Морской автобус
![]() | |||
Местный | Метро Ванкувер , Британская Колумбия | ||
---|---|---|---|
Водный путь | Беррард-Инлет | ||
Тип транзита | Пассажирский паром | ||
Владелец | ТрансЛинк | ||
Оператор | Компания прибрежных горных автобусов | ||
Начало работы | 17 июня 1977 г | ||
Длина системы | 3,24 км (1,75 миль; 2,01 мили) | ||
Количество линий | 1 | ||
Кол-во судов | 4 | ||
Количество терминалов | 2 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 13 300 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [1] | ||
Ежегодное количество пассажиров | 5,127,000 (2023) [2] | ||
|
SeaBus , сообщение , предназначенное только для пассажиров — это паромное в Метро Ванкувер , Британская Колумбия, Канада. Он пересекает залив Беррард и соединяет города Ванкувер (на станции Waterfront ) и Северный Ванкувер (на набережной Лонсдейл ). SeaBus, принадлежащий TransLink и управляемый Coast Mountain Bus Company , является важной частью интегрированной системы общественного транспорта региона. В 2023 году пассажиропоток SeaBus составил 5 127 000 человек, или около 13 300 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Услуга
[ редактировать ]

Флот SeaBus в настоящее время состоит из четырех судов, причем последнее судно — MV Burrard Chinook — вступит в строй 22 июля 2021 года. [3] Паромы курсируют примерно с 6:00 до 1:00 с понедельника по субботу и с 8:00 до 23:30 по воскресеньям и праздникам. В дневное время курсируют два парома, причем оба парома отправляются одновременно с противоположных конечных станций и проезжают друг друга на полпути. Переправа длиной 1,75 морской мили (3,24 км) занимает от 10 до 12 минут в каждом направлении при крейсерской скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч), с оборотом от 3 до 5 минут и, следовательно, выполняется в течение 15 минут. график оборотов. [4] В это время в день совершается более 50 переходов. По вечерам (после 21:00 ) и ранним субботним утром (до 7:00 ) время движения сокращается до 30-минутного графика, при этом ходит только один паром. В 2017 году SeaBus перевозил в среднем более 17 000 пассажиров в будний день и перевез примерно 5,84 миллиона человек между Ванкувером и северным берегом залива Беррард. [5]
SeaBus способен работать с интервалом 12 минут (до 10 минут при одновременной погрузке и разгрузке). Однако на более высоких скоростях создаваемый след мешает другим пользователям залива Беррард. [4] Во время перегрузок он иногда работает на более высоких скоростях.
Паромы работают с четырьмя членами экипажа на борту. [4] ( капитан и первый помощник капитана на мостике и два помощника на пассажирском уровне) и инженеры, которые большую часть времени остаются на берегу, но регулярно проверяют двигатели и могут подняться на борт в любое время. Члены экипажа SeaBus обучены и сертифицированы для действий в чрезвычайных ситуациях на море и будут давать указания пассажирам в маловероятном случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Первоначальная процедура экстренной помощи предусматривала использование другого SeaBus для эвакуации пассажиров с терпящего бедствие судна. Хотя жизнеспособность этого подхода была продемонстрирована, Транспортная служба Канады была обеспокоена этим подходом в периоды, когда другое судно может быть недоступно, и недавно [ когда? ] потребовало добавления спасательных плотов.
Турникеты на входе в зону ожидания SeaBus используются только для подсчета количества посадившихся пассажиров. Если достигнуто максимальное количество, турникеты блокируются, и пассажиры больше не допускаются на борт судна. [4] [6]
Тарифы
[ редактировать ]SeaBus — это «зона с оплатой проезда», аналогичная SkyTrain и автобусам, где пассажиры должны иметь действительный тариф. Проверка стоимости проезда осуществляется сотрудниками транзитной безопасности, а иногда и сотрудниками транзитной полиции Ванкувера . Стюардессы SeaBus могут проверять тарифы, но не контролируют их соблюдение. Стюардессы SeaBus могут вызвать транспортную охрану, чтобы справиться с пассажирами, не соблюдающими требования. Неуплата правильного тарифа или сохранение действующего тарифа может привести к удалению из терминала или штрафу в размере 173 долларов США.
