Туннель Джорджа Мэсси
![]() Южный портал туннеля Мэсси | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Метро Ванкувер |
Координаты | 49 ° 07'18 "N 123 ° 04'32" W / 49,121663 ° N 123,075628 ° W |
Маршрут | Британская Колумбия, шоссе 99 |
Операция | |
Открыто | 23 мая 1959 г. |
Владелец | Управление платных автомагистралей и мостов Британской Колумбии (оригинал) Министерство транспорта Британской Колумбии |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Характер | Автострада |
Технический | |
Длина | 2064 фута (629 м) |
Кол -во полос | 4 |
Глубина воды | 22 м (72 фута) [ 1 ] |
Туннель Джорджа Мэсси (часто называемый туннелем Мэсси ) — это автомобильный туннель в районе Метро Ванкувер на юго-западе Британской Колумбии, по которому проходит шоссе 99 под южным рукавом реки Фрейзер. Он расположен примерно в 20 км (12,4 мили) к югу от центра города Ванкувер , Британская Колумбия , и примерно в 30 км (18,6 миль) к северу от границы Канады и США в Блейне, штат Вашингтон .
Строительство стоимостью около 16,6 миллиона долларов в 1959 году. [ 2 ] ($140 млн в 2017 году [ 3 ] ), началось в туннеле в марте 1957 года, а движение по нему было открыто 23 мая 1959 года. [ 2 ] как туннель острова Деас . Королева Елизавета II присутствовала на официальной церемонии открытия туннеля 15 июля 1959 года. По нему проходит четырехполосное шоссе под южным рукавом устья Фрейзер реки , соединяющее город Ричмонд на севере с городом Дельта на севере. юг. Это единственный автомобильный туннель ниже уровня моря в Канаде , что делает его проезжую часть самым низким дорожным покрытием в Канаде. Туннель Мэсси был первым, кто использовал технологию погружных труб в Британской Колумбии. [ 4 ]
Туннель является частью шоссе 99 . Он назван в честь Нехамии «Джорджа» Мэсси , бывшего члена Законодательного собрания Британской Колумбии . Он представлял Дельту в период с 1956 по 1960 год и долгое время был сторонником создания постоянной переправы взамен парома Ладнер , который пересекал южный рукав реки Фрейзер. Туннель был переименован в Туннель Джорджа Мэсси в 1967 году, через три года после смерти Мэсси. Его до сих пор иногда называют прежним названием « Туннель острова Деас» . [ 2 ] [ 5 ] Опасные грузы не пропускаются через туннель.
Предыдущие предложения
[ редактировать ]Зимние льдины и весенние паводки, сделавшие паромное судоходство опасным, вызвали потребность в строительстве моста. В 1927 году законодательный орган Британской Колумбии разрешил компании Fraser River Bridge Company построить платный мост, соединяющий Ладнер с островом Лулу . В 1931 году, несмотря на оппозицию, которая хотела, чтобы переход находился в Нью-Вестминстере , провинция определила место предлагаемого перехода на острове Деас или рядом с ним. Муниципалитет Ричмонда, задействовав компанию Ladner Bridge Company, согласился с планами правительства по строительству платного моста стоимостью 2 600 000 долларов. В том же году федеральное правительство санкционировало строительство соединительных автомагистралей, было выделено финансирование и начались предварительные строительные работы. Продолжающаяся оппозиция со стороны муниципалитета Нью-Вестминстера и смена правительства провинции в 1933 году изменили предложенное место в 1934 году, чтобы он стал мостом Паттулло в Нью-Вестминстере. [ 6 ]
Конфигурация
[ редактировать ]Туннель представляет собой единую трубу, разделенную бетонной стеной, каждая сторона которой имеет две полосы движения. Типичный транспортный поток состоит из двух полос движения на север в восточной трубе и двух полос движения на юг в западной трубе. 28 января 1981 года была введена система реверсивных полос движения для удовлетворения растущего спроса на движение в туннеле. [ 7 ] [ 8 ] Несколькими месяцами ранее к подъездам была добавлена автобусная полоса в рамках программы стоимостью 2,5 миллиона долларов. [ 9 ] [ 10 ]
В периоды пиковой нагрузки используется система реверсивных полос с установленным рядом распашных ворот, которые направляют движение в одном направлении на одну полосу, а в другом направлении увеличивают до трех полос. Утренний пик имеет три полосы движения в северном направлении (въезд в Ванкувер), а вечерний пик имеет три полосы движения в южном направлении (исходящий из Ванкувера).
