HMS Mallow (K81)
![]() HMS Mallow в январе 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Маллоу |
Заказал | 19 сентября 1939 г. |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст , Северная Ирландия |
Номер двора | 1065 |
Заложен | 14 ноября 1939 г. |
Запущен | 22 мая 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 июля 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K81 |
Судьба | Передан Королевскому флоту Югославии 11 января 1944 г. |
![]() | |
Имя | Ничего |
Приобретенный | 11 января 1944 г. |
Не работает | 1945 |
![]() | |
Имя | Ничего |
Приобретенный | 1945 |
Переименован | Партизан |
Судьба | Вернулся в Королевский флот в 1949 году. |
![]() | |
Имя | Судан |
Приобретенный | 28 октября 1949 г. |
пораженный | 1975 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение |
|
Длина | 205 футов (62,5 м) |
Луч | 33 фута 2 дюйма (10,11 м) |
Черновик | 15 футов 9 дюймов (4,8 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км; 3970 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMS Mallow — класса «Цветок», корвет принятый на вооружение Королевского флота и служивший в качестве эскорта конвоев во время Второй мировой войны ; с Королевским флотом в 1940–1944 годах и с Королевским флотом Югославии в изгнании в 1944–1945 годах. На югославской службе она была переименована в Нада . Ее основным вооружением была одна 4-дюймовая (102-мм) корабельная пушка Mk IX значительное количество вспомогательных и зенитных , хотя к концу войны было добавлено орудий. Во время войны он сопровождал в общей сложности 80 конвоев, находясь на британской службе, потопив одну немецкую подводную лодку , и сопровождал еще 18 конвоев, находясь на югославской службе. После войны она служила в молодом югославском военно-морском флоте в должности «Нада» , затем «Партизанка» , а затем была возвращена в Королевский флот в 1949 году. Позже в том же году она была переведена в ВМС Египта , в котором служила в качестве « Эль-Судана» , пока не была выведена из эксплуатации в 1975 году.
Проектирование, описание и конструкция
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок» возникли по эскизу компании Smiths Dock Company , который был основан на их китобойном судне Southern Pride , но удлинен на 9,1 метра (30 футов). Многие корабли этого класса модифицировались во время строительства или по мере возможности во время эксплуатации. [ 1 ]
Маллоу имел общую длину 205 футов (62,5 м), ширину 33 фута 2 дюйма (10,11 м) и осадку 13 футов 7 дюймов (4,14 м), расширяющуюся до 15 футов 9 дюймов (4,8 м) при глубокой нагрузке. . Ее стандартное водоизмещение составляло 925 длинных тонн (940 т ), а при глубокой загрузке - 1170 длинных тонн (1190 т). У нее был экипаж из 85 человек. [ 2 ] [ 3 ] Она приводилась в движение паром, создаваемым двумя цилиндрическими котлами . [ 4 ] [ 5 ] приводил в движение один 4-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения мощностью 2750 лошадиных сил (2050 кВт ). Двигатель приводил в движение один винт , и Маллоу мог развивать максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Он перевозил 230 длинных тонн (230 т) мазута , что давало ей запас хода в 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ] [ 3 ]
Корабль был вооружен одной 4-дюймовой (102-мм) корабельной пушкой Mk IX , двумя метателями глубинных бомб и двумя направляющими для глубинных бомб и мог нести 40 глубинных бомб. [ 2 ] Корабли этого класса также первоначально были оснащены одной 2-фунтовой (40-мм [1,6 дюйма]) автоматической пушкой «пом-пом» и двумя спаренными пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм). Позже в ходе войны они получили два дополнительных метателя глубинных бомб, а их вместимость была увеличена до 70 глубинных бомб. Пулеметы оказались неадекватными в качестве зенитного оружия и были заменены более тяжелыми орудиями. [ 3 ] [ 6 ] В 1944 году Маллоу зенитное вооружение включало в общей сложности шесть одиночных 0,79-дюймовых (20-мм) пушек Oerlikon и одну 2-фунтовую пушку «Пом-Пом». Это было сделано для того, чтобы лучше противостоять возросшей воздушной угрозе в Средиземном море . Он также был оборудован ракетными направляющими, прикрепленными к артиллерийскому щите 4-дюймовой пушки, противолодочной ракетой Hedgehog, стреляющей вперед, установленной в кормовой части основного орудия, и радаром Тип 271, установленным на задней части мостика . [ 7 ] К 1945 году вооружение Маллоу 6 - было дополнительно усилено двумя фунтовыми пушками Гочкиса. [ 1 ]
Mallow был построен фирмой Harland and Wolff в Белфасте , Северная Ирландия, под заводским номером 1065. [ 8 ] Заказ был заказан 19 сентября 1939 г., заложен 14 ноября, спущен на воду 22 мая 1940 г. и вступил в строй 2 июля. Ей был присвоен вымпел с номером К81. [ 9 ] и ее первым капитаном был лейтенант-коммандер Уильям Браун Пигготт. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]
