Jump to content

Сутил (корабль)

Рисунок шхун Сутиль и Мексикана
Сутил (справа, ведущий) и Мексикана (слева, следующий) во время путешествия 1792 года вокруг острова Ванкувер, нарисованного Хосе Кардеро . Гальяно Вымпел развевается на грот-мачте Сутиля . Мексикана выпускает ветер из своих парусов, чтобы замедлить движение корабля. гора Бейкер . На заднем плане [ 1 ]
История
Флаг ВМС Испании и береговых укреплений (1785-1931 гг.)Испания
Имя Тонкий
Заказал 1791
Строитель Мануэль Бастаррачеа, Сан-Блас верфь , Новая Испания
Расходы 8967 песо (1791 г.) [ 2 ]
Заложен 23 сентября 1791 г.
Запущен 8 марта 1792 г.
Общие характеристики
Тип голета ( шхуна , оснащенная как бриг )
Тонны нагрузки 33 тонны
Длина 14 м (46 футов)
Луч 3,69 м (12,1 фута)
Черновик
  • 1,58 м (5,2 фута) вперед
  • 1,72 м (5,6 футов) на корме [ 3 ]
Глубина захвата 2,32 м (7,6 футов)
Движение Паруса, весла
План паруса Бриг на двух мачтах; грот- и носовые курсы , марсели , топ-галланты , стаксели , шипованные паруса ; шлепанье , кливер и летающий кливер
Дополнить 20 офицеров, экипаж и слуга

Сутил с бриговым вооружением шхуна (исп. goleta ), построенная в 1791 году испанским флотом в Сан-Бласе , Новая Испания . Джорджийского на Оба судна были построены для исследования недавно открытого пролива , проведенного в 1792 году под руководством Дионисио Алькала Гальяно острове Сутил и Каэтано Вальдес-и-Флорес на острове Мексикана . Во время этого путешествия два испанских корабля столкнулись с двумя британскими кораблями под командованием Джорджа Ванкувера , HMS Discovery и HMS Chatham , которые также занимались исследованием пролива Джорджия. Две экспедиции сотрудничали при обследовании сложных каналов между проливом Джорджия и проливом Королевы Шарлотты , доказывая при этом замкнутость острова Ванкувер . После этого первого путешествия Сутил продолжал служить в военно-морском ведомстве Сан-Бласа, совершая различные рейсы в Альта-Калифорнию и на северо-западное побережье Тихого океана .

Строительство

[ редактировать ]

Чтобы удовлетворить потребность в дополнительных кораблях после кризиса Нутки 1789 года , Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра , комендант военно-морской базы Сан-Блас, увеличил свой небольшой флот. Построено четыре новых судна: шхуны Valdés и Activa , а также шхуны-близнецы Sutil и Mexicana . Строительство Mexicana началось 27 марта 1791 года под руководством строителя верфи Мануэля Бастаррачеа и в соответствии со спецификациями Bodega y Quadra. Mexicana был спущен на воду 21 мая 1791 года. [ 2 ]

В конце 1790 года Алессандро Маласпина прибыл в Акапулько . Он отплыл на Аляску и в залив Нутка , затем вернулся в Акапулько. На обратном пути он встретил Хуана Карраско и услышал об открытии пролива Джорджия в июле 1791 года. Маласпина знал, что было жизненно важно отправить еще одну экспедицию для более полного исследования пролива Джорджия. Маласпины Корветы , Descubierta и Atrevida , оказались непригодными и недоступными, поскольку им предстояло отправиться на Филиппины . Вернувшись в Акапулько, Маласпина обнаружил, что вице-король Новой Испании граф Ревиллахихедо уже готовится отправить очередное исследовательское путешествие к проливу Хуан де Фука . Он поручил только что законченной «Мексикане» под руководством Франсиско Антонио Муреля эту задачу . Маласпина предложил также послать Сутил , который строился в Сан-Бласе, а также дать это задание вместо Муреля двум его собственным офицерам, Гальяно и Вальдесу. [ 4 ]

