Jump to content

Обрушение Привокзальной площади

Координаты : 49 ° 13'37 "N 123 ° 00'13" W  /  49,2270 ° N 123,0037 ° W  / 49,2270; -123,0037

Обрушение привокзальной площади , также известное как обрушение программы «Сэкономьте на еде» , обычно называемое «Пещера на еде», было крупным структурным сбоем нового супермаркета и автостоянки в Бернаби , Британская Колумбия , Канада. 23 апреля 1988 года, через несколько минут после торжественного открытия нового магазина Save-On-Foods , магазин площадью 6400 квадратных футов (590 м²) 2 ) часть крыши обрушилась, в результате чего парковочная площадка на крыше и 20 автомобилей врезались в секцию продуктов внизу. Погибших не было, 21 человек был госпитализирован. [ 1 ] За годы, прошедшие после краха, рекомендации комиссии по расследованию привели к значительным изменениям в практике архитектуры и инженерии по всей Британской Колумбии .

В 9:00 утра 23 апреля 1988 года покупателей впустили в магазин в рамках торжественной распродажи для пожилых людей. Через 10 минут сотрудник заметил брызги воды из лопнувшей подвесной трубы. Он прогибался под давлением балки крыши, которая деформировалась над стальной колонной. 4,5-минутное разрушение конструкции услышали и стали свидетелями многие посетители магазина, в том числе несколько человек, которые сфотографировали искривленную и разрушенную балку. По системе громкой связи были объявлены оповещения об эвакуации, и магазин опустел менее чем за 5 минут. Мэр Бернаби Билл Коупленд, председательствовавший на церемонии открытия, помог организовать эвакуацию примерно 600 клиентов и 307 сотрудников. [ 2 ]

Четыре структурных пролета крыши размером 27 на 23 метра (89 на 75 футов) рухнули в секцию продуктов. Один сотрудник магазина оказался зажатым под обломками, и сотрудники службы быстрого реагирования вытащили его на вилочных погрузчиках; у него был перелом таза. Несколько человек были сбиты с ног порывом воздуха от обрушения.

Предыстория и причина

[ редактировать ]

Проект развития Привокзальной площади стоимостью 100 миллионов долларов был начат в 1985 году компанией Georgilas Investments. В 1986 году компания Station Square/Wesbild приобрела еще недостроенный проект.

Супермаркет представлял собой часть недавно построенного многофункционального комплекса Station Square стоимостью 5,4 миллиона долларов в районе Метротаун в Бернаби, пригороде Ванкувера. [ 3 ] Объект принадлежал и строился компаниями Wesbild Enterprises и Station Square Developments Inc.. Архитекторами выступила Urban Design Group. Генеральным подрядчиком выступила компания Amako Construction Ltd. В проекте были задействованы две фирмы по проектированию конструкций: Tamm Tacy and Associates и MSS Group, которые во время строительства привлекались для проведения дополнительной проверки конструкции. Компания Save-On-Foods, тогда принадлежавшая подразделению Overwaitea Foods компании Jim Pattison Industries (ныне Jim Pattison Group ), была арендатором, а не владельцем или застройщиком здания. [ 1 ]

Перед началом строительства один из подрядчиков, участвовавших в торгах, предложил построить на крыше парковку для автомобилей. Владелец попросил архитекторов и инженеров определить, осуществимо ли это; они внесли и рекомендовали внести изменения в конструкцию конструкции для дополнительной поддержки и обеспечения доступа по движущейся дорожке .

Разрушение конструкции стало прямым результатом того, что балка крыши не смогла выдержать вес конструкции парковки на крыше и автомобилей наверху. Было установлено, что стальная балка имела недостаточный размер для своего предназначения и не имела распорок, необходимых для предотвращения коробления выше того места, где она опиралась на колонну.

