HMT Бедфордшир
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMT Бедфордшир |
Тезка | Бедфордшир , Англия |
Строитель | Доковая компания Смита |
Запущен | 17 июля 1935 г. |
Завершенный | август 1935 г. |
Приобретенный | август 1939 г. |
Судьба | Потоплен U-558 11 мая 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 443 брт |
Длина | 162,3 фута (49,5 м) |
Луч | 26,7 футов (8,1 м) |
Движение | 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMT Бедфордшир (кораблекрушение и останки) | |
Ближайший город | Бофорт, Северная Каролина |
МПС | Кораблекрушения времен Второй мировой войны вдоль восточного побережья и Мексиканского залива MPS |
Номер ссылки NRHP . | 15000421 |
Добавлено в НРХП | 31 июля 2015 г. |
HMT Bedfordshire (141 финансовый год) — вооруженный военно-морской траулер, находившийся на службе Королевской военно-морской патрульной службы во время Второй мировой войны . Переведенный на восточное побережье США для оказания помощи ВМС США в противолодочном патрулировании, он был укомплектован британским и канадским экипажем. Бедфордшир был потоплен немецкой подводной лодкой U-558 11 мая 1942 года у побережья острова Окракок во Внешних банках Северной Каролины с потерей всех рук.
Строительство
[ редактировать ]Бедфордшир был построен как коммерческий рыболовный траулер компанией Smith's Dock Company из Саут-Бэнк , Северный Йоркшир, Англия. Спущенное на воду в Тиссайде 17 июля 1935 года, оно было завершено в августе 1935 года и передано своим владельцам, Bedfordshire Fishing Company из Гримсби , которым управляет H. Markham Cook Ltd. Оно носило рыболовный номер GY196. Бедфордшир имел длину 162,3 фута (49,5 м) и ширину 26,7 фута (8,1 м). [ 1 ]
Адмиралтейство . приобрело Бедфордшир для противолодочной службы в августе 1939 года [ 2 ] Переоборудованный для использования в качестве военно-морского траулера, он был вооружен 4-дюймовой пушкой, пулеметами и глубинными бомбами .
Служба в британских водах
[ редактировать ]После завершения переоборудования в декабре 1940 года HMT Bedfordshire взял на себя противолодочное патрулирование и сопровождение у юго-западного побережья Англии и в Бристольском проливе . В этом качестве она служила на протяжении 1941 и начала 1942 года. [ 3 ]
Ситуация в американских водах ухудшается
[ редактировать ]После того, как Германия объявила войну Соединенным Штатам 11 декабря 1941 года, немецкие подводные лодки быстро стали смертельной угрозой на восточном побережье. ВМС США были плохо подготовлены к защите от подводных лодок, и подводным лодкам было легко атаковать коммерческие суда, которые путешествовали без сопровождения. Наступление началось с операции «Барабан» , когда 35 кораблей союзников были потоплены подводными лодками у американского побережья в январе 1942 года. [ 4 ]
В марте 1942 года Королевский флот направил 24 переоборудованных траулера, включая «Бедфордшир» , для оказания помощи ВМС США в противолодочном патрулировании вдоль восточного побережья. [ 5 ] Бедфордшир , которым командовал лейтенант Рассел Брэнсби Дэвис, RNR , был приписан к Пятому военно-морскому округу со штаб-квартирой на военно-морской базе Норфолк . Она действовала в Морхед-Сити, Северная Каролина , в основном во втором и третьем секторах, где патрулировала воды, окружающие Внешние банки. [ 6 ] в то время как подводные лодки продолжали терроризировать местное судоходство. [ 5 ]
Служба на американском побережье
[ редактировать ]16 апреля 1942 года Бедфордшир вместе с HMT Lady Elsa , HMS Tourmaline и USS Roper провели патрулирование во втором секторе. [ 6 ] Бедфордшир и Турмалин помогли авианосцу USS Stringham найти выживших после затонувшего танкера во втором секторе 17 апреля. [ 6 ]
18 апреля Бедфордшир искал выживших после катастрофы U-85 . [ 7 ] первая подводная лодка, потопленная ВМС США у восточного побережья. [ 8 ] В течение следующих нескольких дней Бедфордшир стоял на страже согласованной попытки спасти U-85 . В конечном итоге попытка не увенчалась успехом, и 22 апреля попытка была прекращена. [ 6 ] [ 9 ] Останки U-85 лежат на глубине менее 100 футов (30 м) в водах у маяка на острове Боди; его машина Enigma была обнаружена в 2001 году. [ 10 ]
Остаток апреля был потрачен на патрулирование в окрестностях островов Карритак , Хаттерас и Лукаут-Шолс. [ 6 ]
1 мая самолет сообщил, что заметил спасательную шлюпку примерно в 255 морских милях (472 км) к востоку от мыса Лукаут , и Бедфордшир был отправлен на поисково-спасательную операцию. С 7 по 9 мая она снова патрулировала третий сектор, после чего вернулась в Морхед-Сити. [ 11 ]
В полдень 10 мая Бедфордшир и HMT St Zeno покинули Морхед-Сити, чтобы сопровождать конвой в Хаттерас, который благополучно прибыл около полуночи. [ 12 ]
Тонущий
