Jump to content

HMS Серп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Серп на поверхности
История
Великобритания
Имя Серп
Тезка Серп
Заказал 2 сентября 1940 г.
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Заложен 8 мая 1941 г.
Запущен 27 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию 1 декабря 1942 г.
Судьба Потоплен в июне 1944 г., вероятно, на минах.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка S-класса
Смещение
  • 865 длинных тонн (879 т) (в надводном положении)
  • 990 длинных тонн (1010 т) (под водой)
Длина 217 футов (66,1 м)
Луч 23 фута 9 дюймов (7,2 м)
Черновик 14 футов 8 дюймов (4,5 м)
Установленная мощность
  • 1900 л.с. (1400 кВт) (дизель)
  • 1300 л.с. (970 кВт) (электрический)
Движение
Скорость
  • 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) (по поверхности)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (под водой)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (в надводном положении); 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 300 футов (91,4 м)
Дополнить 48
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HMS Sickle — третья партия подводных лодок S-класса, построенная для Королевского флота во время Второй мировой войны . Построенный в 1942 году, он совершил свое первое военное патрулирование у норвежского побережья. Затем «Сикл» направился в Гибралтар , откуда провел один патруль, затем в Алжир , Французскую Северную Африку . С 10 мая по 10 октября катер пять раз патрулировал Генуэзский залив и потопил немецкую подводную лодку, а также три тральщика и корабль сопровождения . Затем она переехала в Бейрут , Французский Ливан , и провела два патрулирования в Эгейском море , потопив три каика и торговое судно, а также высадив боевиков сопротивления в Греции.

Во время второго патрулирования из Бейрута Сикля » « электродвигатели были повреждены во время атаки двух эсминцев , поэтому он отправился в Гибралтар для ремонта. Несколько месяцев спустя лодка вернулась в строй и провела два патрулирования в Эгейском море, потопив еще три каика, парусное судно и торговое судно. 31 мая 1944 года Сикл покинул Мальту для патрулирования Эгейского моря и не вернулся. Считается вероятным, что она подорвалась на минах на обратном пути на Мальту примерно 16–18 июня 1944 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Схематический рисунок подводной лодки S-класса

Подводные лодки S-класса предназначались для патрулирования закрытых вод Северного и Средиземного морей . Третья партия была немного увеличена и улучшена по сравнению с предыдущей второй партией S-класса. длину 217 футов (66,1 м) Подводные лодки имели общую , ширину 23 фута 9 дюймов (7,2 м) и осадку 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Их водоизмещение составляло 865 длинных тонн (879 т) на поверхности и 990 длинных тонн (1010 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки S-класса имели экипаж из 48 офицеров и рядовых . Глубина погружения у них составляла 300 футов (91 м). [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 950 л.с. (708 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 650 лошадиных сил (485 кВт ) . Они могли развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 3 ] На поверхности лодки третьей партии имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 120 морских миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль/ч) под водой. [ 2 ]

Лодки были вооружены семью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Шесть из них находились в носовой части, а одна внешняя труба устанавливалась в корме. Они несли шесть торпед перезарядки носовых аппаратов, всего тринадцать торпед. двенадцать мин Вместо торпед, размещаемых внутри, можно было нести . Они также были вооружены 3-дюймовой (76-мм) палубной пушкой . [ 4 ] Неясно, был ли Sickle укомплектован Oerlikon 20-миллиметровым (0,8 дюйма) легким зенитным орудием или он был добавлен позже. Лодки S-класса третьей партии были оснащены системой ASDIC типа 129AR или 138 и типа 291 или 291W радаром раннего предупреждения . [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

HMS Sickle третьей группы — подводная лодка S-класса , заказанная Британским Адмиралтейством 2 сентября 1940 года. Заложена на верфи Laird Cammell в Биркенхеде 8 мая 1941 года и спущена на воду 27 августа 1942 года. [ 6 ] 28 ноября 1942 года лодка под командованием лейтенанта Джеймса Драммонда отплыла в Холи-Лох , где через три дня была принята в состав Королевского флота. [ 6 ] [ 7 ] До сих пор «Сикл» был единственным кораблем Королевского флота, носившим это имя. [ 8 ]