Сутил был построен на верфи Сан-Блас конструктором Мануэлем Бастаррачеа. Строительство началось 23 сентября 1791 года и было завершено 15 ноября 1791 года. Судно было по сути идентично «Мексикане» , за исключением небольшой разницы в такелажах, но стоило всего 8 967 песо по сравнению с 10 513 песо для «Мексиканы» . [ 2 ]

Сутил 14 м (46 футов) длину имел , ширину 3,6 м (12 футов), глубину трюма 1,4 м (4,6 фута) и тоннаж 33 тоннелады . [ 5 ] судна Осадка составляла 1,58 м (5,2 фута) вперед и 1,72 м (5,6 фута) на корму. Длина киля составляла 13 м (43 фута). [ 3 ]

Хотя испанское слово «goleta» обычно переводится как «шхуна» , «Сутил» сначала был построен на полпути между шхуной и бригом , с квадратным передним курсом и продольным. Во время своего путешествия на север Гальяно превратил его в полностью бриговое вооружение. [ 6 ] На грот-мачте и фок-мачте были курсы , топсели , марсели , стаксели и шипованные паруса . Судно также имело паруса с кливером , кливером и летающим кливером. «Мексикана» имела такое же оснащение, но не имела галантных парусов и шипованных парусов. [ 3 ]

По предложению Маласпины и с согласия вице-короля Ревиллахихедо Мурель, которому было поручено командовать Мексиканой , был заменен одним из офицеров Маласпины, Каэтано Вальдес-и-Флорес, а другой, Дионисио Алькала Гальяно, получил командование недавно построенным Сутилом . Оба были капитанами де фрагата ( капитанами фрегатов ). [ 7 ] Галиано получил полное командование экспедицией. Также был назначен дополнительный персонал из экспедиции Маласпина. Секундино Саламанка и Хуан Верначчи стали заместителями командира каждого судна. Хосе Кардеро также был откомандирован и направлен в Мексикану . [ 8 ] Согласно манифесту путешествия под командованием Гальяно, в составе Сутила было двадцать человек, включая двух офицеров, одного солдата, трех старшин и торговцев, семь матросов-артиллеристов, шесть матросов и одного слугу. В Mexicana был такой же состав, плюс художник Хосе Кардеро. [ 3 ]

Сутил и Мексикана были переведены в Акапулько в конце декабря 1791 года, где они были оборудованы для исследования под руководством Маласпины. Оба судна управлялись плохо. В их конструкции было много дефектов и обе требовали укрепления. Плотники внесли различные исправления и изменения в Акапулько, но суда все еще были неисправны, и дальнейшие изменения позже были внесены в Нутка-Саунд. [ 9 ]

Они отплыли из Акапулько 8 марта 1792 года и прибыли на испанский пост в Нутка-Саунд , на западном побережье острова Ванкувер, 12 мая 1792 года. [ 10 ] 14 апреля вдали от суши «Мексикана» сломала грот-мачту. Его частично грубо отремонтировали, что позволило продолжить экспедицию. И Сутил , и Мексикана были переоборудованы и отремонтированы в Нутке с помощью Bodega y Quadra, назначенного комендантом Нутки. Среди прочего, Mexicana была оснащена новой грот-мачтой и новой фок-мачтой. [ 11 ] Для ремонта судов Bodega y Quadra оттащили их в небольшую бухту, которую испанцы называли Калета-де-Санта-Крус или Кампо-Санто. [ 12 ]

В начале июня два судна вошли в пролив Хуан-де-Фука и прошли через острова Сан-Хуан в пролив Джорджия. Около устья реки Фрейзер испанцы столкнулись с двумя кораблями Ванкуверской экспедиции , которые также занимались исследованием того же района. Две экспедиции обменялись информацией и какое-то время плавали вместе. Их пути разошлись на островах Дискавери и по отдельности вернулись в Нутка-Саунд. Ванкувер вернулся через проход Дискавери, а Гальяно и Вальдес проплыли через канал Кордеро и канал Голетас . Прибыв в Нутка-Саунд, Сутил и Мексикана вернулись в Сан-Блас, прибыв туда 25 ноября 1792 года. [ 10 ]

