Метротаун, Бернаби
Метротаун | |
---|---|
![]() Горизонт Метротауна, вид из Ричмонда, Британская Колумбия | |
Расположение Метротауна в метро Ванкувера | |
Координаты: 49 ° 13'32 "N 123 ° 00'12" W / 49,2255 ° N 123,0032 ° W | |
Страна | ![]() |
Провинция | ![]() |
Область | Нижний материк |
Областной округ | Метро Ванкувер |
Город | Бернаби |
Квадрант | Юго-запад |
Правительство | |
• Мэр | Майк Херли |
• Член парламента (Федерация) | Джагмит Сингх ( НДП ) |
• MLA (Пров.) | Энн Канг ( НДП ) |
Область | |
• Земля | 2,97 км 2 (1,15 квадратных миль) |
Население | |
• Общий | 24,889 |
Часовой пояс | UTC-8 ( тихоокеанское стандартное время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-7 (PDT) |
Коды городов | 604 , 778, 236, 672 |
Метротаун — центр города, обслуживающий юго-западный квадрант Бернаби , Британская Колумбия , Канада. Это один из четырех официально признанных городских центров города. [3] а также один из Метро Ванкувер . региональных центров города [4] Это центральный деловой район города Бернаби. [5]
Согласно официальному определению города Бернаби, центр города ограничен на западе Баундэри-роуд (входя в Центральный парк ), на юге — Империал-стрит, на востоке — Ройал-Оук-авеню, а на севере — рядом улиц. местные улицы (улицы Терстон, Бонд, Грейндж и Дувр), [6] давая площадь 2,97 км² 2 (730 акров). [1] [7] Кингсуэй образует центральную коммерческую магистраль района, и параллельно ему на юге проходят пути SkyTrain, идущие вдоль Центрального бульвара.
Этот район обслуживается станциями Patterson и Metrotown SkyTrain, а станция Royal Oak находится сразу за юго-восточной границей района. Район характеризуется множеством высотных коммерческих и жилых зданий.
Происхождение имени
[ редактировать ]Городской исследователь и экономист Р. У. Арчер выразил благодарность Совету регионального планирования Балтимора (BRPC) за введение термина «метрогород» в 1962 году. [8] BRPC рассматривал мегаполисы как «сплоченные городские застройки... расположенные радиально и серией колец вокруг города Балтимор», каждый из которых вмещал от 100 000 до 200 000 человек и имел большую плотность населения, чем это было тогда распространено в пригородных районах. [9] [10]
Арчер адаптировал этот термин в своей статье, состоящей из двух частей, «От новых городов к мегаполисам и региональным городам» , которая появилась в июльском номере « Американского журнала экономики и социологии» за 1969 год . [11] для обозначения «единицы планового городского развития», состоящей из самых разных видов землепользования и предлагающей «большую долю местной занятости и услуг городского типа», но при этом «в значительной степени взаимозависимой с остальной частью мегаполиса». [12] Он также предположил, что строительство связанных между собой серий мегаполисов является наиболее экономически эффективным способом создания новых городских поселений. [11] и рассматривал застройки вокруг Стокгольма, такие как Валлингбю и Хёгдален, как примеры такого типа построенной формы. [13]
Впоследствии этот термин был принят муниципалитетом Бернаби в 1970-х годах, первоначально как нарицательное существительное для обозначения типа городской застройки; в конечном итоге оно стало именем собственным, относящимся исключительно к территории вокруг пересечения Кингсуэй и Сассекс-авеню.
