Дуглас Канал
Дуглас Канал | |
---|---|
![]() Дуглас Канал | |
Расположение | Британская Колумбия , Канада |
Координаты | 53 ° 40' с.ш., 129 ° 08' з.д. / 53,667 ° с.ш., 129,133 ° з.д. |
Тип | Фьорд |
Источники океана/моря | Тихий океан |
Дуглас Канал [1] — один из главных заливов (или фьордов) побережья Британской Колумбии , в который впадает река Китимат . Канал был назван в честь сэра Джеймса Дугласа , первого губернатора колонии Британская Колумбия . [2] Официальная длина от мыса Китимат-Арм и алюминиевого города Китимат до Райт-Саунд (на паромном маршруте Внутреннего прохода ) составляет 90 км (56 миль). Полная длина водных путей фьорда включает воды между Китиматом и открытыми водами пролива Геката , за пределами прибрежного архипелага , простираясь еще на 60 км (37 миль), достигая в общей сложности 140 км (87 миль).
География
[ редактировать ]Главный боковой залив, канал Гарднер , имеет длину 90 км (56 миль), доступен из рукава Китимат пролива Дугласа через канал Разрушения (20 км, 12 миль), на восточной стороне острова Хоксбери . К югу от Хоксбери находится пролив Верни (40 км, 25 миль), у которого есть боковой канал под названием «Проход Урсулы» (30 км, 19 миль). Таким образом, общая длина водного пути фьорда , над которым доминирует пролив Дугласа, составляет (не считая более мелких боковых заливов) примерно 320 км (200 миль), что значительно длиннее, чем норвежский Согне -фьорд (203 км, 126 миль) или Гренландии в пролив Скорсби на высоте 350 м. км (220 миль), хотя и не так долго, как близлежащий канал Дин , составляющий 335 км (208 миль).
Промышленность
[ редактировать ]Канал Дуглас является оживленной судоходной артерией из-за терминала импорта метанола (ранее занимавшегося производством и экспортом метанола) и алюминиевого завода в Китимате, поскольку бокситы необходимо загружать, а выплавленный алюминий вывозить. Расширение порта Китимат увеличило пропускную способность северного побережья Британской Колумбии и уменьшило судоходную монополию соседнего города Принс-Руперт . [3]
Завод по производству и экспорту метанола закрылся в 2006 году. [4]
Канал Дуглас станет объектом нового чувствительного судоходства, когда терминал по хранению и сжижению природного газа LNG Canada будет завершен и введен в эксплуатацию, что, по оценкам, произойдет в 2025 году. Проект реализуется занимающейся сжиженным природным газом (СПГ). дочерней компанией Royal Dutch Shell, будут и несколькими азиатскими партнерами и окончательно одобренный 1 октября 2018 года, крупные суда -перевозчики СПГ загружать сжиженный природный газ на будущем терминале СПГ Китимат для доставки его в экспортные пункты назначения, главным образом в Азию.
Канал Гарднер важен тем, что здесь расположена электростанция Кемано , водозабора Нечако которая была построена для снабжения электроэнергией Китимат . Исток канала Гарднер также является устьем реки Китлоп , крупным заповедником дикой природы и дикой природы, а также областью выдающейся природной красоты и сурового климата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канал Дугласа» . База данных географических названий . Природные ресурсы Канады . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Канал Дугласа» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Правительство Канады инвестирует 275 миллионов долларов в комплекс Китимат СПГ стоимостью 40 миллиардов долларов» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Метанэкс» закроет производство метанола и аммиака «Китимат» . 30 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 г.