги осознали возможности использования подводных лодок для дальней разведки и в войне на истощение вражеского флота против приближающегося к Японии . [ 1 ] Японцы уже построили две большие подводные лодки дальнего плавания — И-51 и И-52 — в рамках программы флота «Восемь-шесть» в качестве прототипов, когда 20 июня 1919 года прибыли семь немецких подводных лодок, полученных Японией в качестве военных репараций после Конец Первой мировой войны привел к полной переработке конструкции. Японцы быстро наняли сотни немецких инженеров-подводников, техников и бывших офицеров подводных лодок, оставшихся безработными после поражения Германской империи в Первой мировой войне, и привезли их в Японию по пятилетним контрактам. ВМС США По оценкам Управления военно-морской разведки , к концу 1920 года в Японию отправились около 800 немецких советников. Японцы также отправляли делегации в послевоенную Германию и активно покупали множество патентов . [ 2 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса КД3А были первыми серийными подводными лодками японского флота . [ 3 ] Основанные в основном на местной Kaidai Type II (один экземпляр которой, I-52 , был построен) с усиленным двойным корпусом , на их конструкцию также повлияла самая большая из немецких подводных лодок, находившихся в руках японцев, U-125 . [ 4 ]
Их водоизмещение составило 1829 метрических тонн (1800 длинных тонн) на поверхности и 2337 метрических тонн (2300 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 100 метров (328 футов 1 дюйм), ширину 8 метров (26 футов 3 дюйма) и осадку 4,82 метра (15 футов 10 дюймов). Подводные лодки имели в своем составе 60 офицеров и членов экипажа. [ 5 ] Корпус . имел почти такие же внешние размеры, как И-52 , но увеличенная толщина внутреннего корпуса позволяла погружаться на глубину 60 метров (197 футов) Внутренний объем немного увеличили за счет придания корпусу слегка трапециевидного сечения за счет дополнительного водоизмещения в 300 тонн. Внешние отличия включали в себя противолодочной сети резак на носовой части , а также уплотнительное кольцо для буксировки .
Компания Sulzer была оставлена в качестве производителя дизельных двигателей , которые имели несколько улучшенные характеристики по сравнению с двигателями И-52 . Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . Когда подводная лодка находилась под водой, каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности KD3A имел дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 6 ]
Подводные лодки имели восемь внутренних торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , шесть в носовой части и два в корме . Они несли по одной перезарядке на каждый аппарат, всего 16 торпед . У них также было одно калибра 120 мм (4,7 дюйма) палубное орудие . [ 7 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенная Военно-морским арсеналом Курэ в Куре , Япония, I-53 была заложена 1 апреля 1924 года как подводная лодка № 64 ( 六四号submarine , Dai-rokujūyon-gō sensuikan ) и переименована в I-53 ( 伊号) Submarine No. 53 , И-го Дай-годзюсан-го сенсуикан ) 1 ноября 1924 года. [ 8 ] [ 9 ] Спущена на воду 5 августа 1925 года. [ 8 ] [ 9 ] и завершен и введен в эксплуатацию 30 марта 1927 года. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]В день вступления в строй И-53 была придана военно-морскому округу Куре . [ 9 ] 5 мая 1927 года он был назначен в 17-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок 2-й 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 8 ] 5 сентября 1927 года 18-я дивизия подводных лодок была создана как новый компонент 2-й эскадрильи подводных лодок, и она была передана в состав новой дивизии. [ 8 ] [ 9 ] 1 декабря 1930 года дивизия была переведена в состав эскадрильи обороны Куре в военно-морском округе Куре. [ 8 ] но 1 декабря 1931 года он начал новую службу во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота. [ 8 ]
