СС Катовице
![]() Корабль 1927 года | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Урожай |
Владелец | Константы Франция |
Строитель | Chantiers Navals Français , Бленвиль (двигатель Ateliers et Chantiers de la Loire , Нант ) |
Номер двора | 37 |
![]() | |
Владелец | Польские океанские линии |
Оператор | Польские океанские линии |
Приобретенный | 1926 |
Выведен из эксплуатации | 1 марта 1949 г. |
Переименован | Катовице |
Судьба | потерпел крушение в Терсхеллинге , Нидерланды, 1 марта 1949 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1994 БРТ [ 1 ] |
Длина | 82,4 м (270 футов 4 дюйма) |
Луч | 12,2 м (40 футов 0 дюймов) |
Глубина | 5,4 м (17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 189 л.с. [ 2 ] |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) |
Емкость | Одна 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения, одновальная, один шнек, два одиночных котла, четыре гофрированные печи. [ 2 ] |
SS Katowice , первоначально называвшийся SS Vendemiare , был польским торговым пароходом длиной 82 метра (269 футов), построенным в 1925 году. Он принадлежал компании Polish Ocean Lines и был зарегистрирован в Гдыне .
Корабль участвовал во Второй мировой войне , в том числе при высадке в Нормандии .
1 марта 1949 года корабль потерпел крушение в Терсхеллинге , Нидерланды. Члены экипажа были спасены. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Детали доставки
[ редактировать ]Корабль имел железный корпус, размеры 82,4 метра (270 футов 4 дюйма) на 12,2 метра (40 футов 0 дюймов) и осадку 5,5 м (18 футов 1 дюйм). [ 2 ] Ее оценили в 1995 BRT . Корабль имел одну двухцилиндровую составную паровую машину, один вал, один винт и три мачты. [ 2 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Корабль был построен в 1925 году компанией Chantiers Navals Français , Бленвиль , а его двигатель — Ateliers et Chantiers de la Loire , Нант . Он был спущен на воду под французским флагом как SS Vendemiare . Около 1926 года он стал собственностью компании Polish Ocean Lines и был переименован в Катовице . [ 2 ] [ 4 ]
Корабль путешествовал по Балтийскому и Северному морям в порты Швеции и Престон в Великобритании. Она также путешествовала по Средиземному морю . 23 августа 1939 года она совершала рейс из Гданьска в Италию с капитаном Богданом Гавенцким. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Корабль покинул Геную (Италия) ночью 25 сентября и направился в Марсель (Франция). 18 ноября она ехала в Сет . С этого момента корабль начал нести службу в «Миссии морского транспорта». [ 6 ] Капитан Остаповице был капитаном корабля во время Второй мировой войны . [ 1 ]
В 1940 году корабль перешёл под британское командование, но всё ещё под польским флагом. Она поехала среди других в Канаду. В конце Второй мировой войны она служила у берегов Англии. Он был одним из кораблей, принимавших участие в высадке в Нормандии . [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]В марте 1949 года корабль с капитаном К. Остаповичем направлялся в Польшу . Во Влиссингене ценный груз сыромятной кожи и кожевенного , Нидерланды, был принят на борт материала с польского SS Kulaski , который столкнулся в Вестершельде с голландским SS Lissekerk и был серьезно поврежден. [ 1 ] К северу от голландских островов корабль попал в шторм. Корабль сел на мель на северной территории Терсхеллинга и вскоре после этого разломился надвое за машинным отделением. [ 1 ] В 10 утра капитан подал аварийный сигнал, и голландская спасательная шлюпка Brandaris II 2 подошла к кораблю и подошла к нему примерно через час. Якорь спасательной шлюпки застрял за перилами Катовице, но (к счастью) якорная цепь порвалась. Спасательная шлюпка несколько раз приближалась к лодке, и польский экипаж прыгнул в защитную сетку шлюпки. Сейлор Доуве Тот получила золотую медаль за спасение, которую вручали всего несколько раз. Клаас Тот (его сын), Яап де Бир и Элке Р. де Бир получили серебряную медаль. Позже они также получили высокую польскую награду. [ 1 ]
23 спасенных члена экипажа отправились на дополнительном самолете KLM обратно в Польшу. [ 7 ]
Груз
[ редактировать ]Стоимость груза составила более 2 миллионов гульденов . Многие из 27 000 шкур были спасены судоходной компанией «Доксен». [ 1 ]
Шлюп №2 корабля выбросило на берег в Ден-Хелдере . Выяснилось, что резервуары для воды и воздушные шкафчики были полны сигарет и нейлоновых чулок. Также выяснилось, что на борту было 80 000 контрабандных сигарет. [ 1 ]
Аукцион
[ редактировать ]состоялась публичная распродажа В апреле 1949 года в бывшем Всемирном торговом центре Beurs в Роттердаме . Большую часть шкур купили иностранцы. [ 8 ]
Погружения на затонувшие корабли
[ редактировать ]С 1980-х годов на корабль побывало много дайверов. Он все еще содержал много скинов. В 2010 году конденсатор и запасной винт были утилизированы. Этот пропеллер сейчас является частью музея пляжников на Текселе . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Кораблекрушение: Катовице» . Музей затонувших кораблей (на голландском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «СС Катовице [+1949]» . www.recksite.eu .
- ^ «АННА ПАВЛОВНА - ID 8098» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке).
- ^ «Ураган бушует над сушей и морем и причиняет большой ущерб» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 1 марта 1949 г. — через Дельфер .
- ^ Рышард Лещинский: Исчезающие грузовые суда. Том 1. Гданьск: Фонд развития судостроительной промышленности и морской экономики, 2007, стр. 45-48. ISBN 978-83-60584-08-8
- ^ Перейти обратно: а б Р. Лещинский, стр. 48-54.
- ^ «Аварийная погрузка «Катовице» » . Леувардер Курант (на голландском языке). 7 марта 1949 г. — через Дельфер .
- ^ «Часть груза «Катовице» продана с аукциона» . Провинциальный Overijsselsche и Zwolsche Courant (на голландском языке). 14 апреля 1949 г. — через Дельфер .