История
[ редактировать ]Поселение и промышленность
[ редактировать ]По рекомендации полковника Ричарда Муди Королевские инженеры построили тропу, соединяющую колониальную столицу Нью-Вестминстер и Фолс-Крик , чтобы облегчить передвижение войск между двумя точками. [14] [15] Тропа (которая позже стала Кингсуэй) открылась в 1860 году и пересекала полуостров Беррард по диагонали ; [14] земля была выделена в качестве военного резерва на плато вдоль дороги в районе современного Метротауна. [14] [15] Дорога была улучшена после присоединения Бернаби к муниципалитету в 1892 году, а линия Центрального парка, параллельная междугородная соединяющая Ванкувер и Нью-Вестминстер, что сделало этот район все более благоприятным для заселения. в прошлом году открылась [14] Следовательно, в 1890-х годах правительство провинции учредило ряд участков из военного резерва для размещения жителей рабочего класса. [14] [15] Участки были нарисованы под прямым углом к междугородной линии, которая проходила с северо-запада на юго-восток, что учитывало ориентацию улиц Метротауна. [15]
Во время Великой депрессии управляющий Бернаби Уильям Притчард учредил серию программ временного трудоустройства, чтобы трудоустроить безработных, используя муниципальные средства и кредиты. [15] Это создало нагрузку на финансы Бернаби, и в 1932 году провинция вмешалась, приостановив функции правительства Бернаби и назначив комиссара по ведению муниципальных дел. [15] [16] Находясь под контролем провинции, Бернаби заключил сделку с Ford Motor Company о строительстве сборочного завода недалеко от Кингсуэй и Маккей-авеню. [17] Завод открылся в 1938 году и использовался для производства военной техники во время Второй мировой войны ; [17] в какой-то момент после войны он стал объектом электролизера. [18] Оптовая бакалейная компания Kelly-Douglas Company построила производственный завод и склад к востоку от завода Ford/Electrolier в 1946 году, а Simpsons-Sears открыла центр продаж и распространения по каталогу к востоку от завода Kelly-Douglas в 1954 году. [17]
Пассажирское сообщение на участке междугородной линии Центрального парка через Бернаби и Нью-Вестминстер прекратило работу 23 октября 1953 года. [19]
Планирование «города-метро»
[ редактировать ]Основываясь на отчете 1964 года Совета регионального планирования Лоуэр-Мейнленда (предшественника Регионального округа Большого Ванкувера , GVRD), отдел планирования Бернаби подготовил отчет под названием « Исследование квартиры» , который был одобрен муниципальным советом в 1966 году. [20] В этом документе проектировщики Бернаби предложили иерархическую структуру для совместного размещения жилья, коммерческой деятельности и других удобств, с уровнем «центра города» в качестве самого высокого уровня. [21] Центры городов должны были служить «основным центром сосредоточения населения и общественной деятельности», включать в себя «полный спектр коммерческих объектов» и «полный спектр культурной и развлекательной деятельности», а также обеспечивать жилые помещения «с легким доступом к хорошо развитые промышленные районы и места трудоустройства». [21] [22] Планировщики также определили три участка вокруг муниципалитета в качестве кандидатов для превращения в центры городов: Брентвуд , Лохид и территория вокруг объекта Симпсоны-Сирс на Кингсуэй и Сассекс-авеню. [21]
Отдел планирования Бернаби дополнительно провел исследование местной структуры землепользования и в 1971 году опубликовал книгу в твердом переплете под названием « Городская структура ». Вторя концепции Арчера, в книге рекомендовалось создать «прерывистую сеть городов-метро» как лучшую альтернативу из существующих. различные формы городской застройки. [23] [24] Однако к 1974 году планировщики решили вместо этого создать только один город-метро, опасаясь, что наличие нескольких таких застроек (как рекомендовано Urban Structure ) разделит внимание муниципалитета и истощит его ресурсы. [25] Брентвуд, Лохид и участок Симпсонов-Сирса рассматривались как кандидаты на место единственного города-метро; Поскольку первые два объекта уже тяготеют к автомобильно-ориентированной модели развития, проектировщики решили, что участок Симпсонов-Сирса имеет наибольший потенциал для соответствия их первоначальному видению города-метро. [25] Таким образом, в отчете рекомендовалось, чтобы «центр города Кингсуэй / Сассекс был обозначен как зона развития Метротауна»; рекомендация была одобрена муниципальным советом в июле 1974 года. [26]
