Порт-Маннский мост
Порт-Маннский мост (2012) | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 49 ° 13'16 "N 122 ° 48'46" W / 49,221031 ° N 122,812697 ° W |
несет | Десять полос шоссе 1 Британской Колумбии ( Трансканадское шоссе ), пешеходы и велосипеды |
Кресты | Фрейзер Ривер |
Местный | Коквитлам Суррей |
Поддерживается | Транспортная инвестиционная корпорация (TI Corp) |
Предшественник | Мост Порт-Манн (1964) |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Общая длина | 2020 метров (6630 футов) |
Ширина | 65 метров (213 футов) |
Высота | 163 метра (535 футов) |
Самый длинный пролет | 470 метров (1540 футов) |
Зазор ниже | 42 метра (138 футов) |
История | |
Дизайнер | Тай Лин Интернэшнл Интернешнл Бридж Текнолоджис |
Начало строительства | 4 февраля 2009 г. |
Окончание строительства | 17 сентября 2015 г. |
Стоимость строительства | 820 миллионов долларов [1] |
Открыто | 18 сентября 2012 г. (3 полосы движения на восток) [2] [3] 17 ноября 2012 г. (2 полосы движения на запад) [4] 1 декабря 2012 г. (по 4 полосы в каждую сторону) [5] |
Расположение | |
![]() | |
Ссылки | |
[6] |
Мост Порт-Манн (1964) | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 49 ° 13'16 "с.ш. 122 ° 48'47" з.д. / 49,221 ° с.ш. 122,813 ° з.д. |
несет | Пять полос движения шоссе 1 Британской Колумбии ( Трансканадское шоссе ) |
Кресты | Фрейзер Ривер |
Местный | Коквитлам Суррей |
Поддерживается | Министерство транспорта Британской Колумбии |
С последующим | Мост Порт-Манн (второй, 2012 г.) |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Общая длина | 2093 м |
Самый длинный пролет | 366 м |
История | |
Дизайнер | ЦБА Инжиниринг |
Построено | Компания «Доминион Бридж» , «Джон Лэнг и сыновья», «Перини Пасифик», [7] Западный мост и сталь [8] |
Начало строительства | 1959 [9] [10] [11] |
Окончание строительства | 1963 |
Стоимость строительства | 25 миллионов долларов [1] |
Открыто | 12 июня 1964 г. |
Закрыто | 17 ноября 2012 г. (снесен в октябре 2015 г.) |
Расположение | |
![]() |
Мост Порт-Манн — это 10-полосный вантовый мост с ограничением скорости 90 км/ч (55 миль в час) в Британской Колумбии, Канада, который открылся для движения в 2012 году. На нем 10 полос движения, а место отведено для светофора. железнодорожная линия. [12] [13]
Вантовый мост заменил стальной арочный мост, который перекинулся через реку Фрейзер , соединяя Коквитлам с Сурреем в Британской Колумбии в районе метро Ванкувера . После того, как его преемник был открыт для движения, старый мост был снесен методом обратного строительства, и этот процесс занял три года. [14] [15]
История
[ редактировать ]Оригинальный мост Порт-Манн открылся 12 июня 1964 года. Он был назван в честь поселка Порт-Манн , через который проходил южный конец моста. [16] Старый мост состоял из трех пролетов с ортотропным настилом, по которому проходило пять полос движения (первоначально четыре полосы движения) по Трансканадскому шоссе , с подходящими пролетами из трех стальных пластинчатых балок и бетонного настила. Общая длина арочного моста составила 2093 м (6867 футов), включая пролеты подхода. Главный пролет составлял 366 м (1201 фут), плюс два пролета по 110 м (360 футов) с каждой стороны. [17] Объем по старому мосту составлял 127 тысяч поездок в сутки. [18] Примерно 8 процентов движения по мосту Порт-Манн приходилось на грузовые автомобили. [19] старый мост был самым длинным арочным мостом На момент открытия в Канаде и третьим по длине в мире.
