Каньи Подводная лодка класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
![]() Итальянская подводная лодка класса Каньи ( Адмирал Каньи )
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Каньи Класс |
Строители | CRDA |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Маркони класс |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 3 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 87,95 м (288,5 футов) |
Луч | 7,76 м (25,5 футов) |
Черновик | 5,72 м (18,8 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 13 500 миль (25 000 км; 15 500 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
Класс Каньи или Аммираглио Каньи построенных — класс , подводных лодок для итальянской Regia Marina во время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Эти подводные лодки были спроектированы как коммерческие рейдеры для океанских операций. Они обладали высокой выносливостью и большой торпедной нагрузкой для длительного патрулирования. Была выбрана меньшая торпеда диаметром 450 мм (18 дюймов) вместо стандартной 533-мм (21 дюйм), поскольку итальянцы считали, что этого достаточно для борьбы с торговыми судами . Лодки были спроектированы так, чтобы иметь возможность беспосадочного плавания из Италии в Кисмайо , итальянский Сомалиленд , где должна была быть построена новая база подводных лодок. Для действий в в Индийском океане условиях муссонов подводные лодки были оснащены большими боевыми рубками и вооружены двумя орудиями калибра 100 мм (4 дюйма) / 47 .
Большие боевые рубки были перестроены в меньший немецкий стиль в результате военного опыта. Аммираглио Каньи осуществил 4 + 1 ⁄ 2 -месячное патрулирование в Южной Атлантике в 1942–43. Остальные три лодки использовались в качестве транспортных подводных лодок для снабжения итальянских войск в Северной Африке .
Корабли
[ редактировать ]Все четыре лодки были построены компанией CRDA Monfalcone, заложены в 1939 году и завершены в 1941 году.
Корабль | Тезка | Заложен [ 1 ] | Запущен [ 1 ] | Введен в эксплуатацию [ 1 ] | Служба/Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Адмирал Каньи | Умберто Каньи | 16 сентября 1939 г. | 20 июля 1940 г. | 1 апреля 1941 г. | Сдан союзникам в Дурбане, Южная Африка, сентябрь 1943 г. [ 2 ] Распад 1948 г. |
Адмирал Караччоло | Франческо Караччоло | 16 октября 1939 г. | 16 октября 1940 г. | 1 июня 1941 г. | Затоплен после повреждения HMS Farndale недалеко от Бардии, 11 декабря 1941 года. |
Адмирал Милло | Энрико Милло | 16 октября 1939 г. | 31 августа 1940 г. | 1 мая 1941 г. | Потоплен британской подводной лодкой HMS Ultimatum 14 марта 1942 года. |
Адмирал Сен-Бон | Симона Антонио Сен-Бон | 16 сентября 1939 г. | 6 июня 1940 г. | 12 июня 1941 г. | Потоплен британской подводной лодкой HMS Upholder 5 января 1942 года. |
Еще 12 лодок планировалось построить в программах кораблестроения 1940 и 1941 годов, но были отменены из-за начала Второй мировой войны.
Операционная история
[ редактировать ]Адмирал Каньи
[ редактировать ]Ее первые оперативные патрули были в Средиземноморье, выполнив пять транспортных вылетов и 16 патрулей. Ее первая миссия в Атлантике длилась 136 дней: она потопила британский танкер «Дагомба» и греческий шлюп «Арго» 29 ноября 1942 года .
Аммиральо Каньи использовался в двух театрах: Средиземноморском и Южно-Атлантическом/Индийском океане. В 1942–43 совершила 21 боевой вылет в Средиземном море и 2 боевых вылета в Южной Атлантике/Индийском океане.
9 сентября 1943 года во время своего второго вылета в Атлантику она получила известие о перемирии . Она сдалась Великобритании в Дурбане 20 сентября 1943 года. HMS Jasmine принял участие в официальной капитуляции.
Средиземноморские миссии:
15 октября 1941 года под командованием лейтенант-коммандера Чарльза Лианнаццы он отплыл из Таранто в Бардию с грузом в 140 тонн канистр с топливом и боеприпасов. Она вернулась в Таранто 22 октября, по пути была атакована артиллерийскими орудиями и глубинными бомбами, но не получила никаких повреждений. Похожую миссию она выполнила 18 ноября. Она выполнила еще 5 наступательных и 16 транспортных задач.
