Jump to content

Югославская канонерская лодка Буй Орао

Купить Орао
Бели Орао в Триесте, Италия, после завершения строительства.
История
Королевство Югославия
Имя Купить Орао
Тезка Двуглавый белый орел на гербе Югославии.
Строитель Кантьери Риунити дель Адриатико в Триесте
Заложен 23 декабря 1938 г.
Запущен 3 июня 1939 г.
Введен в эксплуатацию 29 октября 1939 г.
Не работает апрель 1941 г.
Судьба В плену у Италии
Италия
Имя
  • Альба тогда
  • Загреб
Приобретенный апрель 1941 г.
Не работает сентябрь 1943 г.
Судьба Вернулся в Югославию в декабре 1943 г.
Королевство Югославия
Имя Купить Орао
Приобретенный декабрь 1943 г.
Судьба Передан ВМС Югославии после войны.
Союзная Народная Республика Югославия
Имя
  • Биоково тогда
  • Ядранка
Приобретенный После Второй мировой войны
Судьба Списан после 1978 года.
Общие характеристики
Смещение
Длина
  • 60,08 м (197 футов 1 дюйм) ( стр. )
  • 60,45–65 м (198 футов 4 дюйма – 213 футов 3 дюйма) ( оа )
Луч 7,95–8,08 м (26 футов 1 дюйм – 26 футов 6 дюймов)
Черновик 2,8–2,84 м (9 футов 2 дюйма – 9 футов 4 дюйма)
Установленная мощность 1900 л.с. (1400 кВт ) или 2200 л.с. (1600 кВт)
Движение
  • 2 × дизельных двигателя
  • 2 × вала
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час)
Дополнить Неизвестный
Вооружение
  • 2 × 40-мм (1,6 дюйма) орудия
  • 2 × пулемета

Бели Орао ( по-сербо-хорватски «Белый орел») — королевская яхта, построенная в 1938–39 годах для Королевского военно-морского флота Югославии , которая предназначалась для использования в качестве патрульного катера , эскортного или охранного корабля в военное время. После завершения ее использовали в качестве адмиралтейской яхты, которую старшие адмиралы использовали для перевозки и для проверки учений флота. Она была захвачена в апреле 1941 года итальянцами во во время Второй мировой войны время вторжения войск Оси в Югославию . Regia Marina (Итальянский Королевский флот) заменила свои орудия и использовала ее в качестве канонерской лодки для защиты гавани и берегового эскорта, краткое название «Альба» , затем «Загабрия» . Затем ее использовали для подготовки специалистов противолодочной борьбы с военно-морской базы в Специи .

После итальянского перемирия с союзниками в сентябре 1943 года Загабрия избежала захвата немцами и в декабре того же года была возвращена Югославскому королевскому флоту в изгнании. Переоборудованный и получивший первоначальное имя « Бели Орао» , он стал тендером для флотилии моторных канонерских лодок , которые были предоставлены в аренду Королевскому военно-морскому флоту Югославии в изгнании Королевским флотом Великобритании . В этой роли она действовала за пределами британской королевской колонии Мальта , а также в Тирренском море у западного побережья Италии, а затем в Адриатическом море у югославского побережья. После войны она осталась в руках Югославии под названиями Биоково, затем Ядранка , служа военно-морской яхтой и президентской яхтой президента Югославии Иосипа Броза Тито , а также отправочной лодкой . В 1978 году она еще находилась в эксплуатации как яхта, но была списана вскоре .

Предыстория, описание и конструкция

[ редактировать ]

Beli Orao был заказан компании Cantieri Riuniti dell'Adriatico (CRDA) в Триесте , Италия, в 1938 году и первоначально проектировался как сторожевой корабль для югославской финансовой гвардии. несколько раз менялись Во время ее строительства планы югославского правительства . [ 1 ] так что она была построена как королевская яхта для использования регентом принцем Павлом в мирное время. [ 2 ] В военное время предполагалось использовать в качестве патрульного катера . [ 3 ] эскорт, [ 2 ] или сторожевой корабль. Окончательный дизайн придал ей вид моторной яхты или быстроходного пассажирского судна . [ 3 ]

