Jump to content

СС Эурана

SS Eurana с маркировкой нейтралитета перед вступлением США в Первую мировую войну.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Эурана (1916–1930)
  • Символ (1930–1942)
Тезка Эурана Шваб
Владелец
Оператор
  • Саутлендская пароходная корпорация (1916–1917)
  • Линия Нафра (1917)
  • Императорское пароходство (1919–22)
Порт приписки
Строитель Union Iron Works , Сан-Франциско
Расходы $750,000 [ 1 ]
Номер двора 121
Заложен 4 июня 1915 г.
Запущен 11 сентября 1915 г.
Спонсор
  • Эурана Шваб
  • миссис Джон МакГрегор
Первое путешествие 3 февраля 1916 г.
Идентификация
Судьба Потоплен, 27 мая 1942 г.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Еврана
Оператор ВМС США (1918–1919)
Приобретенный 13 сентября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 13 сентября 1918 г.
Выведен из эксплуатации 9 октября 1919 г.
Идентификация СП-1594
Судьба Возвращен владельцам 9 октября 1919 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 399,7 футов (121,8 м)
Луч 56,2 футов (17,1 м)
Глубина 30,5 футов (9,3 м)
Установленная мощность 2600 л.с. (1900 кВт), 498 л.с.
Движение General Electric Паровая турбина , двухступенчатый редуктор с одним винтом
Скорость 12 + 1 узла (23,2 км/ч; 14,4 миль в час)
Вооружение

Eurana был паровым грузовым судном , построенным на основе спекуляций в 1915 году компанией Union Iron Works из Сан-Франциско . Во время постройки корабль был приобретен Фрэнком Дунканом Макферсоном Страчаном для работы в Атлантической торговле для принадлежащей его семье судоходной компании Страчан. Судно совершило несколько рейсов между юго-востоком Соединенных Штатов и Европой, прежде чем было продано пароходной компании Нафра в 1917 году. Затем грузовое судно вошло в средиземноморскую торговлю, где оно оставалось до сентября 1918 года, когда оно было реквизировано Корпорацией аварийного флота и передано ВМС США для перевозки военных грузов до окончания Первой мировой войны и в качестве военного транспорта после окончания войны. В октябре 1919 года корабль был возвращен в Нафру, которая тогда реорганизовалась в пароходство «Зеленая звезда» . В 1923 году Эурана и двенадцать других кораблей перешли к компании Planet Steamship Company , недавно созданной, чтобы получить их от банкротства Green Star. В течение следующих семи лет корабль в основном занимался торговлей между Западным и Восточным побережьями. В 1930 году вместе с несколькими другими судами Eurana была куплена Calmar Steamship Corporation и переименована в Alamar . Корабль продолжал перевозить различные грузы между восточным и западным побережьями Соединенных Штатов до 1941 года. 27 мая 1942 года по пути из Хвалфьорда в Мурманск перевозил по ленд-лизу военную технику в Советский Союз во время Второй мировой войны в составе арктического конвоя. PQ-16 был смертельно поврежден немецкими авиабомбами и впоследствии был затоплен британской подводной лодкой, чтобы не допустить, чтобы он стал угрозой для судоходства.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В начале 1915 года Джеймс Рольф-младший , мэр Сан-Франциско и владелец двух судоходных компаний Rolph, Hind & Company и Rolph Coal and Navigation Company, разместил у Union Iron Works заказ на постройку нового судна водоизмещением около 9000 тонн . Поскольку в начале 1915 года Германия вела неограниченную подводную войну , европейские судовладельцы понесли значительные потери при транспортировке. В результате цены на новые и существующие суда, а также стоимость фрахта резко возросли, что побудило некоторых предпринимателей заняться весьма спекулятивным судостроительным бизнесом. Ожидая увеличения спроса на суда, компания Union Iron Works решила построить два корабля одинаковой конструкции и размера вместо одного.

1 июня 1915 года с большой помпой Рольф сам забил первую заклепку, скрепляющую киль своего судна, получившего имя Аннет Рольф . [ 2 ] Несколько дней спустя Union Iron Works заложила киль своего пока еще неназванного родственного корабля. 11 сентября 1915 года Эурана Шваб, жена Чарльза М. Шваба , нажала кнопку в своем доме в Вифлееме , и гильотина с электрическим приводом перерезала шнур, и судно упало в воду. [ 3 ] [ 4 ] Местным спонсором выступила г-жа Джон МакГрегор, жена президента Union Iron Works. Когда корабль соскользнул на воду, его окрестили Эураной в честь госпожи Шваб. Несколько месяцев спустя, в ноябре 1915 года, когда новое судно еще строилось, его купил за 750 000 долларов судоходный магнат Фрэнк Дункан Макферсон Страчан из Саванны. [ 1 ] для использования в торговле хлопком между юго-востоком США и Европой. [ 5 ] [ 6 ]

Eurana была построена по принципу трех островов с довольно короткими колодезными палубами как в носовой, так и в кормовой части. Корабль имел две главные палубы и был построен с использованием ишервудского принципа продольного набора , усиливающего корпус судна. Ее оборудование располагалось на миделе корабля, а также у нее были все современные краны. [ нужны разъяснения ] для быстрой погрузки и разгрузки грузов. Судно было оборудовано радиостанцией типа де Фореста , а на палубах было установлено электрическое освещение.

В построенном состоянии корабль имел длину 399,7 футов (121,8 м) ( между перпендикулярами 56,2 футов (17,1 м) ), ширину и глубину 30,5 футов (9,3 м). [ 7 ] Оценочная водоизмещение Eurana составляло 5 915 GRT и 3 579 NRT , а дедвейт составлял примерно 9 450 тонн. [ 7 ] [ 4 ] Судно имело стальной корпус и одинарную паровую турбину мощностью 2600 лошадиных сил (1900 кВт ) с двойным редуктором и одновинтовым гребным винтом, способным перемещать корабль со скоростью до 12 + 1 узла . (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) [ 7 ] Пар для двигателя подавался тремя судовыми котлами Scotch, работающими на нефтяном топливе.

Ходовые испытания прошли 16 января 1916 года в заливе Сан-Франциско , недалеко от Калифорнийского города в бухте Парадайз. Судно совершило несколько рейсов на мерную милю, достигнув средней скорости 13,6 узла (25,2 км/ч; 15,7 миль в час). [ 8 ] После успешного завершения испытаний судно вернулось в Union Iron Works, и право собственности на него было передано новым владельцам, Walker Armstrong & Company.

