Jump to content

Кампфгешвадер 26

(Перенаправлено с КГ 26 )
Кампфгешвадер 26
Активный 1939–45
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ВВС
Тип Бомбардировочная часть
Роль стратегические бомбардировки
непосредственная поддержка с воздуха
антидоставка
воздушный запрет
Размер Крыло ВВС
Псевдоним(а) Львы
Помолвки Польская кампания
Немецкое вторжение в Данию (1940)
Норвежская кампания
Битва за Францию
Битва за Британию
Балканская кампания
Немецкое вторжение в Югославию
Битва за Грецию
Битва за Крит
Битва за Средиземное море
Осада Мальты
Битва за Атлантику
Арктические конвои Второй мировой войны
Восточный фронт
Операция Факел
Вторжение союзников на Сицилию
Итальянская кампания
Битва за Нормандию
Знаки отличия
Идентификация
символ
Распознавание эскадрильи
.

Kampfgeschwader 26 (KG 26) «Löwengeschwader» (на английском языке Bomber Wing 26 , также известное как «Львиное крыло» в силу знака различия) — подразделение бомбардировочного крыла Люфтваффе ВВС Германии во время Второй мировой войны. Ее части участвовали на всех фронтах Европейского театра военных действий до конца войны. Он эксплуатировал три основных типа немецких самолетов средних бомбардировщиков ; Heinkel He 111 , Junkers Ju 88 и Junkers Ju 188 . Подразделение участвовало в стратегических бомбардировках , непосредственной авиационной поддержке , борьбе с судами и операциях по воздушному перехвату . Большую часть своей эксплуатационной службы – мало чем отличаясь от другого крыла Люфтваффе, получившего обозначение KG 40 – была потрачена на противокорабельные задачи.

Kampfgeschwader 26 был сформирован 1 мая 1939 года в Люнебурге в составе Stab ./KG 26 и I. Gruppe (группы). [ 1 ] II Группа была сформирована недалеко от Любека- Бланкензее. [ 2 ] III группа была сформирована только 1 ноября 1939 года под Иезау ( Калининградская область ). Он был расформирован и переименован в K.Gr. 126. Второе формирование группы состоялось 20 февраля 1940 года в Любеке. [ 3 ]

Служба военного времени

[ редактировать ]

Во время Польской кампании Stab./KG 26 действовал из Габберта в составе 1-й Fliegerdivision (1-я авиационная дивизия) , Luftflotte 1 (1-й воздушный флот) . 7 сентября подразделение было передано под командование 2-й летной дивизии Luftflotte 4 . 12 сентября Stab./KG 26 был направлен в Любек-Бланкензее на северо-западе Германии для начала операций в Северном море . [ 4 ] Группа II имела 35 самолетов Heinkel He 111, из которых 31 находился в исправном состоянии на 1 сентября 1939 года. Базировалась в Габберт-Померании под командованием 1-й летной дивизии Luft Flotte 1. [ 2 ] он атаковал цели вокруг Познани На протяжении всей кампании , атакуя железнодорожные объекты и скопления войск Польской армии на пути наступления 4-й немецкой армии в период со 2 по 4 сентября. [ 5 ] 4–5 сентября операции были перенесены на аэродромы в районе Лодзи и Варшавы . 7 сентября части атаковали железнодорожные объекты в районе Львова, поддерживая 14-ю немецкую армию . I./KG 26 был выведен из боевых действий над Польшей 12 сентября. [ 5 ]

Операции в Северном море

[ редактировать ]

Stab./KG 26 начал действия с базы Любек под командованием 10-й летной дивизии 12 сентября. [ 4 ] I./KG 26 не принимал участия в Польской кампании. Ему было приказано отправиться в Любек с 36 He 111, 32 исправными, под командованием 4-й летной дивизии Luftflotte 2 для противокорабельных операций. 1 сентября подразделение провело разведку над устьем Темзы . Стаффель атаковал Королевского флота авианосец HMS Ark Royal 1. 26 сентября . 3. Штаффель с некоторым успехом провел операции по борьбе с судоходством против восточного побережья Великобритании. [ 6 ]

28 октября 1939 года бомбардировщик Heinkel He 111H из KG 26, имеющий Geschwaderkennung 1H+JA («А», обозначающий Geschwaderstab или командный полет), официально стал первым немецким самолетом, сбитым на британской земле Королевским командованием. ВВС . Когда он возвращался с разведки над заливом Ферт-оф-Клайд , Supermarine Spitfire истребители из 602-й и 603-й эскадрилий перехватили бомбардировщик над Инчкейтом . Он совершил аварийную посадку недалеко от небольшой деревушки Хамби , недалеко от города Далкейт в Восточном Лотиане, Шотландия. [ 4 ] [ 7 ] и его часто называют «Хамби Хейнкель». Арчи МакКеллару . Победу приписали [ 8 ]

