Итальянский эсминец Леоне Панкальдо
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Октябрь 2017 г. ) |
![]() Панкальдо в 1943 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Леоне Панкальдо |
Тезка | Леон Панкальдо |
Строитель | Кантьери Навали Риунити , Рива Тригосо |
Заложен | 7 июля 1927 г. |
Запущен | 5 февраля 1929 г. |
Завершенный | 30 ноября 1929 г. |
Судьба | Потоплен самолетом 30 апреля 1943 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса «Навигатор» Эсминцы |
Смещение |
|
Длина | 107,3 м (352 футов 0 дюймов) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 32 узла (59,3 км/ч; 36,8 миль в час) |
Диапазон | 3800 миль (7000 км ; 4400 миль ) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 222–225 (военное время) |
Вооружение |
|
Leone Pancaldo был одним из двенадцати класса Navigatori, эсминцев построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в конце 1920-х годов. Вскоре после вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года он был потоплен британскими бомбардировщиками-торпедоносцами в Огасте, Сицилия , но позже был снят с мели и отремонтирован. Некоторое время он использовался в миссиях по быстрой транспортировке войск в Тунис, пока не был второй и последний раз затоплен самолетами союзников в апреле 1943 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы типа «Навигатори» были созданы для противодействия крупным французским эсминцам классов Ягуар» и «Гепар» « . [ 1 ] Они имели общую длину 107,3 метра (352 фута), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и среднюю осадку 3,5 метра (11 футов 6 дюймов). [ 2 ] Их водоизмещение 1900 метрических тонн (1900 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 2580 метрических тонн (2540 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их состав в военное время составлял 222–225 офицеров и рядовых. [ 3 ]
» «Навигатори приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя «Одеро» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 55 000 лошадиных сил на валу (41 000 кВт ). [ 3 ] и скорость 32 узла корабли (59 км/ч; 37 миль в час) в эксплуатации, хотя во время ходовых испытаний с небольшой нагрузкой достигали скорости 38–41 узла (70–76 км/ч; 44–47 миль в час). [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). [ 3 ]
Их главная батарея состояла из шести 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в трех двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки и третьей в миделе корабля . [ 5 ] Противовоздушная оборона кораблей класса «Навигатори» обеспечивалась парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках рядом с носовой трубой и парой спаренных артустановок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных орудий. ) пулеметы . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. «Навигаторис» мог нести 86–104 мины . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Leone Pancaldo был заложен компанией Cantieri Navali Riuniti на их верфи в Рива-Тригосо 7 июля 1927 года, спущен на воду 5 февраля 1929 года и завершен 30 ноября 1929 года. В период с мая по сентябрь 1930 года он подвергался модификациям, направленным на улучшение остойчивости и мореходных качеств. [ 6 ]
В течение 1930-х годов Панкальдо в основном действовал вместе с итальянским флотом, участвуя в учениях в Средиземном море . В период с декабря 1930 по январь 1931 года он и семь систершипов находились в Атлантическом океане для поддержки Бальбо Итало трансатлантического перелета из Италии в Бразилию . [ 7 ] Между 1936 и 1938 годами Панкальдо также участвовал в гражданской войне в Испании , в ходе которой итальянский военно-морской флот активно участвовал в поддержке сил Франсиско Франко . [ 6 ]
