HMS Серп
![]() Серп на поверхности
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Серп |
Тезка | Серп |
Заказал | 2 сентября 1940 г. |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 8 мая 1941 г. |
Запущен | 27 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1942 г. |
Судьба | Потоплен в июне 1944 г., вероятно, на минах. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка S-класса |
Смещение |
|
Длина | 217 футов (66,1 м) |
Луч | 23 фута 9 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 14 футов 8 дюймов (4,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (в надводном положении); 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой) |
Глубина испытания | 300 футов (91,4 м) |
Дополнить | 48 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Sickle — третья партия подводных лодок S-класса, построенная для Королевского флота во время Второй мировой войны . Построенный в 1942 году, он совершил свое первое военное патрулирование у норвежского побережья. Затем «Сикл» направился в Гибралтар , откуда провел один патруль, затем в Алжир , Французскую Северную Африку . С 10 мая по 10 октября катер пять раз патрулировал Генуэзский залив и потопил немецкую подводную лодку, а также три тральщика и корабль сопровождения . Затем она переехала в Бейрут , Французский Ливан , и провела два патрулирования в Эгейском море , потопив три каика и торговое судно, а также высадив боевиков сопротивления в Греции.
Во время второго патрулирования из Бейрута Сикля » « электродвигатели были повреждены во время атаки двух эсминцев , поэтому он отправился в Гибралтар для ремонта. Несколько месяцев спустя лодка вернулась в строй и провела два патрулирования в Эгейском море, потопив еще три каика, парусное судно и торговое судно. 31 мая 1944 года Сикл покинул Мальту для патрулирования Эгейского моря и не вернулся. Считается вероятным, что она подорвалась на минах на обратном пути на Мальту примерно 16–18 июня 1944 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Подводные лодки S-класса предназначались для патрулирования закрытых вод Северного и Средиземного морей . Третья партия была немного увеличена и улучшена по сравнению с предыдущей второй партией S-класса. длину 217 футов (66,1 м) Подводные лодки имели общую , ширину 23 фута 9 дюймов (7,2 м) и осадку 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Их водоизмещение составляло 865 длинных тонн (879 т) на поверхности и 990 длинных тонн (1010 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки S-класса имели экипаж из 48 офицеров и рядовых . Глубина погружения у них составляла 300 футов (91 м). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 950 л.с. (708 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 650 лошадиных сил (485 кВт ) . Они могли развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 3 ] На поверхности лодки третьей партии имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 120 морских миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль/ч) под водой. [ 2 ]
Лодки были вооружены семью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Шесть из них находились в носовой части, а одна внешняя труба устанавливалась в корме. Они несли шесть торпед перезарядки носовых аппаратов, всего тринадцать торпед. двенадцать мин Вместо торпед, размещаемых внутри, можно было нести . Они также были вооружены 3-дюймовой (76-мм) палубной пушкой . [ 4 ] Неясно, был ли Sickle укомплектован Oerlikon 20-миллиметровым (0,8 дюйма) легким зенитным орудием или он был добавлен позже. Лодки S-класса третьей партии были оснащены системой ASDIC типа 129AR или 138 и типа 291 или 291W радаром раннего предупреждения . [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]HMS Sickle третьей группы — подводная лодка S-класса , заказанная Британским Адмиралтейством 2 сентября 1940 года. Заложена на верфи Laird Cammell в Биркенхеде 8 мая 1941 года и спущена на воду 27 августа 1942 года. [ 6 ] 28 ноября 1942 года лодка под командованием лейтенанта Джеймса Драммонда отплыла в Холи-Лох , где через три дня была принята в состав Королевского флота. [ 6 ] [ 7 ] До сих пор «Сикл» был единственным кораблем Королевского флота, носившим это имя. [ 8 ]
