Военный корабль США « Кэтскилл » (LSV-1)
![]() Военный корабль США " Кэтскилл" , 30 марта 1945 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Кэтскилл» |
Тезка | Горы Катскилл в Нью-Йорке |
Строитель | Металлургический завод Уилламетт , Портленд, Орегон |
Заложен | 12 июля 1941 г. позывной СМ-6 ( минный заградитель ). |
Запущен | 19 мая 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 августа 1946 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 1 июля 1961 г. |
Восстановлен | 1 июня 1964 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 6 октября 1967 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1970 г. |
Почести и награды |
|
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 455 футов 5 дюймов (138,81 м) |
Луч | 60 футов 2 дюйма (18,34 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | |
Войска | 868 офицеров и рядовых (конфигурация LSV) |
Дополнить | 400+ офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 вертолета (конфигурация MCS) |
USS Catskill (LSV-1) — транспортно-десантный корабль, построенный для ВМС США во время Второй мировой войны. Головной корабль своего класса, он был назван в честь гор Катскилл на юго-востоке штата Нью-Йорк .
История обслуживания
[ редактировать ]Первоначально проектировался как крейсер-минный заградитель (СМ-6); она заложена 12 июля 1941 года по контракту, выданному ВМС США. Он был спущен на воду 19 мая 1942 года компанией Willamette Iron and Steel Corporation из Портленда, штат Орегон; спонсируется г-жой Дж. Г. Макферсон. Во время постройки 1 мая 1943 года он был переклассифицирован в военно-транспортный АП-106 , а затем 21 апреля 1944 года в транспортно-десантный корабль LSV-1 , поскольку легко адаптировался к роли остро необходимого носителя амфибийных машин. . Из доступных источников следует, что корабль так и не был передан ВМФ до того, как он был введен в строй 30 июня 1944 года в качестве десантного корабля, хотя это указывает на то, что от его спуска на воду до завершения даже в разгар Второй мировой войны прошло более двух лет.
Кроме того, в «Словаре боевых кораблей американского флота» говорится, что это судно изначально было заказано как военный корабль, хотя его родственный военный корабль США «Озарк» был заказан как минный заградитель, а конструкция «Кэтскилла» больше похожа на минный заградитель, чем на авианосец, что вызывает некоторые сомнения в точности Запись DANFS.
1944
[ редактировать ]«Кэтскилл» отплыла из Сан-Диего 12 августа 1944 года на Гавайи, где погрузилась на борт морской пехоты , и проследовала через Эниветок в Манус , где присоединилась к транспортной группе Южных ударных сил для штурма Лейте . Эта группа отплыла 14 октября обратно на Филиппины и без каких-либо происшествий вошла в залив Лейте , став на якорь у Дулага 20 октября, чтобы начать первую атаку. Высадка прошла успешно, «Кэтскилл» завершил разгрузку и смог уйти в отставку во второй половине дня 22 октября, перед началом битвы за залив Лейте . «Кэтскилл» вернулась в Новую Гвинею , а затем направилась в Моротаи , где с 5 по 10 ноября 1944 года грузила войска и грузы под почти непрерывными воздушными налетами противника. Когда ее конвой с подкреплениями двигался на север, к Лейте, 13 ноября он подвергся воздушной атаке противника, и Катскилла артиллеристы внесли свой вклад в сбивание японских самолетов. Разгрузка в заливе Лейте состоялась 14 ноября, и «Кэтскилл» сразу отправился в Манус и Новую Гвинею, где принял участие в специальной подготовке.