Операционная история

[ редактировать ]

В декабре 1915 года, когда строительство приближалось к завершению, Eurana была зафрахтована компанией Sperry Flour Company для перевозки большого груза муки в Европу. [ 1 ] После передачи владельцам судно загрузило часть груза и 20 января отплыло из Сан-Франциско в Такому, чтобы загрузить оставшуюся часть груза. [ 9 ] По пути на север Эурана пыталась помочь шхуне «Централия» , пострадавшей от шторма, но в темную и туманную погоду не экипаж Эураны смог найти терпящее бедствие судно. [ 10 ] По прибытии в Такому «Еврана» погрузила 8850 длинных тонн муки, направлявшейся во Францию , — это самый крупный груз, отправленный туда в этом году. [ 11 ] Пароход завершил погрузку 3 февраля и в тот же день отправился во Францию, достигнув Бордо 21 апреля. [ 12 ] [ 13 ] Эурана вернулась в Ньюпорт-Ньюс 31 мая, успешно завершив свой первый рейс. [ 14 ] Затем грузовое судно было передано под контроль дочерней компании Уокера Армстронга, Southland Steamship Corporation. [ 15 ] и отправился в Джексонвилл [ 16 ] а затем в Саванне, где она погрузила большой груз различных южных товаров, таких как канифоль , скипидар , чугун , табак , пиломатериалы и хлопок , и отправилась в Ливерпуль . [ 17 ] На обратном пути его остановила для проверки немецкая подводная лодка, но после осмотра отпустили. [ 18 ] Эурана совершила еще три поездки в Европу: сначала с 8200 тоннами зерна в Роттердам , затем одну во Францию ​​с рекордным грузом хлопка и других южных товаров, [ 19 ] и, наконец, один в Англию в январе 1917 года, также с грузом, загруженным в Джексонвилле и Саванне. [ 20 ] По возвращении в Соединенные Штаты Эурана была продана ее владельцами 26 апреля 1917 года компании Нафра примерно за 2 750 000 долларов . [ 21 ] [ 22 ]

Недавно компания Nafra заключила контракт с правительством Италии на транспортировку 60 000 тонн металла из США в Италию . Поскольку компания не могла фрахтовать суда по разумным ценам, она решила купить три парохода, включая Eurana для выполнения контракта . В период с мая по октябрь 1917 года Эуране удалось совершить два рейса в Италию, но 12 октября 1917 года Совет судоходства США (USSB) разослал письмо всем судовладельцам, уведомляя их о неизбежной реквизиции всех судов водоизмещением более 2500 брутто-регистровых тонн. в военных целях. После длительного спора 13 апреля 1918 года было подписано соглашение о реквизиции, и Eurana была передана под контроль Совета судоходства на условиях бербоутинга . 2 июля 1918 года Управление судоходства передало Эурану , военному министерству и ее путешествия по Средиземному морю завершились. [ 23 ]

Служба ВМС США, Первая мировая война

[ редактировать ]
USS Eurana , каким он выглядел в 1919 году.

После перевода в военное министерство «Эурана» была приобретена ВМС США 13 сентября 1918 года и официально введена в эксплуатацию 21 сентября. [ 24 ] Грузовое судно было передано под управление Службы морских перевозок за рубежом (NOTS), переименовано в USS Eurana и присвоено идентификационный номер SP-1594. Он также был вооружен для защиты двумя 4-дюймовыми (102-мм) корабельными пушками . Ее первый рейс под контролем ВМФ состоялся в составе конвоя HN-86 с танками и военными грузами. [ 25 ] Вернувшись в Нью-Йорк 24 февраля 1919 г. [ 26 ] 2 марта 1919 года он был переведен в состав крейсерско-транспортных сил и после этого использовался в качестве военного транспорта. В свою следующую поездку она вернулась домой с 1737 солдатами 326-го пехотного полка и несколькими «случайными», солдатами, временно отделенными от своих подразделений, включая Перси Л. Джонса , командира американской службы скорой помощи французской армии. [ 27 ] Эурана снова отплыла во Францию ​​и вернулась в Нью-Йорк 14 сентября. [ 28 ] после чего она направилась в Норфолк , где была выведена из состава ВМС США 9 октября 1919 года. Две недели спустя Baltimore Dry Dock & Shipbuilding Company получила контракт на капитальный ремонт Eurana после ее военно-морской службы. [ 29 ]

Вернуться в коммерческую службу

[ редактировать ]

Пока Эурана находилась на ремонте, компания Нафра была реорганизована и включена вместе со всеми своими активами в недавно созданную пароходную корпорацию Green Star. [ 30 ] После завершения ремонта «Эурана» была возвращена владельцам и 10 декабря 1919 года отплыла из Балтимора в Нью-Йорк для погрузки груза, направлявшегося в Италию. [ 31 ] После возвращения из Италии в феврале 1920 года Эурана был переведен на дальневосточную торговлю и направился в Балтимор и Саванну. Она погрузила на борт полный груз фосфатов и хлопка и 9 марта вылетела из Саванны в Кобе . [ 32 ] Во время пути у нее возникли проблемы с турбинами, и ей пришлось отправиться в Гонолулу на ремонт. [ 33 ] Быстро завершив ремонт, Эурана продолжила путь к месту назначения и 3 мая достигла Кобе. [ 34 ] Корабль без происшествий вернулся в Нью-Йорк и прибыл 5 августа. [ 35 ] После выгрузки груза пароход продолжил путь в Балтимор, где погрузил 8000 тонн стали и отправился в Сингапур . 21 сентября [ 36 ] Во время этой поездки у нее снова возникли проблемы с турбинами и котлами, и 30 октября она была вынуждена заехать в Гонолулу. [ 37 ] На этот раз ремонт занял более семи недель. [ 38 ] и в конце концов корабль ушел 23 декабря. Однако примерно в 120 милях от Гонолулу у нее возникли новые проблемы с турбинами, и ей пришлось повернуть назад. [ 39 ] На завершение третьего этапа ремонта потребовалось больше месяца, и 4 февраля 1921 года грузовое судно снова покинуло порт. [ 40 ] Перед отъездом она совершила расширенный пробный запуск, чтобы убедиться, что все проблемы решены. Вернувшись в гавань после пробного спуска, Эурана ударилась о пирс, повредив нос чуть выше ватерлинии. [ 41 ] Последующий ремонт занял еще несколько дней, и 10 февраля корабль наконец смог отправиться в путь. [ 42 ] Судно достигло Сингапура 3 июля после остановок в Шанхае и Гонконге . Затем она продолжила путь в Сурабаху , а оттуда в Коломбо , где у нее возникли новые проблемы, на этот раз из-за протекающих трубок конденсатора и питающих насосов . выхода из строя [ 43 ] Тем не менее, судно смогло медленно проследовать в Аден , где оно было отремонтировано, а оттуда продолжить путь в Европу через Суэцкий канал . [ 44 ] Эурана наконец вернулась в Нью-Йорк 14 мая 1922 года, завершив почти 20-месячное, полное проблем кругосветное путешествие. [ 45 ]