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Туннель имеет длину 629 м (2064 фута) и состоит из шести сборных железобетонных секций (длина: 344 фута (104,9 м); высота: 24 фута (7,3 м); ширина: 78 футов (23,8 м)). Секции были доставлены на место на барже, а затем опущены в неглубокую траншею, вырытую в рыхлом песке и иле русла реки. Затем секции траншеи и туннеля были покрыты защитным слоем камня: камни весом 500 фунтов (230 кг) были засыпаны на расстоянии 50 футов (15,24 м) с каждой стороны, а сверху уложен слой камней весом 1500 фунтов (680 кг). . В конструкции, расположенной на каждом конце туннеля, размещено основное вентиляционное и насосное оборудование. Бетонные подпорные стены образуют подходы, которые простираются примерно на 400 м (1312 футов) от вентиляционных зданий. В самой низкой точке дорога находится примерно на 22 метра (72 фута) ниже уровня моря, что делает ее самым низким участком дороги в Канаде. [ 11 ] Река Фрейзер впадает в пролив Джорджия примерно в 5 км (3,1 мили) ниже по течению от туннеля.
Поскольку туннель проектировался и строился в 1950-х годах, сейсмическим факторам уделялось очень мало внимания. Русло реки представляет собой слой отложений толщиной 600 м (1969 футов) поверх скальной породы. Этот осадочный слой может разжижаться во время сильного землетрясения . [ 12 ] [ 13 ] оставив туннель без возможности опереться и, таким образом, уязвимым для полного обрушения. В последние годы, когда стало известно о последствиях серьезной сейсмической активности, была начата инженерная оценка и последующий проект модернизации, чтобы повысить живучесть туннеля в случае сильного землетрясения. [ нужна ссылка ] Этот проект модернизации начался в конце 2004 года и был завершен в ноябре 2006 года. [ 14 ]
В целях обеспечения активной защиты пассажиров от опасности, которую землетрясения представляют для туннеля, в 2009 году была установлена и введена в эксплуатацию система раннего предупреждения о землетрясениях под названием Shakealarm . Это было первое применение коммерческой системы раннего предупреждения о землетрясениях (EEWS) для защиты критически важных объектов. Инфраструктура Северной Америки. Способная обнаруживать землетрясения за время предупреждения от нескольких секунд до минут, установка в туннеле Джорджа Мэсси предназначена для закрытия ворот на обоих концах туннеля, чтобы никто не мог войти в случае приближающегося опасного землетрясения, а те, кто уже находится внутри, могли выйти как обычно. до начала тряски.
Туннель был построен для Управления платных автомагистралей и мостов Британской Колумбии и в настоящее время находится в ведении Министерства транспорта Британской Колумбии. Плата за проезд не взималась с 1960-х годов, когда плата за проезд была снята со всех мостов и туннелей в Лоуэр-Мейнленде . Первоначальный сбор составлял 25 центов; 31 марта 1964 года Джордж Мэсси стал последним человеком, заплатившим пошлину, которая тогда составляла 1 доллар. [ 2 ] [ 15 ]
Использование безмоторного туннеля
[ редактировать ]
Проезд по туннелю запрещен для велосипедистов и пешеходов. Ограниченный бесплатный трансфер доступен круглый год, в определенные часы и может перевозить тандемы. Велосипедисты должны ждать в установленных пунктах посадки, но фургон совершит более одной поездки, если велосипедов будет больше семи. [ 16 ] «Транслинк» также обеспечивает круглогодичное регулярное автобусное сообщение через туннель со стандартными стойками для двух велосипедов. Однако нехватка достаточного места на стойках приводит к длительному ожиданию велосипедистов в часы пик. Сторонники велосипедного движения уже давно выступают за улучшение этого объекта, поскольку он является основным препятствием, ограничивающим движение велосипедов на пароме Ванкувер-Цаввассен . [ 17 ] Прогресс был достигнут в июне 2022 года с введением маршрута «велосипедный автобус», которым управляет TransLink. [ 18 ] В автобусе было место для 9 велосипедов, и он курсировал с конца июня до Дня труда по маршруту, соединяющему паромный терминал Цаввассен и станцию Бриджпорт . [ 18 ] Услуга была возобновлена в сезоне 2023 года с конца июня до Дня труда. [ 19 ]
Предел высоты
[ редактировать ]В туннеле установлено ограничение по высоте: 4,15 м (13 футов 7 + 3 ⁄ дюйма ) в обоих направлениях. Новый мост, строительство которого должно было начаться в 2017 году, [ 20 ] вероятно, устранило бы существующие ограничения по высоте для транспортных средств с завышенной высотой в туннеле. 10 января 2024 года негабаритный грузовик врезался в крышу эстакады, но существенных повреждений не причинил. [ 21 ] [ 22 ]
Замена
