Jump to content

Югославская подводная лодка «Осветник»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мститель
черно-белая фотография подводной лодки, идущей на поверхности
Мститель на ходу в 1930 году
История
Королевство Югославия
Имя Мститель
Тезка Мститель
Строитель Мастерские и Chantiers de la Loire , Нант , Франция
Запущен 14 января 1929 г.
В эксплуатации 1929–1941
Не работает 1941
Италия
Имя Франческо Рисмондо
Тезка Франческо Рисмондо
Приобретенный В плену 17 апреля 1941 г.
В эксплуатации 1941–43
Не работает 18 сентября 1943 г.
Судьба затоплен немцами в Бонифачо. После захвата
Общие характеристики
Класс и тип «Осветник типа ДЭПЛ »
Смещение
Длина 66,5 м (218 футов 2 дюйма)
Луч 5,4 м (17 футов 9 дюймов)
Черновик 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Движение 2 × валовых MAN дизельных двигателя мощностью 1480 л.с. (1100 кВт ), 2 × электродвигателя Nancy мощностью 1000 л.с. (750 кВт)
Скорость
  • 14,5 узлов (26,9 км/ч) (в надводном положении)
  • 9,2 узла (17,0 км/ч; 10,6 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) (в надводном положении)
  • 75 миль (139 км; 86 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 43
Вооружение

«Осветник» («Мститель») — первая из «Осветник», класса дизель-электрических подводных лодок построенных фирмой Ateliers et Chantiers de la Loire , Нант , Франция, для военно-морского флота Королевства сербов, хорватов и словенцев (позже Югославии). Она была спущена на воду в 1929 году и построена по частично двухкорпусной конструкции Simonot, аналогичной французским Circé класса подводным лодкам . Она была вооружена шестью 550-мм (22-дюймовыми) торпедными аппаратами , одной 100-мм (3,9 дюйма) пушкой и одной 40-мм (1,6 дюйма) зенитной пушкой и могла погружаться на глубину 80 метров (260 футов).

До Второй мировой войны она участвовала в нескольких круизах в Средиземноморья порты . Во время вторжения войск Оси в апреле 1941 года он был в Югославию захвачен итальянскими войсками в Которском заливе . Первоначально обозначенный как N1 , было изменено вооружение и модифицирована боевая рубка . Из-за своего возраста и небольшой глубины погружения, когда она была зачислена в Королевский флот Италии под именем Франческо Рисмондо ; ее служба ограничивалась обучением и экспериментами. Он был затоплен у острова Корсика немцами вскоре после захвата в сентябре 1943 года после капитуляции Италии .

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Югославская военно-морская политика в межвоенный период не имела направления до середины 1920-х годов. [ 1 ] хотя было общепринято, что береговая линия Адриатического моря фактически была морской границей, за безопасность которой отвечало военно-морское подразделение с использованием имеющихся у него ограниченных ресурсов. В 1926 году была начата скромная десятилетняя программа строительства по созданию сил подводных лодок , береговых торпедных катеров , торпедоносцев и обычных бомбардировщиков для выполнения этой роли. Подводные лодки «Осветник» класса стали одним из приобретений, направленных на создание военно-морских сил, способных решить эту задачу. [ 2 ]

«Осветник» был построен для Королевства сербов, хорватов и словенцев (позже Югославии) компанией Ateliers et Chantiers de la Loire (ACL) в Нанте , Франция. Ее частичная двойного корпуса , конструкция [ 3 ] был основан на планах главного инженера ACL Г. Симоно. [ 4 ] и была похожа на французские Circé класса подводные лодки . [ 5 ] Ее сербско-хорватское имя переводится как «Мстительница». Вместе со своей родственной подводной лодкой «Смели » она имела общую длину 66,5 м (218 футов 2 дюйма), ширину 5,4 м (17 футов 9 дюймов) и осадку в надводном положении 3,8 м (12 футов 6 дюймов). Его надводное водоизмещение составляло 630 длинных тонн (640 т ) или 809 длинных тонн (822 т) в подводном положении, а экипаж состоял из 43 офицеров и рядовых. [ 4 ] Она имела рабочую глубину 80 м (262 фута). [ 5 ]