Одновременно с планированием на муниципальном уровне GVRD также работал над изучением моделей роста на региональном уровне и в 1975 году опубликовал «Пригодный для жизни регион 1976/1986 », в котором предлагалось создать «региональные городские центры» (RTC) в нескольких местах вокруг Большого Ванкувера. Такие центры задумывались как центры занятости, развлечений и культурных услуг, обслуживающие местное население, чтобы сократить количество поездок в город Ванкувер. [27] Центральное расположение Бернаби в мегаполисе рассматривалось как преимущество для размещения ЦРТ в муниципалитете. [28] а поскольку процесс планирования развития Metrotown в Кингсуэе / Сассексе уже начался, GVRD ожидало, что назначение Metrotown в качестве RTC обеспечит самую легкую реализацию концепции и послужит примером для будущих RTC, которые будут созданы в Суррее и Кокитламе . [29] [30] Расположение участка вдоль заброшенной междугородной линии Центрального парка также было сочтено выгодным, поскольку ГВРД предлагало построить систему легкорельсового транспорта (которая в конечном итоге стала SkyTrain ). вдоль этой полосы отвода [31] Таким образом, в предложении рекомендовалось «немедленно открыть RTC в районе Центрального парка Бернаби» (а также в центре Нью-Вестминстера). [30]
Бернаби и ГВРД впоследствии начали совместное исследование RTC Metrotown, [28] а отдел планирования муниципалитета в 1977 году опубликовал план развития Метротауна, в котором дополнительно были сформулированы концепция и стратегия развития этого района. [26] [32]
Появляется неопределенность
[ редактировать ]
Рецессия 1970 -х и начала 1980-х годов , а также изменение политического ландшафта после муниципальных выборов 1979 года привели к неопределенности в развитии Метротауна. [32] [33] с мэром Дэйвом Мерсье, предложившим в 1981 году пересмотреть планы Метротауна. [34] Между тем, поскольку местные жители воспринимали «Метротаун» как «стерильное название», не указывающее на его окрестности, в 1982 году был проведен конкурс по переименованию района Кингсуэй/Сассекс. [35] «Орчард-Парк» был ведущим кандидатом до тех пор, пока мэр Билл Леварн не отменил конкурс, сославшись на расходы, связанные с обновлением уже напечатанной литературы, рекламирующей этот район как Метротаун. [35]
К этому моменту Daon Development Corporation стала основным застройщиком участка Келли-Дуглас в Метротауне с предложениями построить комплекс универмагов, офисы и жилые башни. [36] [37] Однако рецессионная обстановка и финансовые проблемы компании продолжали сдерживать развитие. [36] Еще больше усложнило ситуацию предложение компании Triple Five Group (застройщиков торговых центров West Edmonton Mall и Mall of America ) построить большой торговый центр и развлекательный центр на углу шоссе Lougheed Highway и Boundary Road. [38] Опасаясь, что это предложение отвлечет деятельность от Метротауна, муниципальный совет подтвердил в 1984 году, что Метротаун останется коммерческим ядром Бернаби. [38] и мэр Леварн заявил, что совет не будет изменять зонирование территории Лохид / Граница в соответствии с предложением «Тройной пятерки». [39] Поскольку правительство провинции отказывается вмешиваться, [40] предложение «Тройной пятерки» было отклонено. Тем не менее, пока это предложение было в силе, в проекте Metrotown возникли задержки с поиском якорных арендаторов, что еще больше ухудшило финансовое положение Daon. [39] Daon прекратила разработку в 1985 году, а в следующем году прекратила деятельность; участок Келли-Дуглас впоследствии был приобретен торговыми центрами Cambridge (ныне Ivanhoe Cambridge ). [41]
Разработка возобновляется
[ редактировать ]Развитие Метротауна начало ускоряться в середине 1980-х годов, одновременно с запуском в конце 1985 года системы SkyTrain (включая станцию Метротаун ), которая следует за расположением бывшего междугороднего сообщения через этот район. Однако в форме застройки стали доминировать торговые комплексы, что заметно отличалось от первоначального видения Метротауна как пешеходно-ориентированного многофункционального узла. [42]
Cal Investments получила финансовую поддержку от Manulife Financial для разработки сайта Simpsons-Sears. [43] закладка фундамента запланирована на август 1985 года, а завершение намечено на осень 1986 года; [44] Компания Sears должна была остаться основным арендатором нового Metrotown Centre, и в этой роли к ней присоединилась компания Woodward's . [44]
Площадкой Электролиера стала Станционная площадь , открытая в 1988 году компанией Wesbild Enterprises. часть якорного арендатора Save-On-Foods парковочной площадки на крыше В день открытия в 1988 году обрушилась , в результате чего пострадал 21 человек, но никто не погиб. [45] Торговый центр закрылся в 2012 году на реконструкцию. Также называемая Станционной площадью , она состоит из пяти башен -кондоминиумов , строительство которых было завершено в августе 2022 года. [46]
Кембридж превратил территорию Келли-Дуглас в Итон-центр (названный в честь его ведущего ), который открылся в 1989 году; [47] Торговый центр был переименован в Метрополис после закрытия сети Eaton's в 1999 году.
