Немецкая подводная лодка U-241
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-241 |
Заказал | 10 апреля 1941 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 675 |
Заложен | 4 сентября 1942 г. |
Запущен | 25 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 18 мая 1944 года к северо-востоку от Фарерских островов британским самолетом. 51 человек погиб (все руки потеряны). |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,72 м (15 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44–52 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 11 631 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-241 была типа VIIC подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны . Через четыре дня своего первого патрулирования она сбила атакующую летающую лодку , но на следующий день затонула со всеми руками.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-241 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-241 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Заказ на U-241 был размещен 10 апреля 1941 года, а строительство началось 4 сентября 1942 года на верфи Germaniawerft , Киль , под номером 675. Она была спущена на воду в следующем году, 25 июня 1943 года, и введена в строй под командованием оберлейтенанта Цюр Зее Арно Верра. месяц спустя, 24 июля. [ 1 ]
U-241 начала обучение в составе 5-й флотилии подводных лодок 24 июля 1943 года, в день вступления подводной лодки в строй . U-241 оставалась в составе 5-й флотилии подводных лодок до 31 марта 1944 года, когда ее обучение было завершено. [ 1 ]
U-241 начала первое и единственное в своей карьере патрулирование 1 апреля 1944 года. [ 1 ] Он был назначен передовым (оперативным) катером 3-й флотилии подводных лодок и покинул свой первоначальный порт приписки Киль 23 апреля того же года. она прибыла в Кристиансанн в оккупированной Норвегии На следующий день, 24 апреля, . 30 апреля U-241 покинула Кристиансанн и направилась в свой новый порт приписки Берген , куда она прибыла 4 мая 1944 года. 13 мая U-241 покинула Норвегию и направилась в Северное море . [ 2 ]
17 мая, всего через четыре дня после выхода из порта, лодка подверглась атаке норвежской летающей лодки «Каталина» из 333-й эскадрильи Королевских ВВС . Инцидент произошел в 22:21 примерно в 125 милях к западу от Олесунна , Норвегия. Зенитный огонь подводной лодки поразил самолет во время его атаки, в результате чего глубинные бомбы «Каталины» не достигли намеченной цели. Одному из зенитчиков также удалось прострелить большую дыру в корпусе самолета. Хотя самолет смог вернуться в Великобританию, пилот был вынужден совершить вынужденную посадку на реке Тей в Шотландии, прежде чем он смог добраться до своей базы в Вудхейвене, Файф . При приземлении самолет получил повреждения, которые невозможно было восстановить, и пилот был вынужден высадить его на берег.
Хотя U-241 в тот раз защищалась, на следующий день она была атакована глубинными бомбами другой «Каталины», на этот раз из 210-й эскадрильи . В результате подводная лодка затонула с потерей всего 51 члена экипажа. [ 1 ] [ 4 ]
Спорная судьба
[ редактировать ]Согласно книге Ганса Шмида Steuermann durch Krieg und Frieden («Рулевой через войну и мир»), автор и двое других мужчин пережили затопление, были спасены и взяты в плен. Все источники uboat.net утверждают, что выживших нет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-241» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патрули для U-241» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Кемп 1999 , с. 190.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Уильямсон, Гордон ; Палмер, Ян (2002). Подводные лодки Кригсмарине 1939-45: Том 2 . Скопа. ISBN 1-84176-364-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-241» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 241 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Норвежском море
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1943 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки потеряны со всеми руками