Jump to content

СС Катовице

Корабль 1927 года
История
Франция
Имя Урожай
Владелец Константы Франция
Строитель Chantiers Navals Français , Бленвиль (двигатель Ateliers et Chantiers de la Loire , Нант )
Номер двора 37
Польша
Владелец Польские океанские линии
Оператор Польские океанские линии
Приобретенный 1926
Выведен из эксплуатации 1 марта 1949 г.
Переименован Катовице
Судьба потерпел крушение в Терсхеллинге , Нидерланды, 1 марта 1949 года.
Общие характеристики
Тоннаж 1994 БРТ [ 1 ]
Длина 82,4 м (270 футов 4 дюйма)
Луч 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
Глубина 5,4 м (17 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 189 л.с. [ 2 ]
Скорость 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час)
Емкость Одна 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения, одновальная, один шнек, два одиночных котла, четыре гофрированные печи. [ 2 ]

SS Katowice , первоначально называвшийся SS Vendemiare , был польским торговым пароходом длиной 82 метра (269 футов), построенным в 1925 году. Он принадлежал компании Polish Ocean Lines и был зарегистрирован в Гдыне .

Корабль участвовал во Второй мировой войне , в том числе при высадке в Нормандии .

1 марта 1949 года корабль потерпел крушение в Терсхеллинге , Нидерланды. Члены экипажа были спасены. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Детали доставки

[ редактировать ]

Корабль имел железный корпус, размеры 82,4 метра (270 футов 4 дюйма) на 12,2 метра (40 футов 0 дюймов) и осадку 5,5 м (18 футов 1 дюйм). [ 2 ] Ее оценили в 1995 BRT . Корабль имел одну двухцилиндровую составную паровую машину, один вал, один винт и три мачты. [ 2 ] [ 1 ]

Корабль в 1927 году

Корабль был построен в 1925 году компанией Chantiers Navals Français , Бленвиль , а его двигатель — Ateliers et Chantiers de la Loire , Нант . Он был спущен на воду под французским флагом как SS Vendemiare . Около 1926 года он стал собственностью компании Polish Ocean Lines и был переименован в Катовице . [ 2 ] [ 4 ]

Корабль путешествовал по Балтийскому и Северному морям в порты Швеции и Престон в Великобритании. Она также путешествовала по Средиземному морю . 23 августа 1939 года она совершала рейс из Гданьска в Италию с капитаном Богданом Гавенцким. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Корабль покинул Геную (Италия) ночью 25 сентября и направился в Марсель (Франция). 18 ноября она ехала в Сет . С этого момента корабль начал нести службу в «Миссии морского транспорта». [ 6 ] Капитан Остаповице был капитаном корабля во время Второй мировой войны . [ 1 ]

В 1940 году корабль перешёл под британское командование, но всё ещё под польским флагом. Она поехала среди других в Канаду. В конце Второй мировой войны она служила у берегов Англии. Он был одним из кораблей, принимавших участие в высадке в Нормандии . [ 6 ]

В марте 1949 года корабль с капитаном К. Остаповичем направлялся в Польшу . Во Влиссингене ценный груз сыромятной кожи и кожевенного , Нидерланды, был принят на борт материала с польского SS Kulaski , который столкнулся в Вестершельде с голландским SS Lissekerk и был серьезно поврежден. [ 1 ] К северу от голландских островов корабль попал в шторм. Корабль сел на мель на северной территории Терсхеллинга и вскоре после этого разломился надвое за машинным отделением. [ 1 ] В 10 утра капитан подал аварийный сигнал, и голландская спасательная шлюпка Brandaris II 2 подошла к кораблю и подошла к нему примерно через час. Якорь спасательной шлюпки застрял за перилами Катовице, но (к счастью) якорная цепь порвалась. Спасательная шлюпка несколько раз приближалась к лодке, и польский экипаж прыгнул в защитную сетку шлюпки. Сейлор Доуве Тот получила золотую медаль за спасение, которую вручали всего несколько раз. Клаас Тот (его сын), Яап де Бир и Элке Р. де Бир получили серебряную медаль. Позже они также получили высокую польскую награду. [ 1 ]

23 спасенных члена экипажа отправились на дополнительном самолете KLM обратно в Польшу. [ 7 ]

Продолжительность: 1 минута 30 секунд.
Видео спасения груза

Стоимость груза составила более 2 миллионов гульденов . Многие из 27 000 шкур были спасены судоходной компанией «Доксен». [ 1 ]

Шлюп №2 корабля выбросило на берег в Ден-Хелдере . Выяснилось, что резервуары для воды и воздушные шкафчики были полны сигарет и нейлоновых чулок. Также выяснилось, что на борту было 80 000 контрабандных сигарет. [ 1 ]

состоялась публичная распродажа В апреле 1949 года в бывшем Всемирном торговом центре Beurs в Роттердаме . Большую часть шкур купили иностранцы. [ 8 ]

Погружения на затонувшие корабли

[ редактировать ]

С 1980-х годов на корабль побывало много дайверов. Он все еще содержал много скинов. В 2010 году конденсатор и запасной винт были утилизированы. Этот пропеллер сейчас является частью музея пляжников на Текселе . [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Кораблекрушение: Катовице» . Музей затонувших кораблей [ nl ] (на голландском языке).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «СС Катовице [+1949]» . www.recksite.eu .
  3. ^ «АННА ПАВЛОВНА - ID 8098» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке).
  4. ^ «Ураган бушует над сушей и морем и причиняет большой ущерб» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 1 марта 1949 г. — через Дельфер .
  5. ^ Рышард Лещинский: Исчезающие грузовые суда. Том 1. Гданьск: Фонд развития судостроительной промышленности и морской экономики, 2007, стр. 45-48. ISBN 978-83-60584-08-8
  6. ^ Перейти обратно: а б Р. Лещинский, стр. 48-54.
  7. ^ «Аварийная погрузка «Катовице» » . Леувардер Курант (на голландском языке). 7 марта 1949 г. — через Дельфер .
  8. ^ «Часть груза «Катовице» продана с аукциона» . Провинциальный Overijsselsche и Zwolsche Courant (на голландском языке). 14 апреля 1949 г. — через Дельфер .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d29cbfa708460e8a1569fd50d0ffcc42__1709311560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/42/d29cbfa708460e8a1569fd50d0ffcc42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Katowice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)