Терминалы
[ редактировать ]
SeaBus останавливается на стороне Ванкувера на станции Waterfront , недалеко от конференц-центра Ванкувера и терминала круизных судов в Canada Place . Переход соединяет терминал SeaBus с главным зданием вокзала, где пассажиры могут пересесть на West Coast Express и две линии системы SkyTrain ( Expo Line и Canada Line ). В 2018 году началась модернизация сейсмостойкости и доступности терминала Waterfront, которая включала замену эскалаторов и строительство новой лестницы для улучшения пешеходного потока. [5]
В Северном Ванкувере SeaBus останавливается на специально построенной набережной Лонсдейл-Куэй , к которой прилегает автобусная петля; Ванкувера вместе они образуют крупный транзитный узел для муниципалитетов Северного побережья . Помимо обслуживания пассажиров, Лонсдейл-Куэй стал важным туристическим направлением с отелем и общественным рынком. В 1989 году терминал Северного Ванкувера был назван «Терминал Чарльза А. Спратта SeaBus» в честь Чарльза Спратта, руководителя проекта SeaBus от замысла до запуска и морского менеджера системы до его выхода на пенсию в 1988 году. [7]
Каждый терминал состоит из двух доков, окруженных Е-образной конструкцией: пассажиры садятся из центрального зала ожидания, разделенного перегородками и турникетами на две зоны ожидания (каждая обслуживает один причал), и высаживаются на боковую платформу ( испанское решение) . ).
Паромы
[ редактировать ]Текущий флот SeaBus состоит из следующих судов:
Судно | Год постройки (местоположение) | Емкость | Статус | Экстерьер | Интерьер |
---|---|---|---|---|---|
М. В. Беррард Оттер | 1976 (Ванкувер) | 385 | Вышел на пенсию - декабрь 2016 г. | ![]() | |
М. В. Беррард Бивер | 1976 (Виктория) | 385 | В использовании | Похоже на: Беррард Оттер | |
MV Burrard Pacific Breeze | 2009 (Виктория) | 385 [8] | В использовании | ![]() | |
М. В. Беррард Оттер II | 2014 (Сингапур) | 385 [9] | В использовании | (похож на Burrard Pacific Breeze ) | (похож на Беррарда Чинука ) |
М. В. Беррард Чинук | 2019 (Нидерланды) | 385 | В использовании | ![]() | ![]() |
Паромы представляют собой катамараны, построенные из алюминия . [4] что было довольно редко, когда первые два корабля были построены в 1970-х годах. Паромы двусторонние, поэтому они могут двигаться в любом направлении, не оборачиваясь. На каждом судне четыре дизельных двигателя , по одному на каждый гребной винт. [4] В силовой установке используется морская версия того же дизельного двигателя, который используется во многих дизельных автобусах транзитной системы. При необходимости паромы могут работать только с тремя двигателями. [4] Паромы оснащены радаром, позволяющим им действовать в густом тумане.
Третье судно, Burrard Pacific Breeze , [10] начал работу в декабре 2009 года, и TransLink эксплуатировала все три парома во время зимних Олимпийских игр 2010 года . Изначально TransLink планировала обеспечить регулярное обслуживание трех судов к 2011 году путем капитального ремонта и переоборудования Burrard Otter и Burrard Beaver после игр, чтобы продлить срок их службы еще на двадцать лет. [11] Однако, ссылаясь на отсутствие финансирования, агентство объявило в 2009 году, что планирует модернизировать только одно из первоначальных судов и вывести из эксплуатации другое; Вместо этого будет введен в эксплуатацию еще один новый паром, если в будущем появится финансирование. [12]
TransLink возобновила обслуживание двух судов в марте 2010 года, в основном используя Burrard Beaver и Burrard Pacific Breeze , а Burrard Otter в качестве замены использовалось . Тогда агентство объявило о своем намерении сохранить все три судна в ожидании, что в будущем появится финансирование для обслуживания трех судов. [13]
В конце 2012 года TransLink объявила, что выбрала Damen Group из Нидерландов для строительства четвертого судна SeaBus, MV Burrard Chinook ; Ожидалось, что стоимость проекта составит около 25 миллионов долларов. [14] [15] Ожидалось, что новое судно поступит в строй в четвертом квартале 2014 года, после чего Burrard Beaver станет запасным судном, а Burrard Otter будет списан. [14] [15] Строительство четвертого SeaBus было отложено до ноября 2017 года. [16] после этого стоимость проекта выросла до 32,2 миллиона долларов. [17] В сентябре 2019 года TransLink объявила, что Chinook не поступит в эксплуатацию до середины 2020 года. [18] В конечном итоге он был введен в эксплуатацию 22 июля 2021 года. [3]
До того, как «Чинук» вступил в строй, запасных паромов не было, и все переоборудование и модернизация проводились в течение длинных выходных, когда получасовое сообщение можно было обеспечить одним судном. Замену двигателя и мелкий ремонт можно выполнить во время простоя системы в ночное время. Несмотря на то, что два первоначальных корабля проработали более 35 лет, их редко выводили из эксплуатации на техническое обслуживание, а эксплуатационная надежность превышала 99,9%. [4] [19]
Топливная эффективность
[ редактировать ]Ванкуверский морской автобус потребляет 83 киловатт-часа на транспортно-километр при скорости 13,5 километров в час. При заполнении (т.е. при размещении 400 человек) расход энергии составляет 0,21 киловатт-часа на пассажиро-километр. [20]
Ливрея
[ редактировать ]Цветовая гамма SeaBus менялась как минимум трижды с момента открытия в 1977 году. С момента запуска до 1985 года и Burrard Otter , и Burrard Beaver были окрашены в ярко-оранжевый цвет, чтобы сделать их хорошо заметными для других кораблей и буксиров, пользующихся гаванью. , поскольку маршрут SeaBus пересекает путь другого транспорта. Для размещения выставки Expo 86 в Ванкувере тогдашнее транспортное управление города BC Transit изменило схему дизайна на белую с одной красной и одной синей полосой, а также этикеткой с флагом Британской Колумбии, сопоставив SeaBus с недавно построенной системой SkyTrain и недавно заказанным автобусным парком. Так продолжалось до передачи BC Transit в 1999/2000 году нынешней транспортной администрации метро Ванкувера, TransLink. С тех пор окраска парома стала белой (или серой) с синими и золотисто-желтыми полосами по бокам паромов.
