Jump to content

Итальянский эсминец Леоне Панкальдо

Панкальдо в 1943 году
История
Королевство Италия
Имя Леоне Панкальдо
Тезка Леон Панкальдо
Строитель Кантьери Навали Риунити , Рива Тригосо
Заложен 7 июля 1927 г.
Запущен 5 февраля 1929 г.
Завершенный 30 ноября 1929 г.
Судьба Потоплен самолетом 30 апреля 1943 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип класса «Навигатор» Эсминцы
Смещение
Длина 107,3 ​​м (352 футов 0 дюймов)
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 32 узла (59,3 км/ч; 36,8 миль в час)
Диапазон 3800 миль (7000 км ; 4400 миль ) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнить 222–225 (военное время)
Вооружение

Leone Pancaldo был одним из двенадцати класса Navigatori, эсминцев построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в конце 1920-х годов. Вскоре после вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года он был потоплен британскими бомбардировщиками-торпедоносцами в Огасте, Сицилия , но позже был снят с мели и отремонтирован. Некоторое время он использовался в миссиях по быстрой транспортировке войск в Тунис, пока не был второй и последний раз затоплен самолетами союзников в апреле 1943 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эсминцы типа «Навигатори» были созданы для противодействия крупным французским эсминцам классов Ягуар» и «Гепар» « . [ 1 ] Они имели общую длину 107,3 ​​метра (352 фута), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и среднюю осадку 3,5 метра (11 футов 6 дюймов). [ 2 ] Их водоизмещение 1900 метрических тонн (1900 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 2580 метрических тонн (2540 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их состав в военное время составлял 222–225 офицеров и рядовых. [ 3 ]

» «Навигатори приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя «Одеро» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 55 000 лошадиных сил на валу (41 000 кВт ). [ 3 ] и скорость 32 узла корабли (59 км/ч; 37 миль в час) в эксплуатации, хотя во время ходовых испытаний с небольшой нагрузкой достигали скорости 38–41 узла (70–76 км/ч; 44–47 миль в час). [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). [ 3 ]

Их главная батарея состояла из шести 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в трех двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки и третьей в миделе корабля . [ 5 ] Противовоздушная оборона кораблей класса «Навигатори» обеспечивалась парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках рядом с носовой трубой и парой спаренных артустановок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных орудий. ) пулеметы . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. «Навигаторис» мог нести 86–104 мины . [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Leone Pancaldo был заложен компанией Cantieri Navali Riuniti на их верфи в Рива-Тригосо 7 июля 1927 года, спущен на воду 5 февраля 1929 года и завершен 30 ноября 1929 года. В период с мая по сентябрь 1930 года он подвергался модификациям, направленным на улучшение остойчивости и мореходных качеств. [ 6 ]

В течение 1930-х годов Панкальдо в основном действовал вместе с итальянским флотом, участвуя в учениях в Средиземном море . В период с декабря 1930 по январь 1931 года он и семь систершипов находились в Атлантическом океане для поддержки Бальбо Итало трансатлантического перелета из Италии в Бразилию . [ 7 ] Между 1936 и 1938 годами Панкальдо также участвовал в гражданской войне в Испании , в ходе которой итальянский военно-морской флот активно участвовал в поддержке сил Франсиско Франко . [ 6 ]

