Jump to content

Принцесса Роял (шлюп 1778 г.)

История
Великобритания
Имя Принцесса Роял
Запущен 1778
Захваченный Испанский флот, 1789 г.
Испания
Имя Королевская принцесса
Приобретенный 1789
Судьба Повреждён ураганом в Макао, 1791 год. Продан на утилизацию.
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 65 ( бм )
Длина 43 фута (13 м)
Луч 16 футов (4,9 м)
План паруса Шлюп
Дополнить 15 экипаж
Вооружение 4 пушки по 1 фунту (0,5 кг) + 8 вертлюжных орудий

Princess Royal — британское торговое судно , которое плавало на предприятиях по торговле мехом в конце 1780-х годов и было захвачено в проливе Нутка Эстебаном Хосе Мартинесом из Испании во время кризиса Нутки , называлось Princesa Real. находившееся под испанским флотом в 1789 году. Судно, важных вопросов переговоров во время первой Нуткинской конвенции и трудностей в выполнении соглашений. Судно также сыграло важную роль в британских и испанских исследованиях северо-западной части Тихого океана и Гавайских островов . В 1790 году, находясь под контролем Испании, принцесса Реал провела первое детальное исследование пролива Хуан-де-Фука некоренными народами, обнаружив, среди других мест, острова Сан-Хуан , пролив Аро (вход в пролив Джорджия). ), гавань Эскимальт возле современной Виктории, Британская Колумбия , и залив Адмиралтейства (вход в Пьюджет-Саунд ).

Британское торговое судно Princess Royal

[ редактировать ]

В Регистре Ллойда была указана в 1789 году «Принцесса Роял» как шлюп водоизмещением 60 тонн ( БМ ), обследованный в Лейте , Шотландия, в 1778 году и повторно обследованный в 1786 году; Класс А1, обшитый медью, одноэтажный с балками; осадка 8 футов (2,4 м) с грузом; принадлежит Etches & Co. [ 2 ]

С 1786 по 1788 год королевская принцесса под руководством Чарльза Дункана сопровождала гораздо более крупного принца Уэльского под командованием Джеймса Колнетта в экспедиции по приобретению мехов каланов на северо-западе Тихого океана и продаже их в Китае . Корабли принадлежали компании Richard Cadman Etches and Company, также известной как King George's Sound Company . Компания изучала возможности перевозки мехов, собранных на северо-западе Тихого океана, в Китай. Джеймс Кук показал, что это предприятие потенциально прибыльно .

Оба корабля покинули Англию 23 сентября 1786 года, обогнули мыс Горн и достигли северо-западной части Тихого океана в конце лета 1787 года. После торговли мехами с коренными народами в окрестностях Хайда-Гвайи , острова Аристасабал и острова Банкс оба корабля отплыли на Гавайские острова, где перезимовали. Находясь на побережье современной Британской Колумбии, у них произошла серия первых контактов с некоторыми представителями Киткатла Цимшиан . На Гавайях королевская принцесса и принц Уэльский были вовлечены в несколько жестоких конфликтов с островитянами; один конфликт в заливе Ваймеа привел к гибели от пяти до четырнадцати гавайцев . [ 1 ]

Летом 1788 года они оба вернулись на северо-запад Тихого океана, чтобы закупить больше мехов, на этот раз действуя отдельно. Чарльз Дункан отплыл Princess Royal сначала в Нутка-Саунд, а затем в Хайда-Гвайи. Затем он повел корабль через пролив Геката, чтобы вести торговлю мехом между островами и заливами к северу от острова Принцессы Королевского , проходя через канал Принсипи и в канал Дугласа . Хотя сегодня название «Королевская принцесса» относится к одному острову, Дункан назвал весь архипелаг Островами Королевской принцессы. то, что сегодня называется островом Бэнкс, островом Питт , островом Гил , островом Кампания , островом Гриббелл, островом Хоксбери и группой Эстеван В его состав входили , среди прочего, . В конце июня 1788 года Дункан вернулся в Хайда-Гвайи, а затем двинулся на юг. Он взял Принцессу Роял в неизведанные воды Милбэнк-Саунд и провел несколько дней, торгуя с Хейлцуками . Около Нутка-Саунда он встретил Джона Мирса , от которого узнал, что Колнетт и принц Уэльский не прибыли в Нутка. Поэтому Дункан не остановился у Нутка-Саунд, а вместо этого взял Принцесса Королевская на юге, торговала в районе залива Клейокуот и у входа в пролив Хуан-де-Фука. 17 августа 1788 года Дункан покинул Северо-Запад, отправив принцессу Королевскую обратно на Гавайские острова, где принц Уэльский и королевская принцесса воссоединились. Затем они отплыли в Китай и прибыли в конце ноября 1788 года. Там они продали меховые шкуры, приобретенные на северо-западе Тихого океана. Принц Уэльский вернулся в Англию через мыс Доброй Надежды , а королевская принцесса осталась в Тихом океане на очередной сезон торговли мехом. [ 1 ] Джеймс Колнетт также остался и получил командование «Аргонавтом» еще на год торговли мехом в Тихом океане. Томас Хадсон получил командование Королевской принцессой .

