СС Джоли
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Американское международное судостроение |
Номер двора | 1525 |
Запущен | 20 апреля 1920 г. |
В эксплуатации | 27 июля 1920 г. |
Не работает | 9 июня 1944 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул как блок-корабль |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 390 футов 0 дюймов (118,87 м) |
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) |
Глубина | 27 футов 8 дюймов (8,43 м) |
Движение | Паровая турбина, одновинтовой гребной винт |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
«Джоли» водоизмещением 5500 брутто-тонн (GRT) представлял собой грузовое судно проекта 1022 , построенное в 1920 году компанией American International Shipbuilding , Хог-Айленд, Филадельфия , Пенсильвания , США, для Управления судоходства США (USSB). Начатая как Кардингтон , она была завершена как Джоли . Она была продана в 1933 году компании Lykes Brothers-Ripley Steamship Co Inc. Он был куплен Министерством военного транспорта (MoWT) в 1941 году и переименован в Empire Flamingo . Она прослужила до июня 1944 года, когда была потоплена в качестве блок-корабля на пляже Джуно .
Описание
[ редактировать ]Корабль представлял собой грузовое судно проекта 1022, построенное в 1920 году компанией American International Shipbuilding, Хог-Айленд, Филадельфия , Пенсильвания , США. [ 1 ] Она имела дворовой номер 1920. [ 2 ]
Корабль имел длину 390 футов 0 дюймов (118,87 м) и ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м). Ее глубина составляла 27 футов 8 дюймов (8,43 м). Ее оценили в 4 994 GRT , 3 033 NRT , [ 3 ] Дедвейт 5500 тонн . [ 2 ]
Корабль приводился в движение паровой турбиной с двойным редуктором и одновинтовым гребным винтом. Турбина была произведена компанией General Electric Co Inc , Скенектади, Нью-Йорк . [ 3 ] Он мог развивать скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Корабль был построен компанией American International Shipbuilding, Хог-Айленд, Филадельфия , Пенсильвания , США, в 1920 году для USSB. Она была запущена как Кардингтон и завершена как Джоли . [ 4 ] Были присвоены кодовые буквы США LWHQ и официальный номер 140185. Ее портом приписки была Филадельфия. [ 3 ]
В 1933 году Джоли была продана компании Lykes Brothers — Ripley Steamship Co Inc. [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Хьюстон, штат Техас . В 1934 году ей присвоены шифры КУВТ. [ 5 ]
В 1941 году Джоли был продан Министерству транспорта. [ 1 ] она отплыла из Нового Орлеана, штат Луизиана , США, 4 января 1941 года в Тампу, Флорида , куда прибыла 6 января. Через два дня она отбыла в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, и прибыла 17 января. [ 6 ] Джоли отбыл 3 февраля на конвое HX 107, который прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , 28 февраля. Она везла груз фосфатов . [ 7 ] Джоли была переименована в Empire Flamingo . [ 1 ] Ее портом приписки был Лондон . Соединенного Королевства Ей был присвоен официальный номер 168084 и кодовые буквы BCFG. Ее оценили в 5519 GRT , 3280 NRT ). Empire Flamingo находилась под управлением G Nisbet & Co. Ltd. [ 8 ]
Джоли отплыла с «Клайда» 8 апреля, чтобы присоединиться к конвою OB 307. [ 9 ] который отплыл из Ливерпуля накануне и рассеялся в море 13 апреля. Она направлялась в Балтимор, штат Мэриленд , [ 10 ] куда она прибыла 28 апреля. 9 мая он отплыл в Галифакс и прибыл 14 мая. [ 9 ] через два дня отплыть на Convoy HX 127. Конвой прибыл в Ливерпуль 2 июня. Джоли везла груз стального лома. [ 11 ] Она покинула конвой и прибыла в Обан , Аргайлшир , куда прибыла 31 мая. Она отплыла 2 июня, чтобы присоединиться к конвою WN 135, который отправился из Клайда накануне и прибыл в Метил , Файф , 5 июня. [ 12 ]