С 11 по 31 января 1943 года он проводил военное патрулирование у берегов Норвегии, но заметил только еще одну британскую подводную лодку, HMS Trident . Затем 6 апреля «Сикл» отплыл из Великобритании в Гибралтар с приказом перехватить итальянского блокадника « Гималаи» , который, как предполагалось, находился поблизости. Гималаи остались в порту, и подводная лодка, как и планировалось, направилась в Гибралтар. [ 7 ]
18 апреля 1943 года он покинул гавань для патрулирования у Валенсии , Испания. Пять дней спустя лодка заметила итальянское торговое судно «Мауро Кроче» и выпустила две торпеды; торпеды прошли под кораблем, поэтому Сикл всплыла, чтобы использовать свою палубную пушку. Однако после 19 выстрелов и нескольких попаданий ее пистолет заклинило, и ей пришлось прекратить атаку. Подводная лодка завершила патрулирование в Алжире 27 апреля. [ 7 ]
Алжир
[ редактировать ]«Сикл» покинул Алжир для патрулирования южной Франции 10 мая 1943 года. После пяти дней в море он атаковал немецкий конвой к югу от Ниццы , Франция, и потопил немецкий охотник за подводными лодками UJ-2213 , который был раскрашен так, чтобы выглядеть как нефтяной танкер . [ 9 ] В следующий раз лодка атаковала немецкую подводную лодку U-755 20 мая. торпедами [ 10 ] но промахнулся; U-755 была потоплена восемью днями позже самолетами. [ 11 ] На следующий день «Сикл» атаковал немецкую подводную лодку U-303 у Тулона и поразил ее двумя торпедами; U-303 затонула за полминуты. [ 12 ] [ 11 ] [ 10 ] [ 13 ] Затем 25 мая она вернулась в Алжир. Выйдя в свой следующий патруль 16 июня, «Сикл» 18 июня безуспешно атаковал вражескую подводную лодку, а затем вернулся в порт 1 июля. [ 7 ]

13 июля 1943 года лодка покинула Алжир для патрулирования в Генуэзском заливе и к востоку от Корсики . Четыре дня спустя «Сикл» безуспешно выпустил три торпеды по итальянскому конвою. 18 июля она потопила артиллерийским огнем два итальянских тральщика, № G.61 и № R.164 , к востоку от Горгоны , Италия. На следующий день она потопила еще один итальянский тральщик, V 131 , у Порто-Веккьо , Корсика. Затем «Сикл» атаковал итальянское торговое судно «Альфредо Ориани» семью торпедами; два попали, но корабль не затонул и был отбуксирован обратно в порт. Подводная лодка также пропустила немецкий нефтяной танкер «Шампань» 22 июля, а затем 28 июля вернулась в Алжир. Драммонд был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» . По итогам патрулирования [ 7 ]
17 августа она начала новый патруль, действуя к востоку от Корсики. После одиннадцатидневного патрулирования «Сикл» торпедировал и потопил немецкий эскортный корабль SG-10 , сопровождавший конвой. Сикл завершила свое патрулирование. Затем 5 сентября [ 7 ]
22 сентября Сикл покинула Алжир, чтобы патрулировать Генуэзский залив в том же районе, что и во время ее предыдущего патруля. Вечером 28 сентября подводная лодка высадила двух человек возле Сестри-Леванте , Италия; их миссия заключалась в сборе разведданных, а также в организации движений сопротивления и побеге военнопленных союзников в Швейцарию. 30 сентября и 3 октября «Сикл» атаковал небольшое прибрежное торговое судно и охотник за подводными лодками тремя торпедами каждая, но все шесть пропали без вести. Затем 10 октября лодка вернулась в Алжир. [ 7 ]
Бейрут
[ редактировать ]С 25 октября по 1 ноября «Сикл» отплыл из Алжира в Бейрут, в оккупированном союзниками Ливане , а затем перебрался в Хайфу . 11 ноября катер покинул Хайфу для проведения военного патрулирования в Эгейском море . «Серп» сначала потопил артиллерийским огнем греческий каик Мария (153 модельного года) к западу от Аморгоса , затем торпедировал и потопил итальянское торговое судно «Джованни Боккаччо» у Монемвасии , два дня спустя. [ 14 ] Затем она потопила артиллерийским огнем два парусных судна недалеко от Милоса ; это были греческие каики Пирей №. 795 и Самос №. 45 . Лодка вернулась в Бейрут 25 ноября. [ 7 ]