22 февраля 1940 года бомбардировщик Heinkel He 111 из KG 26 разбомбил и потопил Z1 Leberecht Maass , который потерял 280 членов экипажа и выжил 60 человек. [ 9 ] [ 11 ] Во время операций по спасению экипажа Z3 Max Schultz также затонул, подорвавшись на мине, потеряв все руки. Послевоенное расследование установило, что она забрела на недавно заложенное британское минное поле. [ 12 ] Гитлер приказал созвать следственный суд для расследования причин потерь, и он пришел к выводу, что оба корабля, потопленные бомбами He 111. Кригсмарине не уведомила свои эсминцы о том, что Люфтваффе осуществляло противокорабельное патрулирование в в тот раз и также не проинформировал Люфтваффе о том, что его эсминцы будут в море. [ 9 ]

3. Стаффель потопил пять небольших судов возле Ферт-оф-Форт 7 декабря 1939 года. 16 марта 1940 года 3. Стаффель атаковал Скапа-Флоу и поразил HMS Norfolk и еще один корабль, хотя последний не получил значительных повреждений. [ 6 ]

Дания и Норвегия

[ редактировать ]

Подразделение действительно участвовало в операции Weserübung . Stab./KG 26 был передан в состав X Fliegerkorps . Во время быстрого 6-часового вторжения Германии в Данию (1940 г.) подразделение перебралось в аэропорт Ольборга 12 апреля 1940 г. , Дания. Во время Норвежской кампании оно переместилось в Ставангер , затем в Тронхейм по мере продвижения Вермахта на север. [ 4 ] I./KG 26 базировалась в Марксе , недалеко от Вильгельмсхафена , и совершала атаки с переправы на норвежского флота береговые батареи в Кристиансанде и возле Осло-фьорда . 10 апреля подразделение совершило атаку на Скапа-Флоу, чтобы сорвать потенциальное подкрепление британских военно-морских сил в Скандинавию . После этого I. Gruppe сосредоточилась на прямом наземном нападении на союзные армии в районе Нарвик - Харстад . 17 апреля недалеко от Ставангера HMS Suffolk . был атакован [ 6 ] 15 мая I./KG 26 потопил неопознанное транспортное судно в гавани Харстада. 7 июня 1940 г. предпринял последнюю атаку на гавань Нарвика, которая была прервана. [ 6 ] II./KG 26 проводила операции по борьбе с судоходством между Великобританией и Норвегией в январе – августе 1940 года. Во время кампании в Норвегии группа предприняла несколько безуспешных атак на эсминцы, крейсеры и транспорты союзников. 18 апреля 1940 года HMS Warspite был слегка поврежден II./KG 26. До 1 мая 1940 года подразделение наносило тактические удары по позициям норвежской армии на юге страны. После десятидневного отдыха начало удары по силам британских военно-морских сил. 9 июня он потопил два транспорта и атаковал HMS Ark Royal к западу от Будё . [ 5 ] Группа потеряла всего четыре или пять самолетов в норвежских операциях. [ 5 ] Из-за операций над Норвегией подразделение не участвовало в первых операциях битвы за Британию (июнь – август 1940 г.). [ 5 ] III. Группа начала операции над Норвегией 9 апреля и оставалась там до конца кампании. В его составе было 33 He 111, 26 исправных машин в наземных и морских операциях. [ 3 ] Неполные записи о потерях показывают, что с 9 апреля по 9 июня 1940 года KG 26 потеряла не менее 40 самолетов (70% или более повреждений). [ 13 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

Stab./KG 26 начал боевые действия с шестью He 111, все в рабочем состоянии. У I./KG было 30 и 29. [ 6 ] II./KG 26 начал боевые действия 1 сентября 1940 года, имея 27 He 111 и только семь в рабочем состоянии. [ 5 ] III./KG 26 имел 26 He 111, все они были в рабочем состоянии в начале битвы. Он участвовал во всех операциях до весны 1941 года. Он понес тяжелые потери 15 августа 1940 года, когда группа была перехвачена в море при попытке совершить налет на Дишфорт, потеряв семь самолетов. [ 3 ] В декабре 1940 года они использовали бомбу SC 2500 во время налетов на Лондон.

