HMS Сахиб
![]() Сахиб на поверхности
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Владелец |
Заказал | 23 января 1940 г. |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 5 июля 1940 г. |
Запущен | 19 января 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 мая 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : P212 |
Судьба | Потоплен, 24 апреля 1943 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка S-класса |
Смещение |
|
Длина | 217 футов (66,1 м) |
Луч | 23 фута 9 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 14 футов 8 дюймов (4,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (в надводном положении); 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой) |
Глубина испытания | 300 футов (91,4 м) |
Дополнить | 48 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Sahib — третья партия S-класса, подводных лодок построенная для Королевского флота во время Второй мировой войны . Он был спущен на воду 19 января 1942 года и вступил в строй 13 мая 1942 года. Это было единственное британское военно-морское судно, носившее имя «Сахиб» .
После первоначального патрулирования в Северном Ледовитом океане у берегов Норвегии Сахиб отплыл в Гибралтар , затем патрулировал море Альборан , потопив один корабль и повредив другой. Затем Сахиб перебралась на Мальту , откуда провела три военных патруля. На втором Сахиб потопил итальянский транспорт SS Scillin , перевозивший военнопленных союзников ; Сциллин затонул, потеряв 787 человек. Во время своего следующего патрулирования Сахиб потопила большое итальянское торговое судно , а затем повредила прибрежное торговое судно. Затем подводная лодка была направлена в состав другой флотилии подводных лодок и действовала из Алжира во Французской Северной Африке . В ходе своего следующего патрулирования Сахиб потопила немецкую подводную лодку U-301 , два итальянских торговых судна и два небольших парусных судна.
24 апреля 1943 года Сахиб потопил хорошо охраняемый итальянский торговец; однако затем на нее напали глубинными бомбами и заставили всплыть на поверхность. Экипаж «Сахиба» был эвакуирован и спасен итальянскими кораблями, при этом только один пострадал, а подводная лодка была затоплена и затонула.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Подводные лодки S-класса предназначались для патрулирования закрытых вод Северного и Средиземного морей . Третья партия была немного увеличена и улучшена по сравнению с предыдущей второй партией S-класса. длину 217 футов (66,1 м) Подводные лодки имели общую , ширину 23 фута 9 дюймов (7,2 м) и осадку 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Их водоизмещение составляло 842 длинных тонны (856 т) на поверхности и 990 длинных тонн (1010 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки S-класса имели экипаж из 48 офицеров и рядовых . Глубина погружения у них составляла 300 футов (91,4 м). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 950 л.с. (708 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 650 лошадиных сил (485 кВт ) . Они могли развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 3 ] На поверхности лодки третьей партии имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 120 морских миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль/ч) под водой. [ 2 ]
Подводные лодки третьей партии были вооружены семью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Полдюжины из них находились в носовой части , а в корме была одна внешняя труба. Они несли шесть торпед перезарядки носовых аппаратов, всего тринадцать торпед. двенадцать мин Вместо торпед, размещаемых внутри, можно было нести . Они также были вооружены 3-дюймовой (76-мм) палубной пушкой . [ 4 ] Лодки S-класса третьей партии были оснащены системой ASDIC типа 129AR или 138 и типа 291 или 291W радаром раннего предупреждения . [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]HMS Sahib третьей группы — подводная лодка S-класса , заказанная Адмиралтейством 23 января 1940 года. Она была заложена на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 5 июля 1940 года и спущена на воду 19 января 1942 года. 10 мая 1942 года «Сахиб » под командованием лейтенанта Дж. Х. Бромиджа отплыл с судостроительных верфей в Холи-Лох , где через три дня был принят в состав Королевского флота. [ 6 ] Сахиб - это термин, используемый в колониальной Британской Индии для обращения к европейцам с официальным или социальным статусом. [ 7 ]
