Канал Кордеро
Канал Кордеро | |
---|---|
Французский : Канал Кордеро. | |
![]() Дент-Рапидс, который течет с востока на запад между материковым побережьем и островом Сонора. | |
![]() Канал Кордеро является частью серии проливов, соединяющих пролив Джорджия и пролив Джонстон. | |
Расположение | Страткона РД , Британская Колумбия |
Координаты | 50 ° 26' с.ш. 125 ° 33' з.д. / 50,433 ° с.ш. 125,550 ° з.д. |
Тип | Пролив |
Первичные притоки | Бут-Инлет |
Первичные оттоки | Лафборо-Инлет |
Канал Кордеро — пролив в Британской Колумбии , Канада , расположенный между материком и островом Ванкувер , среди островов Дискавери к северу от пролива Джорджия . Канал Кордеро проходит к северу от острова Сонора , острова Ист-Терлоу и части острова Вест-Терлоу . Его восточный конец соединяется с устьем залива Бьют и каналом Калм на острове Стюарт . Его западный конец отмечен устьем залива Лафборо , за которым канал называется каналом Канцлера, продолжающимся на запад до пролива Джонстон . [ 1 ]
Вдоль канала Кордеро есть четыре приливных порога. Первый — это либо Юкульта-Рапидс, либо Арран-Рапидс, в зависимости от того, с какой стороны канала находится вход — с северной или западной стороны острова Стюарт. Следующие пороги с востока на запад - это пороги Гиллард-Пассаж, Дент-Рапидс и Грин-Пойнт. [ 2 ]
Канал Кордеро был назван Канал де Кардеро в 1792 году во время испанской экспедиции Дионисио Алькала Гальяно и Каэтано Вальдес и Флорес в честь Хосе Кардеро (иногда называемого Йозефом Кардеро), художника и рисовальщика экспедиции. Кардеро плавал на борту корабля Вальдеса « Мексикана» . Он отплыл с Алессандро Маласпиной из Испании на борту корвета Descubierta , возможно, в качестве слуги. После того, как один из официальных художников покинул экспедицию Маласпины в Перу, Кардеро начал регулярно рисовать и был утвержден в качестве художника экспедиции в Мексике в 1791 году. Как Гальяно и Вальдес, которые также участвовали в экспедиции Маласпины, Кардеро был отделен от основной миссии Маласпины по исследованию Грузинского пролива. После того, как они вернулись в Мексику, Кардеро помогал Гальяно в подготовке отчетов, карт и гравюр. [ 3 ] Название «Канал де Кардеро» со временем изменилось на нынешнюю форму «Канал Кордеро» и расширилось в географическом масштабе, включив в себя большую территорию. Форма «Кардеро» сохранилась в названии Кардеро-стрит в Ванкувера Вест - Энде . Есть также небольшой рыбацкий домик под названием Кэмп Кордеро, расположенный в северной части Ла-Манша.
История
[ редактировать ]Испанская экспедиция Гальяно и Вальдеса 1792 года использовала термин «Канал де Кардеро» только для одной части сегодняшнего канала Кордеро, то есть части к западу от Филлипс-Арм. Их названия для других частей сегодняшнего канала Кордеро включают Канал де Ремолинос (Юкульта-Рапидс), Ангостура-де-лос-Коммандантес (Арран-Рапидс), Канал-де-Карбахал (также Карвахаль, к северу от острова Сонора), Канал дель Энганьо и Канал де Олавиде (оба к северу от острова Ист-Терлоу и к востоку от Филлипс-Арм). [ 3 ]
Около Арран-Рапидс, который сегодня является восточной оконечностью пролива Кордеро, испанцы нашли большую деревню, жители которой были дружелюбны. Они предупредили испанцев не проходить через Арран-Рапидс из-за сильных течений и водоворотов. Когда прилив утих, испанские корабли, а также несколько местных каноэ прошли через канал Кордеро (этот участок которого испанцы называли Канал де Карбахаль). Знаками туземцы указали, что канал ведет к морю. Сделав это открытие, испанцы вернулись на свою базу, где они встретились с британской экспедицией Джорджа Ванкувера, в последний раз прежде чем воссоединиться в Нутка-Саунд . Испанцы сообщили Ванкуверу об открытии прохода к морю и о своем намерении следовать по нему. Вскоре после этого британский разведывательный катер вернулся, обнаружив пролив Джонстон. Вскоре после этого, 13 июля 1792 года, пути двух экспедиций разошлись: британцы прошли через проход Дискавери и пролив Джонстон, а испанцы прошли через пролив Кордеро, пролив Ченселлор и пролив Уэллбор. Согласно отчету Гальяно, Ванкувер считал пролив Кордеро слишком опасным для своих кораблей. [ 4 ]
