«Турбина» Эсминец типа
![]() надеюсь на якоре
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | турбины Класс |
Операторы | |
Преемник | Навигаторы классов |
Построен | 1925–1928 |
В комиссии | 1927–1943 |
Завершенный | 8 |
Потерянный | 8 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 93,2 м (305 футов 9 дюймов) |
Луч | 9,2 м (30 футов 2 дюйма) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 179 |
Вооружение |
|
Эсминец «Турбина» класса представлял собой группу из восьми эсминцев, построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1920-х годах. Корабли сыграли незначительную роль в гражданской войне в Испании 1936–1937 годов, поддерживая националистов . Все корабли этого класса погибли во время Второй мировой войны .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Стремясь улучшить скорость, они были удлинены и получили более мощную двигательную установку, чем предыдущие корабли. Это обеспечило больше места для мазута, что также увеличило их долговечность. [ 1 ]
Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]
Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] корабли с небольшой нагрузкой развивали скорость более 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час) хотя во время ходовых испытаний . [ 4 ] Они перевозили 274 тонны (270 длинных тонн) мазута, что давало им дальность полета 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 1 ]
Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Запущен | Дата потери | Судьба |
---|---|---|---|---|
Орел | Одеро | 3 августа 1927 г. | 17 сентября 1940 г. | Потоплен на минах, заложенных самолетом HMS Illustrious возле гавани Бенгази , с потерей 13 человек. |
Борей | Ансальдо | 28 января 1927 г. | 17 сентября 1940 г. | Потоплен самолетом HMS Illustrious в гавани Бенгази, погиб один человек. |
Ожидать | Ансальдо | 31 августа 1927 г. | 28 июня 1940 г. | Потоплен авианосцем HMAS Sydney у побережья Тобрука во время перевозки войск в Тобрук . |
Евро | ЦНТ | 7 июля 1927 г. | 3 октября 1943 г. | Потоплен немецкими самолетами у берегов Лероса , Греция. |
Логотип | ЦНТ | 27 января 1927 г. | 20 июля 1940 г. | Потоплен торпедоносцами Swordfish с авианосца HMS Eagle в гавани Тобрука с потерей 25 человек. |
Ostro | Ансальдо | 2 января 1928 г. | 20 июля 1940 г. | Потоплен торпедоносцами Swordfish с авианосца HMS Eagle в гавани Тобрука , погибли 42 человека. |
Турбина | Одеро | 21 апреля 1927 г. | 16 сентября 1944 г. | Потоплен ракетой, выпущенной самолетом USAAF в Саламине . |
Зеффиро | Ансальдо | 27 мая 1927 г. | 5 июля 1940 г. | Потоплен торпедоносцами Swordfish с авианосца HMS Eagle в Тобруке, погиб 21 человек. |
История
[ редактировать ]
Во время гражданской войны в Испании итальянцы поддерживали испанских националистов не только помогая им с военными поставками, но и проводя тайные операции против вражеских кораблей. В ходе этих миссий эсминец «Остро» торпедировал и потопил испанское республиканское грузовое судно SS Conde de Abasolo . 13 августа 1937 года [ 5 ] В то время как «Турбина» тем же способом 30 августа потопила советский грузовой корабль «Тимирязев» , оба судна у берегов французского Алжира . [ 6 ]
В начале Второй мировой войны, когда Италия объявила войну Великобритании и Франции , все восемь кораблей класса «Турбина» базировались в Тобруке, Ливия . Им было поручено устанавливать мины и обеспечивать снабжение между Тобруком и Таранто . 16 июня 1940 года «Турбина» потопила британскую подводную лодку HMS Orpheus недалеко от Тобрука. [ 7 ]
Турбина , Аквилон и Нембо приняли участие в обстреле египетского порта Соллум 14 июня 1940 года. Они повторили эту акцию 26 июня. [ 8 ]
28 июня 1940 года Эсперо , Остро и Дзеффиро находились в конвое, тяжело нагруженные грузом, когда их перехватила британская оперативная группа из пяти кораблей. В последовавшем бою HMAS Sydney потопил Espero , поскольку тот отставал, чтобы позволить двум другим эсминцам благополучно добраться до Бенгази , а затем и до Тобрука. [ 9 ]
5 июля 1940 года британский авианосец HMS Eagle атаковал гавань Тобрука. Его Fairey Swordfish торпедоносцы потопили Зеффиро и серьезно повредили Евро . Позже в том же месяце, 20 июля, во время очередной атаки на гавань Тобрука, другой Swordfish с HMS Eagle затонул торпедами Nembo и Ostro . 17 сентября того же года Swordfish с HMS Illustrious атаковал Бенгази гавань Aquilone и Borea , и оба были потоплены. , где стояли у причала [ 10 ] Евро входила в состав эскорта злополучного «Дуйсбург» конвоя , когда ее командир потерял возможность торпедировать крейсер HMS Aurora из-за ошибки опознавания. 3 июля 1942 года, сопровождая три грузовых корабля из Таранто в Бенгази вместе с класса «Навигатори» эсминцем «Да Верраццано» , Евро и Турбина сбили два бомбардировщика «Бофорт» . [ 11 ]
После того, как Италия подписала Кассибилское перемирие в сентябре 1943 года, «Евро» участвовала в битве при Леросе , где была потоплена немецкими пикирующими бомбардировщиками Юнкерс Ju 87 «Штука» во время воздушного налета 3 октября 1943 года. [ 12 ] «Турбина» была захвачена Кригсмарине и принята на вооружение в Эгейском море в качестве торпедного катера. 19 июня 1944 года в Порто-Лаго он был сильно поврежден в результате взрыва, который был расценен как диверсия. Он зашел в порт Саламис для ремонта, но в результате авиаудара США по порту 16 сентября он был потоплен, прежде чем ремонт удалось завершить. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уитли, с. 161
- ^ Перейти обратно: а б с Фраккароли, с. 47
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, с. 299
- ^ Макмертри, с. 280
- ^ Гонсалес Эчегарай, Рафаэль (1977). Торговый флот и морское движение в Гражданскую войну . Редакционный Сан-Мартин, с. 416. ISBN 84-7140-150-9 (на испанском языке)
- ^ Ровер, Юрген и Монаков, Михаил (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения, 1935-1953 гг . Рутледж, с. 66. ISBN 0-7146-4895-7
- ^ HMS Orpheus (N 46) с сайта u-boat.net
- ^ Ровер, Юрген и Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939-1945 годов: военно-морская история Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института, с. 24. ISBN 1-55750-105-X
- ^ Грин и Массиньяни, стр. 63–65
- ^ Война авианосцев, 1939-41 , с сайта Naval-History.net.
- ^ Шорс, Калл и Малиция (1991). Мальта: Спитфайрский 1942 год . Грубская улица, с. 387. ISBN 0-948817-16-X
- ^ Comando Supremo, События 1943 года.
- ^ Страница истории Кригсмарине
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-057-4 .
- Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN 978-8389450524 .
- Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC 927896922 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]