Jump to content

Мексикана (корабль)

Рисунок шхун Сутиль и Мексикана
« Мексикана » (слева, следующий) и «Сутил» (справа, ведущий) во время путешествия 1792 года вокруг острова Ванкувер, нарисованные Хосе Кардеро . Гальяно Вымпел развевается на грот-мачте «Сутиля » . « Мексикана» выпускает ветер из парусов, чтобы замедлить ход корабля. гора Бейкер . На заднем плане [ 1 ]
История
Флаг ВМС Испании и береговых укреплений (1785-1931 гг.)Испания
Имя Мексиканский
Заказал 1791
Строитель Мануэль Бастаррачеа, Сан-Блас верфь , Новая Испания
Расходы 10 513 песо (1791 г.) [ 2 ]
Заложен 27 марта 1791 г.
Запущен 21 мая 1791 г.
Общие характеристики
Тип голета (модифицированная марсельная шхуна - бриг )
Тонны нагрузки 33 тонны
Длина 14 м (46 футов)
Луч 3,69 м (12,1 фута)
Черновик
  • 1,58 м (5,2 фута) вперед
  • 1,72 м (5,6 футов) на корме [ 3 ]
Глубина захвата 2,32 м (7,6 футов)
Движение Паруса, весла
План паруса Модифицированная марсельная шхуна - бриг на двух мачтах.
Дополнить 21 офицер, команда, слуга и художник.

Mexicana шхуна марсельная ) , (исп. goleta построенная в 1791 году испанским флотом в Сан-Бласе , Новая Испания . Он был почти идентичен судну «Сутил» , также построенному в Сан-Бласе позже в 1791 году. Оба судна были построены для исследования недавно открытого Джорджийского пролива , проведенного в 1792 году под руководством Дионисио Алькала Гальяно на судне «Сутил » и Каэтано Вальдес-и-Флорес на острове «Сутил». Мексикана . Во время этого плавания два испанских судна столкнулись с двумя британскими судами под командованием Джорджа Ванкувера , HMS Discovery и Chatham , которые также занимались исследованием пролива Джорджия. Две экспедиции сотрудничали при обследовании сложных каналов между проливом Джорджия и проливом Королевы Шарлотты , доказывая при этом замкнутость острова Ванкувер . После этого первого рейса «Мексикана» продолжала служить военно-морскому ведомству Сан-Бласа, совершая различные рейсы в Альту-Калифорнию и на северо-западное побережье Тихого океана .

Строительство

[ редактировать ]

Чтобы удовлетворить потребность в дополнительных кораблях после кризиса Нутки 1789 года , Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра , комендант военно-морской базы Сан-Блас, увеличил свой небольшой флот. Построено четыре новых судна: шхуны Valdés и Activa , а также шхуны-близнецы Mexicana и Sutil . Строительство Mexicana началось 27 марта 1791 года под руководством строителя верфи Мануэля Бастаррачеа и в соответствии со спецификациями Bodega y Quadra. « Мексикана» была спущена на воду 21 мая 1791 года. [ 2 ]

« Мексикана» 14 м (46 футов), длину имела ширину 3,6 м (12 футов), глубину трюма 1,4 м (4,6 фута) и тоннаж 33 тоннелады . [ 4 ] судна Осадка составляла 1,58 м (5,2 фута) вперед и 1,72 м (5,6 фута) на корму. Длина киля составляла 13 м (43 фута). [ 3 ]

Хотя испанское слово goleta обычно переводится как шхуна , оснастка Mexicana менялась несколько раз: от марсельной шхуны до модифицированного брига и других вариаций. В дополнение к набору носовых и кормовых парусов « Мексикана» имела грот-мачты и фок- мачты , марсели и стаксели . Судно также имело паруса с кливером , кливером и летающим кливером. [ 3 ]

В конце 1790 года Алессандро Маласпина прибыл в Акапулько . Он отплыл на Аляску и в залив Нутка , затем вернулся в Акапулько. На обратном пути он встретил Хуана Карраско и услышал об открытии пролива Джорджия в июле 1791 года. Маласпина знал, что было жизненно важно отправить еще одну экспедицию для более полного исследования пролива Джорджия. Маласпины Корветы , Descubierta и Atrevida , оказались непригодными и недоступными, поскольку им предстояло плыть на Филиппины . Вернувшись в Акапулько, Маласпина обнаружил, что вице-король Новой Испании граф Ревиллахихедо уже готовится отправить очередное исследовательское путешествие к проливу Хуан-де-Фука . Он поручил только что законченной «Мексикане» под руководством Франсиско Антонио Муреля эту задачу . Маласпина предложил также послать « Сутил» , строившийся в Сан-Бласе, а также дать это задание вместо Муреля двум его собственным офицерам, Гальяно и Вальдесу. [ 5 ]

По предложению Маласпины и с согласия вице-короля Ревиллахихедо Мурель, которому было поручено командовать « Мексиканой» , был заменен одним из офицеров Маласпины, Каэтано Вальдес-и-Флорес, а другой, Дионисио Алькала Гальяно, получил командование недавно построенным «Сутилом». . Оба были капитанами де фрагата ( капитанами фрегатов ). [ 6 ] Галиано получил полное командование экспедицией. Также был назначен дополнительный персонал из экспедиции Маласпина. Секундино Саламанка и Хуан Верначчи были назначены заместителями командира каждого судна. Хосе Кардеро также был отделен и направлен в «Мексикану» . [ 7 ] В состав « Мексиканы» входил 21 человек, в том числе два офицера, один солдат, три старшины и торговцы, семь моряков-артиллеристов, шесть моряков, один слуга и художник Хосе Кардеро. [ 3 ]