[ редактировать ]10 мая 1942 года Бедфордшир и HMT Сент-Ломан были отправлены из Морхед-Сити на поиски подводной лодки, предположительно находившейся в окрестностях острова Окракок. Корабли были замечены U-558 под командованием капитанлейтенанта Гюнтера Креха . Позже вечером Креч, полагая, что его подводная лодка была обнаружена, открыл огонь по «Сент-Ломану» , который заметил торпеды и уклонился от них. Поиски продолжались всю ночь. 11 мая 1942 года в 05:40 U-558 выпустила торпеду по Бедфордширу , промахнулась и выпустила вторую, которая попала прямо и сразу же потопила ее. Все 37 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 13 ] [ 14 ] Член 38-го экипажа, молодой кочегар по имени Сэм Натт, был задержан в Морхед-Сити местной полицией и едва не смог подняться на борт корабля для своего последнего патрулирования. [ 15 ]
14 мая тела двух моряков были обнаружены береговой охраной на берегу острова Окракок. Их британская униформа стала первым признаком того, что Бедфордшир, возможно, встретил свой конец, и предполагалось, что за это ответственна угроза со стороны подводных лодок. [ 16 ] Ее судьба была подтверждена в следующем году после того, как U-558 была потоплена, в результате чего были захвачены капитанлейтенант Крех и его корабельные дневники. [ 15 ]
Захоронения
[ редактировать ]Тела, найденные 14 мая, были идентифицированы как принадлежащие младшему лейтенанту Томасу Каннингему и обычному телеграфисту Стэнли Крейгу из Бедфордшира . Их похоронили на небольшом участке рядом с кладбищем в деревне Окракок. Флаг Королевского военно-морского флота, накинутый на гроб Каннингема, был одним из нескольких, которые он сам подарил местному жителю менее месяца назад для похоронных церемоний британских моряков. [ 16 ] [ 17 ] Вскоре после этого еще два тела с корабля были выброшены на берег Окракока. Неопознанные, они также были похоронены на так называемом Британском кладбище острова Окракок. [ 18 ]
На близлежащем острове Хаттерас тело пятого британского моряка, неопознанное, но предположительно из Бедфордшира 21 мая на берег выбросило . Месяцем ранее тело другого британского моряка с затонувшего торгового судна «Сан-Дельфино» на Хаттерасе было похоронено ; Тело моряка из Бедфордшира было похоронено на соседнем участке, в результате чего появилось второе британское кладбище, официально известное как место захоронения береговой охраны мыса Хаттерас. [ 19 ]
В конце мая или начале июня шестое тело, принадлежавшее моряку Альфреду Драйдену, было выброшено на берег в Суон-Квартер, Северная Каролина . Он был похоронен на баптистском кладбище Оук-Гроув в Кридсе, штат Вирджиния, вместе с тремя погибшими из HMT Kingston Ceylonite , затонувшего на мине 15 июня 1942 года, чьи тела выбросило на берег неподалеку. [ 3 ] [ 20 ]
День памяти
[ редактировать ]Британские кладбища на Окракоке и Хаттерасе были сданы в бессрочную аренду британскому правительству в 1976 году на срок, пока там остаются захороненные тела. [ 18 ] Официальное хранение осуществляется Комиссией Содружества по военным захоронениям , которая предоставляет протокольные надгробия. Береговая охрана США и местные жители проводят регулярное техническое обслуживание в знак благодарности и уважения к погибшим, а также в знак вежливости по отношению к британскому правительству. Над кладбищами развевается флаг Королевского военно-морского флота, и каждый год 11 мая там проводится церемония в честь мужчин Бедфордшира . [ 21 ] Комиссия Содружества по военным захоронениям также предоставила надгробия четырем британским военнослужащим, похороненным в Кридсе, штат Вирджиния, в том числе Альфреду Драйдену из Бедфордшира . [ 20 ]
Члены экипажа, тела которых не были обнаружены, поименно увековечены на Мемориале Королевской военно-морской патрульной службы в Лоустофте . [ 22 ]
Место крушения Бедфордшира было обнаружено в 1980 году в 34 ° 10' с.ш. 76 ° 41' з.д. / 34,167 ° с.ш. 76,683 ° з.д. на глубине 100 футов (30 м). [ 2 ] Это место считается охраняемым военным захоронением в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года . В 2008 и 2009 годах Национальное управление океанических и атмосферных исследований возглавило экспедицию по документированию состояния кораблей, затонувших во время битвы за Атлантику . По запросу британского правительства место крушения в Бедфордшире было обследовано экспедицией в 2009 году. [ 3 ] [ 23 ]
31 июля 2015 года Бедфордшир правительства США был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бедфордшир» . Список верфей Smiths Dock Company для судов, построенных между 1930 и 1944 годами. teesbuiltships.co.uk . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «HMS Bedfordshire (141 FY)» . uboat.net . Получено 25 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с «HMT Бедфордшир» . Битва за Атлантическую экспедицию. Национальное управление океанических и атмосферных исследований. 19 апреля 2010 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Хэнкок, с. 414.