Маллоу был быстро принят на вооружение в качестве эскорта конвоев С июля 1940 года ; ее первым конвоем был OB 187, который отправился из Ливерпуля 21 июля. В конце 1940 года она сопровождала 24 конвоя, отправлявшихся из Ливерпуля или прибывающих в него. [ 11 ] В течение 1941 года она сопровождала 22 конвоя в Ливерпуль и обратно, а также три, отправлявшиеся из Милфорд-Хейвена в Уэльсе . [ 11 ] 1 июля 1941 года принял лейтенант командование « Мэллоу» Уильям Роберт Бойс Ноалл . [ 12 ] В октябре 1941 года он служил в 37-й эскортной группе, базировавшейся в Ливерпуле, вместе с двумя шлюпами и семью другими корветами. В середине октября группе было поручено сопровождать конвой HG 75 из Гибралтара в Ливерпуль; [ 13 ] Мэллоу и «Шорхэм» шлюп класса HMS Rochester участвовали в зачистках к западу от Гибралтара против скопления немецких подводных лодок, ожидающих выхода конвоя, и вместе потопили U-204 19-го числа. Конвой отправился на неделю позже запланированного из-за угрозы подводной лодки. 26 октября Маллоу помог отогнать U-563 и U-564 из одного конвоя. [ 14 ] Позже Ноалл был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» за «умение и предприимчивость в обращении с подводными лодками», когда командовал Маллоу . [ 15 ]
В течение 1942 года Маллоу сопровождал 15 конвоев, опять же в основном в Ливерпуль и обратно, и столько же в 1943 году. [ 11 ] остался в 37-й группе сопровождения, прикрывающей маршруты конвоев Великобритания-Средиземноморье и Великобритания- Сьерра-Леоне . [ 16 ] 10 мая 1943 года временно исполняющий обязанности лейтенант-коммандера Гарольд Томас Стюарт Клоустон принял на себя командование « Мэллоу» . [ 17 ] В декабре 1943 года «Мэллоу» действующих не значился в списке ВМФ . [ 18 ]
В начале 1944 года «Маллоу» был переведен в Королевский флот Югославии в изгнании и переименован в «Нада» . [ 19 ] Она отплыла с сокращенным экипажем в конвое OS 68/KMS 42, который вышел из Ливерпуля 12 февраля и прибыл в Гибралтар 25 февраля. Затем в мае Нада приступил к обязанностям по сопровождению, проведя в общей сложности 17 сопровождений конвоев между Гибралтаром и Порт-Саидом , Египет, до октября. Во время своего последнего эскорта в 1944 году она была отделена от конвоя KMS 66, поскольку ее экипаж не считался «политически надежным», поскольку они не были связаны с силами Иосипа Броза Тито партизанскими . Записано, что она участвовала в одном эскорте в начале февраля 1945 года. [ 20 ] После окончания войны «Нада» перешла во владение молодого югославского флота и была переименована в «Партизанку» . В 1949 году он был возвращен в состав Королевского флота и возвращен в состав HMS Mallow . [ 19 ] Требование вернуть «Партизанку» стало болезненным ударом для югославов, поскольку она была одним из немногих современных боевых кораблей, находившихся у них на вооружении в то время. [ 21 ] 28 октября 1949 года «Мэллоу» был переведен в ВМС Египта , где служил под названием « Эль-Судан» . [ 22 ] К 1971 году он был одним из последних кораблей своего класса, использовавшихся. [ 23 ] Он оставался на вооружении до 1975 года, в последнее время в учебных целях, и был выведен из эксплуатации . в том же году [ 22 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено 1980 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с Шено 1980 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с Макферсон и Милнер 1993 , с. 89.
- ^ Блэкман 1953 , с. 184.
- ^ Лентон 1998 , стр. 271–272.
- ^ Фридман 2008 , с. 137.
- ^ Райт 2014 , с. 103.
- ^ МакКласки 2013 , с. 148.
- ^ Лентон 1998 , с. 275.
- ^ Jump up to: а б с Гаага 2017а .
- ^ Ровер 2005 , стр. 104, 109.
- ^ Блэр 2000 , стр. 391–393.
- ^ Ежедневные коммерческие новости и список поставок от 12 января 1944 года .
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б Шено 1980 , с. 358.
- ^ Гаага 2017b .
- ^ Гардинер 1995 , с. 641.
- ^ Jump up to: а б Гардинер 1995 , с. 86.
- ^ МакИвор 1994 , с. 102.
Ссылки
[ редактировать ]- «Награды членам штаба П. и О.» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 17, 153. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 января 1944 г. с. 4 (Дополнение к «Ежедневным коммерческим новостям и отгрузочному листу») . Проверено 24 июня 2019 г.
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Нью-Йорк, Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company Inc.
- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: ISBN Cassell & Co. 0-304-35260-8 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Южный Йоркшир: Сифорт. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-605-7 .
- Гаага, Арнольд (2017a). «HMS Mallow в базе данных Арнольда Хейга» . convoyweb.org.uk . Проверено 10 февраля 2017 г.
- Гаага, Арнольд (2017b). « Нада по базе данных Арнольда Хейга» . convoyweb.org.uk . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады, 1939–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 978-0-920277-83-6 .
- МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд, Соединенное Королевство: The History Press. ISBN 978-0-7524-8861-5 .
- МакИвор, Эйдан (1994). История ирландской военно-морской службы . Дублин, Ирландия: Irish Academic Press. ISBN 978-0-7165-2523-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Ровер, Юрген и Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-105-9 .
- «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Декабрь 1940 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Август 1941 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Июнь 1943 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Декабрь 1943 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- Райт, Малкольм Джордж (2014). Камуфляж военных кораблей Великобритании и Содружества времен Второй мировой войны: эсминцы, фрегаты, шлюпы, эскорты, тральщики, подводные лодки, береговые войска и вспомогательные силы . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-273-8 .