Jump to content

Грабри -классная подводная лодка

Храбрый класс
Черно -белая фотография подводной лодки на поверхности
Хразбри в 1934 году
Обзор класса
Строители Военно-морской двор Викерса-Армстранг , Ривер Тайн , Великобритания
Операторы
Преуспевает Мстительский класс
Построенный 1927–1928
В комиссии 1928–1954
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Сбил с толку 2
Общие характеристики
Тип Дизельная электрическая подводная лодка
Смещение
  • 975 Long Tons (991 T ) (всплыл)
  • 1164 длинных тонн (1183 т) (погружение)
Длина 72,1 м (236 футов 7 дюймов) ( ОА )
Луч 7,31 м (24 фута)
Черновик 4 м (13 футов)
Движитель
Скорость
  • 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) (дизель)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (электрический)
Диапазон 5000 млн . МИ (9 300 км; 5 800 миль) со скоростью 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) (всплыли)
Дополнение 47
Вооружение

Класс состоял из двух судов , Hrabri подводных лодок построенных для Королевства Сербов, хорватов и словенков -Югославия с 1929 года- Виккерс-Армстранг в Соединенном Королевстве. Запущенные в 1927 году, лодки были названы Hrabri (Brave) и Nebojusha (Fearless). Их дизайн был основан на дизайне британской подводной лодки L-класса Первой мировой войны , и они были построены с использованием деталей от подводных лодок L-класса, которые так и не были завершены. Класс Hrabri были первыми подводными лодками, которые служили в Королевском югославском флоте (км), [ А ] и после обширных морских испытаний испытаний они отплыли из Великобритании до Адриатического побережья Югославии, прибыв в апреле 1928 года и . , один QF 2-фунтовый (40 мм (1,6 дюйма)) L/39 зенитный пистолет и два пулемета . Их максимальная глубина дайвинга была ограничена до 55 метров (180 футов) югославскими военно -морскими правилами.

До Второй мировой войны обе подводные лодки участвовали в круизах в средиземноморские порты. В 1930 году Небоджша был поврежден в результате столкновения с торговым кораблем. В 1933–1934 гг. Обе лодки были переоборудованы, их надстройка была тщательно модифицирована, а 2-фунтовое оружие на каждой подводной лодке было заменено одним на 13,2 мм (0,52 дюйма) Hotchkiss M1929 . К 1938 году класс считался устаревшим, но усилия по замене двух старых лодок современными немецкими прибрежными подводными лодками были застряли в результате появления Второй мировой войны, и класс оставался на службе.

Непосредственно перед апрельской немецкой вторжением оси в Югославии две лодки провели патрулирование в Адриатическом море. Хразбри был захвачен итальянцами во время сдачи Югослава в середине апреля, и после осмотра она была отменена . Небойша уклонился от захвата и добрался до Египта, чтобы присоединиться к Британскому Королевскому флоту (RN). Наряду с другими судами и экипажами, которые сбежали во время вторжения, Небоджша составляла часть KM-In-Exile, которая действовала из восточно-средиземноморских портов под оперативным командованием RN. Небоджша был пересмотрен и первоначально служил с РН-подводными силами в Средиземноморском море в качестве бодющей боевой подготовки по борьбе с трудом . В конце 1941 года РН запретила ей дайвинг, и она работала в качестве зарядной станции аккумулятора для других подводных лодок. В мае 1942 года ее команда была удалена и помещена в британский военный лагерь после восстания югославских генералов, базирующихся в Египте, и она получила почти полностью экипаж RN. Небоджша прошла еще один обширный капитальный ремонт RN, затем она была кратко использована для обучения в Бейрут . Лодка была официально передана обратно в KM-In-Exile в середине 1943 года, после чего она перенесла еще один существенный ремонт. Небойша в конце концов отправилась на Мальту, где была расположена штаб-квартира KM-In-Exile. После того, как война в Европе закончилась, Небоджша был переведен в новый Югославский флот и переименован в Тару . Она использовалась в статической тренировочной роли до 1954 года, когда она была поражена .