Комплекс Crystal Mall открылся на Кингсуэй и Уиллингдон-авеню в период с 1999 по 2000 год. [48] включая торговый центр в азиатском стиле, жилые и коммерческие высотные здания, а также отель Hilton . Айвенго Кембридж приобрел Metrotown Center в 2002 году. [15] [49] который был объединен с Metropolis в единый торговый центр (Metropolis at Metrotown) в 2005 году, [50] создание третьего по величине закрытого торгового центра в Канаде по общей торговой площади. [4] [51]
Особенности и удобства
[ редактировать ]Центральный парк расположен на западной окраине Метротауна и включает в себя такие удобства, как теннисные корты, открытый бассейн, поле для гольфа и стадион «Свангард» в его северо-западном углу. [52] Меньшие парки в этом районе включают парк Кинни, парк Мэйвуд и парк Олд Орчард. Район также обслуживается оздоровительным комплексом Бонсор. [53] и Публичной библиотеки Бернаби . филиал Боба Притти в Метротауне [54]
Начальная школа Мальборо и общественная школа Мэйвуд (K-7) находятся в пределах границ Метротауна, а начальная школа Чаффи-Берк расположена чуть севернее. Ближайшие средние школы, обслуживающие Метротаун, - это средняя школа Москропа на Уиллингдон-авеню и Москроп-стрит, а также Южная средняя школа Бернаби рядом с Ройал-Оук-авеню и Рамбл-стрит. Все вышеупомянутые школы находятся в ведении школьного округа Бернаби .
В центре города также находится торговый центр Old Orchard, торговый центр на пересечении улиц Кингсуэй и Уиллингдон-авеню, который появился раньше торговых центров на южной стороне Кингсуэй, построенных с 1980-х годов.
Демография
[ редактировать ]Население
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
2001 | 24,518 | — |
2006 | 25,540 | +4.2% |
2011 | 27,970 | +9.5% |
2016 | 29,009 | +3.7% |
Источник: Статистическое управление Канады. [55] |
По состоянию на 2006 год население Метротауна составляло 25 540 человек, что на 4% больше, чем в 2001 году. [56] В период с 1991 по 2001 год население центра города увеличилось на 43,9%. [57] В 2006 году количество рабочих мест в центре города составило около 22 900, что составляет 20% занятости в Бернаби. [58]
Согласно переписи 2006 года, 53% жителей переписного участка, расположенного непосредственно к югу от станции метро Metrotown SkyTrain, добирались на работу на общественном транспорте, что является самым высоким показателем среди всех переписных участков в метро Ванкувера ; [59] Доля работающих видов общественного транспорта на всей территории Метротауна составила около 42%. [60]
Этническая принадлежность
[ редактировать ]Этническая группа | Население | % |
---|---|---|
Восточноазиатский | 13,760 | 47.6% |
Европейский | 7,720 | 26.7% |
Юго-Восточная Азия | 2,695 | 9.3% |
Южная Азия | 1,805 | 6.2% |
Ближний Восток | 1,220 | 4.2% |
Латиноамериканский | 615 | 2.1% |
абориген | 395 | 1.4% |
Черный | 390 | 1.3% |
Другой | 625 | 2.2% |
Общая численность населения | 29,009 | 100% |
Язык
[ редактировать ]Язык | % |
---|---|
Английский | 30.5% |
Мандарин | 25.3% |
Кантонский диалект | 11% |
Тагальский | 4.6% |
корейский | 4.3% |
Русский | 2.7% |
персидский | 2.6% |
испанский | 2.3% |
панджаби | 2.1% |
Неа | 1.8% |
сербский | 1.7% |
арабский | 1.6% |
португальский | 1.2% |
Другой | 9.2% |
Общий % | 100% |
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Перейти обратно: а б Департамент планирования Бернаби, 1977 , с. 14.