На момент постройки это был самый дорогой участок шоссе в Канаде. Первым «гражданским лицом», проехавшим по мосту, был CKNW репортер Марк Рейнс . Ему не разрешили переходить дорогу, поэтому он ехал быстро. [20]
В 2001 году была добавлена полоса для грузовых автомобилей, идущая на восток , путем перемещения центральной перегородки и консольного выдвижения настила моста наружу в сочетании с сейсмической модернизацией. [21]
Замена
[ редактировать ]
31 января 2006 года Министерство транспорта Британской Колумбии представило программу Gateway как средство решения проблемы растущих заторов. [22] Первоначально проект предполагал создание моста Порт-Манн-побратима путем строительства рядом с ним второго моста. [22] но проект был изменен на строительство нового 10-полосного моста, который должен был стать самым широким в мире, и снос первоначального моста. Хотя было обнаружено, что старый мост находится в «отличной форме, это критическая конструкция с растянутым элементом, который проходит по всей длине моста. Если он где-нибудь сломается, структурная безопасность моста может быть серьезно поставлена под угрозу... Там нет встроенной избыточности [в этом типе моста]. Требуется всего лишь небольшая незамеченная усталостная трещина, чтобы вырасти в течение 10 лет, а затем одним холодным утром элемент просто ломается, когда по нему проезжает грузовик неправильного размера ». [14]
Оппозиция плану побратимства
[ редактировать ]Ряд групп лоббировали улучшение общественного транспорта, а не строительство нового моста. Бернаби Городской совет , городской совет Ванкувера и директора GVRD ( ныне Метро Ванкувер) приняли резолюции против расширения Порт-Манн / шоссе 1. [23] [24] Противниками расширения были местные экологические группы, градостроители, [25] и штата Вашингтон . Институт Sightline [26]
Оппоненты утверждали, что увеличение пропускной способности автомагистралей приведет к увеличению выбросов парниковых газов и уменьшит заторы только на несколько лет, прежде чем увеличение трафика снова приведет к перегруженности района. [27] и что расширение пропускной способности дорог будет способствовать разрастанию пригородов . Коалиция «Живой регион» призвала министра транспорта Кевина Фалькона рассмотреть возможность создания линий скоростного транспорта и улучшения автобусных маршрутов вместо строительства нового моста. [28] Фонд Дэвида Сузуки заявил, что этот план нарушает цели Стратегического плана пригодного для жизни региона метро Ванкувер. [29]
Строительство и стоимость
[ редактировать ]В рамках проекта Port Mann / Highway 1 была добавлена еще одна полоса для грузовых автомобилей, а также обеспечен доступ для велосипедистов и пешеходов. Многоцелевая пешеходно-велосипедная дорожка открылась 1 июля 2015 года. [30] Автобусное сообщение было восстановлено по мосту Порт-Манн впервые за более чем 20 лет. Однако критики утверждали, что новый мост лишь задержал возобновление автобусного сообщения по мосту. [31] Новые экспресс-автобусы теперь курсируют по полосам для грузовых автомобилей вдоль шоссе 1 от Лэнгли до Бернаби . [32]
Ориентировочная стоимость строительства составила 2,46 миллиарда долларов, включая стоимость модернизации шоссе 1 общей протяженностью 37 километров (23 мили). Из этой суммы примерно треть (820 миллионов долларов) пришлось на сам мост. [1] Ожидается, что общая стоимость, включая эксплуатацию и техническое обслуживание, составит 3,3 миллиарда долларов. Теперь, когда строительство нового моста завершено, существующий мост, которому было более 45 лет, снесен. [33]
Проект предполагалось финансировать за счет государственно-частного партнерства , и в качестве предпочтительного застройщика была выбрана Connect BC Development Group. В группу Connect BC входили Macquarie Group, Transtoll Inc., Peter Kiewit Sons Co. и Flatiron Constructors. [34] Хотя провинцией был подписан меморандум о взаимопонимании, окончательные условия согласовать не удалось. Как следствие, провинция решила профинансировать всю стоимость замены. [35]
18 сентября 2012 года новый мост Порт-Манн открылся для движения в восточном направлении. Согласно Книге рекордов Гиннеса , при ширине 65 метров (213 футов) это был самый широкий в мире мост с длинными пролетами. [36] обогнав всемирно известный мост Харбор-Бридж в Сиднее , высота которого составляет 49 метров (161 фут), который удерживает рекорд с 1932 года. В 2013 году мост Порт-Манн обогнал мост через залив Сан-Франциско – Окленд .