К тому времени, когда Эурана вернулась на Восточное побережье, ее владельцы, пароходная корпорация Green Star, испытывали финансовые затруднения и ощущали на себе последствия судоходного кризиса, начавшегося годом ранее. Компания предприняла попытку быстрого расширения, приобретя около сорока судов и взяв на себя большие долги. Поскольку бизнес иссяк и многие суда были вынуждены либо простоять, либо простаивать в портах, компания объявила дефолт по своим долгам, и после двухлетней борьбы за получение помощи от USSB она была вынуждена перейти к конкурсному управлению и продать свои активы. . Многие суда в это время простаивали, но в июне 1922 года Steele Steamship Company объявила о своем намерении приобрести семь судов для торговли между Мексиканским заливом и Карибским морем и Тихоокеанским океаном. [ 46 ] Этот план не был реализован, поскольку последующая война ставок сделала маловероятной прибыль от этого маршрута. [ 47 ]

Планета Стимшип Корпорейшн

[ редактировать ]

В феврале 1923 года недавно созданная Planet Steamship Corporation взяла на себя оставшиеся активы Green Star Line. Новая компания приобрела семь судов, включая Eurana, на двух аукционах Маршала США с намерением использовать их для торговли с Западного побережья на Восточное. [ 48 ]

Eurana простаивала до конца июля, когда она, наконец, была введена в эксплуатацию и покинула Нью-Йорк с почти 8500 тоннами генерального груза и стали, направляясь в Сиэтл . [ 49 ] После остановок в Сан-Педро и Сан-Франциско судно достигло пункта назначения 13 сентября и после разгрузки груза проследовало в Такому, Эверетт и Портленд , чтобы загрузить более 5 000 000 футов пиломатериалов. [ 50 ] Судно достигло Бостона 1 ноября, успешно завершив свой первый рейс под новым владельцем. Эурана продолжала плавать в основном по маршруту с востока на западное побережье до конца 1929 года, часто перевозя сталь, стальную продукцию и генеральные грузы во время своих рейсов на запад по чартеру Истмийской пароходной компании . Во время одной из своих обычных поездок в сентябре 1926 года на нее было загружено 1000 тонн железных труб для Union Oil Company. [ 51 ] Во время своих путешествий на восток она перевозила пиломатериалы, рыбные консервы, фрукты и другие генеральные грузы из портов Тихоокеанского Северо-Запада и Калифорнии .

В июне 1924 года при плавании вверх по реке Колумбия у парохода вышел из строя рулевой механизм, и он сел на мель, получив незначительные повреждения корпуса. [ 52 ] В октябре 1924 года она совершила свою первую поездку в Соединенное Королевство , доставив пиломатериалы, лесоматериалы, хлопок и консервы в Лондон и Ливерпуль . [ 53 ] [ 54 ] На обратном пути она попала в сильный шторм и дала течь в носовом отсеке, но смогла остаться на плаву и благополучно добраться до Бостона. [ 55 ] После завершения ремонта корабль снова направился к западному побережью, где загрузил еще один груз для Соединенного Королевства, на этот раз помимо пиломатериалов и других товаров перевозил зерно. [ 56 ]

В декабре 1925 года Эурана совершила свой единственный рейс на Гавайи с генеральным грузом, в том числе 11 000 фунтов пустых бутылок. [ 57 ] На обратном пути судно доставило большую партию ананасов в Сан-Франциско, а затем направилось в Пьюджет-Саунд , чтобы загрузить свой обычный груз пиломатериалов, меди и других генеральных грузов для доставки на восточное побережье. [ 58 ] [ 59 ] В апреле 1926 года во время своего обычного путешествия на Западное побережье с генеральным грузом и сталью Эурана наткнулась на риф у входа в Панамский канал, но получила лишь незначительные повреждения и смогла продолжить свое путешествие. [ 60 ]

Столкновение со вторым мостом через пролив

[ редактировать ]

Эурана прибыла в порты Пьюджет-Саунд в конце февраля 1927 года и после выгрузки груза направилась в Порт-Алберни для погрузки пиломатериалов, предназначенных для восточного побережья. [ 61 ] Она продолжила путь в Нью-Вестминстер и Ванкувер , загружая пиломатериалы в каждом порту. Вечером 10 марта 1927 года корабль покинул Доллартон , нагруженный более чем 4 000 000 футов пиломатериалов, и направился вниз по заливу Беррард , чтобы загрузить оставшиеся 800 000 футов пиломатериалов в Виктории . [ 62 ] Корабль пилотировал капитан Уолтер Вингейт, опытный местный лоцман.

Вскоре после 18:00 судно появилось в поле зрения Второго узкого моста , разводного моста, построенного в 1925 году через залив Беррард, соединяющего Восточный Ванкувер с Северным Ванкувером . Когда корабль приближался, ворота подъемника открылись, и Эурана направилась прямо к ним. Находясь примерно в 400 футах от моста, грузовое судно внезапно начало крениться, что вынудило пилота включить двигатели на полную мощность . Судно продолжало отклоняться, и когда стало очевидно, что оно не сможет пройти через мост, оба якоря были сброшены, чтобы замедлить движение судна и смягчить удар. Пока якорь правого борта держался, левый тащился, поворачивая судно дальше на север, и примерно в 18:15 Эурана ударилась о мостик примерно в 60 футах к северу от подъемных ворот. Когда грузовое судно врезалось в мостик, его передние верхние конструкции, вышки, передняя мачта, рубка мостика и штурманская рубка были оторваны, и корабль остановился, почти касаясь восточной стороны мостика его воронки. Восточная пешеходная дорожка моста была разрушена, но мост устоял, а его западная сторона не пострадала. [ 63 ] [ 64 ]

Спасательные буксиры пытались освободить поврежденное судно, поскольку оно зацепилось за мост, и прилив грозил разломить судно пополам. После почти двух часов спасательных работ «Еврана» была освобождена и примерно в 20:35 отбуксирована на восточную якорную стоянку. [ 64 ] Корабль и мост были обследованы после аварии, ущерб мосту был оценен в 10 000 долларов , а судну - в 25 000 долларов .