Вместо использования стандартной ливреи, чавыча Беррарда украшена произведениями искусства, иллюстрирующими жизненный цикл чавычи , созданными художниками из числа коренных народов из индейской группы Musqueam , нации сквомиш и первой нации Цлейл-Ваутут . [3]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Год | 2016 [21] | 2017 [22] | 2018 [23] | 2019 [24] | 2020 [25] | 2021 [26] | 2022 [27] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поездки (в миллионах) | 5.4 | 5.8 | 6.2 | 6.3 | 2.3 [а] | 2.6 | 4.2 | ||
|
Режим | Путешествия | % от общего количества |
| ||
---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() SkyTrain | 74,527,500 | 34.32 | |||
![]() Западное побережье Экспресс | 790,500 | 0.36 | |||
![]() Морской автобус | 2,305,800 | 1.06 | |||
![]() Автобус | 139,514,100 | 64.25 | |||
Общий | 217,137,900 [а] | 100.00 |
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |



Первое регулярное сообщение между городом Северный Ванкувер и Ванкувером началось в 1900 году с корабля North Vancouver . Три года спустя была создана компания North Vancouver Ferry and Power Company, которая взяла на себя существующую службу и построила новое судно под названием St. George . Эти два парома позже были переименованы в North Vancouver Ferry No. 1 и North Vancouver Ferry No. 2 . Город Северный Ванкувер взял на себя эту услугу в 1908 году, чтобы обеспечить более надежное паромное сообщение с центром Ванкувера. Вскоре после этого было построено еще одно судно — North Vancouver Ferry No. 3 . В 1936 году № 2 был списан и использовался в качестве лесозаготовительного лагеря на западном побережье острова Ванкувер , пока не был уничтожен пожаром.
В 1938 году было завершено строительство моста Лайонс-Гейт , что значительно снизило спрос на паромное сообщение. спрос увеличился Однако с началом Второй мировой войны из-за судостроительного бума в Северном Ванкувере. [ как? ] Этот рост бизнеса стимулировал создание нового парома, North Vancouver Ferry No. 5 , в 1941 году. MV Crosline также был арендован у Вашингтона для удовлетворения спроса. По словам Джеймса Барра, 1943 год был самым загруженным годом для компании North Vancouver Ferries: через залив Беррард было перевезено более 7 миллионов пассажиров .
Северный Ванкувер № 5 был построен в Коул-Харборе на верфи Boeing в 1941 году. Он верно работал со своим Union Diesel до 1958 года, когда он был пришвартован у подножия Лонсдейл-авеню вместе с паромом № 4 в Норт-Ванкувере . Джесси Оливер Кинни, сотрудник North Vancouver Ferry, рассмотрел возможность приобретения North Vancouver Ferry № 4 и эксплуатации его по тому же маршруту, по которому он курсировал всю свою жизнь. У него был больший просвет на автомобильной палубе, чем у парома № 5 , и он был быстрее. Цифры не сошлись, и от плана отказались. Паром № 4 также курсировал на Union Diesel.
К 1950-м годам паромное сообщение пришло в упадок. В 1948 году № 3 был выведен из регулярного плавания и продан в 1953 году. Стоимость эксплуатации паромов была высокой, и последний рейс парома № 4 состоялся 30 августа 1958 года . позже был продан для использования в фильме «Принц Руперт» . Позже № 4 вернулся в Ванкувер и был остановлен на ванкуверской стороне залива Беррард. Он отчаянно нуждался в ремонте, и его приходилось держать на плаву с помощью насосов, чтобы вода не попадала в корпус. Когда отключилось электричество и остановились насосы, вода попала в нижнюю часть водозабора. Ресторан № 5 был преобразован в ресторан Seven Seas у подножия Лонсдейла в Северном Ванкувере. Он оставался там до 2002 года, когда город Северный Ванкувер и федеральные суды приказали его снести после давнего спора о том, кто будет нести ответственность, если он затонет, и опасений, что корпусу грозит неминуемое обрушение. В сухом доке он показал себя вполне исправным, но на тот момент уже было принято решение о его сдаче на слом.