Демонтаж оригинального моста
[ редактировать ]Работы по демонтажу старого моста Порт-Манн начались в декабре 2012 года. Бригады по частям демонтировали секции моста в порядке, противоположном тому, в котором они были первоначально построены, начиная с проезжей части, затем балок подхода к мосту и заканчивая стальными арх. Он был полностью удален к 21 октября 2015 года. [37]
Новый мост
[ редактировать ]Новый мост имеет длину 2,02 км (1,26 мили), ширину до 65 метров (213 футов), имеет 10 полос движения и имеет высоту 42 метра (138 футов) над высоким уровнем воды в реке (такая же длина и просвет). как старый мост). Башни имеют высоту примерно 75 метров (246 футов) над уровнем палубы, а общая высота примерно 163 метра (535 футов) от верха основания. Главный пролет (между башнями) имеет длину 470 метров (1540 футов) и является вторым по длине вантовым пролетом в западном полушарии. [ нужна ссылка ] Главный мост (между концами вант) имеет длину 850 метров (2790 футов) с двумя башнями и 288 вантами. Новый мост был построен с учетом будущей установки легкого скоростного транспорта. [38]
Проблемы
[ редактировать ]10 февраля 2012 года во время строительства нового моста обрушился мостовой козловой кран, в результате чего 90-тонный сегмент бетонной коробчатой балки упал в воду внизу. Хотя никто не пострадал, авария задержала последующее строительство. [39] Инспекторы WorkSafeBC оценили меры безопасности на строительной площадке.
19 декабря 2012 года из-за холодной погоды на опорных тросах скопился лед, который периодически падал на автомобильную палубу внизу, что получило название «ледяные бомбы». [40] ICBC , компания по страхованию транспортных средств в Британской Колумбии, сообщила о 60 отдельных исках о повреждении льда во время инцидента. Кроме того, одному водителю из-за травм потребовалась скорая помощь. КККП закрыла мост с 13:30 до 18:00, пока инженеры проводили расследование. [41] Правительство установило на кабелях ошейники, которые освобождаются вручную, когда ожидаются условия для скопления льда. Они устанавливаются на вершинах тросов на башнях и снимаются, падая на тросы под действием силы тяжести, чтобы удалить скопившийся снег. [42]
В декабре 2016 года мост снова пострадал от «слякотных бомб», хотя правительство Британской Колумбии заявило, что они не были такими серьезными, как «ледяные бомбы» 2012 года. [43] В декабре мост был закрыт из-за угрозы падения снега с тросов и возможного гололеда. [44]
Толлинг (2012–2017 гг.)
[ редактировать ]Чтобы окупить затраты на строительство и эксплуатацию, при первоначальном строительстве моста взималась электронная плата. 15 августа 2015 года ставки дорожного сбора увеличились до 1,60 доллара для мотоцикла, 3,15 доллара для легкового автомобиля, 6,30 доллара для небольших грузовиков и 9,45 доллара для больших грузовиков. [45] Транспортная инвестиционная корпорация (TI Corp), государственная корпорация Короны, отвечающая за взимание платы за проезд на мосту Порт-Манн, прогнозирует, что благодаря росту цен и увеличению трафика ее доходы вырастут на 85% в период с 2014 по 2017 финансовые годы. [46] Эти сборы оценивались с использованием наклеек радиочастотной идентификации (RFID) или фотографий номерных знаков. Водитель с лицензией Британской Колумбии, который задолжал более 25 долларов США по дорожным сборам за 90 дней, будет оштрафован на 20 долларов и не сможет приобрести страховку транспортного средства или продлить водительские права без выплаты