Грабри -классная подводная лодка
![]() Хразбри в 1934 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Военно-морской двор Викерса-Армстранг , Ривер Тайн , Великобритания |
Операторы | |
Преуспевает | Мстительский класс |
Построенный | 1927–1928 |
В комиссии | 1928–1954 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Сбил с толку | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Дизельная электрическая подводная лодка |
Смещение | |
Длина | 72,1 м (236 футов 7 дюймов) ( ОА ) |
Луч | 7,31 м (24 фута) |
Черновик | 4 м (13 футов) |
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон | 5000 млн . МИ (9 300 км; 5 800 миль) со скоростью 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) (всплыли) |
Дополнение | 47 |
Вооружение |
|
Класс состоял из двух судов , Hrabri подводных лодок построенных для Королевства Сербов, хорватов и словенков -Югославия с 1929 года- Виккерс-Армстранг в Соединенном Королевстве. Запущенные в 1927 году, лодки были названы Hrabri (Brave) и Nebojusha (Fearless). Их дизайн был основан на дизайне британской подводной лодки L-класса Первой мировой войны , и они были построены с использованием деталей от подводных лодок L-класса, которые так и не были завершены. Класс Hrabri были первыми подводными лодками, которые служили в Королевском югославском флоте (км), [ А ] и после обширных морских испытаний испытаний они отплыли из Великобритании до Адриатического побережья Югославии, прибыв в апреле 1928 года и . , один QF 2-фунтовый (40 мм (1,6 дюйма)) L/39 зенитный пистолет и два пулемета . Их максимальная глубина дайвинга была ограничена до 55 метров (180 футов) югославскими военно -морскими правилами.
До Второй мировой войны обе подводные лодки участвовали в круизах в средиземноморские порты. В 1930 году Небоджша был поврежден в результате столкновения с торговым кораблем. В 1933–1934 гг. Обе лодки были переоборудованы, их надстройка была тщательно модифицирована, а 2-фунтовое оружие на каждой подводной лодке было заменено одним на 13,2 мм (0,52 дюйма) Hotchkiss M1929 . К 1938 году класс считался устаревшим, но усилия по замене двух старых лодок современными немецкими прибрежными подводными лодками были застряли в результате появления Второй мировой войны, и класс оставался на службе.
Непосредственно перед апрельской немецкой вторжением оси в Югославии две лодки провели патрулирование в Адриатическом море. Хразбри был захвачен итальянцами во время сдачи Югослава в середине апреля, и после осмотра она была отменена . Небойша уклонился от захвата и добрался до Египта, чтобы присоединиться к Британскому Королевскому флоту (RN). Наряду с другими судами и экипажами, которые сбежали во время вторжения, Небоджша составляла часть KM-In-Exile, которая действовала из восточно-средиземноморских портов под оперативным командованием RN. Небоджша был пересмотрен и первоначально служил с РН-подводными силами в Средиземноморском море в качестве бодющей боевой подготовки по борьбе с трудом . В конце 1941 года РН запретила ей дайвинг, и она работала в качестве зарядной станции аккумулятора для других подводных лодок. В мае 1942 года ее команда была удалена и помещена в британский военный лагерь после восстания югославских генералов, базирующихся в Египте, и она получила почти полностью экипаж RN. Небоджша прошла еще один обширный капитальный ремонт RN, затем она была кратко использована для обучения в Бейрут . Лодка была официально передана обратно в KM-In-Exile в середине 1943 года, после чего она перенесла еще один существенный ремонт. Небойша в конце концов отправилась на Мальту, где была расположена штаб-квартира KM-In-Exile. После того, как война в Европе закончилась, Небоджша был переведен в новый Югославский флот и переименован в Тару . Она использовалась в статической тренировочной роли до 1954 года, когда она была поражена .
