Немецкая подводная лодка U-1105
![]() U-995 , последняя оставшаяся подводная лодка типа VIIC, сестра U-1105.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-1105 |
Заказал | 14 октября 1941 г. |
Строитель | Нордзеверке , Эмден |
Номер двора | 227 |
Заложен | 6 июля 1943 г. |
Запущен | 20 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 июня 1944 г. |
Судьба | Сдался 10 мая 1945 г. |
![]() | |
Имя | Н-16 |
Приобретенный | 10 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 июня 1945 г. |
Не работает | 11 февраля 1946 г. |
Псевдоним(а) | Черная Пантера |
Судьба | Передан ВМС США в 1946 г. |
![]() | |
Имя | У-1105 |
Приобретенный | 1946 |
Судьба | Потоплен 19 сентября 1949 г. |
Общие характеристики | |
Тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 250 м (820 футов) |
Дополнить | 44-52 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 444 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Полная потеря 1 военного корабля (1300 тонн) |
U-1105 ЧЕРНАЯ Пантера (немецкая подводная лодка типа VIIC) | |
Ближайший город | Пайни-Пойнт, Мэриленд |
Координаты | 38 ° 8'10 "N 76 ° 33'10" W / 38,13611 ° N 76,55278 ° W |
Область | менее одного акра |
Построен | 1944 |
Архитектор | Верфь Нордзееверке |
Архитектурный стиль | Подводная лодка Тип VIIC |
Номер ссылки NRHP . | 00001602 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 11 января 2001 г. |
Немецкая подводная лодка U-1105 , типа VII-C/41 лодка , была нацистской Германии подводная построена на Nordseewerke верфи в Эмдене , Германия, и вступила в строй 3 июня 1944 года Кригсмарине . команда. Он будет командовать U-1105 до конца войны.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-1105 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38-8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1105 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Зенитное вооружение
[ редактировать ]На У-1105 устанавливалась одна 3,7-см пушка Flakzwilling M43U на установке LM 42U. Установка LM 42U была наиболее распространенной установкой, используемой с 3,7-см Flak M42U. 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках . U-1105 устанавливалась с двумя 2cm Flak C38 в установке M 43U Zwilling с коротким складным щитом на верхнем Зимнем саду . [ 3 ] Установка М 43У применялась на ряде подводных лодок ( Ю-190 , Ю-250 , Ю-278 , Ю-337 , Ю-475 , Ю-853 , Ю-1023 , Ю-1058 , Ю-1109 , U-1165 и U-1306 ).
-
Одна 3,7-см пушка Flak M42U на установке LM 42U.
-
2 cm Flak C38 в установке M 43U Zwilling с коротким складным щитком.
Датчики
[ редактировать ]Пассивный эхолот
[ редактировать ]U-1105 была одной из десяти самолетов типа VIIC, оснащенных Balkongerät (буквально «балконный аппарат или оборудование»). Balkongerät , использовался на подводных лодках ( U-682 , U-788 , U-799 U -997 , U-1021 , U-1172 , U-1306 , U-1307 и U-1308 ). [ 3 ] Balkongerät XXIII был стандартным для Типа XXI и Типа . Тем не менее, он также устанавливался на несколько Type IX и один Type X. Balkongerät представлял собой улучшенную версию Gruppenhorchgerät (GHG) (устройство группового прослушивания). У GHG было 24 гидрофона, у Balkongerät было 48 гидрофонов и улучшенная электроника, которая позволяла снимать более точные показания. [ 4 ]
-
Внешний вид немецкой конструкции Balcongerät, установленной на Type VIIC.
