Jump to content

Немецкая подводная лодка U-241

История
Нацистская Германия
Имя Ю-241
Заказал 10 апреля 1941 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 675
Заложен 4 сентября 1942 г.
Запущен 25 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 24 июля 1943 г.
Судьба Потоплен 18 мая 1944 года к северо-востоку от Фарерских островов британским самолетом. 51 человек погиб (все руки потеряны).
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,72 м (15 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 44–52 офицера и рядового состава
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 11 631
Командиры:
  • Oblt.zS Арно Верр
  • 24 июля 1943 г. - 18 мая 1944 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 13–18 мая 1944 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-241 была типа VIIC подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны . Через четыре дня своего первого патрулирования она сбила атакующую летающую лодку , но на следующий день затонула со всеми руками.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-241 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-241 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Заказ на U-241 был размещен 10 апреля 1941 года, а строительство началось 4 сентября 1942 года на верфи Germaniawerft , Киль , под номером 675. Она была спущена на воду в следующем году, 25 июня 1943 года, и введена в строй под командованием оберлейтенанта Цюр Зее Арно Верра. месяц спустя, 24 июля. [ 1 ]

U-241 начала обучение в составе 5-й флотилии подводных лодок 24 июля 1943 года, в день вступления подводной лодки в строй . U-241 оставалась в составе 5-й флотилии подводных лодок до 31 марта 1944 года, когда ее обучение было завершено. [ 1 ]

U-241 начала первое и единственное в своей карьере патрулирование 1 апреля 1944 года. [ 1 ] Он был назначен передовым (оперативным) катером 3-й флотилии подводных лодок и покинул свой первоначальный порт приписки Киль 23 апреля того же года. она прибыла в Кристиансанн в оккупированной Норвегии На следующий день, 24 апреля, . 30 апреля U-241 покинула Кристиансанн и направилась в свой новый порт приписки Берген , куда она прибыла 4 мая 1944 года. 13 мая U-241 покинула Норвегию и направилась в Северное море . [ 2 ]

17 мая, всего через четыре дня после выхода из порта, лодка подверглась атаке норвежской летающей лодки «Каталина» из 333-й эскадрильи Королевских ВВС . Инцидент произошел в 22:21 примерно в 125 милях к западу от Олесунна , Норвегия. Зенитный огонь подводной лодки поразил самолет во время его атаки, в результате чего глубинные бомбы «Каталины» не достигли намеченной цели. Одному из зенитчиков также удалось прострелить большую дыру в корпусе самолета. Хотя самолет смог вернуться в Великобританию, пилот был вынужден совершить вынужденную посадку на реке Тей в Шотландии, прежде чем он смог добраться до своей базы в Вудхейвене, Файф . При приземлении самолет получил повреждения, которые невозможно было восстановить, и пилот был вынужден высадить его на берег.

Хотя U-241 в тот раз защищалась, на следующий день она была атакована глубинными бомбами другой «Каталины», на этот раз из 210-й эскадрильи . В результате подводная лодка затонула с потерей всего 51 члена экипажа. [ 1 ] [ 4 ]

Спорная судьба

[ редактировать ]

Согласно книге Ганса Шмида Steuermann durch Krieg und Frieden («Рулевой через войну и мир»), автор и двое других мужчин пережили затопление, были спасены и взяты в плен. Все источники uboat.net утверждают, что выживших нет. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-241» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 января 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патрули для U-241» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Кемп 1999 , с. 190.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Уильямсон, Гордон ; Палмер, Ян (2002). Подводные лодки Кригсмарине 1939-45: Том 2 . Скопа. ISBN  1-84176-364-0 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-241» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 241 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6b8495fef735c7e23ece46a09ee4d77__1709757420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/77/a6b8495fef735c7e23ece46a09ee4d77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-241 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)