Хуан Карраско (исследователь)
Хуан Карраско — испанский военно-морской офицер, исследователь и мореплаватель . Его помнят главным образом за его работу на северо-западе Тихого океана в конце 18 века. Он был вторым командиром путешествия Хосе Марии Нарваеса 1791 года , первого европейского исследования Грузинского пролива .
Многие подробности жизни Карраско неизвестны. Он получил образование в Академии Сан-Тельмо в Испании где-то между 1775 и 1780 годами. Под командованием Франсиско Антонио Муреля он служил на Филиппинах , а затем, в 1784 году, отправился на северо-запад Тихого океана. [ 1 ]
Путешествие 1790 года под Кемпером
[ редактировать ]В 1790 году Карраско служил лоцманом на корабле Princesa Real под командованием Мануэля Кемпера . Также на борту находился пилот Гонсало Лопес де Аро . Отправленный Франсиско де Элизой с испанского поста в Нутка-Саунд с приказом исследовать пролив Хуан-де-Фука , корабль отправился в плавание 31 мая 1790 года. Они быстро прошли самую дальнюю точку предыдущего исследования, дойдя лишь до самой западной точки. часть. Они провели несколько дней на якоре в бассейне Сук , глубокой бухте на острове Ванкувер . Покинув Сук, путешествие продолжилось на восток, пройдя между Рэйс-Рокс и островом Ванкувер и став на якорь недалеко от современного Эскимальта , на береговой линии, которая сегодня называется Королевскими дорогами. Кемпер назвал Королевские дороги Рада де Элиза («Рада» означает рейд ). [ 2 ]
4 июля 1790 года испанцы покинули Эскимальт и переправились на южную сторону пролива Хуан-де-Фука, став на якорь возле косы Дандженесс . Корабль «Принцесса Реал» оставался на якоре, пока лодки использовались для исследования восточной оконечности пролива и лабиринта островов и каналов, которые они там обнаружили. Таким образом испанцы достигли окрестностей залива Адмиралтейства , входа в Пьюджет-Саунд , и заметили более крупный канал, ведущий на север (сегодня называемый проливом Розарио ). Они также нашли перевал Десепшн , который получил название Бока де Флон . Экспедиция имела ограниченные ресурсы и время. Кемпер решил не заходить в эти каналы, а вместо этого более тщательно исследовать местность возле косы Данджнесс. Остров Защиты был основан и получил название Исла-де-Карраско , в честь Хуана Карраско. Сегодняшний порт Дискавери был открыт и назван Пуэрто-де-Квадра в честь Хуана Франсиско де ла Бодега-и-Квадра , командующего испанскими военно-морскими операциями в северной части Тихого океана, базирующегося в Сан-Бласе. [ 2 ]
В середине июля Кемпер проконсультировался со своими пилотами Карраско и Аро относительно того, следует ли им проводить дальнейшие исследования и рисковать трудным возвращением в Нутку, или вернуться немедленно. Было принято решение вернуться. По пути был найден еще один крупный канал, ведущий на север и названный в честь лоцмана Аро. Сегодня он до сих пор известен как пролив Аро и является маршрутом международной границы между проливом Хуан-де-Фука и проливом Джорджия. Стоя на якоре на Королевских дорогах, группа была отправлена на берег за водой, и в процессе нашла гавань Эскимальт. Кемпер назвал гавань Кордова в честь высокопоставленного чиновника испанского флота. Princesa Real была первым европейским кораблем, вошедшим в гавань Эскимальт. Затем экспедиция пересекла южную сторону пролива Хуан-де-Фука и двинулась на запад вдоль побережья, достигнув залива Неа . к августу [ 2 ]
Находясь в проливе Хуан-де-Фука, Кемпер провел несколько официальных церемоний, заявивших о владении этим регионом испанцами, в Сук, Королевских дорогах возле Эскимальта, косе Дандженесс и заливе Неа. [ 2 ]
У мыса Флаттери Кемпер повел « Принцессу Реал» на север, к заливу Нутка. К 10 августа они достигли Нутки, но не смогли войти из-за встречного ветра и тумана. После нескольких неудачных попыток Кемпер посоветовался с Карраско и Аро и решил плыть на юг, в Монтерей, Калифорния . Они прибыли в Монтерей 1 сентября 1790 года. Вскоре прибыл еще один испанский корабль, « Сан-Карлос» , направлявшийся на юг с Аляски. Два корабля вместе отплыли в Сан-Блас, Мексика, и прибыли 13 ноября 1790 года.
Путешествие 1791 года под командованием Элизы.