Источники различаются в зависимости от Бели Орао длины общей ; оба 60,45 метра (198 футов 4 дюйма) [ 1 ] и 65 метров (213 футов 3 дюйма) [ 2 ] даны. Ее длина между перпендикулярами составляла 60,08 м (197 футов 1 дюйм), [ 2 ] ширина 7,95 м ( 26 футов 1 дюйм) [ 1 ] или 8,08 м (26 футов 6 дюймов), [ 2 ] и осадка 2,8 м (9 футов 2 дюйма) [ 1 ] или 2,84 м (9 футов 4 дюйма). [ 2 ] Она имела стандартное водоизмещение 567 тонн (558 длинных тонн), [ 1 ] [ 2 ] и водоизмещением около 660 т (650 длинных тонн ) при полной загрузке. [ 1 ] [ 2 ] Он был оснащен двумя CRDA- Sulzer дизельными двигателями с двумя гребными винтами. [ 1 ] [ 2 ] Источники различаются по мощности ее двигателей. В книге Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» говорится, что они вырабатывали 1900 тормозных лошадиных сил (1400 кВт ), [ 2 ] но военно-морской историк Звонимир Фрейвогель дает более высокую мощность - 2200 л.с. (1600 кВт). [ 1 ] Двигатели были предназначены для движения на крейсерской скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и максимальной скорости 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час). [ 3 ] Размер ее экипажа неизвестен. [ 1 ] [ 2 ] Для военной службы он должен был быть вооружен двумя 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) зенитными орудиями . [ 1 ] [ 2 ] и два пулемета калибра 15 мм (0,59 дюйма) или 7,9 мм (0,31 дюйма) . [ 1 ] Бели Орао , названный в честь двуглавого белого орла на югославском гербе . [ 3 ] был заложен 23 декабря 1938 года, спущен на воду 3 июня 1939 года и завершен 29 октября того же года, после Второй мировой войны . начала [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Когда «Бели Орао» был завершен, Югославия еще не была втянута в войну, но ее сразу же включили в строй, чтобы заменить адмиралтейскую яхту «Вила» , которая использовалась старшими адмиралами для транспорта и для проверки учений флота. в апреле 1941 стран Оси года Ситуация изменилась с вторжением в страну . [ 3 ] На момент вторжения « Бели Орао» располагался на главной базе военно-морского флота в Которском заливе . [ 6 ] флота Когда флагману , устаревшему легкому крейсеру «Далмация» , было поручено участвовать в нападении на итальянский анклав Зара , штаб флота перебазировался в Бели-Орао . [ 3 ] После того, как итальянцы захватили Котор , главнокомандующий флотом контр-адмирал Эмиль Домоменко , находившийся на борту «Бели Орао» , стоявшего на якоре у Кртоле в бухте, был вызван на встречу с итальянским генералом, войска которого оккупировали Котор. [ 7 ] Затем Бели-Орао провел переговоры между штабом флота и Regia Marina (Королевский флот Италии) о капитуляции флота. [ 3 ] Домейнко разрешили плыть из Бели-Орао в Герцег-Нови в устье залива, но он вернулся в Котор, чтобы сдать корабль. [ 7 ]

Она была принята на вооружение Regia Marina в качестве канонерской лодки , первоначально как Alba («Рассвет»), хотя вскоре ее имя было изменено на Zagabria (итальянское название Загреба ), вероятно, чтобы компенсировать тот факт, что югославский эсминец «Загреб» был затоплен. двумя ее офицерами вместо того, чтобы сдаться. [ 3 ] 40-мм пушки Загабрии Две были заменены двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками Oerlikon L/70 . В то время это была одна из крупнейших канонерских лодок, которыми управляли итальянцы. Как и другие итальянские канонерские лодки, она использовалась только для охраны гавани и берегового эскорта. [ 8 ]