13 марта Eurana была отбуксирована в Сиэтл для ремонта, а ее владельцы внесли залог, поскольку владельцы моста заявили о своем намерении осудить корабль за нанесенный ущерб. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Ремонт занял две недели и обошелся примерно в 77 000 долларов . 2 апреля 1927 года Эурана вернулась в Викторию, чтобы завершить погрузку груза. [ 68 ]

Пока судно возвращалось к своим обычным обязанностям, владельцы мостика возбудили дело о клевете, заявив о неправильном мореплавании и потребовав компенсации в размере примерно 7800 долларов США . Судовладельцы подали встречный иск, утверждая, что мост был плохо спроектирован, так как был недостаточно высоким, а подъемные ворота находились не посередине ручья, что затрудняло течение воды и создавало опасные вихревые течения во время приливов. [ 69 ] Пилот, капитан Вингейт, дал показания от имени Eurana владельцев , описав аварию и объяснив, как конструкция моста повлияла на приливные течения. [ 70 ] Еще два местных капитана дали показания, соглашаясь с капитаном Вингейтом, что мост не был спроектирован должным образом и представляет угрозу для судоходства. [ 71 ] Кроме того, Eurana владельцы заявили, что конструкция моста отклонилась от утвержденных законодательным органом чертежей и поэтому была построена незаконно. [ 72 ] В апреле 1929 года суд отклонил оба конкурирующих иска, установив, что Эурана следовала должным образом, а мост был построен на законных основаниях и не представлял угрозы для судоходства. [ 73 ]

Пока шло судебное дело, Юрана продолжала работать по своему обычному маршруту. В августе 1928 года при выходе из Балтимора у нее вышел из строя рулевой механизм, и она села на мель. После снятия с мели его отбуксировали на якорную стоянку, где его ударил в корму «Мансон» пароход SS Munlisto . Ни одно судно не получило значительных повреждений, и каждое из них смогло продолжить свой путь. [ 74 ] Ремонт Eurana рулевого механизма был произведен в порту Окленда по прибытии туда. [ 75 ] Eurana Затем компания Planet Steamship Company выбрала для плавания напрямую между Пьюджет-Саундом и Белфастом и Дублином в Ирландии. [ 76 ]

Затопление SS Дороти

[ редактировать ]

Эурана покинула Балтимор 31 августа 1929 года частично загруженная и направилась в Нью-Йорк, чтобы забрать остаток своего груза. [ 77 ] Рано утром 1 сентября 1929 года корабль медленно двигался по Чесапикскому заливу под управлением пилота Уилларда Уэйда. В то же время компании AH Bull пароход SS Dorothy шел с полным грузом фосфоритной руды из Тампы , направляясь в Балтимор. Ночь была ясная, видимость хорошая. Вскоре после полуночи капитан Олаф Андресен с «Дороти» увидел Эурану и ее зеленый свет примерно в 2 милях от правого борта и повернул штурвал вправо примерно на пол-очка, чтобы дать приближающемуся пароходу больше места для прохода. Затем капитан Андерсен увидел оба Эураны огня и снова повернул штурвал на правый борт. [ 78 ] [ 79 ] Капитан Уэйд, с другой стороны, впервые увидел Дороти примерно в трех с половиной милях от себя по левому борту. Увидев левый свет другого парохода, капитан Уэйд повернул штурвал на левый борт, чтобы дать Дороти больше места для прохода. Затем он тоже заметил, что на другом корабле видны оба огня, и еще больше повернул штурвал. И Уэйд, и второй офицер утверждали, что им показалось, что Дороти шла зигзагами. [ 80 ] [ 81 ]

Продолжая маневрировать, корабли оказались недалеко от мыса Смитс в устье реки Потомак . Суда сблизились, и столкновение стало неизбежным. Когда Дороти разрезала Эураны нос , капитан Уэйд приказал включить двигатели, но было слишком поздно, и нос его корабля ударил Дороти в миделе корабля, открыв 10-футовую дыру в ее корпусе, немедленно затопив ее моторный отсек и выключив ее двигатели. Капитан Уэйд пытался удержать корабли вместе, чтобы не допустить затопления Дороти , но в конце концов корабли разошлись, и примерно через 45 минут после столкновения, примерно в 02:00, Дороти перевернулась и затонула. Тридцать членов экипажа «Дороти» смогли подняться на борт «Эураны» с помощью веревочной лестницы, переброшенной через ее нос. Два человека оказались запертыми внутри затонувшего парохода и затонули вместе с ним. У Юраны был разбит нос, но она не набрала воды и смогла медленно проследовать в Ньюпорт-Ньюс для ремонта и высадить команду Дороти . [ 82 ]

На завершение ремонта ушло примерно две недели, и 18 сентября Юрана смогла покинуть Ньюпорт-Ньюс и отправиться в Портленд , чтобы завершить погрузку груза. [ 83 ] Обломки «Дороти» были осмотрены водолазами, которые определили, что судно лежало на боку на глубине примерно 70 футов (21 м). Ни владельцы, ни страховщики не решили попытаться спасти Дороти ; корабль был объявлен полностью погибшим и заброшен. [ 84 ]

Калмарская пароходная корпорация

[ редактировать ]

В 1927 году компания Bethlehem Steel основала Calmar Steamship Corporation как дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности , для транспортировки стали и стальной продукции со сталелитейных заводов компании в Мэриленде и Пенсильвании покупателям на Западном побережье. Кальмар перевозил исключительно продукцию Вифлеема на запад, но служил обычным перевозчиком, перевозившим пиломатериалы и другие грузы на обратном пути на восток для различных грузоотправителей. [ 85 ]

В ноябре 1929 года сообщалось, что Calmar разместила заявку на сумму 937 500 долларов за пять пароходов, эксплуатируемых Planet Steamship Corp., при этом Eurana была оценена в 194 691 доллар . [ 86 ] Примерно через две недели продажа состоялась, и все пять судов были проданы компании Calmar, в результате чего размер ее оперативного межприбрежного флота увеличился до одиннадцати судов. [ 87 ] [ 88 ] После продажи все пять новых судов были переименованы в соответствии с установленной системой наименования Calmar Steamship, где названия кораблей состояли из двух частей: префикс соответствовал штату, городу или объекту, которым управляет Bethlehem Steel, а вторая часть состояла из слова «-мар», сокращение от Мэриленда. Согласно этой традиции, Эурана стала Аламаром в честь Аламеды . [ 89 ] [ 90 ] На момент продажи Eurana находился в рейсе в Великобританию, затем вылетел из Ливерпуля 18 января 1930 года и прибыл в Балтимор 6 февраля. [ 91 ] После разгрузки и ремонта 4 марта пароход был передан новым владельцам.