В 1960-х годах планировалось построить туннель под заливом Беррард , который соединился бы с предлагаемыми автострадами на стороне Ванкувера. После того, как планы автострады в Ванкувере были отменены, от предложения о туннеле также отказались, а деньги, первоначально запланированные на этот проект, вместо этого были перенаправлены на восстановление пассажирского паромного сообщения между Ванкувером и Северным берегом. [29] Предложение о переправе было включено в отчет Регионального округа Большого Ванкувера за 1975 год . [30] а нынешние паромы SeaBus начали курсировать по маршруту Waterfront Station – Lonsdale Quay 17 июня 1977 года. [19] [31] первоначально как часть транспортного отдела BC Hydro . В течение первых нескольких лет эксплуатации автоматические автоматы по оплате проезда (первые в транзитной системе Ванкувера) на двух терминалах SeaBus печатали оттиск монет пассажиров на квитанции в виде кассового аппарата, которые могли бы стать очень длинными, если бы проезд оплачивался в монеты небольшого достоинства, например, пенни .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Представляет собой значительное снижение пассажиропотока по сравнению с предыдущими годами из-за воздействия пандемии COVID-19 на общественный транспорт .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Морской автобус Burrard Chinook компании TransLink вступил в строй» . Блог Зуммера . 22 июля 2021 г. Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алан Хейг-Браун (май 2008 г.). «Пригородный паром Ванкувера отмечает 30-летие службы» . Профессиональный моряк. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Солтман, Дженнифер (4 мая 2018 г.). «Терминал SeaBus на набережной получит сейсмические исследования и модернизацию доступности на сумму 17 миллионов долларов» . Ванкувер Сан . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Джонатан Сеймур (октябрь 2010 г.). «Двигаясь вперед после незабываемой ночи» . Совет по безопасности на транспорте Канады. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Ана Маседо (27 апреля 2012 г.). «Нэнси Спратт: Шучу» . Чилливак Прогресс . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Пассажирский салон третьего морского автобуса прибывает на верфи Виктория» . 18 февраля 2009 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Беррард Оттер II прибывает в воды Британской Колумбии» . 12 августа 2014 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Новый SeaBus под названием Burrard Pacific Breeze» . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «Назовите конкурс SeaBus» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ↑ Флот SeaBus увеличивается к Олимпийским играм, но не продлится долго , CTV News , 23 декабря 2009 г. Доступ онлайн 16 января 2010 г.
- ^ «Общественный транспорт после Игр: куда нам идти дальше?» . ТрансЛинк. 5 марта 2010 г. Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый эффективный SeaBus будет построен для обеспечения надежности обслуживания» . ТрансЛинк. 17 декабря 2012. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Нагель, Джефф (19 декабря 2012 г.). «ТрансЛинк» выбирает оффшорную фирму для строительства следующего SeaBus . Вид на Северный берег . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Кертчер, Сара (10 ноября 2017 г.). «Эй, приятели! Начинается строительство новейшего морского автобуса метро Ванкувера» . Блог Зуммера . ТрансЛинк . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Лупик, Трэвис (20 мая 2019 г.). «Этим летом Burrard Chinook готовится присоединиться к флоту судов SeaBus компании TransLink» . Джорджия Стрит . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Новый SeaBus ТрансЛинк отложен до лета 2020 года» . Новости ЦБК . 25 сентября 2019 г. . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Председатель чтит «Визионеров», поскольку SeaBus исполняется 30 лет» . ТрансЛинк. 15 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Дэвид Дж. К. Маккей. Устойчивая энергетика – без горячего воздуха. Университет ИТ Кембриджа, 2008 г. ISBN 978-0-9544529-3-3 . http://www.withouthotair.com . п. 120.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2016 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Отчет APTA о пассажиропотоке за четвертый квартал 2017 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2018 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2019 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2020 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2022 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2022 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2020 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта. 4 марта 2021 г. . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Береловиц, Лэнс (2010). Город мечты: Ванкувер и глобальное воображение . Дуглас и Макинтайр. п. 82. ИСБН 978-1-55365-170-3 .
- ^ Региональный округ Большого Ванкувера (26 марта 1975 г.). Пригодный для жизни регион 1976/1986 (Отчет). п. 24.
- ^ «Морской автобус Ванкувера перевез 15 000 человек» . Гражданин принца Джорджа . 20 июня 1977 г. с. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с SeaBus , на Викискладе?
- ТрансЛинк – Расписание транзитных перевозок – SeaBus