Беррард-Инлет
Беррард-Инлет | |
---|---|
мир ( Халкомелем ) | |
Расположение | Большой Ванкувер , Британская Колумбия , Канада |
Координаты | 49 ° 17'55 "N 123 ° 05'07" W / 49,29861 ° N 123,08528 ° W |
Тип | Фьорд |
Часть | Салишское море |
Макс. длина | 44 км (27 миль) |
Разделы/суббассейны | Инглиш-Бэй , Фолс-Крик , Индиан-Арм |
Залив Беррард ( Halkomelem : səl̓ilw̓ət ) — мелководный фьорд на северо-западе Нижнего Мейнленда , Британская Колумбия, Канада. [1] [2] Сформированный во время последнего ледникового периода , он отделяет город Ванкувер и остальную часть равнинного полуострова Беррард на юге от прибрежных склонов гор Норт-Шор , которые охватывают Западный Ванкувер , а также город и район Северный Ванкувер на севере.
Залив Беррард открывается на запад в пролив Джорджия между мысом Аткинсон и мысом Грей . Ванкувера Полуостров в центре города выступает на северо-запад в залив, разделяя его на широкий внешний залив Беррард на западе и удлиненный внутренний залив Беррард на востоке. Юго-восточная часть внешнего залива представляет собой открытый залив, известный как Английский залив , который имеет узкий восточный залив под названием Фолс-Крик . шириной 400 метров (1300 футов) Пролив между Проспект-Пойнт и песчаными отмелями к востоку от реки Капилано устья , который соединяет внешнюю и внутреннюю части залива, известен как Первые узкие места , через которые проходит мост Лайонс-Гейт . Внутренний залив затем расширяется в гавань Ванкувера , в которой находится порт Ванкувера , крупнейший порт Канады.
В восточной части гавани залив Беррард снова сужается в пролив шириной 350 метров (1150 футов) между Бернаби-Хайтс и устьем реки Сеймур , известный как Второй Узкий пролив , через который проходит Мемориальный мост металлургов и Второй узкий железнодорожный мост . После Второго сужения она снова расширяется и продолжается на восток до мыса возле Доллартона , где разделяется на два рукава . Более длинный рукав, известный как Индийский рукав , простирается на север между горами Сеймур и Игл-Маунтин, пока не встречается с устья дельтой реки Индиан . Более короткий рукав, известный как Порт-Муди-Арм или Муди-Инлет , идет дальше на восток еще на 6 километров (3,7 миль) мимо пролива шириной 320 метров (1050 футов) (пересекаемого только воздушными линиями электропередачи ) между горой Бернаби и обрывами реки. Региональный парк Белкарра . Порт-Муди-Арм почти полностью окружен городом Порт-Муди .
История
[ редактировать ]То, что сейчас известно как залив Беррард, было домом для коренных народов групп Масквам , Сквомиш и Цлейл-Ваутут , которые проживали на этой территории в течение тысяч лет. В 1791 году первые европейские исследователи региона Хуан Карраско и Хосе Мария Нарваес , плававшие под командованием Франсиско де Элизы , вошли в западную часть залива на своем корабле « Санта-Сатурнина» . Им не удалось найти реку Фрейзер , приняв низменность дельты реки за главный залив моря, который они назвали Канал де Флоридабланка. [3] Это привело к одной из главных целей экспедиции Дионисио Алькала Гальяно 1792 года , которая заключалась в определении точной природы канала Флоридабланка. Гальяно провел много дней, исследуя окрестности, осознав, что там протекает великая река, и увидел сам залив Беррард 19 июня 1792 года. Всего несколько дней спустя залив снова был назван капитаном Джорджем Ванкувером в честь его друга и бывшего товарища по плаванию капитана Гарри. Беррард Нил . [4] [5] : 33
В 1888 году залив был описан в «Пилоте Британской Колумбии», опубликованном Британским Адмиралтейством, следующим образом.