13 декабря Сикл покинул Бейрут для очередного военного патрулирования в Эгейском море и 20 декабря предпринял попытку атаковать немецкий конвой. На следующий день ее перископ был замечен, когда она смотрела в гавань Карловаси , и она была атакована глубинными бомбами немецкими торпедными катерами ТА14 и ТА15 ; Серп получил значительные повреждения, особенно электродвигатели. 23 декабря подводная лодка высадила четырех ответственных за специальные операции бойцов греческого сопротивления, , в заливе Каломос, к востоку от Эвбеи . Три дня спустя он затонул в результате артиллерийского обстрела и протаранил два небольших неопознанных греческих парусных судна к востоку от острова Миконос ; экипажи обоих кораблей были подобраны «Сиклом» . Лодка завершила патрулирование 2 января 1944 года. [ 7 ]
Мальта
[ редактировать ]С 14 по 19 января «Сикл» ходил на Мальту, затем в Гибралтар. Там она ремонтировала электродвигатели до 14 апреля, а затем вернулась на Мальту. [ 7 ]
29 апреля «Сикл» покинул Мальту для патрулирования в Эгейском море, где заметил немецкий транспорт в сопровождении трех эсминцев, но 7 мая потерял его из виду в тумане. На следующий день лодка потопила три греческих парусных судна с помощью подрывных устройств и тарана в проливе Доро . Сначала она атаковала их на поверхности из своей палубной пушки, но после четырех выстрелов она заклинила, поэтому Сикл сел на борт первого корабля, каика, развевающегося под греческим флагом с немецким оккупационным вымпелом . Корабль перевозил груз апельсинов и лимонов, и моряки с «Сикла» привезли тысячу из них на свою подводную лодку в качестве дополнения к своему рациону, а затем проделали дыры в корпусе каика, потопив его. [ 7 ] Следующие два корабля не имели на борту никакого спасаемого груза, и «Сикл» потопил один с помощью подрывных зарядов, а другой — тараном. 11 мая «Сикл» всплыла на поверхность и обстреляла вражескую радиолокационную станцию из своей трехдюймовой палубной пушки; 17 снарядов попали в цель, но через четыре минуты противник открыл ответный огонь, ранив троих человек, в том числе Сикла » капитана « , и вынудив ее погрузиться. Вскоре после полуночи 13 мая лодка всплыла на поверхность и потопила немецкое парусное судно Fratelli Corrao обстрелом . Два дня спустя она вернулась на Мальту. [ 7 ]
31 мая Сикл покинул гавань Мальты для патрулирования в Эгейском море; должен был быть Сикла это последний патруль . 4 июня она вступила в бой с вражескими кораблями на поверхности в Митилини ; два матроса были ранены, один убит, а другой смыт за борт и взят в плен. Этот человек позже стал . Сикла единственным выжившим 5 июня ей было приказано патрулировать восточный подход к каналу Доро. 6 июня подводная лодка торпедировала и потопила немецкое торговое судно «Реомюр» , а 7 июня немецкий лихтер сообщил, что его пропустили торпеды, потенциально выпущенные « Сиклем» . 8 июня подводная лодка, возможно, «Сикл», потопила три каика возле Скопелоса немецкого транспорта «Лола» , а 9 июня она пропустила торпеды . Подводная лодка, опять же, возможно, «Сикл» , потопила каик Эфитичиа артиллерийским огнем и обстреляла верфь в Митилини 14 июня 1944 года. Подводную лодку больше никогда не видели, и считается вероятным, что она затонула на минах на обратном пути на Мальту в Пролив Китира 18 июня или около того. [ 7 ] [ 15 ] [ 16 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]За время службы в Королевском флоте Сикл потопила 10 кораблей Оси общим водоизмещением 7665 брт , а также немецкую подводную лодку, три каика и парусное судно неизвестного тоннажа. [ 7 ]
Дата | Название корабля | Тоннаж | Национальность | Судьба и местонахождение |
---|---|---|---|---|
15 мая 1943 г. | UJ-2213 | 1,116 | ![]() |
Торпедирован и затонул 43 ° 25' с.ш. 07 ° 25' в.д. / 43,417 ° с.ш. 7,417 ° в.д. |
21 мая 1943 г. | Немецкая подводная лодка U-303 | - | ![]() |
Торпедирован и затонул 43 ° 00'N 05 ° 59'E / 43,000 ° N 5,983 ° E |