Комиссар по расследованию обрушения определил несколько факторов, которые способствовали обрушению. К ним частично или в совокупности относятся ошибки со стороны инженеров, подрядчиков и поставщика/завода стали. Также утверждалось, что существовавшие тогда в отрасли стандартные процедуры привлечения и оценки инженерных услуг и сертификации работы подрядчиков также сыграли свою роль. [ 1 ]

Размер луча

[ редактировать ]

На этапе проектирования толщина вышедшей из строя балки крыши была уменьшена на 27% до размера, неспособного выдерживать вышеуказанные нагрузки даже с боковыми распорками. Причины такого изменения не установлены. «Балка была сильно не рассчитана. В сборке колонны балки отсутствовали важные боковые опоры. Отказ был неизбежен. Если не при нагрузках 23 апреля, то при полной эксплуатационной нагрузке». [ 1 ]

В ноябре 1987 года во время строительства балка в районе движущейся дорожки отклонилась, в результате чего жилая конструкция наверху наклонилась примерно на 2 дюйма (51 мм) от вертикали. Инженеры-строители рассмотрели проект в этой области и рекомендовали добавить дополнительные колонны, более прочные балки и армирование бетона. Это было сделано. В декабре 1987 года компания Wesbild/Station Square наняла MSS Group для проведения проверки технического проекта в этом районе. Они дали рекомендации, в том числе исправительные работы на балках недостаточной мощности, с чем Тамм Тейси согласился. Обе фирмы позже подтвердили, что эти ремонтные работы были завершены подрядчиком.

В марте 1988 года MSS Group была нанята арендатором, компанией Save-On-Foods, для проведения структурного анализа всего проекта из-за опасений по поводу прогибов балок крыши над магазином. MSS обнаружила, что два луча имеют «недостаточную мощность» и дала рекомендации по исправлению ситуации. Обе инжиниринговые фирмы, архитекторы, девелопер и подрядчик предприняли шаги, чтобы инициировать эту акцию. На следующий день Тамм Тейси сообщил, что в этих ремонтных работах нет необходимости, поскольку сталелитейный завод, изготовивший балку, предоставил документацию, указывающую, что фактическая мощность балки значительно превышает документацию, использованную при проектировании. MSS Group сообщила, что балка «удовлетворительно выдерживает проектные нагрузки» и «эта информация является благословением для всех заинтересованных сторон». [ 1 ]

Произошло два типа разрушения: изгиб балки с короблением нижней полки балки и короблением узла балка-колонна. Первый был определен как наиболее вероятная основная причина неисправности, а второй – как менее вероятная основная причина.

Вышедшая из строя балка представляла собой стальную балку с широкой полкой глубиной 24 дюйма (610 мм). Разрушение произошло в том месте, где оно опиралось на стальную колонну. Один конец балки непрерывно опирался (на другие колонны), а другой конец был консольным (не опирался на другие колонны). Под тяжестью автомобилей, припаркованных на крыше, балка начала прогибаться и, как было сфотографировано, повернулась примерно на 90 градусов из вертикального в горизонтальное положение над опорной колонной. По оценкам 4 + 1 Через минуты настил крыши и опорные балки провисли и функционировали как своего рода подвесной мост.

Бетонное покрытие

[ редактировать ]

Толщина бетонного покрытия на крыше была увеличена с 2 дюймов (51 мм) до 3 дюймов (76 мм). Конструкция несущих балок крыши была увеличена с учетом возросшей собственной нагрузки, а балка — нет.

Тротуар на крыше

[ редактировать ]

Ширина тротуара на крыше была увеличена с 5 футов (1,5 м) до 11 футов (3,4 м). Проект инженера предусматривал, что это будет бетон поверх пенополистирола; подрядчик построил дополнительную ширину из твердого бетона. Архитекторам и инженерам в то время не было известно об этом увеличении собственной нагрузки, поэтому никаких изменений в несущей конструкции не исследовалось.

Прочность стали

[ редактировать ]

Группа MSS рекомендовала усилить балку над колонной, добавив кронштейн балки с ребрами жесткости. Это изменение не было реализовано, когда Тамм Тейси сообщил, что заводские сертификаты, полученные от субподрядчика стали, показали, что прочность на 25% выше, чем ожидалось. Позже было установлено, что этот тип данных не является действительно репрезентативной выборкой стали в том виде, в каком она была изготовлена, и поэтому не является достоверным показателем фактической прочности.

Боковые распорки

[ редактировать ]

Боковые связи могут увеличить несущую способность балок. Это может быть обеспечено балками крыши или ребрами жесткости стенок балок. В технических чертежах не указано, что необходимо установить боковые распорки на колонне, где произошло обрушение. Инженеры не учли уменьшенную грузоподъемность балки из-за отсутствия боковой поддержки.