С 11 мая по 24 июня 1942 года Сахиб прошла период обучения, а затем отправилась в свой первый военный патруль. Ей было приказано действовать у берегов Северной Норвегии и защищать арктические конвои PQ 17 и QP 13, направляющиеся в порты северной России и обратно. 11 июля Сахиб выпустил шесть торпед по немецкой подводной лодке U-658, завершил патрулирование в Леруике . но промахнулся, а на следующий день [ 6 ]
3 августа Сахиб вместе с HMS Talisman отплыл в Гибралтар. После шести дней в море она заметила немецкую подводную лодку U-84 и выпустила по ней пять торпед; Однако они промахнулись, и Сахиб всплыл на поверхность и открыл огонь по подводной лодке из 3-дюймовой палубной пушки с расстояния 5000 ярдов (4600 м). Капитан U-84 решил не вступать в артиллерийскую дуэль с британской подводной лодкой и нырнул прежде, чем Сахиб успел выстрелить более трех снарядов. Сахиб прибыл в Гибралтар 14 августа. [ 6 ]
Гибралтар
[ редактировать ]После проведения учений у Гибралтара на корабле Lightning Сахиб HMS провела короткое патрулирование в море Альборан с 27 августа по 1 сентября 1942 года. Сахиб покинула порт 6 сентября, чтобы провести свое третье военное патрулирование у западного побережья Сардинии . 12 сентября она заметила итальянское судно Ida S и после всплытия атаковала его из своей палубной пушки. Затем экипаж судна покинул свой корабль, оставив паруса поднятыми и двигатели работающими; Сахиб сел на корабль и потопил его, используя заряды для подрыва. [ 8 ] Двумя днями позже Сахиб выпустил торпеду по итальянской гавани Буггерру на Сардинии. Торпеда попала в мол в порту , в результате чего двое погибли и несколько получили ранения. 16 сентября Сахиб атаковал итальянское рыболовное судно с палубным орудием и заявил, что потопил его; По данным итальянских источников, он был сильно поврежден, но вернулся в порт с двумя погибшими. Сахиб вернулся в Гибралтар 21 сентября. [ 6 ]
Мальта
[ редактировать ]Со 2 по 9 октября «Сахиб» перешла на Мальту , где присоединилась к 10-й флотилии подводных лодок . 16 октября она начала еще одно военное патрулирование, на этот раз к западу от Греции. Сахиб был атакован вражеским самолетом, направлявшимся в район своего патрулирования, но не пострадал. 22 октября Сахиб выпустил четыре торпеды по тяжелому грузопассажирскому кораблю «Калино» , но промахнулся, а затем был атакован глубинными бомбами итальянского эсминца «Антонио Мосто» , но остался невредимым. Сахиб завершила свое патрулирование на Мальте 26 октября. [ 6 ]
3 ноября 1942 года «Сахиб» вместе со своими родственными кораблями «Сафари» и «Сарацин» покинул Мальту для патрулирования у берегов Северной Африки для защиты высадки союзников в Северной Африке . По пути в район патрулирования Сахиб был безрезультатно атакован немецкими Messerschmitt Bf 109 истребителями-бомбардировщиками . Вечером 14 ноября 1942 года Сахиб заметил у Ливии итальянский транспорт SS Scillin , который перевозил военнопленных союзников . Сахиб сначала выпустил по грузовому кораблю два снаряда, а затем выпустил одну торпеду, которая попала в Сциллина и быстро затопила его. трюм [ 9 ] У заключенных в трюме было мало шансов выжить. Сахиб спас 27 военнопленных (26 британцев и одного южноафриканца), Сциллина капитана и 34 итальянских экипажа и солдат. Затем Сахиб была вынуждена уйти после того, как она обнаружила эхо-сигналы сонара и заметила приближающийся неопознанный корабль. Из примерно 944 человек, находившихся на борту «Сциллина» , 787 не были спасены и утонули. Другой источник сообщает, что было убито 806 военнопленных, а также 79 итальянцев. [ 10 ] Мемориальная доска в Национальном мемориальном дендрарии посвящена более чем 2000 британским военнопленным, погибшим в море во время Второй мировой войны, из которых 787 были убиты на борту «Сциллина» . На следующий день Сахиб высадил выживших на Мальте, а затем до 25 ноября патрулировал Сиртский залив . [ 6 ]