18 июля 1943 г. | № Г.61 | 100 | ![]() |
Затонул в результате артиллерийского обстрела 43 ° 24' с.ш., 10 ° 03' в.д. / 43,400 ° с.ш., 10,050 ° в.д. |
18 июля 1943 г. | № Р.164 | 39 | ![]() |
Затонул в результате артиллерийского обстрела 43 ° 24' с.ш., 10 ° 03' в.д. / 43,400 ° с.ш., 10,050 ° в.д. |
19 июля 1943 г. | V 131 | 65 | ![]() |
Затонул в результате артиллерийского обстрела 43°24′N 10°03′E / 43.400°N 10.050°E |
28 августа 1943 г. | СГ-10 | 2,526 | ![]() |
Торпедирован и затоплен в 42 ° 24'N 09 ° 41'E / 42,400 ° N 9,683 ° E |
17 ноября 1943 г. | Мария (МОЙ 153) | - | ![]() |
Затонул в результате обстрела к западу от Аморгоса , Греция. |
19 ноября 1943 г. | Джованни Боккаччо | 3,160 | ![]() |
Торпедирован и затоплен у берегов Монемвасии , Греция. |
25 ноября 1943 г. | Пирей нет. 795 | - | ![]() |
Затонул в результате артиллерийского обстрела 37 ° 22' с.ш., 24 ° 15' в.д. / 37,367 ° с.ш., 24,250 ° в.д. |
25 ноября 1943 г. | Не Самос. 45 | - | ![]() |
Затонул в результате артиллерийского обстрела 37 ° 22' с.ш. 24 ° 15' в.д. / 37,367 ° с.ш. 24,250 ° в.д. |
26 декабря 1943 г. | неопознанный | - | ![]() |
Затонул в результате обстрела и тарана к востоку от Миконоса , Греция. |
26 декабря 1943 г. | неопознанный | - | ![]() |
Затонул в результате обстрела и тарана к востоку от Миконоса, Греция. |
8 мая 1944 г. | неопознанный | 50 | ![]() |
Потоплен абордажным отрядом в проливе Доро , Греция. |
8 мая 1944 г. | неопознанный | 40 | ![]() |
Затоплен в результате сноса в проливе Доро, Греция. |
8 мая 1944 г. | неопознанный | 20 | ![]() |
Затоплен в результате тарана в проливе Доро, Греция. |
13 мая 1944 г. | Братья Коррао | - | ![]() |
Затонул в результате артиллерийского обстрела 35 ° 55' с.ш., 25 ° 02' в.д. / 35,917 ° с.ш., 25,033 ° в.д. |
6 июня 1944 г. | Реомюр | 549 | ![]() |
Торпедирован и затонул 38 ° 00'N 24 ° 35'E / 38,000 ° N 24,583 ° E |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Акерманн, с. 341
- ^ Jump up to: а б Маккартни, с. 7
- ^ Баньяско, с. 110
- ^ Шено, стр. 51–52.
- ^ Акерманн, стр. 341, 345.
- ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 340
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н HMS Sickle (P 224) , Uboat.net
- ^ Акерманн, с. 348
- ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1943, май» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, с. 160
- ^ Jump up to: а б Томблин, с. 126
- ^ Нистле, с. XXVI
- ^ Акерманн, с. 351
- ^ Джордан, с. 532
- ^ Сегодня, с. 244–245
- ^ Акерманн, с. 108
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-05-1 .
- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-962-7 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press . ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хеден, Карл Эрик (2006). Затонувшие корабли, Вторая мировая война: хронология военно-морских сил США, включая потери подводных лодок США, Англии, Германии, Японии, Италии . Справочный центр по истории: Branden Books. ISBN 0828321183 .
- Джонс, Джеффри Патрик (1977). Месяц потерянных подводных лодок . Кимбер. ISBN 0718302052 .
- Джордан, Роджер (1999). Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Лондон: Издательство Chatham Publishing . ISBN 1-86176-023-Х .
- Маккартни, Иннес (2006). Британские подводные лодки 1939–1945 гг . Новый Авангард. Том. 129. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-007-9 .
- Нистле, Алекс (2014). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны: подробности разрушений . Фронтовые книги. ISBN 978-1-473838-29-1 .
- Томблин, Барбара (2004). С величайшим духом: военно-морские операции союзников в Средиземноморье, 1942–1945 гг . Университетское издательство Кентукки . ISBN 0813123380 .
- Британские подводные лодки S-класса (1931 г.)
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- корабли 1942 года
- Подводные лодки Великобритании времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Великобритании
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Корабли, потопленные минами