Фон
[ редактировать ]
Военно-морская политика Королевства сербов, хорватов и словенцев (Королевство Югославия 1929 года) не хватало направления до середины 1920-х годов, [ 1 ] Хотя вооруженные силы общеприняли, что береговая линия Адриатики фактически была морской границей, что военно -морская рука отвечала за защиту ограниченных ресурсов, предоставленных для него. [ 2 ] Несколько военно -морских офицеров посетили курсы подводной войны в Соединенном Королевстве и Франции в надежде, что средства могут быть получены от правительства, чтобы создать подводную подводную руку для военно -морского флота. В 1925 году король Александр впервые посетил флот, и несколько старших военно -морских офицеров предложили ему, что нужна подводная рука. В середине 1926 года L-класса британская подводная лодка HMS L53 посетила Adriatic, чтобы ознакомить югославских военно-морских офицеров с классом и пройти судебные процессы, чтобы продемонстрировать свои возможности. [ 3 ] В том же году была окончательно инициирована скромная десятилетняя программа строительства для создания силы подводных лодок, прибрежных торпедных лодок , торпедных бомбардировщиков и обычных бомбардировщиков для прибрежной обороны. Две подводные лодки Hrabri -класс по имени Hrabri (Brave) и Nebojsha (Fearless), [ 4 ] были одни из первых новых приобретений, направленных на разработку военно -морских сил, способных выполнить эту проблему. [ 2 ] Небоджша был также назван в честь одноименной средневековой башни возле югославской столицы Белграда , которая сыграла важную роль в битвах между сербскими и Османскими империями во время независимость войн Сербских за Против королевства Сербии в Первой мировой войне. [ 3 ]
Класс Hrabri был построен для Королевства сербов, хорватов и словенков военно-морским двором Виккерса-Армстранг на реке Тайн в Соединенном Королевстве. [ 5 ] Их дизайн был основан на дизайне класса L, и они были построены с использованием деталей, первоначально собранных для лодок группы III HMS L-67 и HMS L-68 , которые не были завершены из-за конца мировой войны . [ 6 ] Британский Королевский флот отменил приказ для двух подводных лодок в марте 1919 года, и частично построенные корпус были запущены 16 июня и 2 июля соответственно, чтобы освободить скольз, на которых они строились. В ноябре корпуса были проданы Королевским флотом (RN) на верфи, и как только контракт с югославами был подписан, их вернули на скользкие пути и завершен в модифицированный дизайн. Британские лодки были выбраны по двум причинам: визит HMS L53 и британский кредит на военно -морские закупки, которые включали в себя расходы на некоторые средства на британских верфи. [ 3 ]
В общей сложности 33 лодки L-класса были построены британцами в период с 1917 по 1927 год. Лодки L-класса были улучшенной версией британского класса E и достигли лучшей взаимосвязи между смещением , движением, скоростью и вооружением, чем их предшественники, в том числе Мощное вооружение как торпед, так и оружия. Класс был разработан для операций в Северном море в Первой мировой войне, но из -за их значительного диапазона они были развернуты по всему миру в межвоенный период RN, в том числе в Средиземном море , [ 6 ] и три все еще были на службе во время начала Второй мировой войны . [ 3 ]
Описание и строительство
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Классные лодки Hrabri были из одной конструкции корпуса с прямым стеблем , круглым поперечным сечением и узкой строгой . Балласт , по одному вдоль каждой и топливные баки были настроены в виде седловых баков стороны, конусные на обоих концах. Киль был прямым , пока он не наклонился вверх как часть заостренной кормовой, и съемный балластный был также установлен киль. Подводные лодки имели два вала , каждый из которых ездил на трех лезвию , и направление лодки контролировалось с использованием полубалансированного руля . Передние гидропланы были расположены около 8 м (26 футов) корме лука в , а кормовой набор был расположен в кормовой части пропеллеров. Два якоря можно опустить из вертикальных трубок в носе. Лодки имели узкую стальную палубу и высокую, длинную и узкую башню с навигационным мостом, расположенным в центре палубы. Как передние, так и на корме, и на том же уровне, что и башня, были оружейные платформы, защищенные высокими оплотами . Сверхстрофрация была частично поднята как передняя, так и кормовая платформы с оружием, с люка торпеды и небольшим торпедным краном вперед, а машины вылупляются на корме. Кормовой штук машины был маленьким шагом вниз, который прошел до 15 м (49 футов), отнявшихся от корма и содержал небольшой Лодка корабля . Палуба была слишком узкой и скользкой, чтобы экипаж ходил по ней в начале. [ 7 ]

