Мексикана (корабль)
![]() « Мексикана » (слева, следующий) и «Сутил» (справа, ведущий) во время путешествия 1792 года вокруг острова Ванкувер, нарисованные Хосе Кардеро . Гальяно Вымпел развевается на грот-мачте «Сутиля » . « Мексикана» выпускает ветер из парусов, чтобы замедлить ход корабля. гора Бейкер . На заднем плане [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мексиканский |
Заказал | 1791 |
Строитель | Мануэль Бастаррачеа, Сан-Блас верфь , Новая Испания |
Расходы | 10 513 песо (1791 г.) [ 2 ] |
Заложен | 27 марта 1791 г. |
Запущен | 21 мая 1791 г. |
Общие характеристики | |
Тип | голета (модифицированная марсельная шхуна - бриг ) |
Тонны нагрузки | 33 тонны |
Длина | 14 м (46 футов) |
Луч | 3,69 м (12,1 фута) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 2,32 м (7,6 футов) |
Движение | Паруса, весла |
План паруса | Модифицированная марсельная шхуна - бриг на двух мачтах. |
Дополнить | 21 офицер, команда, слуга и художник. |
Mexicana — шхуна марсельная ) , (исп. goleta построенная в 1791 году испанским флотом в Сан-Бласе , Новая Испания . Он был почти идентичен судну «Сутил» , также построенному в Сан-Бласе позже в 1791 году. Оба судна были построены для исследования недавно открытого Джорджийского пролива , проведенного в 1792 году под руководством Дионисио Алькала Гальяно на судне «Сутил » и Каэтано Вальдес-и-Флорес на острове «Сутил». Мексикана . Во время этого плавания два испанских судна столкнулись с двумя британскими судами под командованием Джорджа Ванкувера , HMS Discovery и Chatham , которые также занимались исследованием пролива Джорджия. Две экспедиции сотрудничали при обследовании сложных каналов между проливом Джорджия и проливом Королевы Шарлотты , доказывая при этом замкнутость острова Ванкувер . После этого первого рейса «Мексикана» продолжала служить военно-морскому ведомству Сан-Бласа, совершая различные рейсы в Альту-Калифорнию и на северо-западное побережье Тихого океана .
Строительство
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить потребность в дополнительных кораблях после кризиса Нутки 1789 года , Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра , комендант военно-морской базы Сан-Блас, увеличил свой небольшой флот. Построено четыре новых судна: шхуны Valdés и Activa , а также шхуны-близнецы Mexicana и Sutil . Строительство Mexicana началось 27 марта 1791 года под руководством строителя верфи Мануэля Бастаррачеа и в соответствии со спецификациями Bodega y Quadra. « Мексикана» была спущена на воду 21 мая 1791 года. [ 2 ]
« Мексикана» 14 м (46 футов), длину имела ширину 3,6 м (12 футов), глубину трюма 1,4 м (4,6 фута) и тоннаж 33 тоннелады . [ 4 ] судна Осадка составляла 1,58 м (5,2 фута) вперед и 1,72 м (5,6 фута) на корму. Длина киля составляла 13 м (43 фута). [ 3 ]
Хотя испанское слово goleta обычно переводится как шхуна , оснастка Mexicana менялась несколько раз: от марсельной шхуны до модифицированного брига и других вариаций. В дополнение к набору носовых и кормовых парусов « Мексикана» имела грот-мачты и фок- мачты , марсели и стаксели . Судно также имело паруса с кливером , кливером и летающим кливером. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В конце 1790 года Алессандро Маласпина прибыл в Акапулько . Он отплыл на Аляску и в залив Нутка , затем вернулся в Акапулько. На обратном пути он встретил Хуана Карраско и услышал об открытии пролива Джорджия в июле 1791 года. Маласпина знал, что было жизненно важно отправить еще одну экспедицию для более полного исследования пролива Джорджия. Маласпины Корветы , Descubierta и Atrevida , оказались непригодными и недоступными, поскольку им предстояло плыть на Филиппины . Вернувшись в Акапулько, Маласпина обнаружил, что вице-король Новой Испании граф Ревиллахихедо уже готовится отправить очередное исследовательское путешествие к проливу Хуан-де-Фука . Он поручил только что законченной «Мексикане» под руководством Франсиско Антонио Муреля эту задачу . Маласпина предложил также послать « Сутил» , строившийся в Сан-Бласе, а также дать это задание вместо Муреля двум его собственным офицерам, Гальяно и Вальдесу. [ 5 ]
По предложению Маласпины и с согласия вице-короля Ревиллахихедо Мурель, которому было поручено командовать « Мексиканой» , был заменен одним из офицеров Маласпины, Каэтано Вальдес-и-Флорес, а другой, Дионисио Алькала Гальяно, получил командование недавно построенным «Сутилом». . Оба были капитанами де фрагата ( капитанами фрегатов ). [ 6 ] Галиано получил полное командование экспедицией. Также был назначен дополнительный персонал из экспедиции Маласпина. Секундино Саламанка и Хуан Верначчи были назначены заместителями командира каждого судна. Хосе Кардеро также был отделен и направлен в «Мексикану» . [ 7 ] В состав « Мексиканы» входил 21 человек, в том числе два офицера, один солдат, три старшины и торговцы, семь моряков-артиллеристов, шесть моряков, один слуга и художник Хосе Кардеро. [ 3 ]