Хотя Дункан и Колнетт не были первыми европейцами, встретившими хайда , их отчеты 1787 и 1788 годов содержат первое значимое письменное описание их. Произошло три основных столкновения, в том числе два в Роуз-Харборе в Хьюстонском проливе Стюарт и одно в заливе Хуан Перес. Британцы описали «Койя» (Xō'ya, главу линии Qai'dju qē'gawa-i Raven) как главного вождя канала Хьюстон Стюарт и прилегающих вод. В июле 1788 года оба британских корабля стали свидетелями и участниками конфликта между двумя группами хайда в проливе Хуан Перес — группой с юга под предводительством Ксоя и «Юка» и группой с севера, названной «Сангаскила» Британский. [ 3 ]

Инцидент в Нутке

[ редактировать ]

Весной 1789 года принцесса Роял под командованием Томаса Хадсона вместе с Ифигенией ( Уильям Дуглас ), Аргонавтом (Джеймс Колнетт) и Северо-Западной Америкой (Роберт Фантер), британскими торговыми судами меха, прибыла в Нутка-Саунд. Два американских корабля, торгующих мехом, уже стояли на якоре в проливе, одним из которых была «Колумбия Редивива» , а позже прибыли еще несколько, в том числе « Леди Вашингтон » под командованием Роберта Грея . Эстебан Хосе Мартинес, командующий новым испанским постом в Нутке, подтвердил суверенитет Испании. После сложной серии событий Мартинес оказался с тремя захваченными кораблями и их экипажами, в том числе с принцессой Роял . Ранее Хадсон отвез Принцессу Роял в Нутка-Саунд, и ему разрешили уехать при условии, что он отправится в Китай. Вместо этого он собрал больше мехов в этом регионе и вернулся в Нутка-Саунд, ожидая, что Мартинеса там больше не будет. Гудзон не собирался входить в пролив, но принцесса Роял была застигнута врасплох во время прилива. Испанский баркас захватил корабль и отбуксировал его. [ 4 ] Во время захвата королевской принцессы Нуу -ча-нулт («Нутка») вождь Калликум, сын вождя Макинны , был застрелен. [ 5 ]

21 июня 1789 года Мартинес отправил Хосе Марию Нарваеса в захваченную Северо-Западную Америку , переименованную в Санта-Гертрудис-ла-Магна , для исследования заливов к югу от залива Нутка. К началу июля Нарваес вернулся в Нутку, проплыв около 65 миль (105 км) до пролива Хуан де Фука, продемонстрировав, что это очень большой залив. Выслушав отчет Нарваеса, Мартинес почувствовал, что пролив Хуан де Фука был входом в легендарный Северо-Западный проход и имел чрезвычайное стратегическое значение. Поэтому он поставил Гонсало Лопеса де Аро и Нарваэса командовать Сан-Карлосом (эль-Филиппино) и захваченной Принцессой Роял , переименованной в Принцессу Реал , и отправил их на испанскую военно-морскую базу в Сан-Бласе с новостями о проливе. В октябре Мартинес полностью эвакуировал Нутка-Саунд и сам вернулся в Сан-Блас со своими пленными и захваченными кораблями. [ 5 ]

События в Нутка-Саунд летом 1789 года переросли в крупный международный кризис, получивший название «кризис Нутка», который поставил Великобританию и Испанию на грань войны. Мир поддерживался посредством серии соглашений, называемых Нуткинскими конвенциями. Для полного согласования и выполнения условий потребовалось несколько лет. Помимо прочего, Испания согласилась вернуть захваченные корабли их владельцам и выплатить им контрибуцию. [ 6 ]

Испанский военный корабль Princesa Real.

[ редактировать ]

В конце 1789 года испанские войска под командованием Франсиско де Элизы были отправлены для повторного занятия Нутка-Саунд. В состав флота входила захваченная Princesa Real под командованием Мануэля Кемпера . Элиза прибыла в Нутку 4 апреля 1790 года и не обнаружила никаких кораблей. По условиям первой Нуткинской конвенции, «Королевская принцесса» должна была быть возвращена британцам в Нутка-Саунд, но, поскольку порт был пуст, Элиза решила воспользоваться судном во время ожидания. Он отправил «Принцессу Реал» под командованием Кемпера с Лопесом де Аро и Хуаном Карраско в качестве пилотов для более полного исследования пролива Хуан-де-Фука. [ 5 ]

По пути Кемпер остановился в проливе Клейоквот и встретил Виканинниша , а днем ​​позже — Макинну, чей сын погиб на борту «Принцессы Роял» в прошлом году. Кемпер и Макинна смогли начать процесс примирения между испанцами и нуу-ча-нулт. [ 7 ]