Аламар отправился в свой первый рейс под новым владельцем 22 марта 1930 года, направляясь в порты Западного побережья через Филадельфию с полным грузом стали и метизов. [ 92 ] Судно прибыло в Лос-Анджелес 20 апреля и успешно завершило рейс под новым именем и владельцем. [ 93 ] [ 94 ] Он продолжал обслуживать этот общий маршрут в начале 1941 года. На пути на запад судно перевозило сталь, стальную продукцию и оборудование для различных портов Западного побережья. На обратном пути в порты Северной Атлантики грузовое судно перевозило в основном пиломатериалы и лесоматериалы на восток. Например, в декабре 1930 года корабль перевез более 3 000 000 футов пиломатериалов на восточное побережье. [ 95 ] а в июле 1937 года она доставила в Бостон более 4 500 000 футов пиломатериалов. [ 96 ]

Ранним утром 17 ноября 1932 года Аламар направлялась вверх по заливу Делавэр в сторону Балтимора со своим обычным грузом пиломатериалов. Погода была очень туманной. Примерно в 20 милях к югу от Ньюкасла грузовое судно внезапно столкнулось с левого борта пароходом Cunard Line SS Makalla , который покинул Филадельфию двумя часами ранее. В результате столкновения полностью разрушился Аламара бак , разрушилась кабина экипажа и насмерть раздавил один член экипажа. Другой член экипажа, Уолтер Сандаски, плотник, был отброшен со своей двухъярусной кровати почти на сто футов и приземлился в Макаллы трюме , но получил лишь легкие травмы. Носовая печь Макаллы была расположена чуть выше ватерлинии, и буксиры отбуксировали ее в порт, а Аламар смогла проследовать к месту назначения своим ходом. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] Выгрузив груз, Аламар вернулась в Балтимор в начале декабря, чтобы войти в сухой док для ремонта. [ 100 ] Несколько месяцев спустя, в марте 1933 года, когда Аламар стоял на стоянке в Сан-Педро, Уолтер Сандаски умер от алкогольного отравления после ночного пьянства. [ 101 ] [ 102 ]

В начале 1934 года Аламар перевез среди прочего груза 300 автомобилей Studebaker из Филадельфии дилерам на Тихоокеанском побережье. [ 103 ]

В ночь с 4 на 5 ноября 1935 года Аламар продвигался вниз по реке Колумбия в сторону Портленда после того, как взял частичный груз пиломатериалов в Ванкувере. Судно слишком сильно отклонилось от русла на орегонский берег реки и село на мель на песчаной косе. [ 104 ] Из-за нехватки буксиров катер береговой охраны США «Онондага» на помощь грузовому судну был отправлен , однако первая попытка 7 ноября оказалась неудачной. Позже в тот же день корабль был успешно смещен во время прилива и продолжил путь к месту назначения. [ 105 ] [ 106 ]

В 1937 году Аламар попал в две аварии с другими судами. Вечером 10 марта во время одного из своих обычных рейсов «Аламар» протаранил и потопил базирующийся в Сан-Франциско рыболовный траулер «Нормандия» примерно в тринадцати милях от входа в залив Гумбольдта . Пострадавших нет, экипаж спас другой траулер Wanderer . [ 107 ] [ 108 ] 17 апреля «Аламар» под командованием капитана Рагнара Эмануэля Нистрома следовал из Филадельфии в сухой док Спэрроуз-Пойнт. Когда судно вошло в гавань, недалеко от форта Мак-Генри , оно попыталось обойти другой пароход, SS City of Havre по левому борту . В то же время пассажирский лайнер SS Yorktown , следовавший из Норфолка в Балтимор, с почти 100 пассажирами под командованием капитана Эллиота, пытался обогнать Аламар . Когда «Йорктаун» догонял Аламар, из-за сжатия воды у берега он был вынужден двигаться к середине канала, в то время как грузовое судно начало выполнять маневр, поворачивая на «Йорктауна » путь . Поскольку пароходы находились очень близко друг к другу, «Йорктаун» столкнулся с Аламаром по левому борту примерно посередине корабля. В результате столкновения нос пассажирского судна был сломан и искривлен, один пассажир получил ранения, но смог самостоятельно зайти в порт. Аламар также получил лишь незначительные повреждения и продолжил путь в Спэрроуз-Пойнт для ремонта. [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] После расследования крушения оба капитана были отстранены от должности: капитан Эллиот на 30 дней, а капитан Нистром на 15 дней за неумелое управление судном и невнимательность к своим обязанностям. [ 113 ]

Грузовое судно вернулось на Восточное побережье в свой последний рейс в мирное время в начале июля 1941 года и зашло в док для обслуживания и ремонта. В то же время, после объявления чрезвычайного положения, изданного президентом Рузвельтом 27 мая 1941 года, судно вместе со многими другими кораблями было зафрахтовано Морской комиссией для обслуживания Красного моря, что позволило судам под флагом США перевозить военную технику и припасы. приобретен по ленд-лизу британским военным министерством для британских войск, сражающихся в Северной Африке. Аламар загрузила свой груз и отплыла из Нью-Йорка 26 июля 1941 года, прибыв в Порт-Судан 25 сентября через Кейптаун и Аден. Грузовое судно вернулось в Нью-Йорк 24 января 1942 года после получения груза в Калькутте и Коломбо . [ 114 ]

Аламар оставался в Балтиморе до 6 марта 1942 года, когда он был реквизирован Управлением военного судоходства и отплыл в Филадельфию для погрузки. [ 115 ] После погрузки военного груза, состоящего из предметов снабжения общего назначения, боеприпасов и топлива в бочках, судно проследовало в Галифакс , порт сбора всех атлантических конвоев. Затем грузовое судно отплыло из Галифакса в составе конвоя SC-77, направлявшегося в Рейкьявик , где оно должно было присоединиться к одному из арктических конвоев для доставки грузов по ленд-лизу в Советский Союз . [ 116 ] Корабль отделился от конвоя и 15 апреля благополучно достиг Исландии и оставался там более месяца, ожидая отступления льдин в Северной Атлантике.