Внутренне поперечные переборки разделили корпус на семь водонепроницаемых отсеков . В первых двух отсеках размещались торпедные трубки и резервные торпеды, соответственно, наряду с спальным жильем для некоторых экипажей. Впередные резервуары были расположены под этими двумя отсеками. Верхние уровни третьего и четвертого отсеков содержали жилье для офицеров и дополнительную экипаж, соответственно, и на более низких уровнях каждый содержал 112- клеточные электрические батареи . В середине лодки, под боевой башней, была контрольная комната . В корме этого места «Пятый отсек» была занята оборудованием, содержащей два дизельных двигателя для поверхностного бега. Внизу были дизельные топливные баки. Шестой отсек содержал два электродвигателя на верхнем уровне и электрический аккумулятор с еще 112 ячейками на нижнем уровне. На корме в седьмом отсеке содержалось рулевое механизм на верхнем уровне и резервуары для кормовой отделки на нижнем уровне. [ 8 ]
Несколько инноваций в лодках Hrabri -класса отличали их от оригинального дизайна L -класса. При предложении югославских военно-морских офицеров были установлены гирокомпасса , спасенные от бывших австро-венгерских военно-морских кораблей. Также была установлена центральная насосная станция, позволяющая сразу же взорвать все балластные баки с одной позиции. Это улучшение спасло лодки от потери, по крайней мере, дважды во время их службы. Последнее отличие заключалось в том, что один из трех перископов был изменен, чтобы позволить наблюдать небо, чтобы предупредить о надвигающихся воздушных атаках. [ 9 ]
Две югославские лодки имели общую длину 72,1 метра (236 футов 7 дюймов), луч 7,31 м (24 фута) и всплывший черновик 4 м (13 футов). [ 10 ] Их всплывающее смещение составило 975 длинных тонн (991 т ) или 1164 длинных тонн (1183 т) погруженных. [ 11 ] Их экипажи первоначально состояли из пяти офицеров и 42 зачистных мужчин, но к 1941 году это увеличилось до шести офицеров и 47 зачисленных мужчин. [ 12 ] У них была глубина дайвинга 50–70 м (160–230 футов), но югославские морские правила ограничивали их максимальной глубиной 55 м (180 футов). Ожидалось, что они погрузились в глубину Перископа за 70 секунд, но в какой -то момент экипаж Хразбри могла достичь этого за 52 секунды. [ 13 ]
Движитель
[ редактировать ]Для бега на поверхности лодки Hrabri -класса питались двумя дизельными двигателями Vickers v12, разработанными в 1912 году, которые были оценены при комбинированной мощности тормозов (1800 кВт ) при 380 об / мин . Каждый двигатель весил 33,8 т (33,3 тонны; 37,3 коротких тонн), состоял из шести частей, каждый из которых содержал два цилиндра . Части удерживались вместе винтами. Винты подвергались большому напряжению во время навигации в тяжелую погоду, и они часто трескались. Это было серьезное бремя для экипажей двигателей подводной лодки, так как работа по замене их исчерпала, и заставила военно -морской флот надеть лодки значительным количеством запасных винтов, добавляя значительный вес. Военно-морской историк Звонимир Фрейвогель утверждает, что в 15-дневном средиземноморском круизе Небойша потребовалось 420 кг (930 фунтов) запасных винтов. [ 13 ]
В общей сложности 76 т (75 длинных тонн; 84 коротких тонн) было перенесено, 15 т (15 длинных тонн; 17 коротких тонн) в каждом из седловых резервуаров, а остальные внутри корпуса. Поскольку топливо в седловых резервуарах использовалось, оно было заменено морской водой для поддержания смещения, плавучести и отделки. Они могут достичь максимальной скорости 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности, меньше, чем скорость контракта 17,5 кН (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). На поверхности, используя дизельные двигатели, подводные лодки имели диапазон 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) со скоростью 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ 13 ]