Затем «Загабрия» была прикреплена к школе противолодочной борьбы (ПЛО) в Ла Специи на Лигурийском море , где она была оснащена гидрофонами для обнаружения подводных лодок . До заключения итальянского перемирия с союзниками в сентябре 1943 года он использовался для подготовки специалистов противолодочной обороны для службы на корветах , эсминцах и торпедных катерах . Во время перемирия Загабрия спаслась от неминуемого захвата немцами, отплыв в Огасту на Сицилии . 19 сентября он отправился в Валлетту в британской королевской колонии Мальта с Габбиано корветами класса «Фолага» и «Грю» , но был вынужден повернуть обратно, чтобы доставить итальянского адмирала принца Эймона, герцога Аосты , в Таранто на юге Италии, поскольку условия перемирия не позволили ему покинуть страну. 7 декабря того же года Загабрия была возвращена итальянцами Югославскому королевскому флоту в изгнании и вновь получила название Бели Орао . [ 3 ] Вскоре после возвращения ее посетил на Мальте Петр II , король Югославии , живший в изгнании в Великобритании вместе со своим правительством. [ 9 ]

Черно-белая фотография мужчины в военной форме.
Корабль использовался в качестве президентской яхты Иосипом Броз Тито после Второй мировой войны.

После переоборудования в Таранто «Бели Орао» использовался в качестве тендера для флотилии моторных канонерских лодок (MGB), которые были переданы в аренду Королевскому военно-морскому флоту Югославии в изгнании британским Королевским флотом . В 1944 и 1945 годах он находился на Мальте, где британский Королевский флот очистил флотилию от оставшихся «роялистов», заменив этот персонал политически надежным экипажем, лояльным Коммунистической партии под руководством югославским партизанам Югославии . [ 3 ] [ 10 ] Флотилия тогда базировалась в Ливорно на западном побережье Италии и действовала в Тирренском море . [ 3 ] В конце войны флотилия проводила операции на Адриатике под командованием командующего Константина Еремича. [ 3 ] базировалась в Анконе на восточном побережье Италии с 1 апреля 1945 года. В середине апреля четыре МГБ из флотилии поддержали захват острова Раб партизанскими войсками, но между доморощенным партизанским флотом и остатками югославских сил сохранялось недоверие. Королевский флот в изгнании и даже британцы, очевидно, ограничивали информацию, которой они могли поделиться с флотилией. [ 11 ] Бели Орао продолжал служить до конца войны. [ 2 ] В послевоенную коммунистическую эпоху югославские историки критиковали или игнорировали действия флотилии, и по этому вопросу было проведено мало исторических исследований. [ 10 ]

После войны она была переименована в Биоково , а в 1949 году она была переименована в Ядранка и служила вооруженной яхтой , югославского флота а также президентской яхтой президента Югославии Иосипа Броз Тито . В 1969 году выполнял функции отправочного катера . [ 12 ] и была исключена из военно-морского реестра в 1976 или 1977 году, после чего была построена новая «Ядранка» как президентская яхта. [ 1 ] В 1978 году оригинальная «Ядранка» все еще находилась в эксплуатации как яхта. [ 2 ] но вскоре был списан. Колокол Хорватском , штурвал и югославский герб, который она несла во время службы, хранятся в морском музее в Сплите . [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б. (1969). Боевые корабли Джейн 1969/70 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ISBN  978-0-354-00050-5 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2020). Боевые корабли Королевского флота Югославии 1918-1945 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-72-9 .
  • Фрейвогель, Звонимир и Растелли, Ахилле (2015). Адриатическая военно-морская война 1940-1945 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-7892-44-9 .
  • Хаворт, РБ (2016). « Бжели Орао » . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт. 6110710 . Проверено 5 декабря 2016 г.
  • Информационная группа Джейн (1989) [1946/47]. Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студийные издания. ISBN  978-1-85170-194-0 .
  • Караджорджевич, Петар (1954). Королевское наследие . Нью-Йорк: Ван Рис Пресс. LCCN   54-10501 .
  • Нихорстер, Лео (2017). «Приказ о боевых действиях на Балканах Королевского военно-морского флота Югославии от 6 апреля 1941 года» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30633b67f7b5409217a7dda64cb0f79e__1706855880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/9e/30633b67f7b5409217a7dda64cb0f79e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yugoslav gunboat Beli Orao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)