Вместе с 34 другими грузовыми судами «Аламар» покинул Хвалфьорд 21 мая в составе конвоя PQ-16. [ 117 ] Судно перевезло 6762 тонны военного груза, состоящего из боеприпасов , танков , топлива, грузовиков и продовольствия для Красной Армии . [ 118 ] Он находился под командованием капитана Нистрома, имел экипаж из тридцати шести человек и девять артиллеристов ВМФ. Через два дня к конвою присоединились его сопровождающие. Примерно в 19:00 23 мая колонна была замечена немецким самолетом-разведчиком на примерной позиции. 67 ° 0'N 11 ° 30'W  /  67,000 ° N 11,500 ° W  / 67,000; -11.500 . [ 119 ] В ночь с 23 на 24 мая густой туман привел к тому, что конвой случайно разделился на две группы, которые смогли воссоединиться следующей ночью. Около 06:35 25 мая самолет-разведчик «Фокке-Вульф Кондор» начал слежение за конвоем. Вечером того же дня конвой впервые безуспешно атаковал группа из семи Heinkel He 111 торпедоносцев Люфтваффе из бомбардировочного крыла KG 30 и шести Junkers Ju 88 дальних бомбардировщиков из KG 26 . [ 119 ] Ночью 25 мая и вечером 26 мая последовали еще две безуспешные воздушные атаки. Около 03:20 27 мая конвой выдержал третью неудачную атаку, после чего изменил курс на юго-восток, чтобы избежать паковых льдов. Около 11:10 конвой подвергся массированной атаке, преимущественно пикирующих бомбардировщиков Ju-88. [ 119 ] Примерно в 13:10 Аламар попал в кормовую часть палубы двумя бомбами, последовавшими одна за другой, в результате чего корабль и его груз загорелись. Аламар начал набирать воду и вскоре кренился на правый борт, что вынудило его поспешно, но успешно эвакуироваться. Через 20–25 минут Аламар был затоплен британской подводной лодкой. [ 118 ] Примерно двенадцать часов спустя экипаж был подобран HMS Starwort HMS Trident и HMS St. Elsten и благополучно приземлился в Мурманске 30 мая 1942 года. [ 118 ] [ 119 ]