При погружении два вала пропеллера были обусловлены двумя электродвигательными двигателями, генерирующими в общей сложности 1600 лошадиных сил вала (1200 кВт) при 300 об / мин. Подводные лодки также имели небольшой электродвигатель 20 л.с. (15 кВт) для тихого подводного бега. Хранение батареи состояло из трехсот тридцати шести 3820 LS Exide ячеек, которые имели совокупный вес 138 T (136 длинных тонн; 152 коротких тонн). [ 13 ] Лодки могли достигать 10 кН (18,5 км/ч; 11,5 миль в час) на своих электродвигателях при погружении, [ 14 ] опять же меньше, чем скорость контракта 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). С тихим ходом мотор, лодки могут достичь номинальной скорости от 1,7 до 1,8 кН (от 3,1 до 3,3 км/ч; 2,0 до 2,1 миль в час) под водой. Под водой лодки имели диапазон 200 нм (370 км; 230 миль) при 2 кН (3,7 км/ч; 2,3 миль в час). [ 13 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Класс Hrabri был оснащен шестью 533 мм (21 дюймом) торпедными трубками и несли двенадцать торпедов Mark IV, шесть в трубах и шесть перезагрузков. [ 12 ] [ 14 ] Они также были оснащены двумя 102 -мм (4 дюймами) орудиями Mark IV L/40, по одному в каждом из креплений вперед и кормового моста. [ 12 ] [ 5 ] Каждый пистолет весил 1200 кг (2600 фунтов). Из -за приподнятых оружия и защитных булочек оружие можно было внести в действие, прежде чем подводная лодка достигла полной плавучести, и экипажи могли работать в тяжелых морях без опасности вымывания за борт. Оружие может выстрелить в оболочку 14 кг (31 фунт) до двенадцати раз в минуту до максимального диапазона 9 560 м (31 360 футов). До тех пор, пока лидер эсминца Дубровник не был введен в эксплуатацию в 1932 году, лодки Hrabri -класса имели самое тяжелое вооружение любого королевского югославского военно -морского суда. [ 12 ]
Модификации в югославской службе
[ редактировать ]По прибытии в Adriatic обе подводные лодки были оснащены одним 2-фунтовым (40 мм (1,6 дюймом)) одним зенитным оружием Vickers и двумя зенитными пулеметами. Пистолет Vickers выпустил оболочку 0,76 кг (1,7 фунта) до максимального горизонтального диапазона 6000 м (20 000 футов) и максимальный вертикальный диапазон 4000 м (13 000 футов). [ 15 ] Во время обслуживания батареи Exide в обеих лодках были заменены батарелью Tudor Shi-37. [ 13 ] Между 1933 и 1934 годами надстройка обеих лодок прошла значительное восстановление. Корн -башни лодок были уменьшены в размерах, углы были округлены, и был установлен оплот, который закрыл переднюю часть башни. В то же время монтировки основного оружия были понижены, а 2-фунтовый был снят с каждой лодки и заменена на 13,2 мм (0,52 дюйма . ) ) и максимальный вертикальный диапазон 3000 м (9 800 футов). С этого момента силуэт лодок был похож на британскую подводную лодку R-класса . [ 16 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Hrabri и Nebojusha были запущены 15 апреля и 16 июня 1927 года соответственно с тактическими числами 1 и 2, которые были окрашены централизованно на каждой стороне башни. [ 17 ] Небоджша был завершен первым. Во время их морских испытаний лодки перенесли несколько неудач и трудностей. В случае инцидента с середины сентября и середины декабря 1927 года Небоджша начал быстро погружаться в лук. Ее команда быстро отреагировала и взорвала все балластные танки, избегая лука, ударяя по морскому дну. Хразбри был случайно проталенн британским завоевателем буксира , хотя ущерб для нее был незначительным. Когда в другом случае погружаясь в пробное дайвинг, Храбри перечислил резко по правым борту , а оплот вокруг моста был поврежден волнами. Многие внешние детали лодок были изменены Vickers в попытке достичь скорости контракта. Эти модификации включали закрытие и ремоделирование отверстий корпуса и прорезей наводнений и использование более тонких гидропланов. Эти изменения были безрезультатными, и путем компенсации Vickers установили зарядное устройство на подводном тендере HVAR за свой счет. Этап испытаний и обучения был обширным, и как только