[ редактировать ]В 1791 году Карраско принял участие в исследовательской экспедиции под руководством лейтенанта корабля Франсиско де Элизы , тогда нового коменданта Нутка-Саунда. Использовались два корабля: « Сан-Карлос» под командованием Элизы и меньшая шхуна «Санта-Сатурнина» . Карраско служил пилотом на « Санта-Сатурнине» , сначала в качестве заместителя командира Хосе Марии Нарваеса , а затем в качестве командира шхуны. Корабли покинули залив Нутка 4 мая 1791 года. [ 3 ] « Санта-Сатурнина» имела длину 36 футов (11 м), ширину 12 футов (3,7 м) и осадку 5 футов (1,5 м) и была оснащена восемью веслами. [ 4 ]
После исследования пролива Клейоквот двухнедельного «Сан-Карлос» направился в пролив Хуан-де-Фука к Эскимальту. « Санта-Сатурнина» провела несколько недель, исследуя пролив Баркли , который был назван Бока-де-Карраско в честь Хуана Карраско. Два корабля воссоединились в Эскимальте 14 июня 1791 года. [ 3 ]
Элиза поручила пилоту Хуану Пантойе-и-Арриаге исследовать пролив Аро на «Санта-Сатурнине» и баркасе. Они вошли в пролив 14 июня и быстро прошли между островом Ванкувер и островом Сан-Хуан . 15 июня они повернули на северо-восток и прошли вдоль берегов островов Пендер и Сатурна, прежде чем войти в открытые воды пролива Джорджия, который испанцы назвали Канал де Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио . Группа направилась на восток и вскоре достигла окрестностей острова Лумми в северной оконечности пролива Росарио. Оттуда группа вернулась в Эскимальт тем же путем, которым пришла, принеся Элизе вести о проливе Джорджии. [ 3 ]
Затем оперативная база Элизы была перенесена на южную сторону пролива Хуан-де-Фука в Пуэрто-де-Квадра (Порт Дискавери). « Сан-Карлос» оставался там на якоре, а « Санта-Сатурнина» под командованием Нарваэса отправилась исследовать пролив Росарио. Карраско был пилотом Нарваэса, заместителем командира. Они отправились в путь 1 июля 1791 года. Быстро пройдя через пролив Росарио, они направились на север, в пролив Джорджия, к мысу Робертс , который, по их мнению, был островом, и назвали Исла-де-Сепеда . Продолжая путь на север, они заметили мысы Пойнт-Грей и Пойнт-Аткинсон, а затем проплыли небольшое расстояние до залива Беррард недалеко от современного Ванкувера , Британская Колумбия . [ 3 ]
« Санта-Сатурнина» продолжала путь на север до островов Тексада , Хорнби и Денман . Они также нашли гавань Нанаймо и назвали ее Бокас-де-Винтуйсен . Проплывая вдоль островов Гальяно и Вальдес, они заметили перевал Порлье и дали ему нынешнее (англизированное) название. [ 3 ]
Во время исследования пролива Джорджия экипаж « Санта-Сантурнины» заметил обилие пресной воды и правильно пришел к выводу, что неподалеку находится устье большой реки. Это была река Фрейзер , но группа не смогла определить ее местонахождение. В проливе было замечено большое количество китов, что побудило Элизу позже правильно предположить вторую связь с океаном. Кроме того, Элиза заподозрила, и снова правильно, что Нутка-Саунд находится не на материке, а на острове. [ 3 ]
« Санта-Сатурнина» вернулась в порт Дискавери в конце июля. Точный маршрут неясен. К этому времени многие моряки Элизы заболели, как и сам Элиза. Дальнейшие исследования были прекращены, и вскоре корабли направились в Нутку. Элиза перевела Нарваеса в « Сан-Карлос» и передала Хуану Карраско командование « Санта-Сатурниной» . [ 3 ]
Двигаясь на запад, корабли 2 августа 1791 года нашли Порт-Анджелес. 7 августа они достигли залива Неа. Оттуда « Сан-Карлос» вернулся в Нутка-Саунд , прибыв туда 9 ноября. [ 3 ] Карраско, однако, не смог или не захотел идти против ветра к Нутке и вместо этого поплыл на « Санта-Сатурнине» на юг, в Монтерей , штат Калифорния , и прибыл туда 16 сентября 1791 года. Два корабля экспедиции Алессандро Маласпины в то время находились в Монтерее, имея прибыл пять дней назад. Таким образом, Маласпина, влиятельная фигура испанского военно-морского флота того времени, стала первой, кто узнал об открытии пролива Джорджия, не считая моряков Элизы в Нутка-Саунд. Маласпина сразу осознала стратегическую важность дальнейших исследований. Европейские надежды на открытие Северо-Западного прохода в то время все еще были политически важными, и многие многообещающие каналы Грузинского пролива, ведущие на восток и север, представляли собой одну из последних реалистичных возможностей. Сам Маласпина только что завершил безуспешные поиски Северо-Западного прохода на Аляске. Вскоре после встречи с Карраско Маласпина отплыл в Сан-Блас и Акапулько , где договорился о том, что у него будет два собственных офицера. Дионисио Алькала Гальяно и Каэтано Вальдес принимают на себя командование двумя кораблями с целью полного исследования Грузинского пролива. [ 5 ]
После встречи с Маласпиной в Монтерее Карраско направил « Санта-Сатурнину» в Сан-Блас. Он продолжал служить в испанском флоте по крайней мере до 1803 года в качестве одного из пилотов военно-морского ведомства Сан-Блас. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Остров Защиты в проливе Хуан-де-Фука получил название Исла-де-Карраско в 1790 году. Свое нынешнее название ему дал Джордж Ванкувер в 1792 году. Пролив Баркли на западном побережье острова Ванкувер был назван Бока-де-Карраско. испанцами . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макдауэлл, Джим (1998). Хосе Нарваес: Забытый исследователь . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. стр. 68 . ISBN 0-87062-265-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 26 , 28–31. ISBN 0-88894-279-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 54–55 . ISBN 0-88894-279-6 .
- ^ Кросс, Джон (зима 1991–1992 гг.). «Открытие Испанией залива Джорджия» (PDF) . Исторические новости Британской Колумбии, Журнал Исторической федерации Британской Колумбии . 25 (1): 30–32. ISSN 0045-2963 . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Кендрик, Джон (1999). Александр Маласпина: Портрет провидца Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 100-1 58–59 . ISBN 0-7735-2652-8 .