долга. [47] Американский подрядчик также связался с водителями из других провинций для оплаты. [48] Плата за обработку номерного знака в размере 2,30 доллара США за поездку была добавлена к ставке дорожного сбора для незарегистрированных пользователей, которые не оплатили проезд в течение семи дней после проезда. [49] Можно было приобрести месячные пропуска, дающие право неограниченного проезда по мосту. [50] Пользователи могут создать учетную запись для онлайн-оплаты дорожных сборов. [51] Пользователи, выбравшие этот метод, получили наклейку со встроенным RFID , которую можно было разместить на лобовом стекле или фаре своего автомобиля и избежать уплаты комиссии за обработку. [52] Ожидалось, что плата за проезд будет отменена к 2050 году или после сбора 3,3 миллиарда долларов. [53] Как объявил премьер-министр Британской Колумбии Джон Хорган в августе 2017 года, все сборы за проезд на мосту Порт-Манн были отменены 1 сентября 2017 года, хотя, несмотря на это, оборудование для взимания платы за проезд осталось. Обслуживание долга было передано провинции Британская Колумбия стоимостью 135 миллионов долларов в год. [54]
Год [55] | Годовой доход от дорожных сборов | Годовые расходы |
---|---|---|
2012 | 15,0 миллионов долларов США | 14,0 миллионов долларов США |
2013 | 94,0 миллиона долларов | 20,0 миллионов долларов США |
2014 | 122,0 миллиона долларов | 19,0 миллионов долларов США |
2015 | 136,0 млн долларов США | 18,0 миллионов долларов |
Объемы трафика
[ редактировать ]Среднемесячный трафик в будние дни
[ редактировать ]- По состоянию на январь 2019 г. [56]
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|
январь | 95,200 | 92,200 | 96,900 | 103,000 | 112,000 | 146,000 |
февраль | 100,900 | 94,300 | 101,700 | 107,500 | 111,200 | 149,000 |
Маршировать | 104,000 | 98,200 | 104,000 | 109,900 | 118,600 | 156,000 |
апрель | 106,400 | 101,400 | 105,000 | 116,600 | 122,500 | 160,000 |
Может | 107,500 | 103,700 | 108,500 | 132,700 | 123,400 | 163,000 |
Июнь | 108,900 | 106,300 | 112,300 | 139,100 | 127,800 | 167,000 |
Июль | 111,000 | 107,700 | 111,800 | 139,200 | 130,000 | 167,100 |
Август | 112,700 | 110,600 | 112,100 | 140,400 | 133,200 | 158,127 |
Сентябрь | 107,600 | 106,600 | 110,900 | 126,300 | 153,700 | 156,443 |
Октябрь | 107,000 | 104,700 | 110,900 | 120,500 | 156,000 | 156,632 |
ноябрь | 102,800 | 101,500 | 107,100 | 119,000 | 151,300 | 150,627 |
декабрь | 95,000 | 97,500 | 104,100 | 108,700 | 142,900 | 144,223 |
Общий ежемесячный трафик (в миллионах)
[ редактировать ]- По состоянию на январь 2019 г. [56]
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|
январь | 2.78 | 2.66 | 2.74 | 2.89 | 3.08 | 4.21 |
февраль | 2.65 | 2.42 | 2.74 | 2.89 | 2.79 | 3.70 |
Маршировать | 3.00 | 2.71 | 2.90 | 3.16 | 3.41 | 4.52 |
апрель | 3.01 | 2.83 | 2.94 | 3.27 | 3.29 | 4.45 |
Может | 3.16 | 2.98 | 3.11 | 3.72 | 3.58 | 4.79 |
Июнь | 3.04 | 2.95 | 3.17 | 3.89 | 3.57 | 4.67 |
Июль | 3.33 | 3.18 | 3.24 | 4.00 | 3.75 | 4.84 |
Август | 3.04 | 3.25 | 3.21 | 4.08 | 3.79 | 4.90 |
Сентябрь | 3.02 | 3.02 | 3.12 | 3.43 | 4.36 | 4.69 |
Октябрь | 3.02 | 3.05 | 3.23 | 3.36 | 4.49 | 4.85 |
ноябрь | 2.86 | 2.77 | 2.95 | 3.23 | 4.24 | 4.51 |
декабрь | 2.78 | 2.85 | 3.02 | 3.01 | 4.43 | 4.47 |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ричард Гилберт (16 января 2012 г.), инженер ставит под сомнение решение о замене моста Порт-Манн , Journal of Commerce, заархивировано из оригинала 3 января 2015 г. , получено 6 августа 2014 г.
