Jump to content

Морской автобус

Карта маршрута :

Морской автобус
Местный Метро Ванкувер , Британская Колумбия
Водный путь Беррард-Инлет
Тип транзита Пассажирский паром
Владелец ТрансЛинк
Оператор Компания прибрежных горных автобусов
Начало работы 17 июня 1977 г .; 47 лет назад ( 17.06.1977 )
Длина системы 3,24 км (1,75 миль; 2,01 мили)
Количество линий 1
Кол-во судов 4
Количество терминалов 2
Ежедневное количество пассажиров 13 300 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [1]
Ежегодное количество пассажиров 5,127,000 (2023) [2]
Карта маршрута
Карта
SeaBus выделен коричневым цветом
Лонсдейл Ки
Набережная

Доступ для инвалидов/инвалидов Все станции доступны

SeaBus , сообщение , предназначенное только для пассажиров — это паромное в Метро Ванкувер , Британская Колумбия, Канада. Он пересекает залив Беррард и соединяет города Ванкувер (на станции Waterfront ) и Северный Ванкувер (на набережной Лонсдейл ). SeaBus, принадлежащий TransLink и управляемый Coast Mountain Bus Company , является важной частью интегрированной системы общественного транспорта региона. В 2023 году пассажиропоток SeaBus составил 5 127 000 человек, или около 13 300 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.

Зал ожидания на терминале Lonsdale Quay SeaBus
Станция на набережной, терминал морского автобуса

Флот SeaBus в настоящее время состоит из четырех судов, причем последнее судно — MV Burrard Chinook — вступит в строй 22 июля 2021 года. [3] Паромы курсируют примерно с 6:00   до 1:00   с понедельника по субботу и с 8:00   до 23:30   по воскресеньям и праздникам. В дневное время курсируют два парома, причем оба парома отправляются одновременно с противоположных конечных станций и проезжают друг друга на полпути. Переправа длиной 1,75 морской мили (3,24 км) занимает от 10 до 12 минут в каждом направлении при крейсерской скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч), с оборотом от 3 до 5 минут и, следовательно, выполняется в течение 15 минут. график оборотов. [4] В это время в день совершается более 50 переходов. По вечерам (после 21:00   ) и ранним субботним утром (до 7:00   ) время движения сокращается до 30-минутного графика, при этом ходит только один паром. В 2017 году SeaBus перевозил в среднем более 17 000 пассажиров в будний день и перевез примерно 5,84 миллиона человек между Ванкувером и северным берегом залива Беррард. [5]

SeaBus способен работать с интервалом 12 минут (до 10 минут при одновременной погрузке и разгрузке). Однако на более высоких скоростях создаваемый след мешает другим пользователям залива Беррард. [4] Во время перегрузок он иногда работает на более высоких скоростях.

Паромы работают с четырьмя членами экипажа на борту. [4] ( капитан и первый помощник капитана на мостике и два помощника на пассажирском уровне) и инженеры, которые большую часть времени остаются на берегу, но регулярно проверяют двигатели и могут подняться на борт в любое время. Члены экипажа SeaBus обучены и сертифицированы для действий в чрезвычайных ситуациях на море и будут давать указания пассажирам в маловероятном случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Первоначальная процедура экстренной помощи предусматривала использование другого SeaBus для эвакуации пассажиров с терпящего бедствие судна. Хотя жизнеспособность этого подхода была продемонстрирована, Транспортная служба Канады была обеспокоена этим подходом в периоды, когда другое судно может быть недоступно, и недавно [ когда? ] потребовало добавления спасательных плотов.

Турникеты на входе в зону ожидания SeaBus используются только для подсчета количества посадившихся пассажиров. Если достигнуто максимальное количество, турникеты блокируются, и пассажиры больше не допускаются на борт судна. [4] [6]

SeaBus — это «зона с оплатой проезда», аналогичная SkyTrain и автобусам, где пассажиры должны иметь действительный тариф. Проверка стоимости проезда осуществляется сотрудниками транзитной безопасности, а иногда и сотрудниками транзитной полиции Ванкувера . Стюардессы SeaBus могут проверять тарифы, но не контролируют их соблюдение. Стюардессы SeaBus могут вызвать транспортную охрану, чтобы справиться с пассажирами, не соблюдающими требования. Неуплата правильного тарифа или сохранение действующего тарифа может привести к удалению из терминала или штрафу в размере 173 долларов США.

Терминалы

[ редактировать ]
Вход на терминал морского автобуса Чарльза А. Спратта на набережной Лонсдейл.

SeaBus останавливается на стороне Ванкувера на станции Waterfront , недалеко от конференц-центра Ванкувера и терминала круизных судов в Canada Place . Переход соединяет терминал SeaBus с главным зданием вокзала, где пассажиры могут пересесть на West Coast Express и две линии системы SkyTrain ( Expo Line и Canada Line ). В 2018 году началась модернизация сейсмостойкости и доступности терминала Waterfront, которая включала замену эскалаторов и строительство новой лестницы для улучшения пешеходного потока. [5]

В Северном Ванкувере SeaBus останавливается на специально построенной набережной Лонсдейл-Куэй , к которой прилегает автобусная петля; Ванкувера вместе они образуют крупный транзитный узел для муниципалитетов Северного побережья . Помимо обслуживания пассажиров, Лонсдейл-Куэй стал важным туристическим направлением с отелем и общественным рынком. В 1989 году терминал Северного Ванкувера был назван «Терминал Чарльза А. Спратта SeaBus» в честь Чарльза Спратта, руководителя проекта SeaBus от замысла до запуска и морского менеджера системы до его выхода на пенсию в 1988 году. [7]

Каждый терминал состоит из двух доков, окруженных Е-образной конструкцией: пассажиры садятся из центрального зала ожидания, разделенного перегородками и турникетами на две зоны ожидания (каждая обслуживает один причал), и высаживаются на боковую платформу ( испанское решение) . ).

Текущий флот SeaBus состоит из следующих судов:

Судно Год постройки (местоположение) Емкость Статус Экстерьер Интерьер
М. В. Беррард Оттер 1976 (Ванкувер) 385 Вышел на пенсию - декабрь 2016 г.
М. В. Беррард Бивер 1976 (Виктория) 385 В использовании Похоже на: Беррард Оттер
MV Burrard Pacific Breeze 2009 (Виктория) 385 [8] В использовании
М. В. Беррард Оттер II 2014 (Сингапур) 385 [9] В использовании (похож на Burrard Pacific Breeze ) (похож на Беррарда Чинука )
М. В. Беррард Чинук 2019 (Нидерланды) 385 В использовании

Паромы представляют собой катамараны, построенные из алюминия . [4] что было довольно редко, когда первые два корабля были построены в 1970-х годах. Паромы двусторонние, поэтому они могут двигаться в любом направлении, не оборачиваясь. На каждом судне четыре дизельных двигателя , по одному на каждый гребной винт. [4] В силовой установке используется морская версия того же дизельного двигателя, который используется во многих дизельных автобусах транзитной системы. При необходимости паромы могут работать только с тремя двигателями. [4] Паромы оснащены радаром, позволяющим им действовать в густом тумане.

Третье судно, Burrard Pacific Breeze , [10] начал работу в декабре 2009 года, и TransLink эксплуатировала все три парома во время зимних Олимпийских игр 2010 года . Изначально TransLink планировала обеспечить регулярное обслуживание трех судов к 2011 году путем капитального ремонта и переоборудования Burrard Otter и Burrard Beaver после игр, чтобы продлить срок их службы еще на двадцать лет. [11] Однако, ссылаясь на отсутствие финансирования, агентство объявило в 2009 году, что планирует модернизировать только одно из первоначальных судов и вывести из эксплуатации другое; Вместо этого будет введен в эксплуатацию еще один новый паром, если в будущем появится финансирование. [12]

TransLink возобновила обслуживание двух судов в марте 2010 года, в основном используя Burrard Beaver и Burrard Pacific Breeze , а Burrard Otter в качестве замены использовалось . Тогда агентство объявило о своем намерении сохранить все три судна в ожидании, что в будущем появится финансирование для обслуживания трех судов. [13]

В конце 2012 года TransLink объявила, что выбрала Damen Group из Нидерландов для строительства четвертого судна SeaBus, MV Burrard Chinook ; Ожидалось, что стоимость проекта составит около 25   миллионов долларов. [14] [15] Ожидалось, что новое судно поступит в строй в четвертом квартале 2014 года, после чего Burrard Beaver станет запасным судном, а Burrard Otter будет списан. [14] [15] Строительство четвертого SeaBus было отложено до ноября 2017 года. [16] после этого стоимость проекта выросла до 32,2   миллиона долларов. [17] В сентябре 2019 года TransLink объявила, что Chinook не поступит в эксплуатацию до середины 2020 года. [18] В конечном итоге он был введен в эксплуатацию 22 июля 2021 года. [3]

До того, как «Чинук» вступил в строй, запасных паромов не было, и все переоборудование и модернизация проводились в течение длинных выходных, когда получасовое сообщение можно было обеспечить одним судном. Замену двигателя и мелкий ремонт можно выполнить во время простоя системы в ночное время. Несмотря на то, что два первоначальных корабля проработали более 35 лет, их редко выводили из эксплуатации на техническое обслуживание, а эксплуатационная надежность превышала 99,9%. [4] [19]

Топливная эффективность

[ редактировать ]

Ванкуверский морской автобус потребляет 83 киловатт-часа на транспортно-километр при скорости 13,5 километров в час. При заполнении (т.е. при размещении 400 человек) расход энергии составляет 0,21 киловатт-часа на пассажиро-километр. [20]

Цветовая гамма SeaBus менялась как минимум трижды с момента открытия в 1977 году. С момента запуска до 1985 года и Burrard Otter , и Burrard Beaver были окрашены в ярко-оранжевый цвет, чтобы сделать их хорошо заметными для других кораблей и буксиров, пользующихся гаванью. , поскольку маршрут SeaBus пересекает путь другого транспорта. Для размещения выставки Expo 86 в Ванкувере тогдашнее транспортное управление города BC Transit изменило схему дизайна на белую с одной красной и одной синей полосой, а также этикеткой с флагом Британской Колумбии, сопоставив SeaBus с недавно построенной системой SkyTrain и недавно заказанным автобусным парком. Так продолжалось до передачи BC Transit в 1999/2000 году нынешней транспортной администрации метро Ванкувера, TransLink. С тех пор окраска парома стала белой (или серой) с синими и золотисто-желтыми полосами по бокам паромов.

Вместо использования стандартной ливреи, чавыча Беррарда украшена произведениями искусства, иллюстрирующими жизненный цикл чавычи , созданными художниками из числа коренных народов из индейской группы Musqueam , нации сквомиш и первой нации Цлейл-Ваутут . [3]

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Пассажиропоток TransLink SeaBus по годам
Год 2016 [21] 2017 [22] 2018 [23] 2019 [24] 2020 [25] 2021 [26] 2022 [27]
Поездки (в миллионах) 5.4 5.8 6.2 6.3 2.3 [а] 2.6 4.2
Пассажиропоток ТрансЛинк по видам транспорта, 2020 г. [28]
Режим Путешествия % от общего количества

SkyTrain
74,527,500 34.32

Западное побережье Экспресс
790,500 0.36

Морской автобус
2,305,800 1.06

Автобус
139,514,100 64.25
Общий 217,137,900 [а] 100.00
Пассажиры садятся на паром Северного Ванкувера в доке Ванкувера.
Паром № 2 Северного Ванкувера
Паром № 3 Северного Ванкувера

Первое регулярное сообщение между городом Северный Ванкувер и Ванкувером началось в 1900 году с корабля North Vancouver . Три года спустя была создана компания North Vancouver Ferry and Power Company, которая взяла на себя существующую службу и построила новое судно под названием St. George . Эти два парома позже были переименованы в North Vancouver Ferry No. 1 и North Vancouver Ferry No. 2 . Город Северный Ванкувер взял на себя эту услугу в 1908 году, чтобы обеспечить более надежное паромное сообщение с центром Ванкувера. Вскоре после этого было построено еще одно судно — North Vancouver Ferry No. 3 . В 1936 году № 2 был списан и использовался в качестве лесозаготовительного лагеря на западном побережье острова Ванкувер , пока не был уничтожен пожаром.

В 1938 году было завершено строительство моста Лайонс-Гейт , что значительно снизило спрос на паромное сообщение. спрос увеличился Однако с началом Второй мировой войны из-за судостроительного бума в Северном Ванкувере. [ как? ] Этот рост бизнеса стимулировал создание нового парома, North Vancouver Ferry No. 5 , в 1941 году. MV Crosline также был арендован у Вашингтона для удовлетворения спроса. По словам Джеймса Барра, 1943 год был самым загруженным годом для компании North Vancouver Ferries: через залив Беррард было перевезено более 7 миллионов пассажиров .

Северный Ванкувер № 5 был построен в Коул-Харборе на верфи Boeing в 1941 году. Он верно работал со своим Union Diesel до 1958 года, когда он был пришвартован у подножия Лонсдейл-авеню вместе с паромом № 4 в Норт-Ванкувере . Джесси Оливер Кинни, сотрудник North Vancouver Ferry, рассмотрел возможность приобретения North Vancouver Ferry № 4 и эксплуатации его по тому же маршруту, по которому он курсировал всю свою жизнь. У него был больший просвет на автомобильной палубе, чем у парома № 5 , и он был быстрее. Цифры не сошлись, и от плана отказались. Паром № 4 также курсировал на Union Diesel.

К 1950-м годам паромное сообщение пришло в упадок. В 1948 году № 3 был выведен из регулярного плавания и продан в 1953 году. Стоимость эксплуатации паромов была высокой, и последний рейс парома № 4 состоялся 30 августа 1958 года . позже был продан для использования в фильме «Принц Руперт» . Позже № 4 вернулся в Ванкувер и был остановлен на ванкуверской стороне залива Беррард. Он отчаянно нуждался в ремонте, и его приходилось держать на плаву с помощью насосов, чтобы вода не попадала в корпус. Когда отключилось электричество и остановились насосы, вода попала в нижнюю часть водозабора. Ресторан № 5 был преобразован в ресторан Seven Seas у подножия Лонсдейла в Северном Ванкувере. Он оставался там до 2002 года, когда город Северный Ванкувер и федеральные суды приказали его снести после давнего спора о том, кто будет нести ответственность, если он затонет, и опасений, что корпусу грозит неминуемое обрушение. В сухом доке он показал себя вполне исправным, но на тот момент уже было принято решение о его сдаче на слом.

В 1960-х годах планировалось построить туннель под заливом Беррард , который соединился бы с предлагаемыми автострадами на стороне Ванкувера. После того, как планы автострады в Ванкувере были отменены, от предложения о туннеле также отказались, а деньги, первоначально запланированные на этот проект, вместо этого были перенаправлены на восстановление пассажирского паромного сообщения между Ванкувером и Северным берегом. [29] Предложение о переправе было включено в отчет Регионального округа Большого Ванкувера за 1975 год . [30] а нынешние паромы SeaBus начали курсировать по маршруту Waterfront Station – Lonsdale Quay 17 июня 1977 года. [19] [31] первоначально как часть транспортного отдела BC Hydro . В течение первых нескольких лет эксплуатации автоматические автоматы по оплате проезда (первые в транзитной системе Ванкувера) на двух терминалах SeaBus печатали оттиск монет пассажиров на квитанции в виде кассового аппарата, которые могли бы стать очень длинными, если бы проезд оплачивался в монеты небольшого достоинства, например, пенни .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Представляет собой значительное снижение пассажиропотока по сравнению с предыдущими годами из-за воздействия пандемии COVID-19 на общественный транспорт .
  1. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  2. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Морской автобус Burrard Chinook компании TransLink вступил в строй» . Блог Зуммера . 22 июля 2021 г. Проверено 22 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алан Хейг-Браун (май 2008 г.). «Пригородный паром Ванкувера отмечает 30-летие службы» . Профессиональный моряк. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Солтман, Дженнифер (4 мая 2018 г.). «Терминал SeaBus на набережной получит сейсмические исследования и модернизацию доступности на сумму 17 миллионов долларов» . Ванкувер Сан . Проверено 21 августа 2018 г.
  6. ^ Джонатан Сеймур (октябрь 2010 г.). «Двигаясь вперед после незабываемой ночи» . Совет по безопасности на транспорте Канады. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  7. ^ Ана Маседо (27 апреля 2012 г.). «Нэнси Спратт: Шучу» . Чилливак Прогресс . Проверено 17 мая 2012 г.
  8. ^ «Пассажирский салон третьего морского автобуса прибывает на верфи Виктория» . 18 февраля 2009 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  9. ^ «Беррард Оттер II прибывает в воды Британской Колумбии» . 12 августа 2014 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  10. ^ «Новый SeaBus под названием Burrard Pacific Breeze» . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
  11. ^ «Назовите конкурс SeaBus» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 2 июня 2009 г.
  12. Флот SeaBus увеличивается к Олимпийским играм, но не продлится долго , CTV News , 23 декабря 2009 г. Доступ онлайн 16 января 2010 г.
  13. ^ «Общественный транспорт после Игр: куда нам идти дальше?» . ТрансЛинк. 5 марта 2010 г. Проверено 17 мая 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Новый эффективный SeaBus будет построен для обеспечения надежности обслуживания» . ТрансЛинк. 17 декабря 2012. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 2 января 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Нагель, Джефф (19 декабря 2012 г.). «ТрансЛинк» выбирает оффшорную фирму для строительства следующего SeaBus . Вид на Северный берег . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
  16. ^ Кертчер, Сара (10 ноября 2017 г.). «Эй, приятели! Начинается строительство новейшего морского автобуса метро Ванкувера» . Блог Зуммера . ТрансЛинк . Проверено 15 октября 2019 г.
  17. ^ Лупик, Трэвис (20 мая 2019 г.). «Этим летом Burrard Chinook готовится присоединиться к флоту судов SeaBus компании TransLink» . Джорджия Стрит . Проверено 15 октября 2019 г.
  18. ^ «Новый SeaBus ТрансЛинк отложен до лета 2020 года» . Новости ЦБК . 25 сентября 2019 г. . Проверено 15 октября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Председатель чтит «Визионеров», поскольку SeaBus исполняется 30 лет» . ТрансЛинк. 15 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  20. ^ Дэвид Дж. К. Маккей. Устойчивая энергетика – без горячего воздуха. Университет ИТ Кембриджа, 2008 г. ISBN   978-0-9544529-3-3 . http://www.withouthotair.com . п. 120.
  21. ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2016 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 10 июля 2021 г.
  22. ^ «Отчет APTA о пассажиропотоке за четвертый квартал 2017 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 10 июля 2021 г.
  23. ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2018 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 10 июля 2021 г.
  24. ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2019 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 10 июля 2021 г.
  25. ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2020 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 10 июля 2021 г.
  26. ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2022 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 28 ноября 2023 г.
  27. ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2022 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 28 ноября 2023 г.
  28. ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA за четвертый квартал 2020 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта. 4 марта 2021 г. . Проверено 10 июля 2021 г.
  29. ^ Береловиц, Лэнс (2010). Город мечты: Ванкувер и глобальное воображение . Дуглас и Макинтайр. п. 82. ИСБН  978-1-55365-170-3 .
  30. ^ Региональный округ Большого Ванкувера (26 марта 1975 г.). Пригодный для жизни регион 1976/1986 (Отчет). п. 24.
  31. ^ «Морской автобус Ванкувера перевез 15 000 человек» . Гражданин принца Джорджа . 20 июня 1977 г. с. 2.
[ редактировать ]
KML is not from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47196480f5c85aa9dbde6a1550bc7825__1714843200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/25/47196480f5c85aa9dbde6a1550bc7825.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SeaBus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)