Залив Беррард отличается от большинства великих проливов этого побережья сравнительно легким доступом для паровых судов любого размера и класса, а также удобной глубиной воды для стоянки на якоре, которую можно найти почти в каждой его части; его непосредственная близость к реке Фрейзер с прекрасными возможностями для строительства дорог между двумя местами, а также то, что он стал конечной станцией Тихоокеанской и Канадской железной дороги, также значительно увеличивают его значение. Он разделен на три отдельные гавани, а именно: Английскую бухту или внешнюю якорную стоянку; Ванкувер (ранее называвшийся Угольной гаванью), над Первым узким проливом; и Порт-Муди в начале восточного рукава залива. [6]
География
[ редактировать ]Залив проходит почти прямо на восток от пролива Джорджия до Порт-Муди . Примерно на двух третях пути на восток от устья залива Индийский рукав с крутыми склонами ответвляется на север между Белкаррой и Дип-Коув и уходит в Тихоокеанские хребты .
Рядом с устьем залива небольшой участок залива вдоль изогнутого участка полуострова Беррард называется Инглиш-Бей . От Инглиш-Бей небольшой залив под названием Фолс-Крик ответвляется на восток и врезается в полуостров.
Степень
[ редактировать ]Протяженность залива Беррард определяется как линия между мысом Аткинсон и мысом Грей на западе, концом рукава Порт-Муди на востоке и истоком Индийского рукава на севере. [7] Длина залива составляет около 31 километра (19 миль) от пролива Джорджии до Порт-Муди или около 44 километров (27 миль) от пролива Джорджии до истока Индийского рукава.
Поселения
[ редактировать ]Поселения на берегах залива Беррард включают Ванкувер, Западный Ванкувер, Северный Ванкувер, Бернаби и Порт-Муди. Три моста: Первый мост через пролив (он же мост Лайонс-Гейт ) (построенный в 1930-х годах), Второй пролив через Мемориал металлургов (1960 г.) и железнодорожный мост CNR (1969) во втором проливе, а также пассажирский паром SeaBus пересекают реку. вход. За исключением восточной части устья залива (где он включает в себя Инглиш-Бей), он является самым широким (около 3 км или 1,9 миль) между Первым и Вторым Узкими, а также самой загруженной частью порта Ванкувера .
Порт Ванкувера
[ редактировать ]Защищенные от открытого океана, спокойные воды залива Беррард образуют главную портовую зону Ванкувера, превосходную для больших океанских судов. Хотя часть береговой линии является жилой и коммерческой, большая часть береговой линии является портово-промышленной, включая железнодорожные станции, терминалы для контейнерных и навалочных судов, элеваторы и (ближе к восточной оконечности) нефтеперерабатывающие заводы. Грузовые суда, ожидающие погрузки или разгрузки грузов в заливе, часто бросают якорь в Инглиш-Бэй , который расположен к югу от устья залива и отделен от него полуостровом в центре Ванкувера и Стэнли-парком .
На главном заливе несколько парковых зон остаются засаженными деревьями, как и столетия назад, но крутые склоны Индиан-Арм настолько непроходимы, что большинство из них не наблюдается никакого развития, несмотря на близость такого крупного города. Только в 2003 году была проложена пешеходная тропа по дикой местности вокруг всего Индийского рукава, и это была работа одного человека на протяжении многих лет. [8]
Основные переходы
[ редактировать ]Основные пересечения залива Беррард с запада на восток:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Залив Беррард» . База данных географических названий . Природные ресурсы Канады . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «səl̓ilw̓ət (Слейлваут) - Беррард-Инлет / Индийский рукав (Цлейл-Ваутут) - Центр Билла Рида - Университет Саймона Фрейзера» . www.sfu.ca. Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Кендрик, Джон (1990). Путешествие Сутиля и Мексики , 1792 год: последнее испанское исследование северо-западного побережья Америки . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. п. 19. ISBN 0-87062-203-Х .
- ^ Бартроли, Томас. Генезис Ванкувер-Сити . Ванкувер: (Самостоятельная публикация). 1997 год
- ^ Акригг, ГПВ; Акригг, Хелен Б. (1986), топонимы Британской Колумбии (3-е изд., 1997 г.), Ванкувер: UBC Press, ISBN 0-7748-0636-2
- ^ Гидрографическое управление Британского Адмиралтейства (1888 г.). Пилот Британской Колумбии. Лондон, Великобритания: Гидрографический департамент Адмиралтейства. Страница 136.
- ^ «Географические названия Британской Колумбии» . apps.gov.bc.ca. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Чарльз Монтгомери (октябрь 2001 г.). «Блейзер» . Журнал Western Living . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэрофотоснимки Ванкувера, 2002 г. , включая несколько видов залива Беррард и его берегов.