Антисудоходные операции

[ редактировать ]
1941 г., Heinkel He 111 (кодовое обозначение 1H DN) бомбардировочного крыла 26 (KG 26) в полете в марте 1941 г. с бомбой SC-1000 «Hermann», подвешенной к фюзеляжу как часть бомбового вооружения.

KG 26 участвовал в битве на Средиземном море , в битве за Атлантику и в операциях на Восточном фронте против арктических конвоев и советского флота на Черном море . I./KG 26 действовала у восточного побережья Соединенного Королевства с баз недалеко от Ольборга в Дании. 27 апреля он потопил катапультный корабль HMS Patia в устье реки Тайн . К 15 июня 1941 года группа потребовала один крейсер , один эсминец , 21 меньший корабль и 436 186 брт торгового судоходства . [ 14 ] После операции «Барбаросса» отряд вёл наземные операции вдоль Мурманской железной дороги, портов Мурманск и Архангельск , а также Баренцева моря . В феврале 1942 года 3-й Штаффель и 2-й Стаффель отправились в Италию для обучения методам торпедной атаки. [ 14 ] В марте–июле 1942 года части перехватили конвой PQ 11 , PQ 15 , PQ 16 , PQ 17 и PQ 18 . У PQ 11 и 15 два корабля были потоплены и один поврежден. В отношении PQ 16 он заявил, что один затонул и два повреждены. При перехвате PQ 17 два корабля были потоплены и один поврежден. Атакуя PQ 18, группа провела массированную торпедную атаку, известную как « Золотая гребенка» , разработанную в качестве меры против конвоя. Было заявлено, что несколько кораблей потоплены, но потеряно 12 He 111 и семь экипажей. [ 14 ] оно было передано под командование Luftflotte 5 . Из-за потерь подразделение пришлось восстанавливать, и 20 сентября 1942 года [ 14 ]

II./KG 26 был переведен на Сицилию в январе 1941 года в составе X Fliegerkorps. После прибытия он потерял шесть He 111 в результате налета вражеской авиации 8 января 1941 года. В ночь с 17 на 18 января 1941 года 12 He 111 были отправлены в разбомбить Суэцкий канал . Дальность полета оказалась слишком велика, и I. Gruppe потеряла семь машин из-за нехватки топлива. В последующие недели были предприняты безуспешные атаки на британские военные корабли в Средиземном море. 31 января он потопил грузовое судно «Соллум» и тральщик «Хантли». Подразделение также принимало участие в миссиях над Мальтой, потеряв свой первый самолет 8 февраля 1941 года. Во время Балканской кампании подразделение перебралось в Фоджи на севере Италии и проводило рейды против Югославии в составе VIII. Летучий корпус. [ 15 ] 6. Staffel, II.Gruppe, KG 26 (6.II./KG 26) была перебазирована в Саки , в Крыму , и начала операции над Черным морем против советского ВМФ . Подразделение заявило, что в октябре – декабре 1941 года было потоплено 20 000 BRT. [ 16 ]

III./KG 26 претерпел ряд изменений и реформировался четыре раза. Первое формирование завершилось 20 февраля 1940 года после первого формирования 1 ноября 1939 года. I./KG 26 был переименован в K.Gr. 26 - 20 февраля 1940 г. I./KG 26 был реформирован 20 февраля и стал новым формированием во второй раз. 15 декабря 1941 года часть была переименована в II./KG 100. В тот же день было сформировано третье формирование III./KG 26 со свежим личным составом. В июне 1942 года часть была еще раз переименована, и ее четвертое формирование должно было продолжаться до расформирования Kampfgeschwader 26 в конце войны. [ 17 ] III./KG 26 в основном выполнял задачи поддержки армейских миссий в 1942 году, когда он использовал различные штабные подразделения в качестве противокорабельных подразделений во Франции и Норвегии.