он был завершен, лодки отправились в Портленд где они взяли на борту их дополнение к торпедам, прежде чем вернуться в Ньюкасл. [ 18 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Две лодки покинули Тайн 11 марта 1928 года в компании с HVAR . [ 19 ] В пути одна из подводных лодок страдала от проблем с двигателем, и у группы была пятидневная остановка в Гибралтаре для ремонта. Затем у них был пятидневный визит на Алжир во французском Алжире и короткая остановка на Мальте, прежде чем прибыть в Тиват в заливе Котор на южном побережье Адриата 5 апреля. Торпедо упражнения для двух лодок последовали, а затем круиз по Адриатическому побережью. 16 августа серьезная авария была предоставлена на борту Хразбри в узком входе в гавань в Шибенике в центральной Далматии . Руль лодки застрял, но механизм рулевого управления резервного управления был запущен быстро, и лодка благополучно проехала. [ 20 ] В мае и июне 1929 года Hrabri , Nebojsha , HVAR и шесть с 250 -т. Классом лодок сопровождали легкий крейсер Dalmacija на круизе в Мальту, греческий остров Корфу в Ионийском море , и Бизерте во французском протекторате Туниса . По словам британского военно -морского атташе , корабли и экипажи произвели очень хорошее впечатление во время посещения Мальты. [ 21 ] 9 декабря 1929 года две Осветника подводные лодки присоединились к КМ, завершив подводную флотилья. В начале июня 1930 года Небоджша занималась своей командой на глубине Перископа «нацеливаясь» на синию между Дубровником и заливом Котора, когда она столкнулась с 2324- валовым реестрами (GRT) Yugoslav Steamship Pracat . Nebojusha Передний пистолет был потерян, и ее башня была повреждена, но ни ее седловые танки или корпус не были нарушены, поэтому она смогла безопасно поверхностно. [ 20 ] Не было никаких травм для членов экипажа любого судна. [ 22 ] После немедленного ремонта ее передний пистолет был заменен деревянной копией, а позже пистолет был перенесен вперед, а крепление пистолета оставалось пустым. Она не была полностью заменена до 1933–1934 гг. [ 20 ]
В середине 1930 года Hrabri , Nebojusha и Sitnica путешествовали по Средиземноморью, посетив Александрию в Египте и Бейрут в Ливане . [ 20 ] [ 23 ] В течение следующих нескольких лет подводные лодки участвовали в цикле летних круизов, а затем ремонт и ремонт в зимние месяцы. [ 20 ] В 1932 году британский военно -морской атташе сообщил, что югославские корабли занимались несколькими упражнениями, маневрами или обучением стрельбы из -за сокращения бюджетов. [ 24 ] В 1933 году атташе сообщил, что военно -морская политика Югославии была строго оборонительной, нацеленной на защиту ее более 600 км (370 миль) береговой линии. [ 25 ] 4 октября 1934 года Hrabri и лодка Osvetnik -Class Smeli начали тренировочный круиз в Средиземноморье, включающий парусный спорт по Сицилии и встречу в Bizerte. Когда 9 октября было убито короля Александра в Марселе во Франции, им было приказано вернуться домой и добраться до Тивата 13 октября. [ 20 ]
С марта 1935 года по сентябрь 1936 года Джозип Черни был Храви командиром ; Чани стал главнокомандующим военно- морского флота Партизан во время Второй мировой войны. [ 26 ] В 1937 году Хразбри участвовал в круизе по восточному Средиземноморью вместе со Смели , лидером флотилии Дубровник и нежным гидросамолетом Zmaj . Корабли продолжались в Стамбул в Турции, но две подводные лодки вернулись в Тиват. Экипажи всех четырех судов были заслуживают похвалы за их хорошее поведение во время круиза. К 1938 году KM определил, что лодки Hrabri -класса были изношены, устарели и нуждались в замене. В октябре двум прибрежным подводным лодкам немецкого типа IIB было приказано заменить их. Вспышка Второй мировой войны менее чем через год означала, что упорядоченные лодки никогда не были доставлены, а класс Hrabri должен был продолжать на службе. [ 27 ] В межвоенный период Югославия была разделенной страной, в которой преобладали сербские элиты, которые по существу игнорировали права и потребности других избирательных наций, и большинству югославов не хватало ощущения в будущем страны. Югославские военные в значительной степени отразили это подразделение, немногие рассматривали, что межвоенная Югославия