История обслуживания
[ редактировать ]Военно-морской
[ редактировать ]Это была одна из менее чем десяти подводных лодок, которые немцы оснастили экспериментальной обшивкой из синтетического каучука из безэховых плиток, предназначенной для противодействия устройствам союзников гидролокационным . получивший кодовое название « Альберих » в честь колдуна из древней скандинавской мифологии Этот сверхсекретный процесс резинового покрытия, , в конечном итоге способствовал выживанию корабля в экстремальных боевых условиях и принес ему название «Черная пантера». По этой причине черная пантера растянувшаяся на вершине земного шара была нарисована U-1105 на боевой рубке . К подводным лодкам с покрытием Alberich относятся: Тип IIB – U-11 ; Тип VIIC — U-480 , U-485 и U-486 ; Тип VIIC/41 — U-1105 , U-1106 , U-1107 , U-1304 , U-1306 и U-1308 ; Тип XXIII — U-4704 , U-4708 и U-4709 . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
После испытаний в Балтийском море и окончательного дооснащения в Вильгельмсхафене подводная лодка начала патрулировать маршруты конвоев союзников возле Блэкрока , весной 1945 года , Ирландия. В апреле U-1105 союзников эсминцев избежала обнаружения патрулем . Несколько дней спустя подводная лодка обнаружила три британских эсминца, входивших в состав второй дивизии 21-й группы сопровождения . Подводная лодка выпустила две акустические торпеды на дальность 2000 метров, а затем нырнула на 100 метров, чтобы уйти от контратаки . Прошло пятьдесят секунд, прежде чем ударила первая торпеда, а вторая ударила всего несколько мгновений спустя. Тридцать два члена экипажа погибшего U-1105 , HMS Redmill , погибли. Поиски союзниками U-1105 и выживших Редмилла начались немедленно. Подводная лодка, не сумев удержать глубину 330 футов, опустилась на дно на глубине 570 футов, оставаясь неподвижной. В течение следующего 31 часа эскадра союзников безуспешно искала подводную лодку. U-1105 ускользала от обнаружения до конца Второй мировой войны .
4 мая 1945 года U-1105 получила последний приказ от гросс-адмирала Карла Дёница : война окончена . По иронии судьбы, подводная лодка сдалась 21-й группе сопровождения, той самой группе сопровождения, которую она атаковала всего несколькими неделями ранее. Получил приказ подняться на поверхность и был перехвачен Сандерлендским « NS -V » 201-й эскадрильи Королевских ВВС, который затем сопровождал его. [ 8 ] Подводная лодка направилась на базу союзников в Лох-Эриболл , Шотландия, 10 мая 1945 года, чтобы сдаться.
Королевский флот
[ редактировать ]по-прежнему управлялась немецким экипажем, она Несмотря на то, что U-1105 была переименована в Королевского флота подводную лодку N-16 и прошла под вооруженным фрегатом и воздушным сопровождением вместе с другими сдавшимися подводными лодками через Норт-Минч к британской военно-морской базе в Лохалше. , затем в Лисахалли , Северная Ирландия. Получив британскую команду смотрителей, она пробыла в Лисшалли несколько месяцев, прежде чем была передана Соединенным Штатам в качестве военного приза за изучение уникальной кожи из синтетического каучука.
ВМС США
[ редактировать ]В 1946 году, переименованная в U-1105 , подводная лодка прибыла в Портсмут , штат Нью-Гэмпшир . Лаборатория военно-морских исследований в Вашингтоне, округ Колумбия , и Массачусетского технологического института акустическая лаборатория в Кембридже , штат Массачусетс , провели исследование уникальной обшивки, покрытой резиновой плиткой. После завершения исследований лодку отбуксировали на Соломонов остров в штате Мэриленд для испытаний взрывчатки.
Военным кораблям США Salvager и USS Windlass было поручено отбуксировать U-1105 в Чесапикский залив , где она была временно затоплена. Испытания по спасению и буксировке проводились с 10 по 25 августа 1946 года. Пришвартованная 29 сентября 1946 года для крепления понтонов к бортам, U-1105 прошла еще одну серию испытаний по спасению и буксировке до 18 ноября 1946 года, когда она была затоплена у Пойнта. ни одного указателя света , Мэриленда и буев Для обозначения этого места не осталось .