Первоначально классифицированный как esploratore (лидер флотилии/крейсер-разведчик), Pancaldo был переименован в эсминец в 1938 году. [ 6 ] После непродолжительного обучения в Поле , в период с 1939 по январь 1940 года он прошел дальнейшие работы по модификации носовой части на верфи Муджано в Ла Специи . [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , 10 июня 1940 года, «Панкальдо» входил в состав 14-й дивизии эсминцев вместе с систершипами «Уголино Вивальди» , «Антонио да Ноли» и «Ланцеротто Малочелло» . [ 6 ] [ 8 ] 9 июля 1940 года Панкальдо вместе с Вивальди и да Ноли (последний, однако, был вынужден вернуться до начала боя из-за поломки двигателя) принял участие в битве при Калабрии . [ 9 ] [ 10 ] После окончания битвы Панкальдо и большая часть флота достигли Огасты, Сицилия , где дозаправились; там их заметил британский самолет-разведчик , а на следующий день Fairey Swordfish торпедоносцы с авианосца «Игл» атаковали Огасту с целью нанести удар по итальянскому флоту во время его стоянки там. Однако радиоперехваты предупредили итальянское командование об опасности, и большая часть флота была переброшена на другие базы; только Панкальдо и Вивальди , которые еще не завершили дозаправку, остались в гавани, когда «Рыба-меч» атаковала. Оба эсминца открыли огонь из своих зенитных орудий, но одна из сброшенных самолетами торпед попала в Панкальдо , в результате чего он через несколько минут затонул на 30-метровом дне с потерей шестнадцати человек. [ 9 ] [ 11 ] [ 6 ]

Осмотр затонувшего судна водолазами показал, что корпус не получил непоправимых повреждений, и было принято решение поднять корабль и отремонтировать его. [ 6 ] Чтобы облегчить корабль перед спасением, многие его части были сняты, в том числе артиллерийские и торпедные аппараты ; 26 июля 1941 года, через год после затопления, «Панкальдо» был поднят на поверхность, а 1 августа вошёл в сухой док . После предварительного ремонта, который позволил ей выдержать плавание в море, 27 октября 1941 года Панкальдо покинул Огасту и направился в Геную прошли обширные восстановительные работы , где на верфи Ансальдо , продолжавшиеся до 17 ноября 1942 года. [ 6 ] Он также был оснащен радаром Гуфо и вновь вступил в строй 12 декабря 1942 года, почти через два с половиной года после затопления. [ 6 ]

Pancaldo был приписан к 15-й дивизии эсминцев, базировавшейся в Трапани , но вступил в полную боевую готовность только в марте 1943 года. В течение месяца он использовался в миссиях по быстрой транспортировке войск в Тунис в компании с другими эсминцами. 29 апреля 1943 года Панкальдо отплыл из Поццуоли для выполнения одной такой миссии вместе с немецким эсминцем ZG3 Hermes ; на двух кораблях находились 247 и 215 немецких солдат соответственно. [ 6 ] Во время похода эсминцы неоднократно подвергались атакам авиации союзников; отразив первые две атаки, Панкальдо около 12:30 поддался еще одной атаке 50 самолетов USAAF Curtiss P-40 и затонул у мыса Бон . [ 12 ] Из 527 военнослужащих и членов экипажа на борту погибло 199, в основном итальянские члены экипажа. Ее командир Томмазо Феррери Капути был серьезно ранен, но выжил. [ 6 ] [ 13 ] В той же атаке «Гермес» серьезно пострадал, но сумел дойти до Туниса .

  1. ^ Андо, с. 15
  2. ^ Уитли, с. 162
  3. ^ Jump up to: а б с Я иду, с. 16
  4. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
  5. ^ Фраккароли, с. 49
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коломбо, Лоренцо (26 марта 2014 г.). «С кожей, висящей на гвозде: Леоне Панкальдо» .
  7. ^ http://www.marinaiditalia.com/public/uploads/2011_05_13.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
  8. ^ «ВМС Италии, Греции и Югославии, июнь 1940 года» . www.naval-history.net .
  9. ^ Jump up to: а б Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 28.
  10. ^ «Битва за Британию, июль 1940 года» . www.naval-history.net .
  11. ^ «Авианосная война, Вторая мировая война» . www.naval-history.net .
  12. ^ Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 276.
  13. ^ Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 277.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андо, Элио (1978). «Итальянский класс штурманов , 1928 год». В Престоне, Энтони (ред.). Суперразрушители . Специальный военный корабль. Том. 2. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-131-9 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a378089bd5d1bc95f4e5ed61b02afb2__1706935500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/b2/2a378089bd5d1bc95f4e5ed61b02afb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Leone Pancaldo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)