Jump to content

Немецкая подводная лодка U-1105

Координаты : 38 ° 8'10 "N 76 ° 33'10" W  /  38,13611 ° N 76,55278 ° W  / 38,13611; -76,55278

U-995 , последняя оставшаяся подводная лодка типа VIIC, сестра U-1105.
История
Нацистская Германия
Имя У-1105
Заказал 14 октября 1941 г.
Строитель Нордзеверке , Эмден
Номер двора 227
Заложен 6 июля 1943 г.
Запущен 20 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 3 июня 1944 г.
Судьба Сдался 10 мая 1945 г.
Великобритания
Имя Н-16
Приобретенный 10 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 29 июня 1945 г.
Не работает 11 февраля 1946 г.
Псевдоним(а) Черная Пантера
Судьба Передан ВМС США в 1946 г.
Соединенные Штаты
Имя У-1105
Приобретенный 1946
Судьба Потоплен 19 сентября 1949 г.
Общие характеристики
Тип типа VIIC/41 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 250 м (820 футов)
Дополнить 44-52 офицера и рядового состава
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине )
Часть:
Идентификационные коды: М 50 444
Командиры:
  • Oblt.zS Ханс-Иоахим Шварц
  • 3 июня 1944 г. - 10 мая 1945 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 12 апреля - 10 мая 1945 г.
Победы: Полная потеря 1 военного корабля
(1300 тонн)
U-1105 ЧЕРНАЯ Пантера (немецкая подводная лодка типа VIIC)
Немецкая подводная лодка U-1105 находится в штате Мэриленд.
Немецкая подводная лодка U-1105
Ближайший город Пайни-Пойнт, Мэриленд
Координаты 38 ° 8'10 "N 76 ° 33'10" W  /  38,13611 ° N 76,55278 ° W  / 38,13611; -76,55278
Область менее одного акра
Построен 1944
Архитектор Верфь Нордзееверке
Архитектурный стиль Подводная лодка Тип VIIC
Номер ссылки NRHP . 00001602 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 11 января 2001 г.

Немецкая подводная лодка U-1105 , типа VII-C/41 лодка , была нацистской Германии подводная построена на Nordseewerke верфи в Эмдене , Германия, и вступила в строй 3 июня 1944 года Кригсмарине . команда. Он будет командовать U-1105 до конца войны.

Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-1105 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38-8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1105 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Зенитное вооружение

[ редактировать ]

На У-1105 устанавливалась одна 3,7-см пушка Flakzwilling M43U на установке LM 42U. Установка LM 42U была наиболее распространенной установкой, используемой с 3,7-см Flak M42U. 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках . U-1105 устанавливалась с двумя 2cm Flak C38 в установке M 43U Zwilling с коротким складным щитом на верхнем Зимнем саду . [ 3 ] Установка М 43У применялась на ряде подводных лодок ( Ю-190 , Ю-250 , Ю-278 , Ю-337 , Ю-475 , Ю-853 , Ю-1023 , Ю-1058 , Ю-1109 , U-1165 и U-1306 ).

Пассивный эхолот

[ редактировать ]

U-1105 была одной из десяти самолетов типа VIIC, оснащенных Balkongerät (буквально «балконный аппарат или оборудование»). Balkongerät , использовался на подводных лодках ( U-682 , U-788 , U-799 U -997 , U-1021 , U-1172 , U-1306 , U-1307 и U-1308 ). [ 3 ] Balkongerät XXIII был стандартным для Типа XXI и Типа . Тем не менее, он также устанавливался на несколько Type IX и один Type X. Balkongerät представлял собой улучшенную версию Gruppenhorchgerät (GHG) (устройство группового прослушивания). У GHG было 24 гидрофона, у Balkongerät было 48 гидрофонов и улучшенная электроника, которая позволяла снимать более точные показания. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Военно-морской

[ редактировать ]

Это была одна из менее чем десяти подводных лодок, которые немцы оснастили экспериментальной обшивкой из синтетического каучука из безэховых плиток, предназначенной для противодействия устройствам союзников гидролокационным . получивший кодовое название « Альберих » в честь колдуна из древней скандинавской мифологии Этот сверхсекретный процесс резинового покрытия, , в конечном итоге способствовал выживанию корабля в экстремальных боевых условиях и принес ему название «Черная пантера». По этой причине черная пантера растянувшаяся на вершине земного шара была нарисована U-1105 на боевой рубке . К подводным лодкам с покрытием Alberich относятся: Тип IIB U-11 ; Тип VIIC U-480 , U-485 и U-486 ; Тип VIIC/41 U-1105 , U-1106 , U-1107 , U-1304 , U-1306 и U-1308 ; Тип XXIII U-4704 , U-4708 и U-4709 . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

После испытаний в Балтийском море и окончательного дооснащения в Вильгельмсхафене подводная лодка начала патрулировать маршруты конвоев союзников возле Блэкрока , весной 1945 года , Ирландия. В апреле U-1105 союзников эсминцев избежала обнаружения патрулем . Несколько дней спустя подводная лодка обнаружила три британских эсминца, входивших в состав второй дивизии 21-й группы сопровождения . Подводная лодка выпустила две акустические торпеды на дальность 2000 метров, а затем нырнула на 100 метров, чтобы уйти от контратаки . Прошло пятьдесят секунд, прежде чем ударила первая торпеда, а вторая ударила всего несколько мгновений спустя. Тридцать два члена экипажа погибшего U-1105 , HMS Redmill , погибли. Поиски союзниками U-1105 и выживших Редмилла начались немедленно. Подводная лодка, не сумев удержать глубину 330 футов, опустилась на дно на глубине 570 футов, оставаясь неподвижной. В течение следующего 31 часа эскадра союзников безуспешно искала подводную лодку. U-1105 ускользала от обнаружения до конца Второй мировой войны .