- ^ «Основные моменты Метротауна» (PDF) . Город Бернаби . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Центры городов» . Город Бернаби. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метротаун Центр города» . Метро Ванкувер. Архивировано из оригинала 6 января 2013 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ «План центра города Метротаун» . Город Бернаби . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перкинс 1992 , с. 159.
- ^ «Общая карта землепользования мегаполиса» (PDF) . Город Бернаби. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2018 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Перейра 2011 , с. 15.
- ^ Совет регионального планирования Балтимора; Департамент планирования штата Мэриленд (1962). Метрополисы региона Балтимор: вырисовывается закономерность (Отчет). стр. 2–3.
- ^ О'Брайан, Дерик; МакЭвой, Рассел Л. (1966). Пороховой водопад, штат Мэриленд: использование водных ресурсов сегодня и завтра . Геологическая служба США. п. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Перейра 2011 , с. 14.
- ^ Р.В. Арчер (1969). «От новых городов к мегаполисам и региональным городам, я». Американский журнал экономики и социологии . 28 (3): 257–269. дои : 10.1111/j.1536-7150.1969.tb03223.x .
- ^ Р.В. Арчер (1969). «От новых городов к мегаполисам и региональным городам, II». Американский журнал экономики и социологии . 28 (3): 385–398. дои : 10.1111/j.1536-7150.1969.tb03104.x .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бисли 1976 , стр. 106–107.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Главин, Терри (2006). «Затерянные города» . Ванкуверский обзор. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ «Молодой Бернаби: 1911–1943» (PDF) . Город Бернаби. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2020 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бурна-Бум 1925 – 1954» . Наследие Бернаби. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Департамент планирования Бернаби, 1977 , с. 18.
- ^ Эверт, Генри (январь – февраль 2010 г.). «Британская Колумбия Электрическая Железнодорожная Компания Лимитед» (PDF) . Canadian Rail (534): 9. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2013 г. Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Перейра 2011 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Перейра 2011 , с. 35.
- ^ Парр, Алабама; Департамент планирования Бернаби (1966). Квартирный кабинет (Отчет). стр. 2–3.
- ^ Перейра 2011 , с. 45.
- ^ Бисли 1976 , стр. 35–37.
- ^ Перейти обратно: а б Перейра, Дэвид. «Модель центра города: Часть 3» . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент планирования Бернаби, 1977 , с. 7.
- ^ Региональный округ Большого Ванкувера, 1975 г. , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Региональный округ Большого Ванкувера, 1975 г. , с. 32.
- ^ Перкинс 1992 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Региональный округ Большого Ванкувера, 1975 г. , с. 20.
- ^ Региональный округ Большого Ванкувера, 1975 г. , с. 20–21, 24.
- ^ Перейти обратно: а б Перейра, Дэвид. «Метрогород» . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Перейра 2011 , стр. 88–91.
- ^ Макки, Ллойд (16 сентября 1981 г.). «Бёрнавью». Бернаби сегодня .
- ^ Перейти обратно: а б «Название метрограда остается». Бернаби сегодня . 1982-10-20.
- ^ Перейти обратно: а б «Нет раннего пробуждения для Метротауна». Бернаби сегодня . 8 сентября 1982 г.
- ^ «Даон планирует огромный проект». Бернаби сейчас . 12 декабря 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закулисная сделка выгодна торговому центру; участие в политической жизни резко критикуется» . Бернаби сейчас . 04.02.1985.
- ^ Перейти обратно: а б «Поцелуй Метротаун на прощание?». Бернаби сейчас . 25 февраля 1985 г.
- ^ «Виктория вышла из драки в торговом центре» . Бернаби сейчас . 11 февраля 1985 г.
- ^ «Даон из Метротауна». Бернаби сейчас . 16 октября 1985 г.
- ^ Перейра 2011 , с. 91.
- ^ «Metrotown делает это большим». Бернаби сейчас . 1 апреля 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бульдозеры знаменуют начало Metrotown». Бернаби сейчас . 2 сентября 1985 г.
- ^ Фельд, Джейкоб; Карпер, Кеннет Л. (1996). Строительный провал . Джон Уайли и сыновья. стр. 193–194. ISBN 9780471574774 .