13 июля 1792 года, стоя на якорной стоянке между островом Западная Редонда и островом Кортес , испанцы направились к проливу Кордеро. Они проплыли вверх по Спокойному проливу и обогнули восточную сторону острова Стюарт, прежде чем, наконец, достигли Арран-Рапидс (Ангостура-де-лос-Коммандантес), вход в пролив Кордеро, 18 июля. Им было трудно войти, и их несколько раз отбрасывали назад. 19 июля они встретили еще одну группу коренных жителей, которые ловили в проливе большое количество рыбы. Под руководством туземцев испанцы лучше поняли природу течений и составили план прохождения через них. Когда во второй половине дня приливное течение ослабло, испанские корабли вошли в него, но течение все еще было достаточно быстрым, чтобы сделать корабли неспособными управлять. В какой-то момент корабль Гальяно « Сутил » попал в водоворот, но сумел спастись. Поздним вечером где-то недалеко от острова Дент они бросили якорь в бухте, которой дали название Anclage del Refugio. Они назвали первую часть каналов Кордеро Ангостура-де-Карвахаль и Канал-де-Карвахаль в честь Сириако Гонсалеса Карвахаля, аудитора испанского флота в Мексике (который будет руководить проверкой путешествия Гальяно и Вальдеса по их возвращению). [ 4 ]
Испанцам было трудно пройти Дент-Рапидс, и, наконец, им это удалось 23 июля. Их снова посетили каноэ тех же туземцев, которых они встретили в Арран-Рапидс (которых они называли «добрыми индейцами»). Туземцы снова указали направление течения и предложили маршрут, по которому должны идти испанские корабли. Кроме того, туземцы составили для испанцев карты, показывающие, какие каналы были закрытыми заливами, а какие проливами, ведущими к морю. Карты были составлены путем размещения книг на кровати и карандашей на листе бумаги. [ 4 ]
Достигнув северного конца пролива Нодалес между островом Сонора и островом Ист-Терлоу, испанцы решили продолжить движение на запад вдоль сегодняшнего пролива Кордеро. Этот участок канала они назвали Canal del Engaño. Они вошли в него 26 июля и быстро продвинулись к другому участку канала Кордеро, который они назвали Канал де Олавиде. Их отнесло течением на участок, который они называли Канал де Кардеро, и они не могли ни управляться, ни уступать веслами. В конце дня им удалось стать на якорь в устье залива Лафборо (канал Саламанки). [ 4 ]
Испанские корабли покинули якорную стоянку в Виане 27 июля 1792 года и вошли в то, что сегодня называется каналом Канцлер, оставив, таким образом, сегодняшний канал Кордеро. Достигнув острова Хардвик, они повернули на северо-запад, оставив пролив Чанселлор и перейдя в пролив Уэллбор (Canal de Nuevos Remolinos), который привел их к проливу Сандерленд и, наконец, к проливу Джонстон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ География из интернет-магазина Base Map. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine , Цифровые базовые карты TRIM 1: 20 000, Бюро интегрированного управления земельными ресурсами Британской Колумбии, Базовые картографические и геоматические службы.
- ^ Хейл, Роберт (2007). Путеводитель по круизам Wagoner 2007 . Уэзерли Пресс. стр. 228–229. ISBN 978-0-935727-26-5 .
- ^ Jump up to: а б Кендрик, Джон (1990). Путешествие Сутиля и Мексики , 1792 год: последнее испанское исследование северо-западного побережья Америки . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. стр. 20, 22, 32–33, 138, 236–237. ISBN 0-87062-203-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Кендрик, Джон (1990). Путешествие Сутиля и Мексики , 1792 год: последнее испанское исследование северо-западного побережья Америки . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. стр. 146–157, 161–167. ISBN 0-87062-203-Х .