Подводная лодка флота

— Подводная лодка флота это подводная лодка, обладающая скоростью, дальностью действия и выносливостью, позволяющая действовать в составе боевого флота военно-морского флота . Примерами подводных лодок флота являются британский класс K эпохи Первой мировой войны и американский Gato класс эпохи Второй мировой войны .
Этот термин сохранился в Великобритании для обозначения современных ударных подводных лодок с атомными двигателями . В ВМС США этот термин стал использоваться в первую очередь для подводных лодок дальнего действия, участвовавших во Второй мировой войне.
Примеры
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Этот термин использовался ВМС США для отличия подводных лодок, пригодных для дальнего патрулирования в Тихом океане, от более ранних классов, таких как подводные лодки США S-класса . Первоначальная цель, преследуемая с частыми перерывами с момента спуска на воду в 1918–1919 годах класса АА-1 (он же Т -класса) , заключалась в создании подводной лодки с надводной скоростью 21 узел для работы с типа «Стандарт» линкорами надводного флота . . [1] Большинство из девяти « V-лодок », спущенных на воду в 1924–33 годах ( от Фау-1 до Фау-6 ), были либо попытками создать подводную лодку, либо были подводными крейсерами дальнего действия . В конце концов, большая дальность действия в 11 000 морских миль (20 000 км) была объединена с высокой скоростью, начиная с Salmon класса , спущенного на воду в 1938 году, что позволило обеспечить устойчивые операции в Японии домашних водах во время базирования в Перл-Харборе . [2] Эти качества также оказались важными во время торговых рейдов на Тихом океане во время Второй мировой войны , но запрет Вашингтонского военно-морского договора 1922 года на неограниченную подводную войну препятствовал межвоенному планированию в этой области. [3] Хотя Гато класс считался полностью развитым архетипом, [4] Более ранние «Порпойз» , «Лосось» , «Сарго» и «Тамбор» подводные лодки классов представляли собой постепенно улучшенные прототипы , заметно отличающиеся от двух современных экспериментальных «Скумбрия» класса прибрежных подводных лодок . Tambor за были полностью доработаны и аналогичны Gato, исключением глубины погружения и разделения двигателей на два отсека. [5] [6]
японский
[ редактировать ]Японские I-лодки концептуально были похожим отличием дальнего действия от меньших «средних» или «морских» ро-лодок большого калибра, , хотя некоторые I-лодки имели такие особенности, как авиационные ангары и палубные орудия которые чаще всего ассоциировались с подводными крейсерами . [7]
Британский
[ редактировать ]Чтобы достичь скорости — более 20 узлов в надводном положении — необходимой для соответствия своим крупным кораблям и иметь возможность прикрывать перед флотом или фланговать врага, британцы первоначально использовали паровую двигательную установку. Поступившие на вооружение в 1916 году самолеты класса «К» были крупными для своего времени. Несмотря на то, что они могли развивать скорость 24 узла, сложность отключения котлов и укладки воронок заставляла их медленно погружаться. [8]
По мере увеличения скорости крупных кораблей Соединенное Королевство отказалось от концепции подводных лодок флота после завершения строительства трех 21-узловых подводных лодок класса «Ривер» в начале 1930-х годов с использованием дизелей с наддувом, поскольку размер, необходимый для дальности полета и надводной скорости, снижал маневренность. [9]
Другие
[ редактировать ]Страны континентальной Европы иногда использовали термины «океанские», «длительные патрульные», подводные лодки «типа 1» или «1-го класса», обычно имея в виду операции в Атлантическом или Индийском океане в отсутствие ожидаемой необходимости в патрулировании Тихого океана, и часто без скорости для работы флота. [10]
Сравнение подводных лодок Второй мировой войны
[ редактировать ]Имя | Тип | Нация | Смещение поверхности | Погруженное водоизмещение | Скорость | Торпедные аппараты | Экипаж | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гато Класс | подводная лодка флота | Соединенные Штаты | 1525 тонн | 2415 тонн | 20 узлов | 10 | 80 | [11] |
