Jump to content

Югославский эсминец Белград

Белград
Белград (справа) и Дубровник (слева) в Которском заливе после захвата Италией в апреле 1941 года.
История
Королевство Югославия
Имя Белград
Тезка Белград
Строитель Мастерские и Chantiers de la Loire , Нант , Франция
Запущен 23 декабря 1937 г.
Введен в эксплуатацию 28 апреля 1939 г.
Не работает 17 апреля 1941 г.
Судьба В плену у Италии
Италия
Имя Шибеник
Тезка Шибеник
Приобретенный 17 апреля 1941 г.
В эксплуатации август 1941 г.
Не работает 9 сентября 1943 г.
Судьба Захвачен Германией в Венеции.
Нацистская Германия
Имя ТА43
Приобретенный 9 сентября 1943 г.
Судьба Потоплен или затоплен в Триесте 30 апреля или 1 мая 1945 г.
Примечания Поднят в июне 1946 г., затоплен в июле 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Белоград » Эсминец типа
Смещение
Длина 98 м (321 фут 6 дюймов)
Луч 9,45 м (31 фут)
Черновик 3,18 м (10 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Дополнить 145
Вооружение

«Белград» был головным кораблем своего класса эсминцев , построенным для Королевского югославского флота во Франции в конце 1930-х годов и предназначенным для использования в составе дивизии под командованием лидера флотилии Дубровника . Он поступил на вооружение в апреле 1939 года, был вооружен главной батареей из четырех 120-мм (4,7 дюйма) орудий в одиночных установках и имел максимальную скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час).

Когда Югославия вступила во Вторую мировую войну из-за Германии под руководством войск Оси вторжения в апреле 1941 года, она была повреждена в результате попадания в цель во время воздушной атаки, а затем была захвачена итальянцами . После переоборудования он прошел обширную службу в Королевском военно-морском флоте Италии с августа 1941 по сентябрь 1943 года, выполнив более 100 конвоев миссий по сопровождению в Средиземноморье под названием Sebenico , в основном на маршрутах между Италией, Эгейским морем и Северной Африкой. После итальянского перемирия в сентябре 1943 года он был захвачен ВМС Германии и переименован в TA43 . Они усилили ее зенитное вооружение, и она служила в составе 9-й флотилии торпедных катеров в качестве эскорта и минных постановок в северной Адриатике . TA43 был потоплен или затоплен в Триесте 30 апреля или 1 мая 1945 года. Поднятый в июне 1946 года, вероятно, чтобы устранить опасность для мореплавания, он был снова затоплен либо в июле 1946 года, либо в 1947 году.

В начале 1930-х годов Королевский флот Югославии ( Kraljevska mornarica , или KM) реализовал концепцию лидера флотилии , которая предполагала строительство больших эсминцев, времен Первой мировой войны Британского Королевского флота подобных эсминцам V и W-класса . [ 1 ] В межвоенном военно -морском флоте Франции эти корабли должны были действовать как полуфлотилии из трех кораблей или с одним лидером флотилии, действующим вместе с несколькими меньшими эсминцами. ХМ решил построить три таких лидера флотилии, корабли, которые могли бы развивать высокую скорость и обладать длительным сроком службы. Требование к выносливости отражало планы Югославии по переброске кораблей в центральное Средиземноморье , где они смогут взаимодействовать с французскими и британскими военными кораблями. Результатом этого стало строительство эсминца «Дубровник» в 1930–1931 годах. Вскоре после того, как он был заказан, начало Великой депрессии означало, что был построен только один корабль из запланированной полуфлотилии. [ 2 ] Хотя три больших эсминца строиться не собирались, сохранялось намерение использовать в «Дубровнике» несколько эсминцев меньшего размера. В 1934 году КМ решил приобрести три эсминца меньшего размера для работы в составе дивизии под командованием Дубровника . [ 3 ]