Объем работ

[ редактировать ]

Возникло недоразумение относительно того, кто должен был определять необходимость боковых распорок. Субподрядчик по производству стали заявил, что не предоставил ребра жесткости для балки, поскольку они не были указаны на технических чертежах. Тамм Тейси заявила, что, по их мнению, решение о предоставлении ребер жесткости было принято детализатором субподрядчика сталелитейной промышленности.

Просчет динамической нагрузки

[ редактировать ]

При проверке проекта инженеры группы компаний «МСС» сделали неверные предположения о временных нагрузках на перекрытие крыши.

Отраслевая практика

[ редактировать ]

Комиссар по расследованию отметил, что поводом для беспокойства являются три распространенные практики в сфере девелопмента и строительства: ускоренное оформление, торги на профессиональные услуги и фрагментация договорной ответственности.

Ускоренный процесс строительства: получение разрешений и начало строительства части проекта до полного завершения проектирования. Этот процесс, в котором «время — деньги», может включать в себя значительные изменения в проект во время строительства. Это может создать путаницу и задержки, а также значительно увеличить вероятность ошибок. [ 4 ] [ 5 ]

Tamm Tacy and Associates, основная инженерно-строительная фирма проекта Station Square, была одной из нескольких фирм, которые представили застройщику предложения о вознаграждении за услуги. В отчете комиссара говорилось, что, судя по гонорарам, все фирмы «не намеревались предоставлять» должный уровень профессиональных услуг. [ 1 ] Их гонорар в размере 17 000 долларов США при общей стоимости строительства в 5,4 миллиона долларов был значительно ниже рекомендованного Ассоциации профессиональных инженеров и геологов Британской Колумбии . тарифа сборов [ 6 ]

В отчете комиссара рекомендовалось разрешить APEGBC устанавливать и обеспечивать соблюдение минимального тарифа сборов.

Последствия

[ редактировать ]

4 мая 1988 года правительство провинции созвало комиссию по расследованию, чтобы сообщить о причинах неудачи. Его возглавил Дэн Дж. Клоски, а Ричард С. Кэмпбелл выступал в качестве юрисконсульта комиссии, и он представил свой отчет 26 августа 1988 года. [ 7 ] Мероприятие также стало известно в средствах массовой информации и массовой культуре как «Cave-on-Foods». [ 8 ]

Основные выводы отчета комиссара по расследованию перечислены в разделе «История и причины» выше. Основные рекомендации включали:

Структурные обзоры

[ редактировать ]

Было отмечено, что, вопреки мнению широкой общественности, инженерное проектирование, проверка и мониторинг строительства возлагаются на профессиональных инженеров, нанятых для проекта, а не на строительных инспекторов. В отчете рекомендуется внести поправки в Строительный кодекс Британской Колумбии и Закон об инженерах, требующие предоставления структурных расчетов и чертежей при подаче заявления на получение разрешения на строительство; детальный анализ должен проводиться на основе случайной выборки; если это оправдано, проекты должны быть представлены на детальное рассмотрение руководящему органу профессиональных инженеров; а затраты на рассмотрение должны покрываться за счет муниципальных сборов за получение разрешений на строительство. [ 1 ]

Профессиональные гарантийные письма

[ редактировать ]

Строительный кодекс должен включать в себя стандартные гарантийные письма для всей провинции, документы, которые зарегистрированные специалисты (архитекторы и инженеры), ответственные за проект, подтвердят, что проект соответствует строительным нормам, будут сохранены для проверки строительства и, в конце концов, строительства, удостоверить, что строительство соответствует утвержденной строительной документации и нормам. Эта рекомендация была реализована в Строительном кодексе Британской Колумбии 1992 года. [ 9 ]

Профессиональная халатность

[ редактировать ]

В 1989 году четыре инженера из двух инжиниринговых фирм (Tammy Tacy and Associates, MSS Engineering (Structural) Ltd.), участвовавших в обрушении, были признаны виновными в некомпетентности, халатности или профессиональных нарушениях группой из пяти членов руководящего органа профессиональных инженеров. . Комиссия отметила ненадлежащее проектирование конструкции крыши, включая опорные балки, отсутствие проверки конструкции конструкции крыши, а также неспособность руководить или проверять работу над проектом стажера, который непосредственно руководил проектом. Комиссия также установила, что этический кодекс инженеров был нарушен тем, что один из партнеров фирмы подписал и наложил свою профессиональную печать на планы и спецификации, которые он не готовил и не контролировал. Также виноваты были инженеры в том, что они неадекватно осмотрели конструкцию перед обрушением, в том числе не заметили отсутствия боковых опор. [ 10 ]