стоит сражаться или умирать. [ 28 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда немецкая вторжение оси началось 6 апреля 1941 года, вся подводная в Югославии флотилия была пристыкована в заливе Котор. За несколько дней до вторжения КМ развернули две подводные лодки каждую ночь, чтобы патрулировать береговую линию, в основном на поверхности. Они развернули Небойша и Осветник вместе и повернули их в каждую последующую ночь с Hrabri и Smeli . В день вторжения итальянские бомбардировщики напали на суда КМ в заливе Котор. Небоджша была вынуждена провести аварийное погружение, чтобы избежать удара, и она чуть не протаранила дно. Некоторые из ее команды были ранены фрагментами бомбы, но сама подводная лодка не была повреждена. Храви и Осветник получили заказы на поддержку запланированной атаки на итальянский анклав в Зару , но когда это было отменено, Хразбри остался в заливе Котор. Командир Синия был готов взять на себя командование Гразбри и капитана лодки в Грецию, но команда была против этого действия, и итальянцы были захвачены в заливе Котор после сдачи Югослава. Полем Хразбри был назначен N3 итальянцами и буксировал в Полу для проверки. [ 27 ] Из -за ее плохого состояния итальянцы решили не поручить ей, и она была списана позже в том же году. [ 5 ] [ 14 ] [ 27 ]
9 апреля Небойша и Смели были отправлены в южную Адриатику, чтобы атаковать итальянское морское движение между Бари в Италии и итальянским протекторатом Албании . Несмотря на большое количество трафика в этом районе, Небоджша не задействовал никаких целей. Она вернулась в залив Котор 10 или 11 апреля, где флот начал распадаться, и некоторые команды корабли покидали. 14 апреля была объявлена о том, что в ожидающую югослав была объявлена объявление о сдаче , и через два дня их командир посоветовал команду, что на следующий день они будут сдаться. Осознавая, что некоторые команды хотели сбежать в союзников, он попытался отговорить их от этого. В то время как он был на берегу на конференции, его второй командировщик, Иорге Жоржевич, связался с офицером подводной лодки, которого он знал, который был прикреплен к штаб-квартире обороны залива Котора, Иорге Митрович и предложил ему командование подводной лодки, если он, если он, если он, если он, если он, если он, если он возглавит команду, которая хотела бы сбежать в Грецию. Митрович с готовностью согласился и взял командование. Из шести офицеров и 46 моряков, которые обычно составляли экипаж, три офицера и 28 моряков решили сбежать. Часть этого недостатка была составлена одиннадцатью моряками из подводного резервного бассейна. В тот вечер она отправилась в Кумбор , также в заливе Котор, и взял на борту трех военно -морских офицеров, одного моряка, девяти офицеров армии и шести гражданских лиц. [ 27 ]
Небойша покинула залив Котор 17 апреля и проплыла по водному погружению до 20:20, когда она появилась, чтобы перезарядить свои батареи в течение ночи. Погрузившись снова, она прошла через пролив Отранто между Италией и Албанией 18 апреля. На следующий день ее гирокомпас не работала, и ее команда была вынуждена использовать ненадежный магнитный компас для навигации. Чтобы провести ремонт гирокомпаса, Небоджша остановилась в Аргостоли на острове Цефалония на ионических островах Западной Греции 20 апреля, а армия и гражданские пассажиры были выставлены на берег. Повторяя, она покинула Аргостоли 22 апреля и направилась на греческий остров Крит . Шторм 23 апреля возле острова Антикитера сорвал какое -то покрытие палубы и две двери из башни Коннинга, но на следующий день она добралась до залива Суда на северо -западном побережье Крита. Один или два дня спустя она возобновила свое путешествие в Египет в сопровождении британского парохода Destro и Papanikolis , и сопровождала лодки Orjen -Class Torpedo Дюрмитор и Каджмакчалан . Последние были югославскими судами немецкой, которые также сбежали во время сдачи. В 02:45 26 апреля группа судов была встречена британским военным кораблем и сопровождала Александрию. В 12:20 27 апреля Nebojusha дизельные двигатели сломались, и она завершила путешествие в Александрию только на своих электродвигателях, прибыв в 14:20 в тот же день. Наряду с другими судами и экипажами, которые сбежали во время вторжения, Небоджша составляла часть KM-In-Exile, которая действовала из восточно-средиземноморских портов под оперативным командованием RN. [ 29 ]