и «Сутил» « Мексикана» были переведены в Акапулько в конце декабря 1791 года, где они были оборудованы для исследования под руководством Маласпины. Оба судна управлялись плохо. В их конструкции было много дефектов и обе требовали укрепления. Плотники внесли различные исправления и изменения в Акапулько, но суда все еще были неисправны, и дальнейшие изменения позже были внесены в Нутка-Саунд. [ 8 ]
Они отплыли из Акапулько 8 марта 1792 года и прибыли на испанский пост в Нутка-Саунд , на западном побережье острова Ванкувер, 12 мая 1792 года. [ 9 ] 14 апреля вдали от берега «Мексикана» сломала грот-мачту. В море был произведен черновой и частичный ремонт, что позволило продолжить экспедицию. И « Сутил» , и « Мексикана» были переоборудованы и отремонтированы в Нутке с помощью Bodega y Quadra, назначенного комендантом Нутки. Помимо прочего, « Мексикана» была оснащена новыми грот-мачтой и фок-мачтой. [ 10 ] Для ремонта судов Bodega y Quadra оттащили их в небольшую бухту, которую испанцы называли Калета-де-Санта-Крус или Кампо-Санто. [ 11 ]
В начале июня два судна вошли в пролив Хуан-де-Фука и прошли через острова Сан-Хуан в пролив Джорджия. Около устья реки Фрейзер испанцы столкнулись с двумя кораблями Ванкуверской экспедиции , которые также занимались исследованием того же района. Две экспедиции обменялись информацией и какое-то время плавали вместе. Их пути разошлись на островах Дискавери и по отдельности вернулись в Нутка-Саунд. Ванкувер вернулся через проход Дискавери, а Гальяно и Вальдес плыли через канал Кордеро . Прибыв в Нутка-Саунд, «Сутил» и «Мексикана» вернулись в Сан-Блас, прибыв туда 25 ноября 1792 года. [ 9 ]
Ванкувер, имевший массу возможностей осмотреть Сутил и Мексикану , писал о них критически. Он был «удивлен», что такие суда «используются для выполнения услуг такого рода». И что «помещения кораблей лишь допускали место для спальных мест с каждого борта, со столом в промежуточном месте, за которым с трудом могли сидеть четыре человека, и были во всех других отношениях самыми плохо рассчитанными и непригодные суда, которые можно было бы вообразить для такой экспедиции». [ 2 ]
После путешествия Гальяно и Вальдеса « Мексикана» и «Сутил» еще несколько лет продолжали служить военно-морскому ведомству Сан-Бласа. В 1793 году «Мексикана» отплыла на север, чтобы исследовать реку Колумбия и определить, подойдет ли ее устье для новой испанской базы. Под командованием Хуана Мартинеса-и-Саяса « Мексикана » сначала отправилась в залив Неа на южном побережье пролива Хуан-де-Фука, где « Актива» должна была встретиться, но не прибыла. Итак, « Мексикана» пошла на юг к устью реки Колумбия и вошла в нее. Из-за опасной перемычки было определено неподходящее место для базы. [ 12 ]
« Сутил» находился в Нутка-Саунде в 1796 году. « Мексикана» могла находиться в Нутке в 1797 году. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кендрик, Джон (1985). Люди с деревянными ногами: испанское исследование северо-запада Тихого океана . НК Пресс. п. 69. ИСБН 0-920053-37-8 .
- ^ Jump up to: а б с Товелл, Фриман М. (2008). В дальних уголках Империи: жизнь Хуана Франсиско Де Ла Бодеги и Квадры . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 181–182. ISBN 978-0-7748-1367-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Кендрик, Джон (1990). Путешествие Сутиля и Мексики , 1792 год: последнее испанское исследование северо-западного побережья Америки . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. стр. 247–251. ISBN 0-87062-203-Х .
- ^ Испанское слово toneladas — это единица вместимости трюма корабля, примерно эквивалентная английским терминам «тонна», «тоннаж» или «тонна нагрузки». Точный размер тонелады варьировался , но обычно был несколько меньше английской тонны. Для старых кораблей трудно, если не невозможно, перевести английские тонны в испанские тонелады . См. Глоссарий испанских названий, Blue Water Ventures, заархивировано 2 мая 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Кендрик, Джон (1990). Путешествие Сутиля и Мексики , 1792 год: последнее испанское исследование северо-западного побережья Америки . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. п. 20. ISBN 0-87062-203-Х .
- ^ В дальних уголках Империи , с. 195
- ^ Путешествие Сутиля и Мексиканы , с. 20
- ^ Кендрик, Джон (1999). Александр Маласпина: Портрет провидца Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 37. ИСБН 0-7735-2652-8 .
- ^ Jump up to: а б Пейн, Линкольн П. (2000). Корабли открытий и исследований . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 136.
- ^ Путешествие Сутиля и Мексиканы , стр. 66-68, 72.
- ^ В дальних уголках Империи , с. 205
- ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790–1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 176–177 . ISBN 0-88894-279-6 .
- ^ Связь с Нутка , с. 211