Jump to content

Хуан Карраско (исследователь)

Хуан Карраско — испанский военно-морской офицер, исследователь и мореплаватель . Его помнят главным образом за его работу на северо-западе Тихого океана в конце 18 века. Он был вторым командиром путешествия Хосе Марии Нарваеса 1791 года , первого европейского исследования Грузинского пролива .

Многие подробности жизни Карраско неизвестны. Он получил образование в Академии Сан-Тельмо в Испании где-то между 1775 и 1780 годами. Под командованием Франсиско Антонио Муреля он служил на Филиппинах , а затем, в 1784 году, отправился на северо-запад Тихого океана. [ 1 ]

Путешествие 1790 года под Кемпером

[ редактировать ]

В 1790 году Карраско служил лоцманом на корабле Princesa Real под командованием Мануэля Кемпера . Также на борту находился пилот Гонсало Лопес де Аро . Отправленный Франсиско де Элизой с испанского поста в Нутка-Саунд с приказом исследовать пролив Хуан-де-Фука , корабль отправился в плавание 31 мая 1790 года. Они быстро прошли самую дальнюю точку предыдущего исследования, дойдя лишь до самой западной точки. часть. Они провели несколько дней на якоре в бассейне Сук , глубокой бухте на острове Ванкувер . Покинув Сук, путешествие продолжилось на восток, пройдя между Рэйс-Рокс и островом Ванкувер и став на якорь недалеко от современного Эскимальта , на береговой линии, которая сегодня называется Королевскими дорогами. Кемпер назвал Королевские дороги Рада де Элиза («Рада» означает рейд ). [ 2 ]

4 июля 1790 года испанцы покинули Эскимальт и переправились на южную сторону пролива Хуан-де-Фука, став на якорь возле косы Дандженесс . Корабль «Принцесса Реал» оставался на якоре, пока лодки использовались для исследования восточной оконечности пролива и лабиринта островов и каналов, которые они там обнаружили. Таким образом испанцы достигли окрестностей залива Адмиралтейства , входа в Пьюджет-Саунд , и заметили более крупный канал, ведущий на север (сегодня называемый проливом Розарио ). Они также нашли перевал Десепшн , который получил название Бока де Флон . Экспедиция имела ограниченные ресурсы и время. Кемпер решил не заходить в эти каналы, а вместо этого более тщательно исследовать местность возле косы Данджнесс. Остров Защиты был основан и получил название Исла-де-Карраско , в честь Хуана Карраско. Сегодняшний порт Дискавери был открыт и назван Пуэрто-де-Квадра в честь Хуана Франсиско де ла Бодега-и-Квадра , командующего испанскими военно-морскими операциями в северной части Тихого океана, базирующегося в Сан-Бласе. [ 2 ]

В середине июля Кемпер проконсультировался со своими пилотами Карраско и Аро относительно того, следует ли им проводить дальнейшие исследования и рисковать трудным возвращением в Нутку, или вернуться немедленно. Было принято решение вернуться. По пути был найден еще один крупный канал, ведущий на север и названный в честь лоцмана Аро. Сегодня он до сих пор известен как пролив Аро и является маршрутом международной границы между проливом Хуан-де-Фука и проливом Джорджия. Стоя на якоре на Королевских дорогах, группа была отправлена ​​на берег за водой, и в процессе нашла гавань Эскимальт. Кемпер назвал гавань Кордова в честь высокопоставленного чиновника испанского флота. Princesa Real была первым европейским кораблем, вошедшим в гавань Эскимальт. Затем экспедиция пересекла южную сторону пролива Хуан-де-Фука и двинулась на запад вдоль побережья, достигнув залива Неа . к августу [ 2 ]

Находясь в проливе Хуан-де-Фука, Кемпер провел несколько официальных церемоний, заявивших о владении этим регионом испанцами, в Сук, Королевских дорогах возле Эскимальта, косе Дандженесс и заливе Неа. [ 2 ]

У мыса Флаттери Кемпер повел « Принцессу Реал» на север, к заливу Нутка. К 10 августа они достигли Нутки, но не смогли войти из-за встречного ветра и тумана. После нескольких неудачных попыток Кемпер посоветовался с Карраско и Аро и решил плыть на юг, в Монтерей, Калифорния . Они прибыли в Монтерей 1 сентября 1790 года. Вскоре прибыл еще один испанский корабль, « Сан-Карлос» , направлявшийся на юг с Аляски. Два корабля вместе отплыли в Сан-Блас, Мексика, и прибыли 13 ноября 1790 года.

Путешествие 1791 года под командованием Элизы.

[ редактировать ]
Испанская карта пролива Клейоквот, сделанная во время исследовательского путешествия Франсиско де Элизы в 1791 году.

В 1791 году Карраско принял участие в исследовательской экспедиции под руководством лейтенанта корабля Франсиско де Элизы , тогда нового коменданта Нутка-Саунда. Использовались два корабля: « Сан-Карлос» под командованием Элизы и меньшая шхуна «Санта-Сатурнина» . Карраско служил пилотом на « Санта-Сатурнине» , сначала в качестве заместителя командира Хосе Марии Нарваеса , а затем в качестве командира шхуны. Корабли покинули залив Нутка 4 мая 1791 года. [ 3 ] « Санта-Сатурнина» имела длину 36 футов (11 м), ширину 12 футов (3,7 м) и осадку 5 футов (1,5 м) и была оснащена восемью веслами. [ 4 ]

После исследования пролива Клейоквот двухнедельного «Сан-Карлос» направился в пролив Хуан-де-Фука к Эскимальту. « Санта-Сатурнина» провела несколько недель, исследуя пролив Баркли , который был назван Бока-де-Карраско в честь Хуана Карраско. Два корабля воссоединились в Эскимальте 14 июня 1791 года. [ 3 ]

