итальянского эсминца Логотип (1927 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Логотип |
Строитель | Кантьери дель Тиррено , Рива Тригосо |
Заложен | 21 января 1925 г. |
Запущен | 27 января 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 октября 1927 г. |
Судьба | Потоплен, 20 июля 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Турбина» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 93,2 м (305 футов 9 дюймов) |
Луч | 9,2 м (30 футов 2 дюйма) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 179 |
Вооружение |
|
Nembo был одним из восьми Turbine, эсминцев класса построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1920-х годах. Ее имя означает нимб . Корабль сыграл второстепенную роль в гражданской войне в Испании 1936–1937 годов, поддерживая националистов .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]
Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя Нембо с легкой нагрузкой достигла скорости 38,4 узла (71,1 км/ч; 44,2 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]
Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Nembo был заложен компанией Cantieri Navali del Tirreno на Riva Trigoso верфи 21 января 1925 года, спущен на воду 27 января 1927 года и завершен 14 октября. [ 1 ] По поступлении на службу в Regia Marina Nembo вместе с Turbine , Aquilone и Euro был приписан к 2-й эскадрилье I флотилии эсминцев, базирующейся в Ла Специи . [ 5 ] В 1929—32 2-я дивизия эсминцев совершала учебные походы в Средиземном море . [ 5 ] [ 6 ] В 1931 году «Нембо» вместе с «Евро» , «Эсперо» и «Дзеффиро», а также старым крейсером «Анкона» входили в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 7 ]
В 1932 году «Нембо» был одним из первых кораблей ВМС Италии, получивших систему управления огнем «Галилео-Бергамини» , разработанную тогдашним капитаном Карло Бергамини , командиром 1-й эскадрильи эсминцев (состоящей из «Нембо» , «Турбины» , «Евро » и «Аквилона» ), которого Нембо был Флагманом в то время . Испытания системы управления огнем на кораблях 1-й эскадры прошли успешно и привели к принятию этой системы на ряд других кораблей Regia Marina. [ 8 ] [ 9 ]
В 1934 году после очередной реорганизации Nembo , а также Aquilone , Turbine и Euro снова воссоединились, образовав теперь 8-ю эскадрилью эсминцев, входящую в состав II военно-морской дивизии. [ 10 ] В 1934 году вместе с «Турбиной» была временно направлена на Красное море для проведения тренировок в тропическом климате. [ 6 ]
Между 1936 и 1938 годами Нембо участвовал в гражданской войне в Испании , препятствовав доставке припасов для испанских республиканских сил по морю. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]На момент вступления Италии во Вторую мировую войну Nembo вместе с Euro , Turbine и Aquilone сформировали 1-ю эскадрилью эсминцев, базирующуюся в Тобруке . Первоначально на нее возлагались функции сопровождения и противолодочной обороны.
6 июня 1940 года, готовясь к боевым действиям, корабли 1-й эскадры эсминцев совместно с минным заградителем «Бартлетта» заложили четырнадцать минных полей (540 мин) в районе Тобрука . [ 11 ]
как воздушная разведка выявила большое количество кораблей, находящихся в гавани Тобрука, в том числе несколько эсминцев, британское командование Тобрук на 12 нанести июня воздушную После , атаку приказало . того Утренние часы 12 июня. Британские бомбардировщики были перехвачены самолетами CR.32 из 92-й, 93-й и 94-й. Эскадрильи, вынуждающие некоторые бомбардировщики отвернуться или преждевременно сбросить бомбы. Нескольким бомбардировщикам удалось пройти и бомбить гавань между 04:52 и 05:02, причинив лишь незначительный ущерб. [ 12 ]
В ответ итальянское командование приказало бомбардировать Соллум . Налет был осуществлен как Regia Aeronautica , так и Regia Marina : двенадцать бомбардировщиков SM.79 сбросили бомбы ранним утром 15 июня, а эсминцы Nembo , Turbine и Aquilone обстреливали город с 03:49 до 04:05, выпустив 220 снарядов. снарядами главного калибра, но наносящими незначительный урон установкам из-за густого тумана, существовавшего в момент атаки. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Еще одна бомбардировка Соллума была произведена между 05:35 и 06:18 26 июня той же группой эсминцев «со значительной эффективностью», израсходовав при этом 541 снаряд. [ 14 ] [ 16 ]
5 июля 1940 года в гавани Тобрука стояло семь «Турбина» эсминцев типа , включая «Нембо» , а также четыре торпедных катера, шесть грузовых кораблей и несколько вспомогательных судов. [ 17 ] В период с 10:00 до 11:15 самолет-разведчик «Шорт Сандерленд» пролетел над гаванью на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти Fairey Swordfish торпедоносцев из 813-й морской авиационной эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. [ 18 ] Воздушная тревога была поднята в 20:06, но итальянцам не удалось обнаружить самолеты союзников, пока они не оказались над гаванью в 20:20. [ 17 ] Эсминцы располагали большую часть личного состава на пароходах «Лигурия» и «Саббия» , за исключением специальных расчетов ПВО. [ 19 ] Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. [ 17 ] Не встретив сопротивления с воздуха, британские торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили торпеды с расстояния 400–500 метров практически в упор. [ 19 ] Дзеффиро был атакован первым самолетом, пилотируемым Николасом Кеннеди, чья торпеда попала в носовую часть эсминца, в районе склада боеприпасов, между мостиком и 120-мм пушкой. [ 19 ] Взрыв расколол корабль на две части и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также пострадало, опрокинулось и затонуло, Euro и пароход Serenitas получили удары, и их пришлось выбросить на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден и поврежден. Два самолета также атаковали другие эсминцы, в том числе «Нембо» , но не смогли запустить торпеды из-за интенсивного зенитного огня. [ 18 ] Воздушную тревогу отменили в 21:31, и к тому времени все девять британских самолетов были уже далеко.