[ редактировать ]16 февраля 2006 г. стало известно, что правительство провинции планирует расширить пропускную способность туннеля с четырех до шести полос движения, получив название «H99». [ 23 ] 28 сентября 2012 года премьер-министр Кристи Кларк объявила о планах заменить устаревший туннель в течение 10 лет, решая проблемы заторов и безопасности, которые в настоящее время преследуют это сооружение. [ 24 ] 21 ноября 2012 года было объявлено, что Министерство транспорта и инфраструктуры возглавляет многоэтапную инициативу планирования, включая сбор отзывов общественности о вариантах замены туннеля для определения ряда вариантов его замены. [ 25 ] [ 26 ]
20 сентября 2013 года премьер Кларк объявил, что строительство нового моста вместо туннеля начнется в 2017 году. [ 20 ] 16 декабря 2015 года министр транспорта Британской Колумбии Тодд Стоун объявил о детальных планах потратить 3,5 миллиарда долларов на модернизацию моста и развязки для замены туннеля. [ 27 ] В июле 2016 года Управление экологической экспертизы Британской Колумбии (EAO) начало экологическую оценку проекта, а 9 февраля 2017 года замена получила экологическое одобрение от Министерства окружающей среды Британской Колумбии. [ 28 ] Предварительные работы были объявлены на тендер в январе 2017 года, чтобы начать процесс улучшения грунтовых условий для будущего расширения территории проекта. [ 29 ]
Мэры метро Ванкувера выступили против плана замены в июне 2016 года, что стало «первым случаем, когда мэры, входящие в состав Совета метро Ванкувера, коллективно высказались против перехода стоимостью 3,5 миллиарда долларов». [ 30 ] Мэры направили письмо правительству Британской Колумбии и федеральному министру окружающей среды и изменения климата Кэтрин Маккенне с просьбой заставить федеральное правительство провести экологическую экспертизу проекта. В феврале 2017 года федеральное правительство отклонило просьбу мэров о проведении федеральной проверки. [ 31 ] Официальная закладка фундамента проекта состоялась 5 апреля 2017 года и была встречена протестующими. [ 32 ]
После победы на всеобщих выборах 2017 года Джон НДП премьер-министр Хорган отказался от проекта в пользу решения, основанного на дополнительных исследованиях и консультациях с мэрами метрополитена Ванкувера . В 2019 году мэры метро Ванкувера рекомендовали построить новый восьмиполосный туннель в качестве замены туннеля Мэсси. [ 4 ] 18 августа 2021 года правительство провинции объявило о начале строительства нового восьмиполосного туннеля с пешеходной и велосипедной проезжей частью при условии консультаций с коренными народами и получения экологических разрешений. [ 33 ] Утверждается, что преимущества туннеля по сравнению с мостом заключаются в меньшем визуальном воздействии и воздействии на сельскохозяйственные угодья, меньшем перепаде высот для велосипедистов и дальнобойщиков, наличии дождевого покрытия для велосипедистов и пешеходов, а также позволит немедленно приступить к устранению узких мест на подходах к шоссе 99. . [ нужна ссылка ]
Бесплатный восьмиполосный туннель планируется завершить в 2030 году, его стоимость составит 4,15 миллиарда долларов. [ 33 ] Правительство провинции предложило заполнить туннель Джорджа Мэсси песком вместо его полного удаления после завершения замены или повторно использовать для Британской Колумбии . электрических линий [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Список переходов реки Фрейзер
- Паромный терминал Цаввассен - основной периодический источник трафика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прогнозирование реакции гранулированных грунтов на разжижение на основе прессиометрических испытаний» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2020 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Постоянный туннель «Видение» Джорджа Мэсси из Британской Колумбии» . 12 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Калькулятор инфляции» . BankofCanada.ca . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Бриджит (3 октября 2019 г.). «Либералы Британской Колумбии раскритиковали НДП и выбор мэров метрополитена для перехода через Мэсси» . Новости ЦБК . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Камеры движения в туннеле острова Деас» .
- ^ Кин, Мэри. «Время и прилив: поселение на южном берегу острова Лулу» (PDF) . richmond.ca . стр. 29–30.
- ^ «Переключение полосы движения в туннеле ускоряет поток транспорта» . Ванкувер Сан . 28 января 1981 г. с. А3 . Проверено 8 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «История туннеля | Замена туннеля Джорджа Мэсси» . Engage.gov.bc.ca . 16 ноября 2012 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Автобусная полоса для туннеля Джорджа Мэсси открывается в пятницу» . Провинция . 28 октября 1980 г. с. А4 . Проверено 8 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Фурнье, Сюзанна (4 ноября 1980 г.). «По полосе, предназначенной только для автобусов, скорость поездки на юг» . Провинция . п. А4 . Проверено 8 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Хронология: 1959-ИЮЛЬ-15» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «SEMP – Управление стихийными бедствиями, основанное на фактических данных» .