Атлантическая 1-я миссия:
5 или 6 октября 1942 года он отплыл из Ла-Маддалены в Южную Атлантику для своей первой миссии в Атлантике против конвоя «TS 23». Она пересекла Гибралтарский пролив 12 октября без каких-либо контактов. Но 3 ноября, находясь под водой днем, он атаковал и потопил Elder Dempster Lines теплоход «Дагомба» водоизмещением 3845 брт . 29 ноября во время патрулирования у мыса Доброй Надежды в Африке (в непосредственной близости от Кейптауна) она потопила греческий корабль « Арго» водоизмещением 1995 брт .
3 января 1943 года он попытался перевооружиться путем переброски торпед на Таццоли, но потерпел неудачу из-за неблагоприятных погодных условий. Но 13 января он был успешно заправлен 45 тоннами топлива немецкой подводной лодкой.
15 февраля в Бискайском заливе она подверглась нападению с воздуха бомбами и пулеметным огнем, в результате чего погиб сержант-артиллерист Микеланджело Каннистраро.
Эта единственная миссия (начавшаяся 6 октября 1942 года в Магдалине и завершившаяся 20 февраля 1943 года в Бордо) длилась 136 дней.
2-я миссия в Атлантике (1-я миссия в Индийском океане):
Вторая и последняя миссия Каньи началась 29 июня 1943 года и завершилась в Дурбане 20 сентября 1943 года и продолжалась более 84 дней.
В этой миссии ею командовал лейтенант-коммандер Джозеф Розелли Лоренцини. Она получила приказ отправиться в Сингапур, чтобы атаковать торговые суда в Южной Атлантике и Индийском океане, и вернулась с грузом каучука и олова.
17 июля 1943 года у Канарских островов она встретила пароход водоизмещением 5500 брт неизвестной национальности. 25 июля он торпедировал британский вооруженный торговый крейсер HMS Asturias водоизмещением 22 071 GRT (в позиции 06 ° 52 'северной широты; 20 ° 45' западной долготы). и машинные помещения Астурии Котельная были затоплены, и она потеряла все электричество, но сильно поврежденному AMC удалось уйти во Фритаун на буксире. 30 июля «Аммираглио Каньи» пересек экватор, а 28 августа вошёл в Индийский океан.
8 или 9 сентября, находясь всего в 1800 милях от Сингапура , он получил известие о перемирии и получил приказ отправиться в порт Дурбан. 20 сентября она прибыла, была перехвачена HMS Jasmine и препровождена в Дурбан, где официально сдалась Великобритании.
8 ноября он отправился в Таранто, куда прибыл 2 января 1944 года. Базируясь в Палермо, он использовался для противолодочной подготовки самолетов союзников. 10 февраля 1948 года он был выведен из эксплуатации, а затем разобран.
Адмирал Караччоло
[ редактировать ]11 декабря 1941 года он безуспешно атаковал британский конвой и получил повреждения от глубинных бомб и артиллерийского огня эсминца HMS Farndale . Ее затопили, чтобы избежать захвата. 53 человека были спасены и взяты в плен британским эсминцем.
Адмирал Милло
[ редактировать ]Всего было выполнено восемь миссий, и все они были транспортными операциями. 14 марта 1942 года, возвращаясь с патрулирования в водах Мальты, был торпедирован и потоплен подводной лодкой HMS Ultimatum , при этом погибло 57 членов ее экипажа.
Адмирал Сен-Бон
[ редактировать ]Всего выполнил десять миссий, все транспортные операции. Он был потоплен подводной лодкой HMS Upholder 5 января 1942 года; выжили только три члена экипажа.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Туррини 2014, с. 158.
- ^ Брайс, стр. 131–133.
Ссылки
[ редактировать ]- Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» .
- Брайс, Мартин Бегуны по блокаде стран Оси во время Второй мировой войны (1981) Издательство военно-морского института ISBN 0-87021-908-1
- Энрико Чернуски и Винсент П О'Хара , Прорывной флот, Океанические программы Regia Marina , в Warship 2006, Conway's Maritime Press.
- Туррини, Алессандро (июнь 2014 г.). «Подводные лодки класса «Адмиралы». Военный корабль Интернешнл . 51 (2): 155–161.
Внешние ссылки
[ редактировать ]