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Класс «Белград» был разработан по французскому проекту, а название корабля этого класса, «Белград» , было построено компанией Ateliers et Chantiers de la Loire в Нанте , Франция. [ 4 ] Корабль имел общую длину 98 м (321 фут 6 дюймов), ширину 9,45 м (31 фут) и нормальную осадку 3,18 м (10 футов 5 дюймов). Ее стандартное водоизмещение составляло 1210 тонн (1190 длинных тонн ), увеличиваясь до 1655 тонн (1629 длинных тонн) при полной загрузке . [ 5 ] Экипаж состоял из 145 офицеров и рядовых. Корабль был оснащен паровыми турбинами Curtis, приводящими в движение два гребных винта , использующими пар, вырабатываемый тремя Ярроу водотрубными котлами . Ее турбины имели мощность 40 000–44 000 лошадиных сил на валу (30 000–33 000 кВт ), и она была спроектирована так, чтобы достигать максимальной скорости 38–39 узлов (70–72 км / ч; 44–45 миль в час), хотя она могла только достигать практической максимальной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) в эксплуатации. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Она перевозила 120 тонн (120 длинных тонн) мазута , [ 5 ] что дало ей дальность действия 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль). [ 7 ]

Ее основное вооружение состояло из четырех Škoda 120 мм (4,7 дюйма) L/46. [ а ] сверхстрелковые орудия в одиночных установках: две в носовой части надстройки и две в кормовой , защищенные орудийными щитами . [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Ее дополнительное вооружение состояло из четырех 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Škoda. [ 11 ] в двух сдвоенных установках, расположенных по обе стороны кормовой палубы укрытия. [ 12 ] Он также был оснащен двумя тройными установками 550-мм (22 дюйма) торпедных аппаратов и двумя пулеметами . [ 5 ] Ее систему управления огнем предоставила голландская фирма Hazemayer. [ 9 ] В состоянии постройки он также мог нести 30 морских мин . [ 5 ] Она была заложена в 1936 году. [ 9 ] [ 13 ] спущен на воду 23 декабря 1937 г., [ 5 ] и вступил в состав КМ 28 апреля 1939 года. [ 12 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Югославия

[ редактировать ]

Менее чем через месяц после ввода в эксплуатацию Белград Югославии был отправлен в Соединенное Королевство с большой частью золотого запаса , 7344 слитками , для хранения в Банке Англии . [ 14 ] Когда Югославия вступила Вторую мировую войну в результате вторжения войск Оси во в Югославию в апреле 1941 года, «Белград» и его однотипный корабль «Загреб» были переданы в состав 1-й торпедной дивизии в Которском заливе . [ 15 ] Чтобы предотвратить создание плацдарма в Заре , итальянском анклаве на далматинском побережье, Белграде , четыре торпедных катера водоизмещением 250 тонн и шесть моторных торпедных катеров были отправлены в порт Шибеник , в 80 километрах (50 миль) к югу от Зары. при подготовке к нападению. Атака должна была координироваться с 12-й пехотной дивизией Ядранска и двумя сводными полками Королевской югославской армии, атакующими из района Бенковац , при поддержке 81-й бомбардировочной группы Королевских ВВС Югославии . морская часть атаки застопорилась, когда Белграда правый двигатель Югославы начали атаку 9 апреля, но вышел из строя после серии промахов итальянских самолетов у Шибеника. Затем эсминец в сопровождении остальных сил направился в Которский залив для ремонта. [ 12 ] Там она была схвачена итальянскими войсками 17 апреля. [ 16 ]

На итальянской службе «Белград» был переоборудован и отремонтирован. [ 17 ] нового директора установили На ее мосту [ 18 ] 20-мм (0,79 дюйма) пушки L/65 Breda Model 35 и к ее вооружению были добавлены . Он был введен в состав Королевского военно-морского флота Италии (итал. Regia Marina ) под именем Себенико в августе 1941 года и служил в качестве эскорта конвоев на маршрутах между Италией, Эгейским морем и Северной Африкой, выполнив более 100 миссий за двухлетний период. . [ 19 ] 18 октября 1941 года у итальянского острова Лампедуза британская подводная лодка HMS Ursula потопила пароход, находившийся под эскортом отряда, в который входил Себенико . [ 20 ] 29 марта 1942 года «Себенико» и три торпедных катера сопровождали конвой у Бриндизи , когда британская подводная лодка HMS Proteus потопила одно из сопровождаемых грузовых судов. [ 21 ] Прожектор на миделе и кормовой директор она сохраняла как минимум до середины 1942 года. По словам военно-морского историка М.   Дж.   Уитли, вполне вероятно, что ее кормовые торпедные аппараты были сняты ближе к концу ее пребывания в руках итальянцев, чтобы освободить место для дополнительного зенитного вооружения, но подробности того, какое вооружение могло иметь были установлены, неизвестны. [ 18 ]