Сахиб покинул Мальту 7 декабря, чтобы патрулировать район Неаполя , Италия; Пять дней спустя ее приказ был изменен на патрулирование Тунисского залива . 14 декабря к северо-западу от мыса Бон в Тунисе Сахиб заметил итальянские торговые корабли «Хонестас» и «Кастельверде» в сопровождении двух итальянских торпедных катеров и нескольких самолетов. Хонестас перевозил 1000 тонн боеприпасов и 50 автомобилей; Сахиб выпустил по нему пять торпед. Один ударил, и «Хонестас» затонул. [ 11 ] Ускользнув от сопровождения торговцев, Сахиб вернулся на глубину перископа и заметил другого торговца, но он был взорван другой подводной лодкой Королевского флота, «Невозмутимый» , прежде чем Сахиб смог атаковать ее. 20 декабря он атаковал и повредил итальянское каботажное торговое судно Ist № 23 огнем и торпедами; однако торпеды прошли под кораблем и не взорвались. Позже Ist № 23 был отбуксирован обратно в гавань. 25 декабря Сахиб завершила патрулирование в Алжире , присоединившись к 8-й флотилии подводных лодок. [ 6 ]
Алжир
[ редактировать ]
10 января 1943 года Сахиб покинул Алжир, чтобы провести еще одно патрулирование, седьмое с момента ввода в строй; она должна была патрулировать Генуэзский залив . После четырехдневного патрулирования Сахиб торпедировал и потопил немецкое торговое судно «Уэд Тифлет» к юго-западу от Савоны , Италия. Ранним утром 20 января Сахиб обстреляла из своей палубной пушки итальянский ангар для гидросамолетов в Финале-Лигуре , Италия, но была вынуждена нырнуть, когда береговые батареи открыли огонь по Сахибу . На следующий день Сахиб торпедировал и потопил немецкую подводную лодку U-301 западнее Бонифачо , Корсика , на позиции 41 ° 27' с.ш., 07 ° 04' в.д. / 41,450 ° с.ш., 7,067 ° в.д. . Согласно журналу Сахиба , подводная лодка была впервые замечена рано утром на поверхности на расстоянии 4,5 миль (7,2 км). Сахиб приблизился на 2,6 мили (4,2 км) и занял более выгодную позицию, прежде чем произвести полный залп из шести торпед с пятисекундным интервалом. Через три минуты раздались три взрыва, было видно большое облако дыма и было отмечено, что радиопередачи прекратились. Сахиб закрылся и вытащил единственного выжившего из 46 членов экипажа, 19-летнего Фенриха цур Зее Вильгельма Рана. Лейтенант Ян Эдвард Фрейзер впоследствии был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за действия на борту «Сахиба» во время затопления U-301 . [ 12 ] Сахиб продолжала патрулировать до 25 января, когда вернулась в Алжир. [ 6 ]
Сахиба Следующий патруль начался 5 февраля с приказом действовать у Эолийских островов в Тирренском море . Она атаковала и повредила артиллерийским огнем итальянские суда Francesco Padre и Santa Teresa № 233 у Капо-д'Орландо , Сицилия, 18 февраля, а затем 21-го числа завершила свое патрулирование на Мальте. Затем 13 марта она вернулась в Алжир с припасами. [ 6 ]
18 марта 1943 года Сахиб начал еще одно патрулирование к северу от Сицилии. Шесть дней спустя он торпедировал и потопил итальянского купца Тоску к западу от мыса Калава на Сицилии. 27 марта Сахиб приблизился к прибрежному городу Милаццо и выпустил торпеды по его гавани. Старый торговый корабль «Сидамо», перевозивший соль, дважды получил удары и затонул; еще один корабль получил легкие повреждения. Сахиб Затем 30 марта атаковал пять парусных судов из своей палубной пушки; она потопила Санта-Марию-дель-Сальвационе и Сан-Винченцо и повредила еще два. Сахиб вернулся в Алжир. Затем 4 апреля [ 6 ]
Последний патруль и затопление