Ванкувер, имевший массу возможностей изучить Сутила и Мексикану , писал о них критически. Он был «удивлен», что такие суда «используются для выполнения услуг такого рода». И что «помещения кораблей лишь допускали место для спальных мест с каждого борта, со столом в промежуточном месте, за которым с трудом могли сидеть четыре человека, и были во всех других отношениях самыми плохо рассчитанными и непригодные суда, которые можно было бы вообразить для такой экспедиции». [ 2 ]

После путешествия Гальяно и Вальдеса Сутил и Мексикана еще несколько лет продолжали служить военно-морскому ведомству Сан-Бласа. В 1793 году Мексикана отплыла на север, чтобы исследовать реку Колумбия и определить, подойдет ли ее устье для новой испанской базы. Под командованием Хуана Мартинеса-и-Саяса « Мексикана» сначала отплыла в залив Неа на южном побережье пролива Хуан-де-Фука, где должна была встретиться «Актива» , но не прибыла. Итак, Мексикана пошла на юг к устью реки Колумбия и вошла в нее. Из-за опасного перевала было решено, что место для базы будет неподходящим. [ 13 ]

В 1793 году Сутил , Аранзасу и Актива были отправлены установить пост к северу от залива Сан-Франциско, в заливе Томалес или близлежащем заливе Бодега , или дальше на север в заливе Тринидад или Грейс-Харбор . Бодега-и-Квадра передала Хуану Баутисте Матуте командование Сутилом и задачу занять залив Бодега или залив Томалес. Матуте отплыл из Сан-Бласа и прибыл в залив Бодега 64 дня спустя, 26 мая 1793 года. Он обнаружил, что залив незанят, но у берега не хватает древесины для строительства поста. Он также считал, что бухта слишком мала для судов крупнее Сутиля . Поэтому он отверг залив Бодега как хорошее место для поселения. Затем Матуте исследовал залив Томалес и обнаружил, что он слишком мелкий, чтобы служить приличной гаванью. [ 14 ] К концу 1793 года от проекта создания поселения к северу от Калифорнии отказались. [ 15 ]

Сутил снова был в Нутка-Саунде в 1796 году. Мексикана могла быть в Нутка в 1797 году. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кендрик, Джон (1985). Люди с деревянными ногами: испанское исследование северо-запада Тихого океана . НК Пресс. п. 69. ИСБН  0-920053-37-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Товелл, Фриман М. (2008). В дальних уголках Империи: жизнь Хуана Франсиско Де Ла Бодеги и Квадры . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 181–182. ISBN  978-0-7748-1367-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кендрик, Джон (1990). Путешествие Сутиля и Мексики , 1792 год: последнее испанское исследование северо-западного побережья Америки . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. стр. 247–251. ISBN  0-87062-203-Х .
  4. ^ Кендрик, Джон (1990). Путешествие Сутиля и Мексиканы , 1792 год: последнее испанское исследование северо-западного побережья Америки . Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. п. 20. ISBN  0-87062-203-Х .
  5. ^ Испанское слово toneladas — это единица вместимости трюма корабля, примерно эквивалентная английским терминам «тонна», «тоннаж» или «тонна нагрузки». Точный размер тонелады варьировался , но обычно был несколько меньше английской тонны. Для старых кораблей трудно, если не невозможно, перевести английские тонны в испанские тонелады . См. Глоссарий испанских названий, Blue Water Ventures, заархивировано 2 мая 2011 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Путешествие Сутиля и Мексиканы , с. 61
  7. ^ В дальних уголках Империи , с. 195
  8. ^ Путешествие Сутиля и Мексиканы , с. 20
  9. ^ Кендрик, Джон (1999). Александр Маласпина: Портрет провидца Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 37. ИСБН  0-7735-2652-8 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Пейн, Линкольн П. (2000). Корабли открытий и исследований . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 136.
  11. ^ Путешествие Сутиля и Мексиканы , стр. 66-68, 72.
  12. ^ В дальних уголках Империи , с. 205
  13. ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 176–177 . ISBN  0-88894-279-6 .
  14. ^ На Дальних просторах Империи , стр. 312-313.
  15. ^ Связь с Нуткой , с. 177
  16. ^ Связь с Нутка , с. 211
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25d1c514dde9b068dad38c7b6395256d__1705360020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/6d/25d1c514dde9b068dad38c7b6395256d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sutil (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)