В мае и июне 1941 года британская капитальная ремонт Небоджша в Александрии и переподпись ее команда для операций вместе с РН. Во время своего первого тестового погружения вода просочилась в кварталы офицеров и отправила лодку в 25 -градусный погружение в лук, но команда смогла исправить проблему и вернуть ее в порт. С 17 июня по октябрь Небоджша действовал как погруженная цель для борьбы с антибмарной войной , сначала для экипажей британских эсминцев , а затем и быстрых минелей, Абдиэль и Латона . В период с 9 по 28 октября Небоджша участвовал в разведке и посадке для королевских морских коммандос. В ноябре, с тех пор, как прибыл в Египет, было несколько сбоев в Египте, и, учитывая ее возраст, Небоджше было запрещено дайвинг. Ее дизельные двигатели были пересмотрены, и после того, как она перенесла дальнейший ремонт, она использовалась в качестве зарядной станции для других подводных лодок. Югославские подводные лодки попросили британские власти заменить подводную лодку. Передача бывшего немецкого Тип VII подводной лодки U-570 -HMS- график британцами, как и передача эскорт -эсминца класса охоты -был рассмотрен в качестве альтернативы. [ 29 ] Эти идеи были предоставлены Каирским мятежом югославских генералов в Египте, после чего почти вся экипаж Небоджша была выведена на берег в мае 1942 года и сопровождала в британский военный лагерь в Аббассии . Все ее боеприпасы и торпеды были приведены на берег, и только один югославский офицер и два или три моряка остались на борту Небойша в рамках в основном британской команды. Затем лодка была отправлена в Порт, сказал для обширного пересмотра и ремонта, включая капитальный ремонт ее батарей, а оставшийся югославский офицер перешел на британскую подводную лодку HMS Thrasher . [ 4 ]
В январе 1943 года Небоджша был отправлен в Бейрут для учебных целей. Два месяца спустя в одном из ее аккумуляторных отсеков произошел взрыв, и она вернулась в порт, сказала, где 48 ее батарейных ячеек были заменены. В апреле она вернулась в Александрию, а в мае или июне она была официально переведена в KM-In-Exile, и на борту появилась югославская команда. На первом морском испытании Небойша после того, как ее перенеса, оба ее воздушных компрессора не удалось , и электродвигатель порта сгорел. Ремонт и капитальный ремонт ее двигателей и двигателей был проведен в период с июня по ноябрь, а в январе 1944 года она отправилась в Александрию, прежде чем вернуться в порт в октябре в октябре для ремонта электромобилей. В декабре Небойша было приказано отплыть на Мальту, где находилась штаб-квартира KM-In-Exile. По пути ей пришлось поместить в Тобрук в Ливии, управляемой британской, для ремонта своей гидравлической системы. Наконец, она прибыла в Валлетту 12 января 1945 года, буксируя и сопровождала на Мальту британскими военными кораблями. [ 4 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В августе 1945 года Небоджша была переведена в новый Югославский флот и переименован в Тару с тактическим номером P-801. [ 4 ] [ 30 ] Она оставалась неспособной нырять и использовалась в качестве пришвартованного класса или Халка . Она была выставлена на праздновании Дня ВМФ 1952 года в Сплите , когда ее оружие и часть ее болот -башни были удалены. [ 4 ] Она была поражена в 1954 году и вскоре отказалась. [ 4 ] [ 5 ] [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2011 году, чтобы отметить 70 -ю годовщину вторжения в Югославию, военный музей в Белграде, Сербия , организовала выставку, в которую входил флаг из Небойша . [ 31 ] В апреле 2013 года 85 -я годовщина прибытия первых югославских подводных лодок в заливе Котор была отмечена событием в Тивате, на которой присутствовали десятки бывших югославских подводных лодок. [ 32 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это переводится на сербо-хорватскую латынь : Королевский флот ; Сербо-хорватский кириллик : Королевский флот . Инициализм военно -морского флота получен из них.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jarman 1997a , p. 732.
