Немецкая подводная лодка U-229
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-229 |
Заказал | 7 декабря 1940 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 659 |
Заложен | 3 ноября 1941 г. |
Запущен | 20 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 октября 1942 г. |
Судьба | Потоплен, 22 сентября 1943 г. [ 1 ] на британском военном корабле |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 281 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-229 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Подводная лодка была заложена 3 ноября 1941 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 659, спущена на воду 20 августа 1942 года и введена в строй 3 октября под командованием оберлейтенанта цур Зее Роберта Шетелига. [ 2 ]
После обучения в 5-й флотилии подводных лодок в Киле, U-229 была переведена в 6-ю флотилию подводных лодок (которая базировалась в Сен-Назере на французском атлантическом побережье) 1 марта 1943 года для службы на передовой. . За три военных патруля подводная лодка потопила два торговых судна общим водоизмещением 8352 брутто -регистровых тонны и повредила еще одно водоизмещением 3670 брутто-тонн. [ 2 ]
Он был потоплен британским военным кораблем 22 сентября 1943 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-229 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов).
Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость в надводном положении 17,7 узла (32,8 км/ч) и максимальную скорость в подводном положении 7,6 узла (14,1 км/ч). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км) со скоростью 10 узлов (19 км/ч). U-229 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитная пушка. На лодке было от 44 до 60 человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-229 покинула Киль 20 февраля 1943 года. Она пересекла Северное море , прошла через промежуток между Исландией и Фарерскими островами и вошла в Атлантический океан.
Она потопила британское грузовое судно Nailsea Court — часть конвоя SC 121 10 марта 1943 года к юго-востоку от мыса Фэрвелл, Гренландия . В той же атаке она повредила британское грузовое судно Coulmore , которое осталось на плаву, но было оставлено командой.
она потопила шведский « Вааларен» Затем 5 апреля в том же районе . Выживших не было.
U-229 прибыла в Сен-Назер 17 апреля.
Второй патруль
[ редактировать ]Второй набег лодки начался с ее выхода из Сен-Назера 11 мая 1943 года. 17 мая к западу от Бискайского залива она была атакована «Каталина» летающей лодкой 190-й эскадрильи Королевских ВВС . Нанесенный ущерб был настолько велик, что она была вынуждена вернуться во Францию и прибыла в Бордо 7 июня.
Третий патруль
[ редактировать ]Переехав в начале августа 1943 года из Бордо в Ла-Паллис , лодка вышла из последнего порта 31-го числа.
Судьба
[ редактировать ]Потоплен 22 сентября 1943 года к юго-востоку от мыса Фэрвелл, Гренландия, на позиции 54 ° 36' с.ш., 36 ° 25' з.д. / 54,600 ° с.ш., 36,417 ° з.д. , глубинными бомбами , артиллерийским огнем и тараном британского эсминца HMS Keppel . Все 50 рук были проиграны. [ 2 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-229 принимала участие в четырёх волчьих стаях , а именно:
- Новая территория (4–6 марта 1943 г.)
- Остмарк (6-11 марта 1943 г.)
- Нападающий (11-16 марта 1943 г.)
- Лойтен (15-23 сентября 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
10 марта 1943 г. | Колмор | ![]() |
3,670 | Поврежденный |
10 марта 1943 г. | Нэйлси Корт | ![]() |
4,946 | затонул |
5 апреля 1943 г. | Вааларен | ![]() |
3,406 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , стр. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-229» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-229» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-229» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 171, 182, 219, 220. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-229» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 229 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.