Цветная фотография каменной башни с красной крышкой для пейзажа возле реки
Небоджша была названа в честь одноименной средневековой башни возле Белграда

Военно-морская политика Королевства сербов, хорватов и словенцев (Королевство Югославия 1929 года) не хватало направления до середины 1920-х годов, [ 1 ] Хотя вооруженные силы общеприняли, что береговая линия Адриатики фактически была морской границей, что военно -морская рука отвечала за защиту ограниченных ресурсов, предоставленных для него. [ 2 ] Несколько военно -морских офицеров посетили курсы подводной войны в Соединенном Королевстве и Франции в надежде, что средства могут быть получены от правительства, чтобы создать подводную подводную руку для военно -морского флота. В 1925 году король Александр впервые посетил флот, и несколько старших военно -морских офицеров предложили ему, что нужна подводная рука. В середине 1926 года L-класса британская подводная лодка HMS L53 посетила Adriatic, чтобы ознакомить югославских военно-морских офицеров с классом и пройти судебные процессы, чтобы продемонстрировать свои возможности. [ 3 ] В том же году была окончательно инициирована скромная десятилетняя программа строительства для создания силы подводных лодок, прибрежных торпедных лодок , торпедных бомбардировщиков и обычных бомбардировщиков для прибрежной обороны. Две подводные лодки Hrabri -класс по имени Hrabri (Brave) и Nebojsha (Fearless), [ 4 ] были одни из первых новых приобретений, направленных на разработку военно -морских сил, способных выполнить эту проблему. [ 2 ] Небоджша был также назван в честь одноименной средневековой башни возле югославской столицы Белграда , которая сыграла важную роль в битвах между сербскими и Османскими империями во время независимость войн Сербских за Против королевства Сербии в Первой мировой войне. [ 3 ]

Класс Hrabri был построен для Королевства сербов, хорватов и словенков военно-морским двором Виккерса-Армстранг на реке Тайн в Соединенном Королевстве. [ 5 ] Их дизайн был основан на дизайне класса L, и они были построены с использованием деталей, первоначально собранных для лодок группы III HMS L-67 и HMS L-68 , которые не были завершены из-за конца мировой войны . [ 6 ] Британский Королевский флот отменил приказ для двух подводных лодок в марте 1919 года, и частично построенные корпус были запущены 16 июня и 2 июля соответственно, чтобы освободить скольз, на которых они строились. В ноябре корпуса были проданы Королевским флотом (RN) на верфи, и как только контракт с югославами был подписан, их вернули на скользкие пути и завершен в модифицированный дизайн. Британские лодки были выбраны по двум причинам: визит HMS L53 и британский кредит на военно -морские закупки, которые включали в себя расходы на некоторые средства на британских верфи. [ 3 ]

В общей сложности 33 лодки L-класса были построены британцами в период с 1917 по 1927 год. Лодки L-класса были улучшенной версией британского класса E и достигли лучшей взаимосвязи между смещением , движением, скоростью и вооружением, чем их предшественники, в том числе Мощное вооружение как торпед, так и оружия. Класс был разработан для операций в Северном море в Первой мировой войне, но из -за их значительного диапазона они были развернуты по всему миру в межвоенный период RN, в том числе в Средиземном море , [ 6 ] и три все еще были на службе во время начала Второй мировой войны . [ 3 ]

Описание и строительство

[ редактировать ]