И-53 вышла в путь из Сасебо , Япония, 29 июня 1933 года вместе с другими подводными лодками ее эскадры — И-54 и И-55 18-й дивизии подводных лодок и И-56 , И-57 и И-58 19-й дивизии подводных лодок. — для тренировочного похода у Китая и Мако на Пескадорских островах , который подводные лодки завершили прибытием в Такао , Формоза , 5 июля 1933 года. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Они покинули Такао 13 июля 1933 года и снова тренировались в китайских водах, прежде чем прибыли в Токийский залив 21 августа 1933 года. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 25 августа 1933 года все шесть подводных лодок приняли участие в смотре флота в Иокогаме , Япония. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 18-я дивизия подводных лодок была переведена в дивизию обороны Куре в военно-морском округе Куре 15 ноября 1933 года. [ 8 ] и гвардейской эскадрилье Куре в военно-морском округе Куре 11 декабря 1933 года. [ 8 ]
1 февраля 1934 года 18-я дивизия подводных лодок вернулась в строй 2-й эскадры подводных лодок 2-го флота, а 7 февраля 1935 года И-53 вышла в путь из Сасебо вместе с другими восемью подводными лодками 2-й эскадры подводных лодок — И-54 , И-55. , И-59 , И-60 , И-61 , И-62 , И-63 и И-64 — для учебного похода на Курильские острова . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Круиз завершился прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года для тренировок в китайских водах и вернулись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] 15 ноября 1935 года 18-я дивизия подводных лодок была переведена в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота , входящего в состав Объединенного флота. [ 8 ]
И-53 отправился на учения флота у побережья Хонсю 1 февраля 1936 года. [ 8 ] Он действовал на поверхности в условиях ограниченной видимости в Тихом океане у побережья Хонсю и следовал в сторону залива Сукумо 27 февраля 1936 года, когда у него отказал двигатель, и I-56 случайно протаранил его в 32 морских милях (59 км; 37 миль) к юго-востоку от Дайосаки . маяк . [ 8 ] [ 9 ] Обе подводные лодки получили незначительные повреждения. [ 9 ] Снова находясь в море на учениях флота у острова Кюсю в мае 1936 года, он снова получил повреждения в результате столкновения, на этот раз с I-55 10 мая 1936 года. [ 8 ] [ 11 ]
15 ноября 1939 года 18-я дивизия подводных лодок была переведена в 4-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота. [ 8 ] 11 октября 1940 года И-53 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 8 ] [ 21 ] [ 22 ] 4-я эскадрилья подводных лодок была передана непосредственно в состав Объединенного флота 15 ноября 1940 года. [ 8 ]
Когда японские вооруженные силы мобилизовались для наступления на силы союзников , которое должно было начать Тихоокеанскую кампанию Второй мировой войны , I-53 , I-54 и I-55 покинули Куре, Япония, 20 ноября 1941 года, направляясь в Самаху в Китае. , Остров Хайнань которого они достигли 26 ноября 1941 года. [ 8 ] Все три подводные лодки покинули Саму 1 декабря 1941 года, чтобы занять позиции для поддержки наступления. [ 8 ] [ 9 ] Получив задание поддержать операцию E, японское вторжение в Британскую Малайю , I-53 прибыл в район своего патрулирования в Южно-Китайском море к северу от островов Анамбас 7 декабря 1941 года. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]Военные действия начались в Восточной Азии 8 декабря 1941 года (7 декабря через международную линию перемены дат на Гавайях , где Япония начала войну нападением на Перл-Харбор ). В тот же день началось японское вторжение в Британскую Малайю. После патрулирования без происшествий I-53 прибыл в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 20 декабря 1941 года. [ 9 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]29 декабря 1941 года I-53 покинула бухту Камрань вместе с I-54 , обе подводные лодки начали свое второе боевое патрулирование. [ 9 ] [ 23 ] Они оба получили повреждения во время сильного шторма , и им пришлось вернуться в залив Камрань для ремонта. [ 9 ] [ 23 ] После их завершения 6 января 1942 года I-53 снова отправился в путь из залива Камрань, чтобы начать патрулирование, и действовал к северо-западу от Явы в Нидерландской Ост-Индии . [ 9 ] После очередного тихого патрулирования она вернулась в залив Камрань 24 января 1942 года. [ 9 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]I-53 покинул залив Камрань 7 февраля 1942 года вместе с I-54, чтобы начать свое третье военное патрулирование. [ 9 ] [ 23 ] она прошла проливом Ломбок 20 февраля и вошла в Индийский океан , где торпедировала и потопила голландский » водоизмещением 917 тонн вспомогательный танкер «Бен 2 , который следовал из Сурабаи , Ява, в Австралию с грузом диаметром 150 мм. (5,9 дюйма) артиллерийские снаряды - 25 морских миль (46 км; 29 миль) к юго-западу от Баньюванги , Ява, 27 февраля. [ 9 ] водоизмещением 8917 брутто-тонн 28 февраля она торпедировала британское вооруженное грузовое судно «Сити оф Манчестер» в Индийском океане к югу от Тилатьяпа , Ява, в 08 ° 16'ю.