I./KG 26 покинула оккупированную немцами Норвегию в ноябре 1942 года. Группе было приказано отправиться в Гроссето для противодействия операции «Факел» и высадке американцев в Марокко и Алжире 8 ноября 1942 года. I./KG 26 атаковала корабли союзников и потеряла 11 He 111 в Ноябрь. [ 14 ] 22 декабря 1942 года Ju 88 из III группы KG 26 торпедировали и повредили британский военный корабль «Камерония» . [ 18 ] Удары наносились по всему африканскому побережью. Воздушные атаки союзников стоили подразделению четырех самолетов 8 февраля 1943 года, когда подверглась бомбардировке база подразделения в Кальяри-Эльмас на Сардинии. [ 14 ] В июле 1943 года подразделение также участвовало в операции «Хаски» — вторжении союзников на Сицилию. 12 августа подразделение нанесло удар по кораблям союзников в западном Средиземноморье, потеряв 10 машин, но без особого результата. 8 сентября I./KG 26 атаковала пляжи союзников в Салерно безуспешно . В конце августа — начале сентября подразделение перебралось на юг Франции в Салон-ан-Прованс. 26 ноября 1943 года подразделение совершило свой последний вылет над Северной Африкой. До июля 1944 года I./KG 26 продолжал выполнять миссии по доставке грузов у ​​Анцио и западной Италии. [ 14 ] В июле он переехал в Данию для перевооружения самолетами Junkers Ju 88A-4. Он сформировал айнзацштаффель , которому было приказано забирать торпеды из Фленсбурга для операций в Крыму . Однако по пути подразделение столкнулось с ВВС США самолетами P-51 Mustang и потеряло девять самолетов. I./KG 26 переоборудовали в Ju 88, но из-за нехватки топлива в начале июня это подразделение было объединено в I. и III./ Kampfgeschwader 77 . [ 14 ]

II./KG 26 в этот же период действовал в Крыму и Средиземноморье. В апреле – сентябре 1942 г. выполняла боевые задачи в районе Керчи . Среди атакованных и потопленных кораблей наиболее заметным успехом стал советский охотник за подводными лодками , затонувший 6 июля. В августе сообщалось о ряде атак на советские эсминцы и крейсеры . Подразделение в это время было раздроблено. 6 штабелей (или 6.II./KG 26) действовали под командованием II. Fliegerkorps , Luftflotte 2 в Крыму, а 5 штаффелей (5.II./KG 26) воевали под началом Luftflotte 5 . [ 16 ] В августе 1942 года 6.II./KG 26 перебралась в Гроссето, Сицилия. 10 августа 1942 года он потопил два грузовых корабля из конвоя « Пьедестал» . 6 штаффелей продолжали действовать у берегов Северной Африки до мая 1944 года. Другие подразделения, такие как 4 штаффеля, оставались базироваться в Крыму и атаковали советские корабли во время немецкой эвакуации Крыма. И 4, и 6 штабельнов были переведены в Германию для переподготовки на противокорабельный радар FuG 200 в апреле 1944 года. [ 16 ] В июне 1944 г. 4, 5 и 6.II./KG 26 были дислоцированы во Франции. Эти подразделения постоянно перемещались, участвуя в атаках на высадки союзников на юге Франции в рамках операции «Наковальня» . II./KG 26 также атаковал корабли союзников в Ла-Манше и у острова Уайт ночью после высадки союзников в Нормандии . В августе 1944 года II./KG 26 отступила в Баварию , Германия, после поражения во Франции. [ 16 ]

III./KG 26 действовал в Средиземном море, во Франции и Норвегии в период с июля 1942 по август 1944 года. Его наиболее заметным действием было нападение на конвой PQ 18 в сентябре 1942 года, когда он действовал из Банака, Норвегия. III. Группа потеряла в этом задании 8 He 111. Миссии продолжались против высадок в Факеле, Анцио и Нормандии. К июню 1944 года III./KG 26 понес 50% потерь и сократил количество вылетов из нескольких самолетов до 3 или 4 в неделю. В августе 1944 года была выведена в Германию для перевооружения на Ju 88A-3, в сентябре – октябре 1944 года. В декабре часть была передислоцирована в Гардермуэн , Норвегия. [ 19 ]

I./KG 26 снова был отправлен в Норвегию после переоборудования в Дании. Он безрезультатно атаковал несколько конвоев союзников. 10 января 1945 г. было приказано расформировать его. Некоторые пилоты были отправлены в истребительные части для переподготовки для выполнения обязанностей по обороне Рейха . Остальной личный состав был сформирован в полевые дивизии в Дании в феврале – марте 1945 года. [ 19 ] II./KG 26 передислоцировался в Банак, Норвегия, 25 октября 1944 года. 7–10 февраля 1945 года он выполнял противокорабельные операции против конвоя JW/RA 64 к югу от острова Медвежий. Заявлено 8 попаданий. На следующий день он заявил о попаданиях в 11 грузовых кораблей, два крейсера и два эсминца. Однако британцы заявили, что никаких попаданий не было. 23 февраля 1945 года он совершил свой последний боевой вылет, потопив корабль «Либерти» SS «Генри Бэкон» . [ 20 ] В мае 1945 года она начала спасать окруженных немецких солдат из Курляндского котла , когда Красная Армия приближалась. Последняя операция Группы, состоявшаяся 9 мая 1945 года, была одобрена западными союзниками . [ 16 ] III./KG 26 также помогал в этих операциях. Две группы сдаются союзным войскам в Гардермуэне и Тронхейме, Норвегия, 9 мая 1945 года.