- ^ Jump up to: а беременный Jarman 1997a , p. 779.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Freivogel 2020 , с. 149
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Freivogel 2020 , с. 156
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Twardowski 1980 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Akermann 2002 , с. 168–169.
- ^ Freivogel 2020 , с. 149–150.
- ^ Freivogel 2020 , с. 150
- ^ Freivogel 2020 , с. 150–151.
- ^ Freivogel 2020 , с. 157
- ^ Bagnasco 1977 , p. 171.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Freivogel 2020 , с. 152
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Freivogel 2020 , с. 151.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fontenoy 2007 , p. 148.
- ^ Freivogel 2020 , с. 152 и 344.
- ^ Freivogel 2020 , с. 152–153 и 344.
- ^ Freivogel 2020 , с. 156 и 158.
- ^ Freivogel 2020 , с. 151–152.
- ^ Freivogel 2020 , с. 152–153.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Freivogel 2020 , с. 153
- ^ Jarman 1997b , p. 183.
- ^ Jarman 1997b , p. 247
- ^ Радио Тиват 9 июля 2014 года .
- ^ Jarman 1997b , p. 451.
- ^ Jarman 1997b , p. 453.
- ^ Freivogel 2020 , с. 153–154.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Freivogel 2020 , с. 154
- ^ Tomasevich 1975 , с. 85–86.
- ^ Jump up to: а беременный Freivogel 2020 , с. 155–156.
- ^ Novosti 2011 .
- ^ Blic Online 6 апреля 2011 года .
- ^ Лукович 6 апреля 2013 года .
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 . Пензанс, Корнуолл: Periscope Publishing. ISBN 978-0-907771-42-5 .
- Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-0-87021-962-7 .
- Фонтеной, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 978-1-85109-563-6 .
- Freivogel, Zvonimir (2020). Военные корабли Королевского Югославского флота 1918–1945 . Тол. 1. Загреб, Хорватия: Деспот Инфинит. ISBN 978-953-8218-72-9 .
- Jarman, Robert L., ed. (1997a). Югославия Политические дневники 1918–1965 гг . Тол. 1. Слау, Беркшир: издание архивов. ISBN 978-1-85207-950-5 .
- Jarman, Robert L., ed. (1997b). Югославия Политические дневники 1918–1965 гг . Тол. 2. Slough, Berkshire: Archives Edition. ISBN 978-1-85207-950-5 .
- Tomasevich, Jozo (1975). Война и революция в Югославии, 1941–1945 гг.: Четники . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0857-9 .
- Twardowski, Marek (1980). "Югославия". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 355–359. ISBN 978-0-85177-146-5 .
Веб -сайты
[ редактировать ]- Blic Online (6 апреля 2011 г.). «Часть» щуки »и флаг от подводной лодки« Небоджша »в военном музее» [часть Стуки и флаг подводной лодки Небоджса в военном музее]. Blic Online (на сербо-хорватском). Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Получено 8 2015 года октября
- Лукович, Синиса (6 апреля 2013 г.). «85 лет с момента прибытия первых югославских подводных лодок» [85 лет с момента прибытия первых югославских подводных лодок]. Новости онлайн (на сербо-хорватском). Архив с оригинала 19 апреля 2014 года . Получено 8 2015 года октября
- Новинки (21 марта 2011 г.). «Преминуо последняя голова подводной лодки Serp» [Последний опекун сербской подводной лодки умер]. Новинки онлайн (и серб). Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Получено 3 октября 2015 года .
- Радио Тиват (9 июля 2014 г.). «Тиват Kroz Novinsku Grazhu - 9.Jul» [Тиват в газетах - 9 июля]. Радио Тиват (на сербо-хорватском). Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Получено 3 октября 2015 года .