Германия

[ редактировать ]

Когда итальянцы капитулировали в сентябре 1943 года, ВМС Германии (нем. Kriegsmarine захватили Себенико в порту Венеции ) 9 сентября и переименовали ее в ТА43 (нем. Torpedoboot Ausland 43 ). [ 22 ] [ 23 ] Термин Ausland и префикс TA использовались для обозначения того, что это было захваченное судно, поступившее на вооружение Германии. [ 24 ] На момент захвата он был либо поврежден, либо выведен из строя экипажем. [ 25 ] Во время службы в Германии ее зенитное вооружение было улучшено за счет отведенного места за счет удаления одной из тройных торпедных установок. Он был оснащен семью 37-мм (1,5 дюйма) орудиями в одной двойной и пятью одинарными орудиями, а также двумя одинарными 20-мм (0,79 дюйма) орудиями. [ 7 ] В феврале 1945 года его направили в состав 9-й флотилии миноносцев, полностью состоявшей из трофейных эсминцев и миноносцев. [ 24 ] Он использовался для сопровождения и минных постановок в северной Адриатике. [ 26 ] Еще 1 апреля 1945 года TA43 все еще находился в боевой готовности и был готов к бою, хотя в боевых действиях участвовал мало. [ 27 ]

Источники по военно-морской истории расходятся во мнениях относительно ее окончательной судьбы. По словам Роджера Шено, он был потоплен в порту Триеста огнем Югославской народной армии артиллерийским 30 апреля 1945 года и поднят в июне 1946 года, вероятно, чтобы устранить опасность для мореплавания, а был затоплен . через месяц [ 22 ] Дэвид Браун записывает, что он был затоплен в Триесте 1 мая 1945 года. [ 28 ] Маурицио Брешиа утверждает, что он был затоплен немцами в Триесте 1 мая 1945 года и разобран в 1947 году. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ L/46 обозначает длину пистолета. В данном случае орудие L/46 имеет калибр 46 , то есть длина орудия в 46 раз превышала диаметр его канала ствола. [ 8 ]
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Браун, Дэвид (1995). Потери кораблей во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-914-7 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-329-2 .
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент О. (2005). «Звездный раскол » . В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 97–110. ISBN  978-1-84486-003-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2014). «От Глазго до Генуи под тремя флагами - лидер югославской флотилии Дубровник» (PDF) . Военный сборник . 4 (2): 83–88. дои : 10.13187/issn.2309-6322 . ISSN   2309-6322 .
  • Фрейвогель, Звонимир и Гробмайер, А.Х. (2006). «Вопрос 36/05: Вооружение югославского эсминца «Сплит ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (4): 362. ISSN   0043-0374 .
  • Фрейвогель, Звонимир и Растелли, Ахилле (2015). Адриатическая военно-морская война 1940-1945 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-7892-44-9 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Хоптнер, Джейкоб Б. (1963). Югославия в кризисе, 1934–1941 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. OCLC   310483760 .
  • Джарман, Роберт Л., изд. (1997). Политические дневники Югославии 1918–1965 гг . Том. 2. Слау, Беркшир: Архивное издание. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  978-0-356-04661-7 .
  • Маллманн Шоуэлл, Джек П. (1979). Немецкий флот во Второй мировой войне: Справочник по Кригсмарине, 1935–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-933-7 .
  • О'Хара, Винсент (2013). Немецкий флот в войне, 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-397-3 .
  • Престон, Энтони; Джордан, Джон и Дент, Стивен (2005). Военный корабль . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-84486-003-6 .
  • Ровер, Юрген и Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-105-9 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-326-7 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b5eba9acf45c59d6d19c4e39f3092e6__1694670480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/e6/7b5eba9acf45c59d6d19c4e39f3092e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yugoslav destroyer Beograd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)