4 мая 1945 года U-1105 получила последний приказ от гросс-адмирала Карла Дёница : война окончена . По иронии судьбы, подводная лодка сдалась 21-й группе сопровождения, той самой группе сопровождения, которую она атаковала всего несколькими неделями ранее. Получил приказ подняться на поверхность и был перехвачен Сандерлендским « NS -V » 201-й эскадрильи Королевских ВВС, который затем сопровождал его. [ 8 ] Подводная лодка направилась на базу союзников в Лох-Эриболл , Шотландия, 10 мая 1945 года, чтобы сдаться.

Королевский флот

[ редактировать ]

по-прежнему управлялась немецким экипажем, она Несмотря на то, что U-1105 была переименована в Королевского флота подводную лодку N-16 и прошла под вооруженным фрегатом и воздушным сопровождением вместе с другими сдавшимися подводными лодками через Норт-Минч к британской военно-морской базе в Лохалше. , затем в Лисахалли , Северная Ирландия. Получив британскую команду смотрителей, она пробыла в Лисшалли несколько месяцев, прежде чем была передана Соединенным Штатам в качестве военного приза за изучение уникальной кожи из синтетического каучука.

В 1946 году, переименованная в U-1105 , подводная лодка прибыла в Портсмут , штат Нью-Гэмпшир . Лаборатория военно-морских исследований в Вашингтоне, округ Колумбия , и Массачусетского технологического института акустическая лаборатория в Кембридже , штат Массачусетс , провели исследование уникальной обшивки, покрытой резиновой плиткой. После завершения исследований лодку отбуксировали на Соломонов остров в штате Мэриленд для испытаний взрывчатки.

Военным кораблям США Salvager и USS Windlass было поручено отбуксировать U-1105 в Чесапикский залив , где она была временно затоплена. Испытания по спасению и буксировке проводились с 10 по 25 августа 1946 года. Пришвартованная 29 сентября 1946 года для крепления понтонов к бортам, U-1105 прошла еще одну серию испытаний по спасению и буксировке до 18 ноября 1946 года, когда она была затоплена у Пойнта. ни одного указателя света , Мэриленда и буев Для обозначения этого места не осталось .

Летом 1949 года U-1105 была снова поднята, отбуксирована в реку Потомак и поставлена ​​на якорь у Пайни-Пойнт , штат Мэриленд, для подготовки к ее окончательному сносу. 19 сентября 1949 года 250-фунтовая (110-килограммовая) глубинная бомба MK.6 была взорвана в 30 футах (9,1 м) от U-1105 . После того, как ее подняли из воды, она в последний раз опустилась на глубину более 91 фута (28 м) и приземлилась вертикально на дно реки, ее прочный корпус треснул взрывом по всему периметру до киля . О месте крушения осталось мало свидетельств, поэтому на следующие 36 лет подводная лодка была потеряна для истории.

Крушение

[ редактировать ]

29 июня 1985 года затонувшая U-1105 была обнаружена командой спортивных дайверов под руководством Уве Ловаса примерно в миле к западу от Пайни-Пойнт, штат Мэриленд, в 38 ° 08'10 "N 76 ° 33'10" W  /  38,13611 ° N 76,55278 ° W  / 38,13611; -76,55278 . В ноябре 1994 года он был признан первым в Мэриленде историческим заповедником кораблекрушений. Программа, первая в своем роде в штате, была разработана для содействия сохранению исторических мест кораблекрушений, делая их доступными для широкой публики.

На месте крушения боевая рубка возвышается на высоту 68 футов над поверхностью. Покрытая деревом главная палуба в носовой и кормовой части боевой рубки иногда обнажается дрейфующими слоями ила. Обломки хорошо сохранились и практически не повреждены. В зависимости от сезона на участке появляются, а затем исчезают толстые слои морской растительности, часто перекрывающие структурные особенности. В период с апреля по декабрь большой сине-белый причальный буй закрепляется примерно в 70 футах (21 м) от места крушения, а небольшой оранжевый шар-поплавок крепится к обрубку переднего (воздушного поиска) перископа.

Сайт поддерживается Историческим фондом Мэриленда Исследовательской и экспедиционной группой битвы за Атлантику (BAREG.org) и был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2001 году. [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 9 ]
27 апреля 1945 г. HMS Редмилл  Королевский флот 1,300 Общая потеря

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Информационная система Национального реестра – (#00001602)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ Перейти обратно: а б На основе фотографий военного времени.
  4. ^ «Гидрофоны» . Подводные лодки Aces — uboataces.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
  5. ^ Винн, Кеннет Г. Операции подводных лодок во время Второй мировой войны: истории карьеры, U1-U510 . Издательство Военно-морского института (март 1998 г.). ISBN   1-55750-860-7 .
  6. ^ Рёсслер, Эберхард. Гидроакустические системы немецких подводных лодок: разработка, испытания, применение и воздействие средств акустической локации и обмана на немецкие подводные лодки . Бернар и Грефе. ISBN   3-7637-6272-8
  7. ^ «Антисонарное покрытие» . u-history.com . Проверено 17 декабря 2010 г.
  8. ^ «1952 — 1046 — Архив полетов» . Проверено 20 марта 2016 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-1105» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV. Берлин; Бонн: Средний. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd626c8af8c3e679c14421c73b132253__1713097440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/53/fd626c8af8c3e679c14421c73b132253.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-1105 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)