19 июля 1940 года британское командование, полагая, что легкий крейсер «Джованни делле Банде Нере» , поврежденный в ходе сражения у мыса Спада , укрылся в Тобруке, решило нанести новый бомбардировочный удар по базе. [ 20 ] Нембо вместе с Аквилоном и Остро стояли на якоре в том же месте, что и во время рейда 5 июля. Большая часть личного состава находилась на борту пароходов «Лигурия» и «Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. Около 17:00 двенадцать бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» из 55-й и 211-й эскадрилий Королевских ВВС нанесли бомбовый удар по северной части гавани, слегка повредив зенитную батарею и портовые сооружения, а также потеряв один самолет. [ 21 ] [ 20 ] гидросамолет из 700-й морской авиационной эскадрильи, запущенный британским линкором « Варспайт» В 18:56 для расследования результатов бомбардировки появился . Гидросамолет был немедленно обстрелян зенитными батареями и сбит. [ 21 ] [ 20 ] В 21:54 Тобрук снова был поднят по тревоге после получения сообщений со станций передового прослушивания Бардия и Сиди-Белафарид. Около 22:30 шесть Fairey Swordfish торпедоносцев из 824-й военно-морской авиационной эскадрильи FAA появились в небе над гаванью Тобрука и были встречены сильным зенитным огнем. Это заставило самолеты совершить несколько пролетов над районом, пытаясь уйти от огня, а также захватить цели, ситуацию усугубляла достаточно пасмурная ночь. [ 21 ] Примерно к 01:30 20 июля британцам, наконец, удалось определить свои цели и принять боевой порядок на малой высоте. В 01:32 пароход «Серено» получил удар в корму торпедой, выпущенной с самолета, пилотируемого командиром эскадрильи Ф.С. Карьером, в результате чего он медленно затонул. [ 21 ] В 01:34 «Остро» попала в кормовой склад боеприпасов торпедой, выпущенной с другого самолета, в результате чего корабль загорелся и через десять минут затонул. [ 21 ] «Нембо» была поражена торпедой в 01:37 и затонула через 8 минут, при этом 25 членов ее экипажа были убиты и четверо ранены. [ 21 ] Британцы потеряли в результате атаки один самолет, который совершил аварийную посадку на обратном пути на территории, контролируемой Италией. [ 20 ]
Орудия из Нембо и Остро позже были вывезены и использованы итальянцами для усиления обороны Бардии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уитли, с. 161
- ^ Перейти обратно: а б с Фраккароли, с. 47
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, с. 299
- ^ Макмертри, с. 280
- ^ Перейти обратно: а б Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 74 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Разрушитель Нембо
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 75 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Биография Карло Бергамини» .
- ^ Фридман, Норман (2013). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Издательство Сифорт. п. 263. ИСБН 978-1848321854 .
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 84 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2011). Вторая мировая война, Морская война, Том 2: Франция падает, Британия остается одна . Публикации Бертке. стр. 306–307.
- ^ Густавссон, стр. 41-42.
- ^ Густавссон, стр.51.
- ^ Перейти обратно: а б О'Хара, стр.16
- ^ Джорджерини, Джорджио (2001). Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940-1943 гг . Мондадори. п. 12. ISBN 88-04405813 .
- ^ Chester Times, июнь 1927, 1940, стр.1.
- ^ Перейти обратно: а б с Густавссон, стр.95-96.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б с Франко Просперини в военной истории № 208 (январь 2011 г.), стр. 4-10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Густавссон, стр.111-112.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 18–20 . Проверено 21 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-057-4 .
- Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC 927896922 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Рамойно, Пьер Паоло (сентябрь 2011 г.). «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . Морской журнал (Приложение). Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2018 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нембо (1927) Веб-сайт Marina Militare