Джоли была переименована в Empire Flamingo . [ 1 ] Он отплыл из Метила 21 июня и достиг озера Лох-Эве 25 июня через конвой EC 35 и конвой EC 36. [ 9 ] Затем она присоединилась к конвою OB 339, который отправился из Ливерпуля 26 июня и прибыл в Галифакс 12 июля. [ 13 ] Она покинула конвой в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , Канада, 10 июля и на следующий день отплыла в Тампу, куда прибыла 24 июля. 6 августа она отплыла в Бока-Гранде, Флорида , и прибыла позже в тот же день. Empire Flamingo вылетел из Бока-Гранде 9 августа в Галифакс и прибыл 16 августа. [ 9 ] Она отплыла 21 августа на Convoy HX 146, который прибыл в Ливерпуль 6 сентября. Она везла груз фосфатов. [ 14 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 5 сентября и присоединилась к конвою WN 177. [ 9 ] который вылетел из Обана в тот же день и прибыл в Метил 8 сентября. [ 15 ] Затем она присоединилась к конвою FS 591, который отплыл 10 сентября и прибыл в Саутенд , Эссекс . через два дня [ 16 ]
Empire Flamingo покинула Саутенд 26 сентября с конвоем EC 78, который прибыл в Клайд 1 октября. Хотя в официальных отчетах отмечено, что он вернулся, [ 17 ] она прибыла в Лох-Эве 30 сентября. Затем она отплыла в Нью-Йорк , США, прибыв туда 19 октября. Empire Flamingo отплыл 14 ноября в Галифакс и прибыл через два дня. [ 9 ]
После длительного ремонта и перевозки чугуна Flamingo Empire отплыл из Галифакса 24 мая 1942 года с конвоем HX 191, который прибыл в Ливерпуль 6 июня. Она вернулась в Галифакс. [ 18 ] Она отплыла 31 мая на Convoy HX 192, который прибыл в Ливерпуль 11 июня. [ 19 ] Она покинула конвой в Клайде 11 июня. [ 9 ]
Empire Flamingo отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 119. 6 августа [ 6 ] который вылетел из Ливерпуля накануне и прибыл в Нью-Йорк 20 августа. Ее поставили обратно с дефектами двигателя, [ 20 ] прибытие в Клайд 7 августа. Она отправилась 16 августа, чтобы присоединиться к конвою ON 122 . [ 9 ] который вылетел из Ливерпуля накануне и рассеялся в море 3 сентября. [ 21 ] Empire Flamingo снова вернулась в Клайд, прибыв 22 августа. [ 9 ] Она отплыла 8 ноября в составе конвоя KMS 3G, который прибыл в Бон , Алжир , 26 ноября. [ 22 ] Она покинула конвой в Алжире , куда прибыла 25 ноября. 6 декабря Empire Flamingo отплыла, чтобы присоединиться к Convoy MKS 3X. [ 9 ] который вылетел из Бона 3 декабря и прибыл в Ливерпуль 19 декабря. [ 23 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 18 декабря и присоединилась к конвою BB 246, который в тот день вышел из строя и прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , 19 декабря. [ 24 ] Она отплыла в Суонси , Гламорган и прибыла 20 декабря. [ 9 ]
Empire Flamingo отплыл 5 января 1943 года в Барроу-ин-Фернесс , Ланкашир, и прибыл 7 января. 18 января она отбыла в Клайд, куда прибыла на следующий день. [ 9 ] Она отправилась 26 февраля на конвое KMS 10G, который прибыл в Бон 11 марта. [ 25 ] 6 марта корабль Форт -Бэттл-Ривер был торпедирован и потоплен U-410 к западу от Гибралтара. Шестьдесят пять человек были спасены HMCS Shediac и Empire Flamingo . [ 26 ] Она покинула конвой в Гибралтаре 7 марта и впоследствии отплыла в Алжир. Он отплыл 12 апреля, чтобы присоединиться к конвою МКС 11. [ 9 ] который вылетел из Бона 10 апреля и прибыл в Ливерпуль 23 апреля. [ 27 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 24 апреля и присоединилась к конвою BB 284, который отплыл в тот же день и прибыл в Милфорд-Хейвен 25 апреля. [ 28 ] Она отплыла в Кардифф , Гламорган и прибыла на следующий день. [ 9 ]
Empire Flamingo отплыл 4 мая в Пенарт , Гаморган, и прибыл позже в тот же день. 17 мая она отплыла в Милфорд-Хейвен, куда прибыла 18 мая. На следующий день она отплыла, чтобы присоединиться к Конвою KX 10. [ 9 ] который отплыл в тот день из Ливерпуля и прибыл в Гибралтар 31 мая. [ 29 ] Она отплыла 8 июня на Convoy GTX 2, который прибыл в Александрию , Египет , 19 июня. [ 30 ] Она покинула конвой в Боне 11 июня. 2 июля Empire Flamingo отплыла, чтобы присоединиться к конвою MKS 16A. [ 9 ] который вылетел из Триполи , Ливия , 29 июня и прибыл в Гибралтар 6 июля. [ 31 ] 12 июля она отплыла, чтобы присоединиться к Convoy OS 51. [ 9 ] который сформировался в море 13 июля и прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 23 июля. [ 32 ] Она улетела 18 августа в составе Concoy ST 74. [ 33 ] Она прибыла в Лагос , Нигерия , 25 августа. Empire Flamingo Два дня спустя отплыл в Форкадос , Нигерия, и прибыл 28 августа. Она уехала 12 сентября и вернулась в Лагос через два дня. 16 октября она отплыла в Такоради , Голд-Кост , куда прибыла 18 октября. Empire Flamingo отправился 5 ноября, чтобы присоединиться к Convoy LTS 4. [ 9 ] который отплыл из Лагоса 3 ноября и прибыл во Фритаун 10 ноября. [ 34 ] С грузом западноафриканских продуктов он отправился 23 ноября в составе конвоя SL 141, который 4 декабря встретился в море с конвоем MKS 32. [ 35 ] Объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 17 декабря. [ 36 ]