- ^ «Дейли Калифорнийец» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 3 мая 2006 г.
- ^ ван ден Хемель, Мартин (4 ноября 2006 г.). «Завершена сейсмическая модернизация тоннеля» . Ричмондское обозрение . п. 6 . Проверено 8 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Медальоны заменяют плату за проезд, поскольку автострада становится бесплатной». Солнце . Ванкувер. 1 апреля 1964 года. ПроКвест 2240746868 .
- ^ «Информационная страница велосипедного маршрутного автобуса по туннелю Джорджа Мэсси» . БК МОТИ. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Рис, Стивен. «Блог Стивена Риса отметил сообщения Мэсси о туннеле» . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чан, Кеннет (24 июня 2022 г.). «Велобус: «ТрансЛинк» модернизирует 4 автобуса, убрав сиденья для велосипедных стоек» . Дейли Улей Ванкувер . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «ТрансЛинк» возвращает Bike Bus на летнее обслуживание» . translink.ca . 12 июня 2023 г. . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект замены туннеля Джорджа Мэсси» . Engage.gov.bc.ca . 16 ноября 2012 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Полиция провинции разыскивает водителя грузовика, который врезался в крышу туннеля Мэсси» . ЦБК . 11 января 2024 г. . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Кроуфорд, Тиффани (11 января 2024 г.). «Грузовик с негабаритным грузом врезался в туннель Мэсси в Ричмонде» . Ванкувер Сан . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Туннель-двойник — часть долгосрочного плана Виктории» . Ванкувер Сан . 16 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Премьер-министр объявляет об инвестициях в капитальные проекты и транспортную инфраструктуру» (Пресс-релиз). Канцелярия премьер-министра Британской Колумбии. 28 сентября 2012 г.
- ^ «Начинаются консультации по замене туннеля Мэсси» . Министерство транспорта и инфраструктуры Британской Колумбии. 21 ноября 2012. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Официальный сайт замены туннеля Джорджа Мэсси» . 21 ноября 2012 г.
- ^ «Туннель Мэсси будет заменен крупнейшим платным мостом в Британской Колумбии» . Новости Си-Би-Си. 16 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Слэттери, Джилл (9 февраля 2017 г.). «Проекту замены туннеля Мэсси дан экологический зеленый свет» . Глобальные новости . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Предварительные работы по замене Мэсси объявляются на тендер» (пресс-релиз). Министерство транспорта и инфраструктуры Британской Колумбии. 12 января 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Мэры метро Ванкувера отвергают замену туннеля Мэсси мостом с 10 полосами движения» . Новости Си-Би-Си. 29 июня 2016 г. Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Дьярмати, Шандор (10 февраля 2017 г.). «Федеральные органы отклонили экологическую экспертизу моста Мэсси» . Ричмондские новости . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Протестующие разбили фундамент моста, который заменит туннель Мэсси» . Новости Си-Би-Си. 5 апреля 2017 г. Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пеннер, Деррик (18 августа 2021 г.). «К 2030 году туннель Мэсси будет заменен восьмиполосным туннелем стоимостью 4 миллиарда долларов» . Ванкувер Сан . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Рантанен, Мария (22 мая 2024 г.). «Провинция рассматривает возможность заполнения туннеля Джорджа Мэсси песком» . Ричмондские новости . Проверено 24 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правительственный документальный фильм 1959 года о строительстве туннеля.
- Фильм официального открытия туннеля королевой Елизаветой 15 июля 1959 года.
- Спутниковое фото туннеля Джорджа Мэсси с Google Maps
- «Сборный туннель покоряет бурную реку» , март 1959 г., журнал Popular Mechanics, подробная статья о том, что тогда называлось туннелем на острове Деас.
- Велосипедный автобус по туннелю Джорджа Мэсси
- Проект модернизации сейсмостойкости Кенайдана
- Статья в журнале Commerce о туннеле
- Проект замены туннеля Джорджа Мэсси
- Восьмиполосный бесплатный туннель заменит туннель Джорджа Мэсси
- Дорожные туннели в Британской Колумбии
- Туннели в Большом Ванкувере
- Транспорт в Дельте, Британская Колумбия
- Транспорт в Ричмонде, Британская Колумбия
- Переходы через реку Фрейзер
- Туннели построены в 1959 году.
- Подводные туннели в Северной Америке
- Дороги с реверсивной полосой движения
- Бывшие платные туннели
- Смягчение землетрясений и сейсмических рисков
- Туннели с погружными трубами в Канаде
- 1959 заведений в Британской Колумбии
- Бывшие платные дороги в Канаде