С 11 по 31 января 1943 года он проводил военное патрулирование у берегов Норвегии, но заметил только еще одну британскую подводную лодку, HMS Trident . Затем 6 апреля «Сикл» отплыл из Великобритании в Гибралтар с приказом перехватить итальянского блокадника « Гималаи» , который, как предполагалось, находился поблизости. Гималаи остались в порту, и подводная лодка, как и планировалось, направилась в Гибралтар. [ 7 ]

18 апреля 1943 года он покинул гавань для патрулирования у Валенсии , Испания. Пять дней спустя лодка заметила итальянское торговое судно «Мауро Кроче» и выпустила две торпеды; торпеды прошли под кораблем, поэтому Сикл всплыла, чтобы использовать свою палубную пушку. Однако после 19 выстрелов и нескольких попаданий ее пистолет заклинило, и ей пришлось прекратить атаку. Подводная лодка завершила патрулирование в Алжире 27 апреля. [ 7 ]

«Сикл» покинул Алжир для патрулирования южной Франции 10 мая 1943 года. После пяти дней в море он атаковал немецкий конвой к югу от Ниццы , Франция, и потопил немецкий охотник за подводными лодками UJ-2213 , который был раскрашен так, чтобы выглядеть как нефтяной танкер . [ 9 ] В следующий раз лодка атаковала немецкую подводную лодку U-755 20 мая. торпедами [ 10 ] но промахнулся; U-755 была потоплена восемью днями позже самолетами. [ 11 ] На следующий день «Сикл» атаковал немецкую подводную лодку U-303 у Тулона и поразил ее двумя торпедами; U-303 затонула за полминуты. [ 12 ] [ 11 ] [ 10 ] [ 13 ] Затем 25 мая она вернулась в Алжир. Выйдя в свой следующий патруль 16 июня, «Сикл» 18 июня безуспешно атаковал вражескую подводную лодку, а затем вернулся в порт 1 июля. [ 7 ]

Сикла » « Капитан лейтенант Джеймс Драммонд

13 июля 1943 года лодка покинула Алжир для патрулирования в Генуэзском заливе и к востоку от Корсики . Четыре дня спустя «Сикл» безуспешно выпустил три торпеды по итальянскому конвою. 18 июля она потопила артиллерийским огнем два итальянских тральщика, № G.61 и № R.164 , к востоку от Горгоны , Италия. На следующий день она потопила еще один итальянский тральщик, V 131 , у Порто-Веккьо , Корсика. Затем «Сикл» атаковал итальянское торговое судно «Альфредо Ориани» семью торпедами; два попали, но корабль не затонул и был отбуксирован обратно в порт. Подводная лодка также пропустила немецкий нефтяной танкер «Шампань» 22 июля, а затем 28 июля вернулась в Алжир. Драммонд был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» . По итогам патрулирования [ 7 ]

17 августа она начала новый патруль, действуя к востоку от Корсики. После одиннадцатидневного патрулирования «Сикл» торпедировал и потопил немецкий эскортный корабль SG-10 , сопровождавший конвой. Сикл завершила свое патрулирование. Затем 5 сентября [ 7 ]

22 сентября Сикл покинула Алжир, чтобы патрулировать Генуэзский залив в том же районе, что и во время ее предыдущего патруля. Вечером 28 сентября подводная лодка высадила двух человек возле Сестри-Леванте , Италия; их миссия заключалась в сборе разведданных, а также в организации движений сопротивления и побеге военнопленных союзников в Швейцарию. 30 сентября и 3 октября «Сикл» атаковал небольшое прибрежное торговое судно и охотник за подводными лодками тремя торпедами каждая, но все шесть пропали без вести. Затем 10 октября лодка вернулась в Алжир. [ 7 ]

С 25 октября по 1 ноября «Сикл» отплыл из Алжира в Бейрут, в оккупированном союзниками Ливане , а затем перебрался в Хайфу . 11 ноября катер покинул Хайфу для проведения военного патрулирования в Эгейском море . «Серп» сначала потопил артиллерийским огнем греческий каик Мария (153 модельного года) к западу от Аморгоса , затем торпедировал и потопил итальянское торговое судно «Джованни Боккаччо» у Монемвасии , два дня спустя. [ 14 ] Затем она потопила артиллерийским огнем два парусных судна недалеко от Милоса ; это были греческие каики Пирей №. 795 и Самос №. 45 . Лодка вернулась в Бейрут 25 ноября. [ 7 ]

Немецкий миноносец ТА14 , повредивший «Сикл» глубинными бомбами 21 декабря 1943 года.