Выжившие с Аламара отплыли из Мурманска в Нью-Йорк на борту другого судна Calmar, SS Massmar , в составе конвоя QP 13 . 5 июля 1942 года, путешествуя в штормовую погоду при плохой видимости, эскорт и шесть торговых судов, в том числе «Массмар», по ошибке вошли в минное поле SN72 «Северный заграждение» , заложенное у входа в Датский пролив . [ 120 ] «Массмар» подорвалась на двух минах возле трюмов №4 и №5, в результате чего пассажиры и команда покинули корабль на трех спасательных шлюпках и трех плотах. Вскоре после этого перевернулись две спасательные шлюпки, в одной из которых находилось шестьдесят человек. Французский корвет Roselys подобрал выживших примерно через тридцать минут. Двадцать два члена экипажа и четыре артиллериста с Аламара, а также семнадцать членов экипажа и пять артиллеристов с Масмара погибли от утопления и облучения. [ 121 ] Все выжившие, в том числе двадцать три человека из Аламара , были высажены в Рейкьявике. [ 121 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Новая пароварка предназначена для загрузки сюда муки» . Такома Дейли Леджер . 14 декабря 1915 г. с. 6 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  2. ^ «Рольф клепает свой новый корабль» . Ревизор Сан-Франциско . 2 июня 1915 г. с. 17 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  3. ^ «Женщина с Востока запускает научно-фантастический корабль» . Ревизор Сан-Франциско . 12 сентября 1915 г. с. 10 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  4. ^ Jump up to: а б « Еврана (2213861)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 20 августа 2021 г.
  5. ^ «Знаменитости в отелях» . Ревизор Сан-Франциско . 5 ноября 1915 г. с. 11 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  6. ^ «Новый пароход куплен компанией Savannah» . Конституция Атланты . 17 ноября 1915 г. с. 6 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  7. ^ Jump up to: а б с Список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1917 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1918. с. 107.
  8. ^ «Пробная поездка» . Ревизор Сан-Франциско . 17 января 1916 г. с. 15 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  9. ^ «Новости морского биржевого судоходства». Ревизор Сан-Франциско . 21 января 1916 г. с. 17.
  10. ^ «Шхуна отправляет сигнал SOS, но ее не удается найти» . Звездная Трибьюн . 23 января 1916 г. с. 1 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  11. ^ «Второй большой груз муки» . Такома Дейли Леджер . 24 января 1916 г. с. 6 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  12. ^ «Отгружено рекордное количество муки» . Такома Таймс . 4 февраля 1916 г. с. 1 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  13. ^ «Приезды и отъезды». Такома Дейли Леджер . 25 апреля 1916 г. с. 6.
  14. ^ «Вести судоходства». Балтимор Сан . 1 июня 1916 г. с. 11.
  15. ^ «Судоходная компания Саванны за 5 000 000 долларов». Запись производителей . Том. LXIX, нет. 23. 8 июня 1916. с. 64в.
  16. ^ «Движение судов». Газета «Тампа Морнинг Трибьюн» . 6 июня 1916 г. с. 9.
  17. ^ «Груз на миллион долларов покинул порт Саванны» . Конституция Атланты . 17 июня 1916 г. с. 6 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  18. ^ «Задержанный подводной лодкой» . Бруклин Дейли Таймс . 9 ноября 1916 г. с. 9 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  19. ^ «Рекордный груз для Франции» . Уолл Стрит Джорнал . 17 октября 1916 г. с. 8 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  20. ^ «Корабли из Саванны теперь в безопасности в порту» . Сообщение Уилмингтона . 5 февраля 1917 г. с. 6 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  21. ^ «Передача права собственности» . Ревизор Сан-Франциско . 9 мая 1917 г. с. 19 . Проверено 20 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  22. ^ «Покупка трех судов компанией Nafra Co.». Слушания в Специальном комитете по расследованию деятельности, политики и дел Совета судоходства США и Корпорации аварийного флота США. Доказательства свидетельских показаний, Часть D (Доказательства с 214 по 254 включительно) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1925. с. 3683.
  23. ^ «Семнадцать с половиной путешествий, совершенных после 13 апреля 1918 года». Слушания в Специальном комитете по расследованию деятельности, политики и дел Совета судоходства США и Корпорации аварийного флота США. Доказательства свидетельских показаний, Часть D (Доказательства с 214 по 254 включительно) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1925. с. 3734.
  24. ^ Данные корабля – Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1919. с. 477.
  25. ^ «Леонард Пуллиам отплыл» . «Лайонс Дейли Ньюс» . 28 сентября 1918 г. с. 1 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  26. ^ «Корабельные новости». Бруклин Дейли Игл . 25 февраля 1919 г. с. 14.
  27. ^ «Эурана прибывает с 1737 мужчинами» . Обзор пресс-секретаря . 7 июня 1919 г. с. 5 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  28. ^ «Движения пароходов». Филадельфийский исследователь . 16 сентября 1919 г. с. 2.
  29. ^ «Портовые абзацы» . Балтимор Сан . 25 октября 1919 г. с. 11 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  30. ^ «Зеленая Звездная Линия» начинает работу . Балтимор Сан . 9 ноября 1919 г. с. 14 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  31. ^ «Портовые абзацы» . Балтимор Сан . 11 декабря 1919 г. с. 14 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  32. ^ "Перевозки". Такома Дейли Леджер . 17 марта 1920 г. с. 7.
  33. ^ «На грузовом корабле Eurana появились первые турбины GE; военный рекорд отличный» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 14 апреля 1920 г. с. 3 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  34. ^ «Хроника новостей судоходства». Хроника Сан-Франциско . 13 мая 1920 г. с. 21.
  35. ^ «Новости судоходства». Нью-Йорк Трибьюн . 6 августа 1920 г. с. 16.
  36. ^ "Перевозки". Балтимор Сан . 22 сентября 1920 г. с. 19.
  37. ^ «Портовые абзацы» . Балтимор Сан . 2 ноября 1920 г. с. 17 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  38. ^ «Ремонт трех грузовых судов, заставляющих судовых механиков работать» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 4 декабря 1920 г. с. 9 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  39. ^ «Портовые заметки» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 27 декабря 1920 г. с. 8 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  40. ^ «Эурана уходит после длительной связи» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 4 февраля 1921 г. с. 8 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  41. ^ «Эурана повредила лук, протаранив пирс» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 5 февраля 1921 г. с. 3 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  42. ^ «Эурана после долгой пиликии наконец уезжает на Дальний Восток» . Рекламодатель Гонолулу . 11 февраля 1921 г. с. 12 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  43. ^ «Новости о доставке со всех концов света» . Нью-Йорк Геральд . 4 августа 1921 г. с. 10 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  44. ^ «Морской сборник» . Нью-Йорк Трибьюн . 17 августа 1921 г. с. 17 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  45. ^ «Морские отчеты» . Нью-Йорк Трибьюн . 15 мая 1922 г. с. 20 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  46. ^ «Стил Лайн покупает 7 кораблей Green Star» . Ревизор Сан-Франциско . 24 июня 1922 г. с. 22 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  47. ^ «Вдоль набережной» . Ревизор Сан-Франциско . 4 декабря 1922 г. с. 19 . Проверено 23 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  48. ^ «Вести о кораблях и мореходах» . Филадельфийский исследователь . 9 марта 1923 г. с. 26 . Проверено 11 августа 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  49. ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XVII, нет. 1. 15 августа 1923 г. с. 2.
  50. ^ «Пестрая карьера была уделом судна» . Такома Ньюс Трибьюн . 21 сентября 1923 г. с. 20 . Проверено 22 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  51. ^ «Выпускная труба» . Сан-Педро News-Pilot . 14 сентября 1926 г. с. 5 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  52. ^ «Паттерсон будет участвовать в забеге Николсона через месяц» . Окленд Трибьюн . 26 июня 1924 г. с. 33 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  53. ^ «Парусное воскресенье» . Такома Дейли Леджер . 19 октября 1924 г. с. 37 . Проверено 25 августа 2021 г. - через газеты.com . Значок бесплатного доступа
  54. ^ «Портовые заметки» . Пилот новостей Сан-Педро . 8 ноября 1924 г. с. 13 . Проверено 25 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  55. ^ «Порт Бостона» . Бостон Глобус . 29 января 1925 г. с. 12 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  56. ^ «BW Greer ожидает в этом месяце пять кораблей» . Дэйли Провинция . 20 марта 1925 г. с. 30 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  57. ^ «Куба пополняет запасы бутылок» . Вечернее Солнце . 4 декабря 1925 г. с. 18 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  58. ^ «Freighter Line открывает здесь собственный офис» . Окленд Трибьюн . 8 января 1926 г. с. 42 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  59. ^ «Порт Бостона» . Бостон Глобус . 27 февраля 1926 г. с. 4 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  60. ^ «Еврана ударяется о риф возле Панамского канала» . Окленд Трибьюн . 21 апреля 1926 г. с. 28 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  61. ^ «Морские заметки». Дэйли Провинция . 25 февраля 1927 г. с. 28.
