HMS Spark
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Spark |
Строитель | Скоттс , Грилок |
Заложено | 10 октября 1942 года |
Запущен | 28 декабря 1943 года |
Введено в эксплуатацию | 28 апреля 1944 года |
Судьба | Разбит октябрь 1950 года |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класс подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 217 футов (66,1 м) |
Луч | 23 фута 9 в (7,2 м) |
Черновик | 14 футов 8 в (4,5 м) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон | 6000 нми (11 000 км; 6900 миль) на 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час); 120 нми (220 км; 140 миль) на 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) погружены |
Глубина испытания | 300 футов (91,4 м) |
Дополнение | 48 |
Вооружение |
|
HMS Spark (вымпечник P236) была подводной лодкой Sc-Class третьей партии, построенной для Королевского флота во время Второй мировой войны. Она пережила войну и была отменена в 1950 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Третья партия была слегка увеличена и улучшена по сравнению с предыдущей второй партией S-класса. Подводные лодки имели длину 217 футов (66,1 м) в целом , луч 23 фута 9 дюймов (7,2 м) и черновик 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Они вытеснили 842 длинных тонн (856 т) на поверхности и 990 длинных тонн (1010 т) погружены. [ 1 ] На подводных лодках S-класса была команда из 48 офицеров и рейтингов . У них была глубина дайвинга 300 футов (91,4 м). [ 2 ]
Для поверхностного бега лодки питались двумя 950- тормозной силой (708 кВт) дизельными двигателями , каждая из которых управляла одним валом пропеллера . 650 лошадиных сил (485 кВт) При погружении каждый пропеллер был обусловлен электродвигателем . Они могут достигать 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 3 ] На первый взгляд, на третьем партийном лодках было диапазон 6000 морских миль (11 000 км; 6900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 120 нми (220 км; 140 миль) со скоростью 3 узла (5,6 км). /h; [ 2 ]
Лодки были вооружены семью 21 -дюймовыми (533 мм) торпедными трубками . Полдюжины из них были в носе, и в корме была одна внешняя трубка. Они несли шесть торпед для перезагрузки для лунных трубок в общей сложности тринадцати торпед. Двенадцать шахт можно было перенести вместо внутренне усаженных торпед. Они также были вооружены 3-дюймовым (76 мм) палубным пистолетом . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]HMS Spark была построена Скоттом из Гринока и запущена 28 декабря 1943 года. До сих пор она была единственным кораблем Королевского флота, который носил имя Spark . Она пережила вторую мировую войну , проведя в период с декабря 1944 года по июль 1945 года с восточным флотом , прибыв в Тринкомали 21 октября 1944 года. Она продолжала тонуть два японских парусных суда, три японских подставки, баржа и буксир. Еще один каботаж был вынужден на берегу на острове Панджанг. Спарк подвергся нападению вражеским эскортом, который снял шестнадцать зарядов глубины, но сумел избежать ущерба. Она вернулась в Великобританию в октябре 1945 года. [ 5 ] Она была продана 28 октября 1949 года. Искра была разбита в Фаслане в октябре 1950 года.
Spark выступила в роли буксировки для подводной лодки Midget XE-1 , которой было поручено атаковать японский тяжелый крейсер Myōkō в гавани Сингапура в рамках операции «Борьба» . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Chesneau, p. 51
- ^ Jump up to: а беременный Маккартни, с. 7
- ^ Bagnasco, p. 110
- ^ Chesneau, с. 51–52
- ^ Jump up to: а беременный HMS Spark , Uboat.net
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (Перепечатка из изд. 1989 года). Пензанс, Корнуолл: Periscope Publishing. ISBN 1-904381-05-7 .
- Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-962-6 .
- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Маккартни, Иннес (2006). Британские подводные лодки 1939–1945 . Новый авангард. Тол. 129. Оксфорд, Великобритания: Osprey. ISBN 1-84603-007-2 .