ш., 108 ° 52' в.д. / 8,267 ° ю.ш., 108,867 ° в.д. , нанося кораблю дальнейшие повреждения артиллерийским огнем. [ 9 ] Горящий Сити Манчестер вскоре затонул. [ 9 ] Из 157 человек, находившихся на борту «Сити оф Манчестер» , трое погибли и шестеро пропали без вести, возможно, взятые японцами в качестве военнопленных . [ 9 ] I-53 завершила свое патрулирование 8 марта 1942 года, прибыв в залив Старинг на побережье Целебеса . [ 9 ]
Обязанности по обучению
[ редактировать ]4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 марта 1942 года, а 18-я дивизия подводных лодок была приписана к отряду охраны Куре в военно-морском округе Куре в родных водах Японии. [ 8 ] [ 9 ] I-53 , I-54 и I-55 покинули бухту Старинг 16 марта 1942 года и 25 марта прибыли в Куре, Япония, где приняли на себя обязанности учебных кораблей . [ 9 ] [ 23 ] [ 24 ] I-53 получила незначительные повреждения, когда подводный тендер «Чогей» задел ее в Иё Нада во Внутреннем море Сето 6 или 8 мая 1942 года (источники расходятся во мнениях относительно даты). [ 9 ] а 20 мая 1942 года ему был присвоен номер I-153 . [ 9 ]
5 января 1943 года И-153 приняла участие в эксперименте по камуфляжу для подводных лодок Военно-морской школы подводных лодок во Внутреннем море Сето, в ходе которого она и подводная лодка И-156 имели черный камуфляж, нанесенный на верхние корпуса и борта боевой рубки . [ 9 ] С 26 марта по 1 декабря 1943 года он служил флагманом 18-й дивизии подводных лодок. [ 9 ] Она обменялась командирами с подводной лодкой И-32 , стоявшей на якоре в школе подводных лодок в Куре 10 января 1944 года. [ 9 ]
18-я дивизия подводных лодок была расформирована 31 января 1944 года, а I-153 был помещен в четвертый резерв и переведен в Хирао филиал Школы подводных лодок Отаке для использования в качестве учебного корпуса . [ 9 ] Он был заложен в Хирао 15 августа 1945 года, в день прекращения боевых действий между Японией и союзниками. [ 9 ]
Утилизация
[ редактировать ]И-153 сдался союзникам после войны и был исключен из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 9 ] Судя по всему, она была среди нескольких захваченных японских подводных лодок, потопленных в качестве артиллерийских целей эсминцем военно-морского флота Австралии Королевского HMAS Quiberon и Королевского военно-морского флота Индии шлюпом HMIS Sutlej во Внутреннем море 8 мая 1946 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] хотя некоторые источники говорят, что в 1948 году он был списан, а не потоплен. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Питти, стр. 212–14.
- ^ Бойд, стр. 17–18.
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 170
- ^ Тихо, с. 4
- ^ Jump up to: а б Карпентер и Полмар, с. 93
- ^ Шено, с. 198
- ^ Баньяско, с. 183
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 апреля 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-153: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с I-156 ijnsubsite.com сентябрь 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с I-158 ijnsubsite.com 20 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с I-159 ijnsubsite.com 27 октября 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с I-60 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с I-63 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Талли, Атони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-154: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-155: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-205: табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ↑ Аноним, «Оставшиеся японские подводные лодки затонули», Townsville Daily Bulletin , 10 мая 1946 г., стр. 1
- ↑ Аноним, «Конвой по подрыву японских подводных лодок, попавший в шторм», Калгурли Майнер , 14 мая 1946 г., стр. 3
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл (2002). Японские подводные силы во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-153: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
- Эванс, Дэвид К. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Скопа. ISBN 978-1846030901 .