13 декабря Сикл покинул Бейрут для очередного военного патрулирования в Эгейском море и 20 декабря предпринял попытку атаковать немецкий конвой. На следующий день ее перископ был замечен, когда она смотрела в гавань Карловаси , и она была атакована глубинными бомбами немецкими торпедными катерами ТА14 и ТА15 ; Серп получил значительные повреждения, особенно электродвигатели. 23 декабря подводная лодка высадила четырех ответственных за специальные операции бойцов греческого сопротивления, , в заливе Каломос, к востоку от Эвбеи . Три дня спустя он затонул в результате артиллерийского обстрела и протаранил два небольших неопознанных греческих парусных судна к востоку от острова Миконос ; экипажи обоих кораблей были подобраны «Сиклом» . Лодка завершила патрулирование 2 января 1944 года. [ 7 ]

С 14 по 19 января «Сикл» ходил на Мальту, затем в Гибралтар. Там она ремонтировала электродвигатели до 14 апреля, а затем вернулась на Мальту. [ 7 ]

29 апреля «Сикл» покинул Мальту для патрулирования в Эгейском море, где заметил немецкий транспорт в сопровождении трех эсминцев, но 7 мая потерял его из виду в тумане. На следующий день лодка потопила три греческих парусных судна с помощью подрывных устройств и тарана в проливе Доро . Сначала она атаковала их на поверхности из своей палубной пушки, но после четырех выстрелов она заклинила, поэтому Сикл сел на борт первого корабля, каика, развевающегося под греческим флагом с немецким оккупационным вымпелом . Корабль перевозил груз апельсинов и лимонов, и моряки с «Сикла» привезли тысячу из них на свою подводную лодку в качестве дополнения к своему рациону, а затем проделали дыры в корпусе каика, потопив его. [ 7 ] Следующие два корабля не имели на борту никакого спасаемого груза, и «Сикл» потопил один с помощью подрывных зарядов, а другой — тараном. 11 мая «Сикл» всплыла на поверхность и обстреляла вражескую радиолокационную станцию ​​из своей трехдюймовой палубной пушки; 17 снарядов попали в цель, но через четыре минуты противник открыл ответный огонь, ранив троих человек, в том числе Сикла » капитана « , и вынудив ее погрузиться. Вскоре после полуночи 13 мая лодка всплыла на поверхность и потопила немецкое парусное судно Fratelli Corrao обстрелом . Два дня спустя она вернулась на Мальту. [ 7 ]

31 мая Сикл покинул гавань Мальты для патрулирования в Эгейском море; должен был быть Сикла это последний патруль . 4 июня она вступила в бой с вражескими кораблями на поверхности в Митилини ; два матроса были ранены, один убит, а другой смыт за борт и взят в плен. Этот человек позже стал . Сикла единственным выжившим 5 июня ей было приказано патрулировать восточный подход к каналу Доро. 6 июня подводная лодка торпедировала и потопила немецкое торговое судно «Реомюр» , а 7 июня немецкий лихтер сообщил, что его пропустили торпеды, потенциально выпущенные « Сиклем» . 8 июня подводная лодка, возможно, «Сикл», потопила три каика возле Скопелоса немецкого транспорта «Лола» , а 9 июня она пропустила торпеды . Подводная лодка, опять же, возможно, «Сикл» , потопила каик Эфитичиа артиллерийским огнем и обстреляла верфь в Митилини 14 июня 1944 года. Подводную лодку больше никогда не видели, и считается вероятным, что она затонула на минах на обратном пути на Мальту в Пролив Китира 18 июня или около того. [ 7 ] [ 15 ] [ 16 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

За время службы в Королевском флоте Сикл потопила 10 кораблей Оси общим водоизмещением 7665 брт , а также немецкую подводную лодку, три каика и парусное судно неизвестного тоннажа. [ 7 ]