Empire Flamingo вылетел из Ливерпуля 16 апреля 1944 года в Обан , Аргайлшир , и прибыл на следующий день. Позже она отплыла в Пул , Дорсет , откуда отплыла 6 июня в составе CORNCOB 1, который прибыл в залив Сены на следующий день. [ 9 ] 9 июня он был потоплен в составе корабля «Крыжовник-4» на пляже Джуно , Арроманш , Кальвадос , Франция. Ее носовая часть была спасена в 1948 году и взята на буксир, предназначавшаяся для сдачи на слом в Ньюпорте , Монмутшир, но она затонула 26 октября в 3 морских милях (5,6 км) к югу от маяка Longships , в Атлантическом океане у побережья Корнуолла . [ 1 ] спасла четырех человек Спасательная шлюпка Sennen . «Империя Фламинго» буксировалась буксиром « Супермен» и затонула, когда временная переборка вышла из строя. [ 37 ] Носовая часть была снова поднята в 1949 году и повторно затоплена у побережья Гвеннап-Хед , Корнуолл. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б «Американская международная судостроительная верфь (AISC) на острове Хог, Филадельфия, Пенсильвания» . История кораблестроения. 13 марта 2016 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «11528 - ИМПЕРИЯ ФЛАМИНГО» (на французском языке). Археосусмарин . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ДЖОЛИ» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой HX.107» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «ИМПЕРИЯ ФЛАМИНГО» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой ОБ.307» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой HX.127» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой WN.135» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой ОБ.339» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой HX.146» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой WN.177» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой FS.591 = Конвой FS.91/Фаза 6» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой ЕС.78» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой HX.191» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой HX.192» . Конвойвеб . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой ПО.119» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой ПО.122» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой КМС.3Г» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой МКС.3Х» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой ББ.246» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой КМС.10Г» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Сегодня в истории 6 марта» . Морские волны . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Конвой МКС.11» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой ББ.284» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой КХ.10» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой GTX.2» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой МКС.16А» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой ОС.51» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой СТ.74» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой ЛТС.4» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой SL.141» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Конвой СЛ.141/МКС.32» . Конвойвеб . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «ЧЕТЫРЕ СПАСЕНЫ ОТ ХАЛКА». Таймс . № 51213. Лондон. 27 октября 1948 г. полковник Д, с. 4.
- корабли 1920 года
- Хог-Айлендерс
- Пароходы США
- Торговые суда США
- Имперские корабли
- Проект 1022 кораблей Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Морские инциденты в 1948 году
- Морские инциденты в 1949 году