и «Сутил» « Мексикана» были переведены в Акапулько в конце декабря 1791 года, где они были оборудованы для исследования под руководством Маласпины. Оба судна управлялись плохо. В их конструкции было много дефектов и обе требовали укрепления. Плотники внесли различные исправления и изменения в Акапулько, но суда все еще были неисправны, и дальнейшие изменения позже были внесены в Нутка-Саунд. [ 8 ]

Они отплыли из Акапулько 8 марта 1792 года и прибыли на испанский пост в Нутка-Саунд , на западном побережье острова Ванкувер, 12 мая 1792 года. [ 9 ] 14 апреля вдали от берега «Мексикана» сломала грот-мачту. В море был произведен черновой и частичный ремонт, что позволило продолжить экспедицию. И « Сутил» , и « Мексикана» были переоборудованы и отремонтированы в Нутке с помощью Bodega y Quadra, назначенного комендантом Нутки. Помимо прочего, « Мексикана» была оснащена новыми грот-мачтой и фок-мачтой. [ 10 ] Для ремонта судов Bodega y Quadra оттащили их в небольшую бухту, которую испанцы называли Калета-де-Санта-Крус или Кампо-Санто. [ 11 ]

В начале июня два судна вошли в пролив Хуан-де-Фука и прошли через острова Сан-Хуан в пролив Джорджия. Около устья реки Фрейзер испанцы столкнулись с двумя кораблями Ванкуверской экспедиции , которые также занимались исследованием того же района. Две экспедиции обменялись информацией и какое-то время плавали вместе. Их пути разошлись на островах Дискавери и по отдельности вернулись в Нутка-Саунд. Ванкувер вернулся через проход Дискавери, а Гальяно и Вальдес плыли через канал Кордеро . Прибыв в Нутка-Саунд, «Сутил» и «Мексикана» вернулись в Сан-Блас, прибыв туда 25 ноября 1792 года. [ 9 ]

Ванкувер, имевший массу возможностей осмотреть Сутил и Мексикану , писал о них критически. Он был «удивлен», что такие суда «используются для выполнения услуг такого рода». И что «помещения кораблей лишь допускали место для спальных мест с каждого борта, со столом в промежуточном месте, за которым с трудом могли сидеть четыре человека, и были во всех других отношениях самыми плохо рассчитанными и непригодные суда, которые можно было бы вообразить для такой экспедиции». [ 2 ]

После путешествия Гальяно и Вальдеса « Мексикана» и «Сутил» еще несколько лет продолжали служить военно-морскому ведомству Сан-Бласа. В 1793 году «Мексикана» отплыла на север, чтобы исследовать реку Колумбия и определить, подойдет ли ее устье для новой испанской базы. Под командованием Хуана Мартинеса-и-Саяса « Мексикана » сначала отправилась в залив Неа на южном побережье пролива Хуан-де-Фука, где « Актива» должна была встретиться, но не прибыла. Итак, « Мексикана» пошла на юг к устью реки Колумбия и вошла в нее. Из-за опасной перемычки было определено неподходящее место для базы. [ 12 ]

« Сутил» находился в Нутка-Саунде в 1796 году. « Мексикана» могла находиться в Нутке в 1797 году. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кендрик, Джон (1985). Люди с деревянными ногами: испанское исследование северо-запада Тихого океана . НК Пресс. п. 69. ИСБН  0-920053-37-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с Товелл, Фриман М. (2008). В дальних уголках Империи: жизнь Хуана Франсиско Де Ла Бодеги и Квадры . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 181–182. ISBN  978-0-7748-1367-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Кендрик, Джон (1990). Путешествие Сутиля и Мексики , 1792 год: последнее испанское исследование северо-западного побережья Америки . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. стр. 247–251. ISBN  0-87062-203-Х .
  4. ^ Испанское слово toneladas — это единица вместимости трюма корабля, примерно эквивалентная английским терминам «тонна», «тоннаж» или «тонна нагрузки». Точный размер тонелады варьировался , но обычно был несколько меньше английской тонны. Для старых кораблей трудно, если не невозможно, перевести английские тонны в испанские тонелады . См. Глоссарий испанских названий, Blue Water Ventures, заархивировано 2 мая 2011 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Кендрик, Джон (1990). Путешествие Сутиля и Мексики , 1792 год: последнее испанское исследование северо-западного побережья Америки . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. п. 20. ISBN  0-87062-203-Х .
  6. ^ В дальних уголках Империи , с. 195
  7. ^ Путешествие Сутиля и Мексиканы , с. 20
  8. ^ Кендрик, Джон (1999). Александр Маласпина: Портрет провидца Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 37. ИСБН  0-7735-2652-8 .
  9. ^ Jump up to: а б Пейн, Линкольн П. (2000). Корабли открытий и исследований . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 136.
  10. ^ Путешествие Сутиля и Мексиканы , стр. 66-68, 72.
  11. ^ В дальних уголках Империи , с. 205
  12. ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790–1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 176–177 . ISBN  0-88894-279-6 .
  13. ^ Связь с Нутка , с. 211
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: facc77b1cc0b277b3088b3f9c40ce3c6__1608915780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c6/facc77b1cc0b277b3088b3f9c40ce3c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexicana (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)