Летом 1790 года Кемпер, Аро и Карраско исследовали пролив Хуан-де-Фука в Принцессе Реаль , тщательно нанося на карту гавани и выполняя акты владения. Кемпер составил карты залива Неа (называемого Баия-де-Нуньес-Гаона) и гавани Эскимальт (Пуэрто-де-Кордова). 5 июля 1790 года Карраско увидел залив Адмиралтейства, вход в Пьюджет-Саунд. Полагая, что это, скорее всего, залив, он назвал его Энсенада-де-Кааманьо, в честь Хасинто Кааманьо . [ 8 ]

Во время плавания также были замечены пролив Аро (Канал Лопес-де-Аро) и пролив Росарио (Бока-де-Фидальго), оба из которых ведут к проливу Джорджия, а также перевал Десепшн (Бока-де-Флон), гора Бейкер (Ла Гран-Монтана-Кармело), ​​Порт-Дискавери (Пуэрто-де-Квадра), Бассейн Сук (Пуэрта-де-Ревилья-Джигедо), коса Дандженесс , Сан-Хуан острова, остров Уидби , остров Фидальго и другие. [ 7 ]

Кемпер понял, что пролив Харо — важный канал, который стоит изучить, но у него не было на это времени. Ему было приказано вернуться в Нутку к 15 августа, чтобы вернуть принцессу Реал британцам. Кемперу удалось приблизить корабль к проливу Нутка к 10 августа, но из-за встречного ветра и тумана он не смог войти, несмотря на неоднократные попытки. Вместо этого он отплыл от Принсесы Реал на юг, в Монтерей, штат Калифорния , и прибыл туда 1 сентября 1790 года. К ноябрю судно вернулось в Сан-Блас. [ 7 ]

Последняя поездка

[ редактировать ]

В 1791 году Кемпер захватил Принцессу Реал , предприняв еще одну попытку вернуть ее британцам. Он направил судно из Сан-Бласа на Филиппины , по пути остановившись на Гавайях. Другой испанский капитан перевезет корабль с Филиппин в Китай, поскольку правительства Испании и Великобритании договорились, что корабль будет возвращен его владельцам в Макао . Оказалось, что Джеймс Колнетт прибыл на Гавайи в марте 1791 года, как раз в момент прибытия Кемпера. Они встретились. Колнетт потребовал королевской принцессы немедленной выдачи , в то время как Кемпер объяснил, что ему приказано доставить ее на Филиппины. Колнетт приготовился захватить корабль силой. Джон Кендрик-младший , бывший торговец мехом, поступивший на испанскую службу и находившийся на борту Princess Royal , утихомирил ссору. Кемпер ускользнул в удобное время и отплыл в Манилу , прибыв туда в июне. К концу года «Принцессу Роял» доставили в Макао, но по прибытии корабль находился в таком плохом состоянии, что британские агенты отказались его принять. В конце концов британцы согласились вместо этого принять небольшую оплату наличными. [ 9 ]

Вскоре после этого ураган обрушился на Макао и серьезно повредил Princess Royal . Позже ее продали на утилизацию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Галуа, Роберт (2004). Путешествие на северо-запад Америки: журналы Джеймса Колнетта, 1786–1789 гг . Издательство Университета Британской Колумбии (UBC). стр. 9, 11, 17, 62, 99, 263–264, 329. ISBN.  978-0-7748-0855-2 .
  2. ^ Кросс, Джон (зима 1991–1992 гг.). «Открытие Испанией залива Джорджия» (PDF) . Исторические новости Британской Колумбии, Журнал Исторической федерации Британской Колумбии . 25 (1): 30–32. ISSN   0045-2963 . Проверено 24 января 2010 г.
  3. Встречи британцев с хайда, цимшианами, хейлцуками и нуу-ча-нултами подробно описаны в Галуа, Роберт (2004). Путешествие на северо-запад Америки: журналы Джеймса Колнетта, 1786–1789 гг . Издательство Университета Британской Колумбии (UBC). ISBN  978-0-7748-0855-2 . онлайн в Google Книгах
  4. ^ Хейкокс, Стивен (2006). Аляска: американская колония . Вашингтонский университет Press. п. 178. ИСБН  0-295-98629-8 . онлайн в Google Книгах
  5. ^ Jump up to: а б с Макдауэлл, Джим (1998). Хосе Нарваес: Забытый исследователь . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. стр. 32–45, 51 . ISBN  0-87062-265-Х .
  6. ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 22–23 . ISBN  0-88894-279-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 26–31 . ISBN  0-88894-279-6 .
  8. ^ Хейс, Дерек (1999). Исторический атлас северо-запада Тихого океана: карты исследований и открытий . Книги Саскватча. п. 70. ИСБН  1-57061-215-3 .
  9. ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 50–52 . ISBN  0-88894-279-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 751ddbe5e8f7ef9a710b219472a9c638__1657252440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/38/751ddbe5e8f7ef9a710b219472a9c638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Princess Royal (1778 sloop) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)