- ^ Сотрудники новостей (18 сентября 2012 г.). «На новом мосту Порт-Манн открываются три полосы движения в восточном направлении» . Городские новости . Городские новости . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Нагель, Джефф (5 сентября 2012 г.). «18 сентября назначено первое пересечение нового Порт-Манна» . Новости Арки Мира . Новости Арки Мира . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Люба, Франк (13 ноября 2012 г.). «Водители перейдут на новый мост Порт-Манн с этой субботы» . Комитет дикой природы . Комитет дикой природы . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Канцелярия премьер-министра Британской Колумбии (1 декабря 2012 г.). «Новый мост Порт-Манн открыт для восьми полос движения» . Новости правительства Британской Колумбии . Правительство Британской Колумбии . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Факты и мелочи» . Pmh1project.com. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог Британской Колумбии (1961). Отчет министра автомобильных дорог за 1959/60 финансовый год (Отчет). Виктория: Правительство Британской Колумбии. стр. 48 (F48), 49 (F49). дои : 10.14288/1.0355809 . J110.L5 S7; 1961_V01_10_F1_F124F . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог Британской Колумбии (1962). Отчет министра автомобильных дорог за 1960/61 финансовый год (Отчет). Виктория: Правительство Британской Колумбии. п. 62 (я 62). дои : 10.14288/1.0363080 . J110.L5 S7; 1962_V01_13_I1_I159 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «60 миль в час до Хоупа в 1962 году». Провинция . 18 июля 1959 г. с. 29. ПроКвест 2369054564 .
На прошлой неделе был заключен первый многомиллионный контракт на строительство перехода Порт-Манн, расположенного в трех милях к востоку от моста Паттулло.
- ^ «Присужден контракт с компанией Span на сумму 7 295 000 долларов». Провинция . 25 августа 1959 г. с. 2. ПроКвест 2369081808 .
- ^ «Договор сдачи в аренду мостового пирса». Солнце . 26 августа 1959 г. с. 20. ПроКвест 2243691725 .
Ожидается, что строительство четырехполосного моста начнется в течение недели.
- ^ «Улучшение Порт-Манна» . Правительство Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Мост Порт-Манн устанавливает рекорд Гиннеса» . Новости КТВ . 13 сентября 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Арминас, Дэвид (14 августа 2015 г.). «Почти исчез: старый мост Порт-Манн в Канаде разобрали» . Мировые автомобильные дороги . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Деконструкция старого моста Порт-Манн . Коммерческий журнал (видео) . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Архивы Суррея» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Мост Порт-Манн» . Бакленд и Тейлор Лтд . Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ «Отчет об определении программы шлюза» (PDF) . Министерство транспорта Британской Колумбии. 31 января 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2008 г. . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Характеристики движения по коридору шоссе 1» (PDF) . Транспортное управление Большого Ванкувера. 2 июля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2007 г. . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Дэвис, Чак. «Хронология 1964 года» . История митрополита Ванкувера . Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ «Расширение моста Порт-Манн и модернизация сейсмостойкости, 2000 г.» (PDF) . Компания KWH Constructors Corp. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет об определении программы шлюза» (PDF) . Министерство транспорта Британской Колумбии. 31 января 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2008 г. . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Общественные консультации в Бернаби по программе Provincial Gateway» (PDF) . Город Бернаби. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Протокол Постоянной комиссии» (PDF) . Город Ванкувер . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ Уорд, Дуг (20 июня 2006 г.). «Планировщики выступают против программы Gateway» . Ванкувер Сан. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «БК получает высшие оценки» . Вид на Северный берег. 14 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ «Проект Gateway потерпит неудачу, - предупреждает профессор планирования» . Стивен Рис. Октябрь 2004 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ «Вопросы о предложении правительства Британской Колумбии по Порт-Манну и шоссе 1 для региона Ванкувер» (PDF) . Коалиция «Живой регион». Октябрь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 г. . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Предлагаемое объединение моста Порт-Манн и расширения шоссе 1» (PDF) . Фонд Дэвида Судзуки. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2007 года . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ Hub Cycling (2 июля 2015 г.). «Велосипедная и пешеходная дорожка по мосту через Порт-Манн завершена, что подчеркивает необходимость подключения AAA» . Bikehub.ca . Хаб Велоспорт . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Доэрти, Эрик. «Прогулка: технические манипуляции и манипуляции со СМИ в ответе программы Gateway на транспорт для устойчивого региона: расширение транзита или автострады» (PDF) . Коалиция «Живой регион». Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ «У моста Порт-Манн будет высокоскоростное автобусное сообщение» . Новости ЦБК . 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ «Единый 10-полосный мост на замену Порт-Манну» . ЦБК. 4 февраля 2009 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Достигнуто принципиальное соглашение по проекту Порт-Манн - Министерство транспорта и инфраструктуры.