Первоначально классифицированный как esploratore (лидер флотилии/крейсер-разведчик), Pancaldo был переименован в эсминец в 1938 году. [ 6 ] После непродолжительного обучения в Поле , в период с 1939 по январь 1940 года он прошел дальнейшие работы по модификации носовой части на верфи Муджано в Ла Специи . [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , 10 июня 1940 года, «Панкальдо» входил в состав 14-й дивизии эсминцев вместе с систершипами «Уголино Вивальди» , «Антонио да Ноли» и «Ланцеротто Малочелло» . [ 6 ] [ 8 ] 9 июля 1940 года Панкальдо вместе с Вивальди и да Ноли (последний, однако, был вынужден вернуться до начала боя из-за поломки двигателя) принял участие в битве при Калабрии . [ 9 ] [ 10 ] После окончания битвы Панкальдо и большая часть флота достигли Огасты, Сицилия , где дозаправились; там их заметил британский самолет-разведчик , а на следующий день Fairey Swordfish торпедоносцы с авианосца «Игл» атаковали Огасту с целью нанести удар по итальянскому флоту во время его стоянки там. Однако радиоперехваты предупредили итальянское командование об опасности, и большая часть флота была переброшена на другие базы; только Панкальдо и Вивальди , которые еще не завершили дозаправку, остались в гавани, когда «Рыба-меч» атаковала. Оба эсминца открыли огонь из своих зенитных орудий, но одна из сброшенных самолетами торпед попала в Панкальдо , в результате чего он через несколько минут затонул на 30-метровом дне с потерей шестнадцати человек. [ 9 ] [ 11 ] [ 6 ]
Осмотр затонувшего судна водолазами показал, что корпус не получил непоправимых повреждений, и было принято решение поднять корабль и отремонтировать его. [ 6 ] Чтобы облегчить корабль перед спасением, многие его части были сняты, в том числе артиллерийские и торпедные аппараты ; 26 июля 1941 года, через год после затопления, «Панкальдо» был поднят на поверхность, а 1 августа вошёл в сухой док . После предварительного ремонта, который позволил ей выдержать плавание в море, 27 октября 1941 года Панкальдо покинул Огасту и направился в Геную прошли обширные восстановительные работы , где на верфи Ансальдо , продолжавшиеся до 17 ноября 1942 года. [ 6 ] Он также был оснащен радаром Гуфо и вновь вступил в строй 12 декабря 1942 года, почти через два с половиной года после затопления. [ 6 ]
Pancaldo был приписан к 15-й дивизии эсминцев, базировавшейся в Трапани , но вступил в полную боевую готовность только в марте 1943 года. В течение месяца он использовался в миссиях по быстрой транспортировке войск в Тунис в компании с другими эсминцами. 29 апреля 1943 года Панкальдо отплыл из Поццуоли для выполнения одной такой миссии вместе с немецким эсминцем ZG3 Hermes ; на двух кораблях находились 247 и 215 немецких солдат соответственно. [ 6 ] Во время похода эсминцы неоднократно подвергались атакам авиации союзников; отразив первые две атаки, Панкальдо около 12:30 поддался еще одной атаке 50 самолетов USAAF Curtiss P-40 и затонул у мыса Бон . [ 12 ] Из 527 военнослужащих и членов экипажа на борту погибло 199, в основном итальянские члены экипажа. Ее командир Томмазо Феррери Капути был серьезно ранен, но выжил. [ 6 ] [ 13 ] В той же атаке «Гермес» серьезно пострадал, но сумел дойти до Туниса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андо, с. 15
- ^ Уитли, с. 162
- ^ Jump up to: а б с Я иду, с. 16
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
- ^ Фраккароли, с. 49
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коломбо, Лоренцо (26 марта 2014 г.). «С кожей, висящей на гвозде: Леоне Панкальдо» .
- ^ http://www.marinaiditalia.com/public/uploads/2011_05_13.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «ВМС Италии, Греции и Югославии, июнь 1940 года» . www.naval-history.net .
- ^ Jump up to: а б Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 28.
- ^ «Битва за Британию, июль 1940 года» . www.naval-history.net .
- ^ «Авианосная война, Вторая мировая война» . www.naval-history.net .
- ^ Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 276.
- ^ Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 277.
Библиография
[ редактировать ]- Андо, Элио (1978). «Итальянский класс штурманов , 1928 год». В Престоне, Энтони (ред.). Суперразрушители . Специальный военный корабль. Том. 2. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-131-9 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Леоне Панкальдо Марины Милитаре