- ^ Перейти обратно: а б Конн, с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Журнал Восточного морского патруля» . uboatarchive.net. Апрель 1942 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Ганнон, Майкл (2011). Операция «Барабанный бой»: атаки немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны . ХарперКоллинз. ISBN 9780062039064 .
К 08:30 семь самолетов, включая дирижабль, находились над головой, а британский траулер HMS Bedfordshire прибыл, чтобы помочь в извлечении тел.
- ^ Конн, с. 97.
- ^ Блэр 1996 , с. 543.
- ^ Хэдли, Майлз (5 апреля 2003 г.). «Найден дом для «загадочной» реликвии подводной лодки времен Второй мировой войны» . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ "Журнал Восточного морского патруля". Май 1942 года. Проверено 26 октября 2012 года.
- ^ Найсавальд, Л. Ванлоан (1972). В каком-то зарубежном поле: история четырех британских могил на внешних берегах . Дж. Ф. Блэр. ISBN 0910244650 .
- ^ Блэр 1996 , с. 574.
- ^ Хикэм, с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б «HMS Bedfordshire, один из 24 британских траулеров, отправленных на помощь Соединенным Штатам» . Военно-морской флот Гарри Тейта . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хикэм, с. 207.
- ^ Рунян, с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б «Кладбище острова Окракок (Британское)» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Могильник мыса Хаттерас (Береговая охрана США)» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сведения о пострадавшем: Альфред Драйден» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Необычное путешествие: Британское кладбище в Окракоке, Северная Каролина.
- ^ «Мемориал Королевской военно-морской патрульной службе на корабле» . Королевская военно-морская патрульная служба . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Вагнер, Джон (январь 2010 г.). «Сохранение памяти о битве за Атлантику посредством морской археологии» (PDF) . Шток к корме . 26 . Университет Восточной Каролины: 19. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Список недели на 7 августа 2015 года» . Служба национальных парков . Проверено 9 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN 0-394-58839-8 .
- Конн, Стетсон (2000) [1964]. «Глава IV: Командование континентальной обороны после Перл-Харбора» . Охрана Соединенных Штатов и их аванпостов . Сиэтл: Центр военной истории армии США . ISBN 1-4102-0192-9 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- Хэнкок, ВК; Маргарет М. Гоуинг (1949). Британская военная экономика . История Второй мировой войны. Лондон: Канцелярия Ее Величества. ОСЛК 236314 .
- Хикэм, Гомер Х. (1996). Торпедный узел: война подводных лодок у восточного побережья Америки, 1942 год . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-362-1 .
- Рунян, Тимоти Дж.; Ян М. Коупс (1994). Умереть доблестно: Битва за Атлантику . Вествью Пресс. ISBN 0-8133-2332-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фильм о гибели HMT Bedfordshire , включая интервью.
- «Затопление HMS Bedfordshire» на bbc.co
- «Пожар на море: затопление торговых судов у Атлантики в 1942 году» в журнале Carolina Currents (стр. 32). Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
- «Экипаж корабля вспоминают на Британском кладбище в Окракоке»
- «HMT Бедфордшир» на сайте Rucksite.edu
- Корабли, построенные на реке Тис
- Военно-морские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения у побережья Каролины
- корабли 1935 года
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Противолодочные траулеры Королевского флота
- Морские инциденты в мае 1942 г.
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Северной Каролины
- Национальный реестр исторических мест в округе Картерет, Северная Каролина
- Вторая мировая война в Национальном реестре исторических мест
- Корабли потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане