Линия Миллениум
Линия Миллениум | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | TransLink (Управление транспорта Южного побережья Британской Колумбии) | ||
Местный | Метро Ванкувер , Британская Колумбия | ||
Условия | |||
Станции | 17 (6 в стадии строительства) | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | SkyTrain | ||
Оператор(ы) | Компания скоростного транспорта Британской Колумбии | ||
Подвижной состав | ART Mark II , 2 вагона в составе | ||
Ежедневное количество пассажиров | 288,000 (2022) [ а ] [ 1 ] | ||
История | |||
Открыто | 7 января 2002 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 25,5 км (15,8 миль) [ не проверено в теле ] | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Электрификация | Третий рельс ( линейный двигатель ) | ||
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | ||
|
Линия Миллениум — вторая линия системы скоростного транспорта SkyTrain в районе метро Ванкувер в Британской Колумбии , Канада. Линия принадлежит и управляется компанией BC Rapid Transit Company, дочерней компанией TransLink , и связывает города Ванкувер , Бернаби , Коквитлам и Порт-Муди . Линия была открыта в 2002 году и получила название в честь нового тысячелетия .
Маршрут
[ редактировать ]Линия Миллениум курсирует от станции VCC – Кларк в Ванкувере до станции Лафарж Лейк – Дуглас в Кокитламе. Линия поднимается до станции Буркитлам , где затем проходит через 2-километровый (1,2 мили) пробуренный туннель до города Порт-Муди . В Порт-Муди линия проходит на уровне земли и пересекает железнодорожные пути. От центрального вокзала Коквитлама линия поднимается до конечной остановки на станции Лафарж Лейк – Дуглас.
Когда в конце 2016 года открылось расширение Evergreen Extension , поезда, идущие на восток, пересекли пути, идущие на запад, чтобы получить доступ к новой самой северной платформе (Платформа 3) на станции Lougheed Town Center. Затем поезда пошли по левому пути до перекрестка прямо перед станцией Буркитлам, где поезда снова перешли на правый путь. Поезда линии Миллениум, идущие на запад, перешли на левый курс к югу от станции Буркитлам, что позволило им получить доступ к платформе 2, идущей на запад, на станции Lougheed Town Center. Этот необычный дизайн обслуживания позволил сделать пересадку на одной платформе пассажирам Expo Line, прибывающим в центр города Лохид и продолжающим движение на запад к станции VCC – Кларк на линии Миллениум.
25 июня 2018 г. были изменены схемы движения, чтобы исключить движение по левому пути. Это изменение означало, что пассажиры, прибывающие в западном направлении в Lougheed по линии Expo Line и желающие продолжить движение в направлении VCC – Clark, могли либо сменить платформу в Lougheed, либо оставаться в своем поезде Expo Line до его конечной остановки на следующей станции Production Way – University , где они могли совершить поездку. пересадка на той же платформе на поезд Millennium Line, идущий на запад. Для пассажиров, прибывающих в восточном направлении в Лохид, пересадка между поездами Millennium и Expo Line, идущими на восток, теперь осуществлялась на одной платформе. TransLink заявила, что переход на традиционное движение по правому пути обеспечит пассажирам более быстрые и надежные поездки, поскольку многочисленные изменения путей, необходимые для первоначальной схемы обслуживания, привели к задержкам. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранние предложения
[ редактировать ]Когда в 1985 году была открыта линия Expo Line, было предложено расширить торговый центр Lougheed Mall на востоке Бернаби . Наиболее вероятной точкой соединения ветки с торговым центром Lougheed могла бы быть станция Royal Oak вверх по Эдмондс-стрит до торгового центра Lougheed, хотя ранние карты маршрутов SkyTrain также предполагали продолжение на северо-восток от Нью-Вестминстера . [ 4 ] [ 5 ] Ни один из планов не был реализован, хотя продление путей линии Экспо до станции Колумбия в 1989 году и завершение строительства SkyBridge до Суррея в 1990 году привело к созданию короткой ветки к востоку от станции Колумбия, которая позже была включена в новую линию Миллениум.
Фаза I: от Колумбии к коммерческому драйву (2002)
[ редактировать ]В 1995 году правительство Британской Колумбии объявило, что совершенно новая линия, линия легкорельсового транспорта на уровне улицы, будет построена вдоль Бродвея и шоссе Lougheed Highway до торгового центра Lougheed Mall (обслуживаемого станцией Lougheed Town Center ), в качестве первого этапа проекта «T». "-Линия [ 6 ] (одна из трех линий транзитной системы промежуточной мощности), изложенных в Стратегическом плане жилого региона метро Ванкувера, который простирается до Кокитлама . [ 7 ] 18-месячная проверка скоростного транспорта была запланирована и началась в январе 1998 года, но была прервана объявлением правительства о выборе технологии Bombardier в июне 1998 года. [ 8 ] Это означало, что первая очередь линии должна была подключиться к существующей линии Expo Line, чтобы использовать ее площадку технического обслуживания. Соединение двух линий на станции Бродвей было сочтено невозможным, поэтому линии были соединены в Нью-Вестминстере. Переключатели на линию Миллениум были установлены на линии Экспо к востоку от станции Колумбия. Во время установки этих переключателей обслуживание Expo Line было сокращено до одного пути через Skybridge.
Коммерческая линия Millennium Line открылась 7 января 2002 г. (предварительный просмотр для пассажиров SkyTrain состоялся два предыдущих дня). [ 9 ] поезда курсируют между станцией Waterfront на линии Expo Line и станцией Braid в восточной части Нью-Вестминстера.
На втором этапе обслуживание было расширено до станции Commercial Drive (после объединения со станцией Broadway и образованием Commercial – Broadway ) 31 августа 2002 г. (с полной интеграцией с автобусной сетью 3 сентября 2002 г.). [ 10 ] [ 11 ]
Лейк-Сити Уэй и расширение до VCC – Кларк (2003–2006 гг.)
[ редактировать ]Станция Lake City Way , расположенная между станциями Sperling–Burnaby Lake и Production Way–University, открылась 21 ноября 2003 года. [ 12 ] Три года спустя линия была продлена до нынешней конечной станции, станции VCC – Кларк , 6 января 2006 года. [ 13 ] На завершение строительства «Линии тысячелетия» было потрачено 1,2 миллиарда долларов, что на 40 миллионов долларов меньше бюджета. [ 8 ] : 51
В 2007 году неинтерлайновый участок линии «Миллениум» обслуживал в среднем 70 000 пассажиров в день. Из них 14 000 пассажиров прибыли поездами, следовавшими со станций Expo Line к западу от станции Columbia, а 7 000 перешли с участка Expo Line в Суррее. [ 14 ] По оценкам, в 2009 году пассажиропоток вырос как минимум до 80 000 пассажиров в день. [ 15 ]
Первоначально линия Millennium Line следовала по линии Expo Line от Waterfront до станций Columbia, затем возвращалась в Ванкувер по новому маршруту, снова проходя через Commercial-Broadway на другой платформе и заканчиваясь на станции VCC-Clark. После реконфигурации 22 октября 2016 года в рамках подготовки к открытию Evergreen Extension линия Миллениум проходила между станцией VCC – Кларк на западе и станцией Lougheed Town Center на востоке. Пересадки на линию Expo теперь стали возможны на станциях Production Way – University и Lougheed Town Center . Станции Брейд и Саппертон были переведены в состав линии Экспо. [ 16 ]
Фаза II: Расширение Evergreen (2016 г.)
[ редактировать ]Второй этап линии «Миллениум» должен был стать продолжением от торгового центра Lougheed до Коквитлама (тогда известного как линия Порт-Муди-Коквитлам (PMC)). [ 17 ] который обеспечил бы «одноместную поездку» от Коквитлама до станции VCC – Кларк. Короткая отрога [ 18 ] и переключатели на линию PMC были установлены к востоку от станции Lougheed Town Center, а третья платформа была отремонтирована в ожидании расширения. Этап II был приостановлен после смены правительства провинции.
Расширение SkyTrain от станции Lougheed Town Center до центра города Кокитлам было предложено, когда была построена первоначальная линия Millennium, а необходимые развязки для такого расширения были построены на станции во время ее первоначального строительства. В какой-то момент до 2008 года режим, запланированный для расширения, был изменен на легкорельсовый транспорт вместо SkyTrain, что означало, что развязочные пути остались бы неиспользованными. Однако в феврале 2008 года планы вернулись к использованию технологии SkyTrain для расширения, чтобы повысить пассажиропоток, сократить время в пути и обеспечить плавную интеграцию с существующей сетью SkyTrain. В результате развязочные пути и черновая третья платформа на станции Lougheed Town Center были использованы как часть Evergreen Extension. [ 19 ]
Строительство Evergreen Extension началось в 2013 году и было завершено в конце 2016 года. Пристройка открылась для коммерческого обслуживания 2 декабря 2016 года. [ 20 ] [ 21 ]
Планы расширения
[ редактировать ]Расширение Бродвея
[ редактировать ]16 марта 2018 года правительство провинции одобрило строительство «Проекта Бродвейского метро» - инициативы, которая продлит линию Миллениум на запад до Арбутус-стрит и добавит шесть новых станций. [ 22 ] Расширение будет иметь длину 5,7 км (3,5 мили), из которых все, кроме 700 метров (2300 футов), будут проходить под землей, а его стоимость оценивается в 2,83 миллиарда долларов. Первоначально открытие было запланировано на 2025 год, но ожидаемое открытие было перенесено на начало 2026 года, в ноябре 2022 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Причиной задержки стал трудовой спор с бетонщиками, который начался в июне 2022 года. [ 25 ] 24 мая 2024 года провинция сообщила, что реализация проекта будет отложена до конца 2027 года. [ 26 ]
Хотя утверждено шесть новых станций для расширения Бродвея, одна станет частью существующей станции линии Бродвей – мэрия Канады , которую планируется модернизировать в рамках проекта: [ б ] [ 27 ] [ 28 ]
- Станция Great Northern Way – Emily Carr , на Great Northern Way и Thornton Street, рядом с Университетом Эмили Карр.
- Станция Маунт-Плезант , на Мейн-стрит и Восточном Бродвее.
- Станция Бродвей – Мэрия, на Кэмби-стрит и Западном Бродвее. Существующая станция Бродвей-Сити-Холл на линии Канада, изначально спроектированная с «выбивной» панелью для подключения к будущему расширению линии Миллениум, будет модернизирована и подключена к расширению. Город Ванкувер потребовал, чтобы прилегающая застройка обеспечила место для дополнительного входа на часть станции, расположенную на линии Миллениум.
- Станция Oak – VGH , на Лорел-стрит и Западном Бродвее, недалеко от больницы общего профиля Ванкувера (VGH).
- Станция Южный Гранвиль , на Гранвилл-стрит и Западном Бродвее.
- Станция Arbutus на Арбутус-стрит и Западном Бродвее. Автобусный маршрут 99-й линии B , который следует по большей части маршрута пристройки, будет сокращен и оканчивается на этой станции.
Строительство
[ редактировать ]Предварительные работы по расширению начались 19 февраля 2019 года с установки троллейбусных опор и проводов на 12-й авеню между улицами Арбутус и Гранвилл, которые были необходимы для изменения маршрута троллейбусов с Бродвея на время строительства метро. [ 29 ] [ 30 ] 22 июня 2020 года троллейбусы убрали с Бродвея. [ 31 ] Первоначально правительство провинции планировало выбрать подрядчика к апрелю 2020 года, чтобы строительство можно было начать позже в том же году. [ 32 ] 17 июля 2020 года Министерство транспорта провинции объявило, что Acciona Infrastructure испанский конгломерат и итальянская компания Ghella . строительством будут заниматься [ 33 ] Снос зданий, чтобы освободить место для входов на станции и площадок для строительства, начался в феврале 2021 года. [ 34 ]
Капитальное строительство пристройки началось 13 мая 2021 года. [ 23 ] [ 35 ] «Транспортные площадки» начали устанавливать над станциями Маунт-Плезант, Бродвей – Мэрия, Оук – VGH, Южный Гранвилл и Арбутус, чтобы избежать закрытия Бродвея, пока под ним ведется строительство станции. Строительство надземного пути на восточном конце пристройки началось 13 декабря 2021 года. Этот путь длиной 700 метров (2300 футов) является единственной надземной частью пристройки и соединяет существующую станцию VCC – Кларк с туннельный портал, примыкающий к Университету искусств и дизайна Эмили Карр . [ 36 ]
Туннелепроходческие машины для этого проекта были доставлены в Ванкувер в период с апреля по июнь 2022 года. Две одинаковые машины диаметром 6 метров (20 футов) и длиной 150 метров (490 футов) каждая смогут прорыть около 18 метров (59 футов) грунта. туннеля в день на глубине от 15 до 20 метров (от 49 до 66 футов) под поверхностью. [ 37 ] [ 38 ] Этим двум машинам были присвоены имена Элси и Филлис; первая машина, Элси, начала прокладку туннеля восточного направления от станции Грейт-Северный путь – Эмили Карр в октябре 2022 года, а Филлис начала работы над туннелем западного направления в конце ноября. Обе машины достигли станции Бродвей – Мэрия к 26 мая 2023 года. [ 39 ] [ 40 ] и станцию Южный Гранвиль к 8 февраля 2024 года. [ 41 ] Филлис завершила бурение на станции Арбутус 20 марта 2024 года, а этап бурения туннеля был полностью завершен, когда Элси достигла Арбутуса 26 апреля 2024 года. [ 42 ]
Расширение Университета Британской Колумбии
[ редактировать ]14 января 2008 года правительство Британской Колумбии объявило о своем обязательстве расширить «Линию тысячелетия» до Университета Британской Колумбии (UBC) к 2020 году в рамках пакета расходов на транзит в размере 14 миллиардов долларов для решения проблемы глобального потепления . Не было ясно, по какому маршруту пойдет новая линия, но намекнули, что будет меньше использования открытых туннелей , чтобы минимизировать помехи для бизнеса на Бродвее и избежать тех же проблем, которые наблюдались во время строительства линии Canada Line вдоль Кэмби-стрит. . [ 43 ] Это расширение не осуществилось.
15 февраля 2019 года Совет мэров TransLink снова одобрил продление линии до кампуса UBC, хотя финансирование для этого продолжения за Арбутус-стрит еще не было обеспечено. [ 44 ] В 2022 году TransLink представила предлагаемый маршрут расширения: линия продолжится на запад под Бродвеем со станциями на улицах Макдональд и Альма. Затем он немного отклонился бы на север к станции, обслуживающей реконструкцию Земель Иерихона . На землях университетского фонда линия будет идти либо по надземному маршруту после Университетского бульвара, либо по туннелю под университетским гольф-клубом , чтобы добраться до UBC на станции под автобусным кольцом Университетского бульвара. [ 45 ] Расположение станций на Макдональд-стрит, Альма-стрит и Иерихонских землях было одобрено городским советом Ванкувера в марте 2022 года. [ 46 ]
Расширение порта Коквитлам
[ редактировать ]Когда было построено расширение Evergreen Extension были построены первые несколько метров пути и стрелка пути, позволяющая в конечном итоге продлить его на восток до Порт-Кокитлама , на центральной станции Коквитлама . Это создаст две ветки, на которых поезда будут поочередно идти на восток до станции Лафарж-Лейк-Дуглас или до Порт-Кокитлама. Было проведено технико-экономическое обоснование, которое началось в начале 2020 года и продлится около шести месяцев. Мэр Порт-Кокитлама Брэд Уэст, городской совет Порт-Кокитлама и городской совет Коквитлама высказались в поддержку продления. Однако по состоянию на 2022 год не было обеспечено ни финансирование, ни официальный план. [ 47 ]
Станции
[ редактировать ]Станция | Город | Соединения | Расположение |
---|---|---|---|
ВКК – Кларк | Ванкувер | Восточная 6-я авеню на Кларк Драйв | |
Коммерческий – Бродвей | Коммерческий драйв на Бродвее | ||
Ренфрю | Грандвью шоссе на Ренфрю-стрит | ||
Руперт | Бродвей на Руперт-стрит | ||
Гилмор | Бернаби | Лохид шоссе на Гилмор-авеню | |
Центр города Брентвуд | Лохид шоссе на Уиллингдон-авеню | ||
Моя луна | Шоссе Лохид на Холдом-авеню | ||
Озеро Сперлинг – Бернаби | Лохид шоссе на Сперлинг-авеню; возле озера Бернаби | ||
Лейк-Сити Уэй | Шоссе Лохид на Лейк-Сити-Уэй | ||
Производственный путь – Университет | СФУ | Шоссе Лохид на производственном пути | |
Центр города Лохид | Лохид шоссе в Остине; рядом с City of Lougheed торговым центром | ||
Буркитлам | Коквитлам | Кларк-роуд на Смит-авеню | |
Муди Центр | Порт Муди | Барнет шоссе на Уильямс-стрит | |
Впускной центр | Барнет шоссе на Иоко Роуд | ||
Коквитлам Центральный | Коквитлам | Барнет Хайвей на Пайнтри Уэй | |
Линкольн | Пайнтри-Уэй на Линкольн-авеню | ||
Озеро Лафарж – Дуглас | Пайнтри-Уэй и Гилфорд-Уэй; рядом с озером Лафарж |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор эффективности транзитного транспорта TransLink в 2022 году» (PDF) . ТрансЛинк . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Новые платформы линии Миллениум на станции Lougheed Town Center, начиная с 25 июня» . Блог Buzzer . 11 июня 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Смена платформы на станции Lougheed SkyTrain начнется в понедельник» . 22 июня 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Чарльз, Майкл (14 мая 2019 г.). «Историческая сноска SkyTrain: расширение Эдмондс-Карибу» . OrangeRaisin.wordpress.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Сводный отчет по исследованию планирования транзита Skytrain до Коквитлама (отчет). Проект BC Transit SkyTrain. 25 сентября 1986 года.
- ^ «Проект быстрого транзита Ричмонд-аэропорт-Ванкувер/Альтернативы быстрого транзита северо-восточного сектора» . burnaby.civicweb.net . Город Бернаби. 23 апреля 2003 года . Проверено 24 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стратегический план пригодного для жизни региона» (PDF) . pmh1project.com . ГВРД. 28 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История TransLink, ноябрь 2008 г.» (PDF) . translink.ca . ТрансЛинк. 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2018 г. . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «Автобус прибывает на новую станцию Брейд Миллениум 7 января 2002 года» . translink.ca . ТрансЛинк. 28 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «ТрансЛинк» готовится к сентябрьским улучшениям сервиса . translink.ca . ТрансЛинк. 20 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Линии Миллениум» исполняется 10 лет! . Блог Buzzer . 6 сентября 2012 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «ТрансЛинк» отмечает открытие станции Lake City Way . translink.ca . ТрансЛинк. 20 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «История SkyTrain» . translink.ca . ТрансЛинк. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Millennium Line отмечает пятилетний юбилей растущим пассажиропотоком» . Транслинк. 3 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г.
- ^ «SkyTrain в Ванкувере» . Группа UBC SkyTrain. 2009.
- ^ «Изменения в SkyTrain 22 октября» . ТрансЛинк . 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Аудированная финансовая отчетность Rapid Transit Project 2000 Ltd» (PDF) . fin.gov.bc.ca. Правительство Британской Колумбии. 4 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 г. . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Стоун, Тодд (19 декабря 2013 г.). «Evergreen Line стимулирует новые варианты путешествий и развитие | BC Gov News» . news.gov.bc.ca. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Бизнес-обоснование проекта скоростного транспорта Evergreen Line» (PDF) . Министерство транспорта БК. 19 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 г. . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Линия Evergreen открывается с задержкой 2 декабря» . Новости ЦБК . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Браун, Скотт (7 ноября 2016 г.). «ТрансЛинк» откроет линию Evergreen 2 декабря» . Ванкувер Сан . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Проект Бродвейского метро» . translink.ca . ТрансЛинк. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Чан, Кеннет (13 мая 2021 г.). «Сейчас официально ведется масштабное строительство Бродвейского метро стоимостью 2,8 миллиарда долларов» . Ежедневный улей . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Проект Бродвейского метро . Правительство Британской Колумбии. 22 августа 2020 г. . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чан, Кеннет (24 ноября 2022 г.). «Открытие метро Broadway отложено до 2026 года» . Дейли Улей Ванкувер . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Два крупных инфраструктурных проекта достигли рубежа» . Министерство транспорта. 24 мая 2024 г.
- ^ Чан, Кеннет (3 июля 2019 г.). «Это предлагаемые названия станций для бродвейского расширения SkyTrain» . Ежедневный улей . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Чан, Кеннет (22 марта 2018 г.). «Это 6 станций бродвейского метро в Ванкувере (ВИЗУАЛЫ)» . Ежедневный улей . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Ранние работы – Бродвейское метро» . Правительство Британской Колумбии . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Чан, Кеннет (25 марта 2019 г.). «ТрансЛинк» опубликовал карту изменения маршрутов троллейбусов во время строительства метро на Бродвее» . Ежедневный улей . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Лазарук, Сьюзен (10 июня 2020 г.). «ТрансЛинк» уберет троллейбусы с оживленного Бродвея на ближайшие пять лет» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Чан, Кеннет (15 февраля 2019 г.). «Британская Колумбия объявляет тендер на покупку Бродвейского метро до Арбутуса стоимостью 2,8 миллиарда долларов» . Ежедневный улей . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Литтл, Саймон (17 июля 2020 г.). «Правительство Британской Колумбии выбирает строительную группу для строительства метро на Бродвее в Ванкувере» . globalnews.ca . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Чан, Кеннет (2 февраля 2021 г.). «Снос начинается перед началом крупных строительных работ на Бродвейском метро» . Ежедневный улей . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Проект Бродвейского метро достиг основной фазы строительства» . Новости правительства Британской Колумбии | Транспорт и инфраструктура . 13 мая 2021 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Чан, Кеннет (13 декабря 2021 г.). «Начинается строительство эстакады Бродвейского метро» . Ежедневный улей . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Литтл, Саймон (23 апреля 2022 г.). «Бродвейское метро: прокладка туннелей начнется этим летом, когда в Ванкувер прибудут детали машин» . Глобальные новости . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Ментет, Темза (16 июня 2022 г.). «Последние детали TBM прибыли в метро Ванкувера на Бродвее» . Земляная инженерия . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Чан, Кеннет (26 мая 2023 г.). «Вторая туннелепроходческая машина нового метро достигла станции Бродвей-Сити-Холл» . Ежедневный улей . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Раш, Джим (30 мая 2023 г.). «Второй ТБМ прорывается на станции Бродвей-Сити-Холл в Ванкувере» . Журнал «Туннельный бизнес» . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Чан, Кеннет (10 февраля 2024 г.). «Вторая туннелепроходческая машина для метро Бродвея достигла станции South Granville» . Ежедневный улей . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Чан, Кеннет (29 апреля 2024 г.). «Прорыв! Прокладка тоннеля для Бродвейского метрополитена полностью завершена» . Ежедневный улей . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Палмер, Вон (15 января 2008 г.). «Меньше, чем кажется на первый взгляд, и свет на детали» . Ванкувер Сан . Публикации CanWest MediaWorks . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ «Мэры метро Ванкувера голосуют за продление SkyTrain до UBC» . Новости ЦБК . 15 февраля 2019 г. . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Макдональд, Элизабет (2 мая 2022 г.). «ТрансЛинк» представляет два потенциальных маршрута SkyTrain для проекта UBC» . Убиссей . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Бриттен, Лиам (30 марта 2022 г.). «Совет Ванкувера выбирает места для трех станций предлагаемого расширения SkyTrain до UBC» . Новости ЦБК . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Порт Коквитлам запустит технико-экономическое обоснование расширения Skytrain» . Ежедневный улей . 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ТрансЛинк – организация, владеющая SkyTrain.