1945
[ редактировать ]Вернувшись в Манус 21 декабря 1944 года, «Кэтскилл» через 10 дней отплыл вместе с ударным отрядом Лингаен, который подвергся воздушной атаке, хотя и не в секторе «Кэтскилл » , когда совершал последний заход на посадку. 9 января 1945 года высадка была успешно произведена на пляжах, которые японцы сочли слишком трудными для высадки морского десанта. Войска подвергались неоднократным воздушным атакам, но Катскилл выполнила свою часть высадки и 10 января освободила Лингаен для Лейте. Через два дня, став на якорь, он погрузил армейские войска и груз для первого подкрепления к Лингаену 27 января. Прибыв на Соломоновы острова 11 февраля 1945 года, Катскилл начал интенсивную подготовку к Окинавской операции. 21 марта он бросил якорь в Улити , плацдарме для массированного штурма, а 27 марта приступил к первому штурму 1 апреля, в котором высадил подразделения 6-го полка морской пехоты . Той ночью он вышел в море и в течение следующих четырех дней ежедневно возвращался на плацдарм, чтобы завершить разгрузку людей и груза. Возвращаясь к Сайпан 9 апреля, Катскилл продолжил путь в Сан-Франциско и прибыл 13 мая. С 16 мая по 14 июня 1945 года Кэтскилл совершил рейс из Сан-Франциско в Перл-Харбор с транспортными средствами и генеральным грузом и снова направился в Перл-Харбор. Она погрузила туда войска для Эниветок, Сайпана и Гуама и после выполнения этого задания проследовала в Манилу , прибыв туда 5 июля. Здесь она оставалась до 20 сентября, когда отплыла с армейскими войсками для оккупации Японии. 25 сентября «Кэтскилл» бросил якорь в заливе Вакаяма и 1 октября проследовал из Японии на Филиппины, где погрузил военнослужащих, направлявшихся домой. Она прибыла в Сан-Франциско 27 октября и снова отплыла 10 ноября в первый из двух рейсов, чтобы доставить войска домой с Гуама , Улити, Пелелиу и Эниветока.21 декабря 1945 года Кэтскилл отплыл из Сан-Диего на Гуам с запасным составом 90-го корпуса морской пехоты, который в конечном итоге направился в Китай. Она прибыла на Гуам 18 января 1946 года.
Вывод из эксплуатации и переоборудование, 1946–1967 гг.
[ редактировать ]10 февраля 1946 года «Кэтскилл» прибыл в Сан-Диего, где он был выведен из строя в резерв 30 августа 1946 года. Стоянный в составе Тихоокеанского резервного флота группы Сан-Диего, «Кэтскилл» был реклассифицирован в SCB 123 как корабль поддержки противоминной защиты MCS-1 на 18 октября 1956 г. Исключен из Регистра военно-морских судов 1 июля 1961 г., восстановлен в должности 1 июня 1964 г.
Переоборудованный в MCS в 1964 финансовом году в компании Boland Machine Manufacturing Company в Новом Орлеане , штат Луизиана, с 25 июня 1964 года по 8 сентября 1967 года, Catskill (MCS-1) был повторно введен в эксплуатацию 6 октября 1967 года.
Вьетнам, 1967–1970 гг.
[ редактировать ]
Во время войны во Вьетнаме Катскилл участвовал в следующих кампаниях:
- Тет 69 / Контрнаступление (5–11 мая 1969 г.)
- Вьетнам лето-осень 1969 г. (9–18 июня 1969 г.)
- Вьетнам зима-весна 1970 г. (с 14 марта по 12 апреля 1970 г.)
- Контрнаступление убежища (28–30 июня 1970 г.)
- Вьетнамское контрнаступление - этап VII (1 июля 1970 г.)
Выведенный из эксплуатации в декабре 1970 года на верфи ВМФ в Лонг-Бич, штат Калифорния , «Кэтскилл» был исключен из военно-морского реестра и, как полагают, был сдан на слом.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу во Вьетнаме с пятью звездами кампании
- Цитирование президентского подразделения Филиппин
- Медаль за освобождение Филиппин с двумя служебными звездами
- Медаль кампании Республики Вьетнам
Ссылки
[ редактировать ]- Иган, Роберт (июнь 2019 г.). «USS Terror и ее семья: Часть 3: Преобразования (1-я часть)». Военный корабль Интернешнл . ЛВИ (2): 139–165. ISSN 0043-0374 .
- Иган, Роберт С. (2020). «USS Terror и ее семья: Часть 3: Преобразования (3-я часть)». Военный корабль Интернешнл . LVII (1): 57–76. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «AP-106/CM-6/LSV-1/MCS-1 Catskill » . Фотоархив амфибий . Проверено 28 апреля 2007 г.