[ редактировать ]Сахиб покинул Алжир 16 апреля, снова для патрулирования к северу от Сицилии; это должен был быть ее последний патруль. В полдень 23 апреля Сахиб обстрелом потопил итальянский буксир «Валенте» к югу от мыса Ватикано. 24 апреля 1943 года сахиб заметил итальянское торговое судно «Галиола» в 2 милях (3,2 км) от Капо-ди-Милаццо на Сицилии. Галиола следовал из Реджо в Бизерту и перевозил 1737 тонн груза, в основном угля. Галиолу сопровождали торпедные катера «Климена» и «Анджело Бассини» , а также «Габбиано» корветы типа «Габбиано» и «Эвтерпа» , а также два самолета. Сахиб решил атаковать и выпустил по торговому кораблю четыре торпеды. Был нанесен один удар, и «Галиола» затонула менее чем за пять минут. Затем патрульный самолет заметил, что Сахиб почти вынырнул на поверхность, и сбросил бомбу на подводную лодку, но промахнулся. Через несколько секунд Климена обнаружила Сахиба с помощью своего сонара. Габбиано едва уклонился от торпед, а затем атаковал Сахиба под водой 21 глубинной бомбой. Сахиб попытался спастись, нырнув на глубину более 270 футов (82,3 м), но дополнительные глубинные бомбы со стороны Эвтерпа пробила прочный корпус подводной лодки и через 11 минут вынудила Сахиба всплыть; Сахиб был обстрелян надводными орудиями эсминцев и торпедных катеров, а также пулеметами самолетов. При приближении итальянских кораблей экипаж Сахиба . был эвакуирован, а подводная лодка затоплена, чтобы предотвратить ее захват итальянскими войсками [ 13 ] Итальянцы подобрали сорок семь человек; погиб только один член экипажа. [ 6 ]
Многие из Сахиба бывшей команды сбежали из лагерей для военнопленных в сентябре 1943 года и прятались на холмах в сельской местности до освобождения Италии союзниками. [ 14 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]За время службы в Королевском флоте Сахиб потопила десять кораблей Оси общим водоизмещением 12 383 брутто, а также немецкую подводную лодку. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шено, с. 51
- ^ Перейти обратно: а б Маккартни, с. 7
- ^ Баньяско, с. 110
- ^ Шено, стр. 51–52.
- ^ Акерманн, стр. 341, 345.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л HMS Sahib , Uboat.net
- ^ «Определение Сахиба Мерриам-Вебстером» . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1942 года, сентябрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1942 года, ноябрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Сантони 2005 , стр. 257–258.
- ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1942 года, декабрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Бест, с. 37
- ^ Сегодня, с. 240
- ^ Детик, с. 194
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7 .
- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-962-6 .
- Лучший, Брайан (2017). Забытые венчурные капиталисты: Кресты Виктории времен войны на Дальнем Востоке во время Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания. ISBN 978-1-52-671800-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Каруана, Джозеф (2012). «Аварийное снабжение Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 357–364. ISSN 0043-0374 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press . ISBN 0-85177-146-7 .
- Детик, Джанет Кинрейд; Корк, Энн М. (2018). Между дьяволом и глубоким синим морем . Лулу.com. ISBN 978-1-32-606320-7 .
- Хеден, Карл, Эрик (2006). Затонувшие корабли, Вторая мировая война: хронология ВМС США, включая потери подводных лодок США, Англии, Германии, Японии, Италии . Справочный центр по истории: Branden Books. ISBN 0-82-832118-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Маккартни, Иннес (2006). Британские подводные лодки 1939–1945 гг . Новый Авангард. Том. 129. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 1-84603-007-2 .
- Сантони, Альберто (2005) [1972]. Настоящий предатель. Документированная роль Ультра в Средиземноморской войне [ Настоящий предатель. Документированная роль Ультра в Средиземноморской войне . Милан: редактор Уго Мурсия. стр. 257–258. ISBN 8-84-253329-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]37 ° 29' с.ш., 10 ° 46' в.д. / 37,483 ° с.ш., 10,767 ° в.д.
- Британские подводные лодки S-класса (1931 г.)
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Корабли, построенные на реке Мерси
- корабли 1942 года
- Подводные лодки Великобритании времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Великобритании
- Морские инциденты в апреле 1943 г.
- Названия кораблей Королевского флота
- Подводные лодки, потопленные итальянскими военными кораблями