В период с 1991 по 1994 год APEGBC также давал рекомендации и предпринимал действия в рамках своего профессионального управления, направленные на предотвращение повторения действий, которые привели к краху. [ 11 ] Канадский институт стальных конструкций принял меры по выполнению рекомендаций отчета о расследовании. [ 12 ]

Судебные процессы

[ редактировать ]

В результате обвала было несколько судебных исков. В их число входили судебные разбирательства застройщиков против генерального подрядчика, архитекторов и инженеров-строителей; [ 13 ] застройщиками против страховых компаний консультантов; и владельцы автомобилей, разрушенных в результате обрушения, против застройщика, подрядчика, архитекторов, инженеров и супермаркета. [ 14 ]

Повторное открытие

[ редактировать ]

Конструкция Save-On-Foods и парковка на крыше были отремонтированы, и магазин работал до 2012 года. Комплекс был снесен в 2013 году как часть нового комплекса с 35-этажной башней, состоящей из кондоминиумов, офисов и торговых помещений на первом этаже. В конце 2015 года в этом проекте магазин вновь открылся в новом помещении, примерно в два раза превышающем прежний размер. [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Отчет комиссара по расследованию, 1988 год . Проверено 24 июля 2022 г.
  2. ^ История митрополита Ванкувера - 1988 г. [ мертвая ссылка ] . Проверено 6 марта 2015 г.
  3. ^ Балки уменьшены в большом магазине, где обрушилась крыша, говорит инженер , Associated Press, напечатано в Spokane Chronicle, 16 декабря 1988 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  4. ^ Ускоренное строительство становится нормой , Барбара Кнехт, Architectural Record. [ мертвая ссылка ] . Проверено 14 марта 2015 г.
  5. ^ Ускоренное строительство - это слишком хорошо, чтобы быть правдой? , Артур О'Лири, Данные о стоимости проектирования [ мертвая ссылка ] . Проверено 14 марта 2015 г.
  6. ^ APEGBC - Рекомендации по бюджету для консалтинговых инженерных услуг, 2009 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  7. ^ Правительство Британской Колумбии (1988 г.). «Отчет расследования комиссара - Застройка Привокзальной площади» (PDF) . Виктория, Британская Колумбия, Канада. ISBN  0-7726-0854-7 . Проверено 6 марта 2015 г.
  8. Снесен магазин Save-On-Food на привокзальной площади, Burnaby Newsreader, 21 февраля 2013 г. [ мертвая ссылка ] . Проверено 6 марта 2015 г.
  9. ^ Система регулирования современного строительства, Белая книга, февраль 2012 г., Министерство жилищного строительства Британской Колумбии . Проверено 13 марта 2015 г.
  10. Небрежность инженеров Parkade , статья канадской прессы в Medicine Hat News, 8 апреля 1989 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  11. ^ Специальный комитет по рассмотрению APEGBC, Обзор концепции [ мертвая ссылка ] . Проверено 14 марта 2015 г.
  12. ^ Обрушение крыши супермаркета в Бернаби, Британская Колумбия, Канада , Джонс, К. и Натан, Н., Журнал «Эффективность построенных объектов», Том 4, Выпуск 3, 1990 . Проверено 14 марта 2015 г.
  13. ^ Station Square Developments Inc. против Amako Construction Ltd., 1990 г. , база данных прецедентного права Канады. [ мертвая ссылка ] . Проверено 14 марта 2015 г.
  14. ^ Макдэниел против Джима Паттисона Индастриз Инк. , база данных прецедентного права Канады [ мертвая ссылка ] . Проверено 14 марта 2015 г.
  15. Снесен магазин Save-On-Food на привокзальной площади , Burnaby Newsreader, 21 февраля 2013 г. [ мертвая ссылка ] . Проверено 6 марта 2015 г.
[ редактировать ]

49 ° 13'37 "N 123 ° 00'13" W  /  49,2270 ° N 123,0037 ° W  / 49,2270; -123,0037

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ac14ba9cff50cb9cc515d26acb1e183__1711173360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/83/9ac14ba9cff50cb9cc515d26acb1e183.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Station Square collapse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)