Для надводного хода лодки класса «Осветник» оснащались двумя MAN (Maschinenfabrik) дизельными двигателями мощностью 1480 лошадиных сил (1100 кВт ), приводившими в движение два гребных вала . В погруженном состоянии гребные винты приводились в движение двумя электродвигателями Нэнси мощностью 1000 лошадиных сил на валу (750 кВт). Они могли развивать максимальную скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч) на поверхности и 9,2 узла (17,0 км/ч) на электродвигателях под водой. Они были вооружены шестью 550-мм (22 дюйма) торпедными аппаратами (четыре носовых, два кормовых), одной 100-мм (3,9 дюйма) пушкой и одной 40-мм (1,6 дюйма) зенитной пушкой . [ 4 ] В надводном положении лодки имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км) при скорости 9 узлов (17 км/ч) и 75 морских миль (139 км) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч) под водой. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

«Осветник» была первой подводной лодкой своего класса и третьей подводной лодкой военно-морского флота Королевства сербов, хорватов и словенцев, впоследствии ставшего Королевским флотом Югославии . Спущен на воду 14 января 1929 года. [ 4 ] Она и ее однотипная подводная лодка «Смели» прибыли в Которский залив 9 декабря 1929 года. [ 6 ] В 1932 году британский военно-морской атташе сообщил, что югославские корабли мало участвовали в учениях, маневрах и артиллерийских тренировках из-за сокращения бюджета. [ 7 ] В сентябре 1933 года «Осветник» и подводная лодка британской конструкции « Небойша» совершили круиз по южной части центрального Средиземноморья. [ 8 ] В августе 1935 года «Осветник» посетил Мальту, на этот раз в компании с подводной лодкой британской конструкции « Храбри» . [ 9 ] В августе 1936 года Небойша и Светник посетили греческий остров Корфу . [ 10 ]

Когда Германии под руководством 6 апреля 1941 года началось вторжение стран Оси в Югославию , она находилась в Которском заливе на южном побережье Адриатического моря вместе с тремя другими подводными лодками дивизии подводных лодок. [ 11 ] 10 апреля Светник и Храбри получили приказ провести операцию против итальянского анклава Зара на побережье Далмации , но миссия не была продолжена. [ 12 ] 17 апреля она была захвачена итальянским XVII корпусом в Которском заливе. [ 13 ] [ 14 ]

Все еще в хорошем состоянии, он был взят в качестве военной добычи и первоначально получил обозначение N1 Королевским флотом Италии . Он был переоборудован и модернизирован в Поле в верхней части Адриатики, что включало замену части вооружения и модификацию боевой рубки . После этих доработок ее водоизмещение составило 665 длинных тонн (676 т) (822 длинных тонны (835 т) в подводном положении). [ 15 ] Он был заказан итальянцами как Bajamonti класса Francesco Rismondo , названный в честь Франческо Рисмондо , уроженца Далмации , итальянского героя Первой мировой войны . Несмотря на ее устойчивость под водой и хорошую скорость погружения (35 секунд), ее возраст и небольшая глубина погружения означали, что ее использовали только для тренировок и экспериментов. [ 15 ] Вскоре после капитуляции Италии он был захвачен немцами 14 сентября 1943 года в Бонифачо на южной оконечности острова Корсика и затоплен четыре дня спустя. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-962-7 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон, Англия: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1-85109-563-6 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2020). Боевые корабли Королевского флота Югославии 1918–1945 гг . Том. 1. Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-72-9 .
  • Джарман, Роберт Л., изд. (1997а). Политические дневники Югославии 1918–1965 гг . Том. 1. Слау, Беркшир: Архивное издание. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Джарман, Роберт Л., изд. (1997б). Политические дневники Югославии 1918–1965 гг . Том. 2. Слау, Беркшир: Архивное издание. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Терзич, Велимир (1982). Распад Королевства Югославии в 1941 году: причины и последствия ( поражения на сербско-хорватском языке). Том. 2. Белград, Югославия: Народная книга. OCLC   10276738 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21f54d95ac991b812a698d7077501ba1__1674468060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/a1/21f54d95ac991b812a698d7077501ba1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yugoslav submarine Osvetnik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)