Кампфгешвадер 53
Кампфгешвадер 53 | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1939–45 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ‹См. Тфд › ![]() |
Тип | Бомбардировочная эскадрилья |
Роль | Тактическая и прямая наземная поддержка. |
Размер | Крыло ВВС |
Псевдоним(а) | Легион Кондор |
Помолвки | Вторжение в Польшу Битва за Нидерланды Битва за Бельгию Битва за Францию Битва за Британию Восточный фронт Западный фронт |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Распознавание эскадрильи А1 |
Kampfgeschwader 53 «Legion Condor» ( KG 53 ; англ. Condor Legion ) — Люфтваффе крыло бомбардировщиков во время Второй мировой войны . Ее подразделения участвовали на всех фронтах Европейского театра военных действий вплоть до ее расформирования в мае 1945 года. На ее вооружении постоянно находились немецкие бомбардировщики типа Heinkel He 111 . Только 15-я (кроватская) эскадрилья KG 53 (15.(kroat)/KG 53), созданная в Аграме ( Загреб ) в июле 1942 года, эксплуатировала Dornier Do 17 Z.
Операционная история
[ редактировать ]Kampfgeschwader 53 была сформирована 1 мая 1939 года в составе Stab /KG 53 и I. Gruppe в Ансбахе , II Gruppe в Швебиш-Халле и III. Группа в Гибельштадте под Вюрцбургом.
Вторжение в Польшу
[ редактировать ]Первоначально гешвадер находился в режиме ожидания в западной Германии на случай наступления союзников. В результате большая часть его групп не участвовала в кампании. I./KG 53 был передан под командование Luftflotte 1 . В его составе было 31 He 111, все исправные. Оно было совершено с первого дня, но 6 сентября его перевели в Luftflotte 4 . самолет . За кампанию группа потеряла всего 1 [ 1 ]
Вторжение во Францию и Нидерланды
[ редактировать ]I./KG 53 выполнял миссии поддержки против объектов снабжения и железных дорог в районе Реймса . Позже были атакованы цели в Абвиле , Амьене , Руане и Аррасе . I./KG 53 зафиксировал нулевые потери за первые два дня. [ 2 ] II./KG имел в своем составе 36 He 111 и участвовал в прорыве Седана, атакуя цели вокруг Лилля и поддерживая I./KG 53. [ 3 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]Приписан к Luftflotte 2 I./KG 53 и был переведен в Вевельгем , Бельгия , 1 июля 1940 года. Он выполнял операции над Великобританией до 11 мая. Он оставался бездействующим до 18 июня, когда был отозван в Польшу. II./KG 53 продолжалась до той же даты. В число его целей входили ночные атаки на аэродромы истребительного командования Королевских ВВС , большинство из которых находились в Восточной Англии. Он принял участие в тяжелых воздушных боях 18 августа 1940 года, получивших название « Самый тяжелый день ». III./KG 53 продолжал поддерживать другие группы , все из которых участвовали в рейде 15 сентября, известном как День битвы за Британию .
Вторжение в Советский Союз
[ редактировать ]Гешвадер поддерживал операции группы армий «Центр» на начальном этапе войны на востоке. Участвовал в Белостокско-Минской битве , Бродском сражении , Киевской битве и Смоленской битве . Он поддержал попытку захвата Москвы, что привело к неудачной битве под Москвой . В декабре 1941 – январе 1942 года выведен в Германию на отдых.
KG 53 поддержал Фаль Блау и 6-ю немецкую армию в Сталинградской битве и принял участие в отчаянной операции по пополнению запасов после того, как контрнаступление русских окружило 6-ю армию. Нападения были также осуществлены на севере России, против Ленинграда . В июне 1943 года были также проведены стратегические бомбардировки Горького, нацеленные на танковый завод в Горьковском автомобильном заводе . Всего на заводах ГАЗ № 1 были разрушены или повреждены 50 зданий, 9000 метров конвейеров, 5900 единиц оборудования и 8000 танковых двигателей. [ 4 ] Kampfgeschwader и поддержал операцию «Цитадель» последующую Курскую битву .
14 октября 1943 года подразделение приняло участие в короткой стратегической бомбардировке России. Подразделения USAAF выполняли полеты шаттлов на советскую территорию после бомбардировки немецких целей. Операция, получившая название Zaunkönig , нанесла удар по американским аэродромам ( авиабаза Полтава ) на Украине . В атаке приняли участие KG 53 и KG 55. Русским не удалось защитить эти самолеты от атак Люфтваффе, в результате бомбардировки было уничтожено около 44 бомбардировщиков B-17 и повреждено еще 26. Еще 15 истребителей также были уничтожены. Однако вскоре после этого Советы начали операцию «Багратион», и кампфгешвадеры снова переключились на поддержку сухопутных войск. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Большинство подразделений групп было расформировано к октябрю 1944 года. Судя по всему, последнее подразделение, 14.(Eis)/KG 3, было расформировано 4 марта 1945 года; оставшийся персонал перешел в KG 76.
Западный фронт
[ редактировать ]KG 53 был выведен с Восточного фронта в августе 1944 года и вскоре после этого начал операции над Великобританией, летая на бомбардировщиках He 111H-22, оборудованных для запуска летающих бомб Фау-1 . Операции были приостановлены 25 января 1945 года из-за нехватки топлива, обороноспособности союзников и невозможности определить результаты. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 162–163.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 163.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 165.
- ^ Бергстрем 2007b , стр. 20.
- ^ Бергстрем 2008 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 170.
- ^ Скаттс 1994, стр. 31–32. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007b). Сталинград – Воздушный бой: 1942 – январь 1943 года . Хинкли: Midland Pulishing. ISBN 978-1-85780-276-4 .
- Бергстрем, Кристер (2007c). Курск — Воздушный бой: июль 1943 года . Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-903223-88-8 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2008). Багратион до Берлина – Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Ян Аллан. ISBN 978-1-903223-91-8 .
- де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана . ISBN 978-1-85780-279-5 .