Летом 1949 года U-1105 была снова поднята, отбуксирована в реку Потомак и поставлена на якорь у Пайни-Пойнт , штат Мэриленд, для подготовки к ее окончательному сносу. 19 сентября 1949 года 250-фунтовая (110-килограммовая) глубинная бомба MK.6 была взорвана в 30 футах (9,1 м) от U-1105 . После того, как ее подняли из воды, она в последний раз опустилась на глубину более 91 фута (28 м) и приземлилась вертикально на дно реки, ее прочный корпус треснул взрывом по всему периметру до киля . О месте крушения осталось мало свидетельств, поэтому на следующие 36 лет подводная лодка была потеряна для истории.
Крушение
[ редактировать ]29 июня 1985 года затонувшая U-1105 была обнаружена командой спортивных дайверов под руководством Уве Ловаса примерно в миле к западу от Пайни-Пойнт, штат Мэриленд, в 38 ° 08'10 "N 76 ° 33'10" W / 38,13611 ° N 76,55278 ° W . В ноябре 1994 года он был признан первым в Мэриленде историческим заповедником кораблекрушений. Программа, первая в своем роде в штате, была разработана для содействия сохранению исторических мест кораблекрушений, делая их доступными для широкой публики.
На месте крушения боевая рубка возвышается на высоту 68 футов над поверхностью. Покрытая деревом главная палуба в носовой и кормовой части боевой рубки иногда обнажается дрейфующими слоями ила. Обломки хорошо сохранились и практически не повреждены. В зависимости от сезона на участке появляются, а затем исчезают толстые слои морской растительности, часто перекрывающие структурные особенности. В период с апреля по декабрь большой сине-белый причальный буй закрепляется примерно в 70 футах (21 м) от места крушения, а небольшой оранжевый шар-поплавок крепится к обрубку переднего (воздушного поиска) перископа.
Сайт поддерживается Историческим фондом Мэриленда Исследовательской и экспедиционной группой битвы за Атлантику (BAREG.org) и был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2001 году. [ 1 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 9 ] |
---|---|---|---|---|
27 апреля 1945 г. | HMS Редмилл | ![]() |
1,300 | Общая потеря |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Информационная система Национального реестра – (#00001602)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Перейти обратно: а б На основе фотографий военного времени.
- ^ «Гидрофоны» . Подводные лодки Aces — uboataces.com . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Винн, Кеннет Г. Операции подводных лодок во время Второй мировой войны: истории карьеры, U1-U510 . Издательство Военно-морского института (март 1998 г.). ISBN 1-55750-860-7 .
- ^ Рёсслер, Эберхард. Гидроакустические системы немецких подводных лодок: разработка, испытания, применение и воздействие средств акустической локации и обмана на немецкие подводные лодки . Бернар и Грефе. ISBN 3-7637-6272-8
- ^ «Антисонарное покрытие» . u-history.com . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «1952 — 1046 — Архив полетов» . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-1105» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV. Берлин; Бонн: Средний. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-1105» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 1105 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
- History.navy.mil: U-1105. Архивировано 14 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- Исторический фонд Мэриленда U-1105
- U-1105 «Черная пантера», округ Сент-Мэри , включая недатированную фотографию, в Историческом фонде Мэриленда.
- Исследовательско-экспедиционная группа «Битва за Атлантику»
- Немецкие подводные лодки типа VIIC/41
- Корабли, построенные в Эмдене
- корабли 1944 года
- Подводные лодки введены в строй в 1944 году.
- Захваченные подводные лодки
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки Королевского флота
- Подводные лодки ВМС США
- Исследовательские подводные лодки США
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские инциденты в 1948 году
- Морские инциденты в 1949 году
- Кораблекрушения у побережья Мэриленда
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Мэриленда
- Вторая мировая война в Национальном реестре исторических мест
- Национальный реестр исторических мест в округе Сент-Мэри, штат Мэриленд