- ^ «Провинция возьмет на себя всю стоимость строительства нового моста Порт-Манн» . ЦБК. 27 февраля 2009. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Мост Порт-Манн устанавливает рекорд Гиннеса» . Новости КТВ . 13 сентября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Старый мост Порт-Манн окончательно разобран» . Провинция. 20 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Проект улучшения Порт-Манн/шоссе 1» (PDF) . Партнерство до нашей эры . Март 2011 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Дагган, Эван (10 февраля 2012 г.). «Кран обрушился на новый Порт-Манн, 90 тонн бетона упало в воду» . Ванкувер Сан . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Остин, Ян; ИП, Стефани (19 февраля 2012 г.). «Ремонт моста Порт-Манн, требующий ремонта после того, как «ледяные бомбы» разбили лобовые стекла» . Провинция . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «RAW: Порт-Манн закрыт из-за травм» . Новости Си-Би-Си . 19 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Мейснер, Питер. «Система предотвращения ледяных бомб» на мосту Порт-Манн дебютирует во время сегодняшней снежной погоды» . Глобальные новости . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Слэттери, Джилл. «Лобовые стекла разбились после падения ледяных бомб с мостов метро Ванкувера» . Глобальные новости . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Джадд, Эми. «Мост Порт-Манн закрыт на несколько часов из-за небезопасной гололедицы» . Глобальные новости . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «Ставки за проезд в Порт-Манне изменились» . ТРЕО . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Не оплатить пошлину» . TReO (Транспортная инвестиционная корпорация) . 2 января 2015. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Неспособность оплатить дорожный сбор» (PDF) . TReO, Транспортная инвестиционная корпорация . 2 января 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2014 г. . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Синоски, Келли (10 февраля 2012 г.). «Заблудших водителей из США будут отслеживать в Британской Колумбии» Vancouver Sun. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Способы экономии» . Трео . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ «Способы экономии» . Трео . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ «Зарегистрируйте свой автомобиль» . Account.treo.ca . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ «TReO › Наклейки на транспортные средства» . Трео . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Нагель, Джефф (30 июля 2015 г.). «Плата за проезд по мосту Порт-Манн вырастет до 3,15 доллара за переход» . Суррей, нынешний лидер . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Линдси, Бетани (25 августа 2017 г.). «Плата за проезд на мостах Порт-Манн и Голден-Эрс будет отменена» . Новости ЦБК . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «ГОДОВОЙ ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ Транспортной инвестиционной корпорации на 2015/16 год» (PDF) . Компания TI . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Объемы перевозок – Транспортно-инвестиционная корпорация» . Транспортно-инвестиционная корпорация . Проверено 11 ноября 2019 г.
- Здания и сооружения в Кокитламе
- Здания и сооружения в Суррее, Британская Колумбия
- Мосты построены в 1964 году.
- Мосты построены в 2012 году.
- Большой Ванкувер: Мосты
- Мосты на Трансканадском шоссе
- Мосты через реку Фрейзер
- Вантовые мосты в Канаде
- Снесенные здания и сооружения в Британской Колумбии
- Бывшие мосты в Канаде
- Дорожные мосты в Британской Колумбии
- Через арочные мосты в Канаде
- Связанные арочные мосты в Канаде
- Кокитлам: транспорт
- Платные мосты в Канаде