  62. ^ «SS Eurana прибудет завтра» . Виктория Дейли Таймс . 10 марта 1927 г. с. 8 . Проверено 28 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  63. ^ «Грузовое судно сужается» . Ежедневная провинция . 11 марта 1927 г. с. 1 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  64. ^ Jump up to: а б «Грузовое судно сужается» . Ежедневная провинция . 11 марта 1927 г. с. 26 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  65. ^ «Пароход «Еврана» будет оклеветан» . Виктория Дейли Таймс . 12 марта 1927 г. с. 8 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  66. ^ «Eurana сейчас ремонтируется на звуке» . Виктория Дейли Таймс . 14 марта 1927 г. с. 8 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  67. ^ «Владельцы судов вносят залог за ущерб» . Дэйли Провинция . 15 марта 1927 г. с. 13 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  68. ^ «Морские заметки» . Виктория Дейли Таймс . 2 апреля 1927 г. с. 8 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  69. ^ «Сужающееся дело в суде» . Виктория Дейли Таймс . 26 сентября 1928 г. с. 25 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  70. ^ «Заливка влияет на приливное течение» . Провинция Виктория Дейли . 27 сентября 1928 г. с. 15 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  71. ^ «Узкие места, называемые угрозой» . Ванкувер Сан . 28 ноября 1928 г. с. 1 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  72. ^ «Говорит, что мост не соответствует первоначальному плану» . Дэйли Провинция . 3 декабря 1928 г. с. 10 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  73. ^ «Претензии по мостам и кораблям отклонены» . Дэйли Провинция . 22 апреля 1929 г. с. 24 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  74. ^ «Новости местного порта и деятельность судов» . Балтимор Сан . 11 августа 1928 г. с. 5 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  75. ^ «Неисправность рулевого механизма» . Окленд Трибьюн . 19 сентября 1928 г. с. 27 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  76. ^ «Загрузка в Ирландию» . Такома Дейли Леджер . 16 сентября 1928 г. с. 49 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  77. ^ «Порт Балтимора». Балтимор Сан . 1 сентября 1929 г. с. 26.
  78. ^ «Шкиперы обвинены в неправильном решении» . Ежедневная пресса . 5 сентября 1929 г. с. 1 . Проверено 25 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  79. ^ «Шкиперы обвинены в неправильном решении» . Ежедневная пресса . 5 сентября 1929 г. с. 7 . Проверено 25 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  80. ^ «Пилот говорит, что Эурана была под контролем» . Ежедневная пресса . 6 сентября 1929 г. с. 1 . Проверено 25 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  81. ^ «Пилот говорит, что Эурана была под контролем» . Ежедневная пресса . 6 сентября 1929 г. с. 7 . Проверено 25 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  82. ^ «Выжившие рассказывают о кораблекрушении» . Балтимор Сан . 3 сентября 1929 г. с. 3 . Проверено 25 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  83. ^ «Вдоль набережной» . Ежедневная пресса . 19 сентября 1929 г. с. 4 . Проверено 25 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  84. ^ «Новости местного порта и деятельность судов» . Балтимор Сан . 21 сентября 1929 г. с. 19 . Проверено 29 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  85. ^ Блюм, Кеннет Дж. (2012). Исторический словарь морской индустрии США . Лэнхэм, Торонто, Плимут, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc., стр. 90–91. ISBN  978-0-8108-5634-9 .
  86. ^ «Хочет купить пять грузовых судов» . Бостон Глобус . 29 ноября 1929 г. с. 15 . Проверено 15 августа 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  87. ^ «Кальмар покупает корабли» . Окленд Трибьюн . 13 декабря 1929 г. с. 62 . Проверено 15 августа 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  88. ^ «Новости местного порта и деятельность судов» . Балтимор Сан . 14 декабря 1929 г. с. 18 . Проверено 15 августа 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  89. ^ «Переименование кораблей» . Окленд Трибьюн . 24 декабря 1929 г. с. 18 . Проверено 15 августа 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  90. ^ «Calmar Line называет пять новых пароходов» . Новости-Пилот . 27 декабря 1929 г. с. 13 . Проверено 15 августа 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  91. ^ «Порт Балтимора». Балтимор Сан . 7 февраля 1930 г. с. 17.
  92. ^ «Новости порта и судоходства». Такома Дейли Леджер . 23 марта 1930 г. с. 10.
  93. ^ «Приезды и отъезды». Лос-Анджелес Таймс . 21 апреля 1930 г. с. 10.
  94. ^ «Аламар на причале» . Солнце Лонг-Бич . 23 апреля 1930 г. с. 13 . Проверено 29 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  95. ^ «Морские сплетни Тихоокеанского побережья» . Такома Дейли Леджер . 18 декабря 1930 г. с. 12 . Проверено 29 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  96. ^ «Порт Бостона» . Бостон Глобус . 28 июля 1937 г. с. 27 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  97. ^ «Грузовое судно затонуло после столкновения; его экипаж спасен» . Бруклин Таймс Юнион . 17 ноября 1932 г. с. 20 . Проверено 29 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  98. ^ «Балтиморцы пострадали от столкновения судов» . Вечернее Солнце . 17 ноября 1932 г. с. 34 . Проверено 29 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  99. ^ «Ущерб Макалле и Аламару» . Ежедневные новости . 18 ноября 1932 г. с. 1 . Проверено 29 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  100. ^ «Здесь, чтобы сбросить ее «повязку первой помощи» » . Балтимор Сан . 12 декабря 1932 г. с. 3 . Проверено 29 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  101. ^ «Сотрудник корабля найден мертвым полицией в гавани» . Уилмингтон Дейли Пресс . 10 марта 1933 г. с. 8 . Проверено 29 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  102. ^ «Полиция завершила расследование смерти моряка» . Новости-Пилот . 15 марта 1933 г. с. 2 . Проверено 29 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  103. ^ «Студебеккеры выходят в море» . Элизабетвилльское эхо . 29 марта 1934 г. с. 3 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  104. ^ «Тихоокеанский пароход забивает песчаную косу» . Споканская хроника . 5 ноября 1935 г. с. 2 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  105. ^ «Корабль на мели в Колумбии» . Такома Ньюс Трибьюн . 7 ноября 1935 г. с. 13 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  106. ^ «Грузовое судно «Аламар» отошло от песчаной косы» . Ревизор Сан-Франциско . 8 ноября 1935 г. с. 26 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  107. ^ «Рыболовный траулер «Столкновение тонет» . Споканская хроника . 11 марта 1937 г. с. 14 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  108. ^ «Экипаж в безопасности после морского столкновения» . Таймс-Колонист . 11 марта 1937 г. с. 16 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  109. ^ «СС Йорктаун при столкновении с фортом М'Генри» . Вечернее Солнце . 17 апреля 1937 г. с. 1 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  110. ^ «Лайнер в заливе столкнулся с грузовым судном» . Вечернее Солнце . 17 апреля 1937 г. с. 14 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  111. ^ «В крушении корабля в заливе виновато сжатие воды» . Вечернее Солнце . 21 апреля 1937 г. с. 36 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  112. ^ «Сообщает, что корабль, идущий впереди, развернулся» . Вечернее Солнце . 21 апреля 1937 г. с. 16 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  113. ^ «Два капитана отстранены от крушения в гавани» . Вечернее Солнце . 29 июля 1937 г. с. 40 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  114. ^ База данных портов Арнольда Гааги. «Порт прибытия/отправления: Аламар» . Конвойная сеть . Проверено 12 февраля 2022 г.
  115. ^ Морская администрация. «АЛАМАР» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 11 февраля 2022 г.
  116. ^ «Конвой SC.77» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 2 сентября 2021 г.
  117. ^ «Конвой PQ.16» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 2 сентября 2021 г.
  118. ^ Jump up to: а б с Браунинг-младший, Роберт М. (2011). Потери торгового флота США во Второй мировой войне . МакФарланд. п. 122. ИСБН  978-0786446001 .
  119. ^ Jump up to: а б с д Ллевеллин-Джонс, Малкольм (2014). Королевский флот и арктические конвои: история военно-морского штаба (1-е изд.). Рутледж. стр. 48–49. ISBN  978-0415861779 .
  120. ^ «Мины и минные установки в Исландии во время Второй мировой войны» . Береговая охрана Исландии . Проверено 22 января 2014 г.
  121. ^ Jump up to: а б Браунинг-младший, Роберт М. (2011). Потери торгового флота США во Второй мировой войне . МакФарланд. п. 173. ИСБН  978-0786446001 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a74ae0b6a2ef8b0a9dc4c7c474d872b5__1711560780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/b5/a74ae0b6a2ef8b0a9dc4c7c474d872b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Eurana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)