Элиза поручила пилоту Хуану Пантойе-и-Арриаге исследовать пролив Аро на «Санта-Сатурнине» и баркасе. Они вошли в пролив 14 июня и быстро прошли между островом Ванкувер и островом Сан-Хуан . 15 июня они повернули на северо-восток и прошли вдоль берегов островов Пендер и Сатурна, прежде чем войти в открытые воды пролива Джорджия, который испанцы назвали Канал де Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио . Группа направилась на восток и вскоре достигла окрестностей острова Лумми в северной оконечности пролива Росарио. Оттуда группа вернулась в Эскимальт тем же путем, которым пришла, принеся Элизе вести о проливе Джорджии. [ 3 ]

Затем оперативная база Элизы была перенесена на южную сторону пролива Хуан-де-Фука в Пуэрто-де-Квадра (Порт Дискавери). « Сан-Карлос» оставался там на якоре, а « Санта-Сатурнина» под командованием Нарваэса отправилась исследовать пролив Росарио. Карраско был пилотом Нарваэса, заместителем командира. Они отправились в путь 1 июля 1791 года. Быстро пройдя через пролив Росарио, они направились на север, в пролив Джорджия, к мысу Робертс , который, по их мнению, был островом, и назвали Исла-де-Сепеда . Продолжая путь на север, они заметили мысы Пойнт-Грей и Пойнт-Аткинсон, а затем проплыли небольшое расстояние до залива Беррард недалеко от современного Ванкувера , Британская Колумбия . [ 3 ]

« Санта-Сатурнина» продолжала путь на север до островов Тексада , Хорнби и Денман . Они также нашли гавань Нанаймо и назвали ее Бокас-де-Винтуйсен . Проплывая вдоль островов Гальяно и Вальдес, они заметили перевал Порлье и дали ему нынешнее (англизированное) название. [ 3 ]

Во время исследования пролива Джорджия экипаж « Санта-Сантурнины» заметил обилие пресной воды и правильно пришел к выводу, что неподалеку находится устье большой реки. Это была река Фрейзер , но группа не смогла определить ее местонахождение. В проливе было замечено большое количество китов, что побудило Элизу позже правильно предположить вторую связь с океаном. Кроме того, Элиза заподозрила, и снова правильно, что Нутка-Саунд находится не на материке, а на острове. [ 3 ]

« Санта-Сатурнина» вернулась в порт Дискавери в конце июля. Точный маршрут неясен. К этому времени многие моряки Элизы заболели, как и сам Элиза. Дальнейшие исследования были прекращены, и вскоре корабли направились в Нутку. Элиза перевела Нарваеса в « Сан-Карлос» и передала Хуану Карраско командование « Санта-Сатурниной» . [ 3 ]

Двигаясь на запад, корабли 2 августа 1791 года нашли Порт-Анджелес. 7 августа они достигли залива Неа. Оттуда « Сан-Карлос» вернулся в Нутка-Саунд , прибыв туда 9 ноября. [ 3 ] Карраско, однако, не смог или не захотел идти против ветра к Нутке и вместо этого поплыл на « Санта-Сатурнине» на юг, в Монтерей , штат Калифорния , и прибыл туда 16 сентября 1791 года. Два корабля экспедиции Алессандро Маласпины в то время находились в Монтерее, имея прибыл пять дней назад. Таким образом, Маласпина, влиятельная фигура испанского военно-морского флота того времени, стала первой, кто узнал об открытии пролива Джорджия, не считая моряков Элизы в Нутка-Саунд. Маласпина сразу осознала стратегическую важность дальнейших исследований. Европейские надежды на открытие Северо-Западного прохода в то время все еще были политически важными, и многие многообещающие каналы Грузинского пролива, ведущие на восток и север, представляли собой одну из последних реалистичных возможностей. Сам Маласпина только что завершил безуспешные поиски Северо-Западного прохода на Аляске. Вскоре после встречи с Карраско Маласпина отплыл в Сан-Блас и Акапулько , где договорился о том, что у него будет два собственных офицера. Дионисио Алькала Гальяно и Каэтано Вальдес принимают на себя командование двумя кораблями с целью полного исследования Грузинского пролива. [ 5 ]

После встречи с Маласпиной в Монтерее Карраско направил « Санта-Сатурнину» в Сан-Блас. Он продолжал служить в испанском флоте по крайней мере до 1803 года в качестве одного из пилотов военно-морского ведомства Сан-Блас. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Остров Защиты в проливе Хуан-де-Фука получил название Исла-де-Карраско в 1790 году. Свое нынешнее название ему дал Джордж Ванкувер в 1792 году. Пролив Баркли на западном побережье острова Ванкувер был назван Бока-де-Карраско. испанцами . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Макдауэлл, Джим (1998). Хосе Нарваес: Забытый исследователь . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. стр. 68 . ISBN  0-87062-265-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 26 , 28–31. ISBN  0-88894-279-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 54–55 . ISBN  0-88894-279-6 .
  4. ^ Кросс, Джон (зима 1991–1992 гг.). «Открытие Испанией залива Джорджия» (PDF) . Исторические новости Британской Колумбии, Журнал Исторической федерации Британской Колумбии . 25 (1): 30–32. ISSN   0045-2963 . Проверено 24 января 2010 г.
  5. ^ Кендрик, Джон (1999). Александр Маласпина: Портрет провидца Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 100-1 58–59 . ISBN  0-7735-2652-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2bd20f1ac5dc2f313f3233c8b0a58c2__1664129880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/c2/d2bd20f1ac5dc2f313f3233c8b0a58c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Carrasco (explorer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)