Командиры

[ редактировать ]

Командуют гешвадером следующие командиры: [ 1 ]

Генерал-майор Ганс Сибург (1 мая 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
Оберст Роберт Фукс (29 сентября 1939 - июнь 1940)
Подполковник Карл Фрайхер фон Вехмар (июль 1940 г. - 19 ноября 1940 г.) Погиб в бою.
Оберст Роберт Фукс (ноябрь 1940 - действующий)
Оберст-лейтенант Бенно Кош (25 ноября 1940 г. - 11 февраля 1941 г.)
Полковник Александр Холле (декабрь 1940 г. - июнь 1941 г.)
Генерал-майор Эрнст-Август Рот (15 декабря 1941 г. - 2 февраля 1942 г.)
Оберст Карл Стокманн (ноябрь 1942 - 31 января 1943)
Оберстлейтенант Вернер Клюмпер (1 февраля 1943 - ноябрь 1944)
Оберст-лейтенант Вильгельм Штеммлер (ноябрь 1944 г. - январь 1945 г.)
Оберст-лейтенант Георг Теске (февраль 1945 - 9 мая 1945)

  1. ^ Jump up to: а б Zeng et al Vol. 1 2007, с. 74.
  2. ^ Jump up to: а б Zeng et al Vol. 1 2007, с. 80
  3. ^ Jump up to: а б с Zeng et al Vol. 1 2007, с. 87.
  4. ^ Jump up to: а б с д Zeng et al Vol. 1 2007, с. 73.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Цзэн и др . 2007, стр. 81.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Zeng et al Vol. 1 2007, с. 75.
  7. ^ «Добро пожаловать на сайт RAF Drem» . Добро пожаловать на сайт РАФ Дрем . 22 октября 1939 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  8. ^ «Музейное объединение 602-й эскадрильи» . Музейное объединение 602-й эскадрильи . 17 июля 1944 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Уитли 1991 , стр. 93–94.
  10. ^ Куп и Шмолке 2003 , с. 78.
  11. Куп и Шмолке приводят цифру в 282 потерянных человека. [ 10 ]
  12. ^ Ровер, стр. 15.
  13. ^ Ларсон.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Zeng et al Vol. 1 2007, с. 77.
  15. ^ Zeng et al Vol. 1 2007, с. 85.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Zeng et al Vol. 1 2007, с. 86.
  17. ^ Zeng et al Vol. 1 2007, с. 87–88.
  18. ^ «Камерония» . Улодка . Проверено 27 апреля 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б Zeng et al Vol. 1 2007, с. 91.
  20. ^ Фоксвог, Дональд Р.; Алотта, Роберт И. (2001). Последний рейс СС Генри Бэкон (1-е изд.). Сент-Пол, Миннесота: Paragon House. ISBN  9781557788016 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Стенбек, Александр (2012): След льва. Путь Львиной эскадрильи через Европу. Любек ISBN   978-3-00-038734-0 .
  • Бергстрем, Кристер (2007). Барбаросса – Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN   978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрём, Кристер, (2007), Сталинград – Воздушный бой: 1942 – январь 1943 , Chevron Publishing Limited ISBN   978-1-85780-276-4
  • Бергстрем, Кристер (2007). Курск — Воздушный бой: июль 1943 года . Шеврон/Иэн Аллан. ISBN   978-1-903223-88-8 .
  • Бергстрем, Кристер. (2008). Багратион в Берлин – Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945, Ян Аллан. ISBN   978-1-903223-91-8
  • де Зенг, HL; Станкет, Д.Г.; Крик, бомбардировочные части Люфтваффе EJ, 1933–1945 гг.; Справочный источник, Том 1. Издательство Ian Allan Publishing, 2007. ISBN   978-1-85780-279-5
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-307-9 .
  • Ларсон, Кнут Nordic Aviation во время Второй мировой войны , Часть 7, Бомбардировщики KG26.
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea2fd279bb1735a02a455490f79d5765__1723638780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/65/ea2fd279bb1735a02a455490f79d5765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kampfgeschwader 26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)