- ^ Чан, Кеннет (26 сентября 2022 г.). «В тот раз Metrotown Save-On-Foods рухнул во время своего торжественного открытия» . Ежедневный улей . Бернаби, Британская Колумбия . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Константино, Брюс (25 февраля 1987 г.). «Разработчики подают на Бернаби в суд». Ванкувер Сан .
- ^ "О нас" . ТЦ Кристалл. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Айвенго Кэнмбридж покупает Metrotown Centre» . Журнал Лексперт . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Отчет о деятельности за 2005 год (PDF) (Отчет). Айвенго Кембридж. 2005 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Путеводитель для посетителей Бернаби» (PDF) . Город Бернаби . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Центральный парк» . Город Бернаби . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Комплекс отдыха Бонсор» . Город Бернаби . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Боб Притти Метротаун: Публичная библиотека Бернаби» . Публичная библиотека Бернаби . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Справочные карты переписных участков по переписным мегаполисам или переписным агломерациям» (PDF) .
- ^ Бюллетень переписи населения 2006 года № 1: Подсчет населения и жилищного фонда (PDF) (Отчет). Региональный округ Большого Ванкувера. Март 2007. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Департамент политики и планирования ГВРД (2002 г.). Годовой отчет за 2002 год: Стратегический план пригодного для жизни региона (PDF) (Отчет). Региональный округ Большого Ванкувера. п. 19 . Проверено 29 декабря 2012 г.
{{cite report}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Тейт 2009 , с. 15.
- ^ Скелтон, Чад (01 марта 2012 г.). «Метротаун — самый удобный для общественного транспорта район в регионе» . Ванкувер Сан . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Перейра 2011 , стр. 75, 144.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (08 февраля 2017 г.). «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — 9330227.02 [переписной участок], Британская Колумбия и Ванкувер [столичный регион переписи], Британская Колумбия» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (08 февраля 2017 г.). «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — 9330228.03 [переписной участок], Британская Колумбия и Ванкувер [столичный регион переписи], Британская Колумбия» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (08 февраля 2017 г.). «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — 9330226.03 [переписной участок], Британская Колумбия и Ванкувер [столичный регион переписи], Британская Колумбия» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (08 февраля 2017 г.). «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — 9330227.01 [переписной участок], Британская Колумбия и Ванкувер [столичный регион переписи], Британская Колумбия» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (08 февраля 2017 г.). «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — 9330226.04 [переписной участок], Британская Колумбия и Ванкувер [столичный регион переписи], Британская Колумбия» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (08 февраля 2017 г.). «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — 9330228.02 [переписной участок], Британская Колумбия и Ванкувер [столичный регион переписи], Британская Колумбия» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 16 сентября 2022 г.
- Библиография
- Бизли, Ларри (1976). Сравнение регионального и муниципального отношения к региональным городским центрам: тематическое исследование в Бернаби, Британская Колумбия (магистерская диссертация). Университет Британской Колумбии . Проверено 23 декабря 2012 г.
- Отдел планирования Бернаби; Norman Hotson Architects (июнь 1977 г.). Метротаун Бернаби: план развития (PDF) (Отчет). Город Бернаби. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2021 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
- Региональный округ Большого Ванкувера (26 марта 1975 г.). Пригодный для жизни регион 1976/1986 (Отчет).
- Перейра, Дэвид (2011). Пересечение планирования центра города и политики: альтернативное развитие во внутреннем пригородном муниципалитете в районе Метро Ванкувер (диссертация M.Urb.). Университет Саймона Фрейзера . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 23 декабря 2012 г.
- Перкинс, Ральф А. (1992). Политика региональных городских центров Большого Ванкувера в сравнительной перспективе (магистерская диссертация (планирование)). Университет Британской Колумбии . Проверено 1 января 2013 г.
- Тейт, Лаура Эллен (2009). Коммуникативный регионализм и результаты управления ростом мегаполисов: тематическое исследование трех узлов занятости в Бернаби - внутреннем пригороде Большого Ванкувера (диссертация магистра (планирование)). Университет Британской Колумбии . Проверено 31 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Метро Ванкувер: Центр города Метротаун
- DavidPereira.ca: Metrotown - История развития Metrotown