Дата Название корабля Тоннаж Национальность Судьба и местонахождение
15 мая 1943 г. UJ-2213 1,116  Нацистская Германия Торпедирован и затонул 43 ° 25' с.ш. 07 ° 25' в.д.  /  43,417 ° с.ш. 7,417 ° в.д.  / 43,417; 7,417  ( UJ-2213 )
21 мая 1943 г. Немецкая подводная лодка U-303 -  Нацистская Германия Торпедирован и затонул 43 ° 00'N 05 ° 59'E  /  43,000 ° N 5,983 ° E  / 43,000; 5,983  ( U-303 )
18 июля 1943 г. № Г.61 100  Королевство Италия Затонул в результате артиллерийского обстрела 43 ° 24' с.ш., 10 ° 03' в.д.  /  43,400 ° с.ш., 10,050 ° в.д.  / 43,400; 10,050  ( № G.61 )
18 июля 1943 г. № Р.164 39  Королевство Италия Затонул в результате артиллерийского обстрела 43 ° 24' с.ш., 10 ° 03' в.д.  /  43,400 ° с.ш., 10,050 ° в.д.  / 43,400; 10,050  ( № R.164 )
19 июля 1943 г. V 131 65  Королевство Италия Затонул в результате артиллерийского обстрела 43°24′N 10°03′E  /  43.400°N 10.050°E  / 43.400; 10.050  ( V 131 )
28 августа 1943 г. СГ-10 2,526  Нацистская Германия Торпедирован и затоплен в 42 ° 24'N 09 ° 41'E  /  42,400 ° N 9,683 ° E  / 42,400; 9,683  ( СГ-10 )
17 ноября 1943 г. Мария (МОЙ 153) -  Королевство Греции Затонул в результате обстрела к западу от Аморгоса , Греция.
19 ноября 1943 г. Джованни Боккаччо 3,160  Нацистская Германия Торпедирован и затоплен у берегов Монемвасии , Греция.
25 ноября 1943 г. Пирей нет. 795 -  Королевство Греции Затонул в результате артиллерийского обстрела 37 ° 22' с.ш., 24 ° 15' в.д.  /  37,367 ° с.ш., 24,250 ° в.д.  / 37,367; 24,250  ( Пирей № 795 )
25 ноября 1943 г. Не Самос. 45 -  Королевство Греции Затонул в результате артиллерийского обстрела 37 ° 22' с.ш. 24 ° 15' в.д.  /  37,367 ° с.ш. 24,250 ° в.д.  / 37,367; 24 250  ( Самос № 45 )
26 декабря 1943 г. неопознанный -  Королевство Греции Затонул в результате обстрела и тарана к востоку от Миконоса , Греция.
26 декабря 1943 г. неопознанный -  Королевство Греции Затонул в результате обстрела и тарана к востоку от Миконоса, Греция.
8 мая 1944 г. неопознанный 50  Королевство Греции Потоплен абордажным отрядом в проливе Доро , Греция.
8 мая 1944 г. неопознанный 40  Королевство Греции Затоплен в результате сноса в проливе Доро, Греция.
8 мая 1944 г. неопознанный 20  Королевство Греции Затоплен в результате тарана в проливе Доро, Греция.
13 мая 1944 г. Братья Коррао -  Нацистская Германия Затонул в результате артиллерийского обстрела 35 ° 55' с.ш., 25 ° 02' в.д.  /  35,917 ° с.ш., 25,033 ° в.д.  / 35,917; 25,033  ( Братья Коррао )
6 июня 1944 г. Реомюр 549  Нацистская Германия Торпедирован и затонул 38 ° 00'N 24 ° 35'E  /  38,000 ° N 24,583 ° E  / 38,000; 24,583  ( Реомюр )
  1. ^ Акерманн, с. 341
  2. ^ Jump up to: а б Маккартни, с. 7
  3. ^ Баньяско, с. 110
  4. ^ Шено, стр. 51–52.
  5. ^ Акерманн, стр. 341, 345.
  6. ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 340
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н HMS Sickle (P 224) , Uboat.net
  8. ^ Акерманн, с. 348
  9. ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1943, май» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 22 июня 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джонс, с. 160
  11. ^ Jump up to: а б Томблин, с. 126
  12. ^ Нистле, с. XXVI
  13. ^ Акерманн, с. 351
  14. ^ Джордан, с. 532
  15. ^ Сегодня, с. 244–245
  16. ^ Акерманн, с. 108
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95f97e948ac9bf8dbb7f31e04621a187__1687888200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/87/95f97e948ac9bf8dbb7f31e04621a187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sickle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)