Темзы Класс | подводная лодка флота | Великобритания | 1850 тонн | 2723 тонны | 22 узла | 8 | 61 | [12] |
Кайдай класс | подводная лодка флота | Япония | 1833 тонны | 2602 тонны | 23 узла | 6 | 80 | [13] |
Тип IXD2 | океанская подводная лодка | Германия | 1616 тонн | 1804 тонны | 19 узлов | 6 | 57 | [14] |
Грозный -класс | океанская подводная лодка | Франция | 1570 тонн | 2084 тонны | 17 узлов | 9 | 61 | [15] |
Тип Кайчу | средняя подводная лодка | Япония | 1115 тонн | 1447 тонн | 19 узлов | 4 | 80 | [16] |
Тип ХВ | минный заградитель | Германия | 1763 тонны | 2177 тонн | 16 узлов | 2 | 52 | [17] |
Каньи Класс | подводный крейсер | Италия | 1461 тонна | 2136 тонн | 18 узлов | 14 | 85 | [18] |
Тип В1 | подводный крейсер | Япония | 2584 тонны | 3654 тонны | 23 узла | 6 | 100 | [19] |
О 21-класс | средняя подводная лодка | Нидерланды | 888 тонн | 1186 тонн | 19 узлов | 8 | 55 | [20] |
Тип VIIC | средняя подводная лодка | Германия | 769 тонн | 871 тонна | 17 узлов | 5 | 44 | [21] |
Пьетро Мика | минный заградитель | Италия | 1371 тонна | 1883 тонны | 15 узлов | 6 | 66 | [22] |
600 серия | средняя подводная лодка | Италия | 615 тонн | 855 тонн | 14 узлов | 6 | 41 | [22] |
S-класс | средняя подводная лодка | Великобритания | 715 тонн | 990 тонн | 14 узлов | 6 | 44 | [23] |
Дедушка класс | минный заградитель | Великобритания | 1520 тонн | 2157 тонн | 15 узлов | 6 | 59 | [12] |
Минервы Класс | средняя подводная лодка | Франция | 662 тонны | 856 тонн | 14 узлов | 9 | 41 | [24] |
Нарвал Класс | подводный крейсер | Соединенные Штаты | 2730 тонн | 4050 тонн | 17 узлов | 6 | 90 | [25] |
Сюркуф | подводный крейсер | Франция | 3250 тонн | 4304 тонны | 18 узлов | 12 | 118 | [26] |
Аргонавт | минный заградитель | Соединенные Штаты | 2710 тонн | 4080 тонн | 15 узлов | 4 | 89 | [25] |
S-лодки | средняя подводная лодка | Соединенные Штаты | 840 тонн | 1150 тонн | 15 узлов | 4 | 42 | [27] |

Современные лодки
[ редактировать ]Королевский флот использует этот термин для обозначения своих атомных ударных подводных лодок, отличая их от подводных лодок с баллистическими ракетами . В настоящее время на вооружении находятся подводные лодки Astute класса и Trafalgar класса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, стр. 99–104.
- ^ Фридман, с. 310
- ^ Фридман, с. 163
- ^ Поттер и Нимиц, с. 797
- ^ Сильверстоун, с. 176
- ^ Фридман, стр. 310–311.
- ^ Уоттс, стр. 161, 186.
- ^ Эдвард К. Уитмен «K значит катастрофа». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Лентон и колледж, с. 135
- ^ Ле Массон, с. 143
- ^ Сильверстоун, с. 195
- ^ Jump up to: а б Лентон и колледж, с. 138
- ^ Уоттс, с. 188
- ^ Тейлор, с. 104
- ^ ле Массон, стр. 152, 153
- ^ Уоттс, с. 189
- ^ Тейлор, с. 106
- ^ Кафка и Пеппербург, с. 790
- ^ Уоттс, с. 185
- ^ Лентон, с. 43
- ^ Тейлор, с. 101
- ^ Jump up to: а б Кафка и Пеппербург, с. 793
- ^ Лентон и колледж, с. 139
- ^ Ле Массон, с. 161
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 186
- ^ Ле Массон, с. 157
- ^ Сильверстоун, с. 183
Источники
[ редактировать ]- Олден, Джон Д., командир (USN в отставке) (1979). Подводная лодка ВМС США: история проектирования и строительства . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-203-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 1-55750-263-3 .
- Кафка, Роджер; Пеппербург, Рой Л. (1946). Военные корабли мира . Нью-Йорк: Cornell Maritime Press.
- ле Массон, Анри (1969). Флоты Второй мировой войны . Том. ВМС Франции 1. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Лентон, ХТ (1968). Флоты Второй мировой войны . Том. Королевский флот Нидерландов. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1964). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Поттер, Э.Б.; Нимиц, Честер В. (1960). Морская Сила . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Тейлор, Дж. К. (1966). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Уоттс, Энтони Дж. (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.