Классные лодки Hrabri были из одной конструкции корпуса с прямым стеблем , круглым поперечным сечением и узкой строгой . Балласт , по одному вдоль каждой и топливные баки были настроены в виде седловых баков стороны, конусные на обоих концах. Киль был прямым , пока он не наклонился вверх как часть заостренной кормовой, и съемный балластный был также установлен киль. Подводные лодки имели два вала , каждый из которых ездил на трех лезвию , и направление лодки контролировалось с использованием полубалансированного руля . Передние гидропланы были расположены около 8 м (26 футов) корме лука в , а кормовой набор был расположен в кормовой части пропеллеров. Два якоря можно опустить из вертикальных трубок в носе. Лодки имели узкую стальную палубу и высокую, длинную и узкую башню с навигационным мостом, расположенным в центре палубы. Как передние, так и на корме, и на том же уровне, что и башня, были оружейные платформы, защищенные высокими оплотами . Сверхстрофрация была частично поднята как передняя, ​​так и кормовая платформы с оружием, с люка торпеды и небольшим торпедным краном вперед, а машины вылупляются на корме. Кормовой штук машины был маленьким шагом вниз, который прошел до 15 м (49 футов), отнявшихся от корма и содержал небольшой Лодка корабля . Палуба была слишком узкой и скользкой, чтобы экипаж ходил по ней в начале. [ 7 ]

Цветная фотография большого компаса, окруженная медным кольцом, установленным на мосту корабля
Одним из югославо-инициированных включений была установка гирокомпассов, спасенных от бывших австро-венгерских кораблей.

Внутренне поперечные переборки разделили корпус на семь водонепроницаемых отсеков . В первых двух отсеках размещались торпедные трубки и резервные торпеды, соответственно, наряду с спальным жильем для некоторых экипажей. Впередные резервуары были расположены под этими двумя отсеками. Верхние уровни третьего и четвертого отсеков содержали жилье для офицеров и дополнительную экипаж, соответственно, и на более низких уровнях каждый содержал 112- клеточные электрические батареи . В середине лодки, под боевой башней, была контрольная комната . В корме этого места «Пятый отсек» была занята оборудованием, содержащей два дизельных двигателя для поверхностного бега. Внизу были дизельные топливные баки. Шестой отсек содержал два электродвигателя на верхнем уровне и электрический аккумулятор с еще 112 ячейками на нижнем уровне. На корме в седьмом отсеке содержалось рулевое механизм на верхнем уровне и резервуары для кормовой отделки на нижнем уровне. [ 8 ]

Несколько инноваций в лодках Hrabri -класса отличали их от оригинального дизайна L -класса. При предложении югославских военно-морских офицеров были установлены гирокомпасса , спасенные от бывших австро-венгерских военно-морских кораблей. Также была установлена ​​центральная насосная станция, позволяющая сразу же взорвать все балластные баки с одной позиции. Это улучшение спасло лодки от потери, по крайней мере, дважды во время их службы. Последнее отличие заключалось в том, что один из трех перископов был изменен, чтобы позволить наблюдать небо, чтобы предупредить о надвигающихся воздушных атаках. [ 9 ]

Две югославские лодки имели общую длину 72,1 метра (236 футов 7 дюймов), луч 7,31 м (24 фута) и всплывший черновик 4 м (13 футов). [ 10 ] Их всплывающее смещение составило 975 длинных тонн (991 т ) или 1164 длинных тонн (1183 т) погруженных. [ 11 ] Их экипажи первоначально состояли из пяти офицеров и 42 зачистных мужчин, но к 1941 году это увеличилось до шести офицеров и 47 зачисленных мужчин. [ 12 ] У них была глубина дайвинга 50–70 м (160–230 футов), но югославские морские правила ограничивали их максимальной глубиной 55 м (180 футов). Ожидалось, что они погрузились в глубину Перископа за 70 секунд, но в какой -то момент экипаж Хразбри могла достичь этого за 52 секунды. [ 13 ]

Движитель

[ редактировать ]

Для бега на поверхности лодки Hrabri -класса питались двумя дизельными двигателями Vickers v12, разработанными в 1912 году, которые были оценены при комбинированной мощности тормозов (1800 кВт ) при 380 об / мин . Каждый двигатель весил 33,8 т (33,3 тонны; 37,3 коротких тонн), состоял из шести частей, каждый из которых содержал два цилиндра . Части удерживались вместе винтами. Винты подвергались большому напряжению во время навигации в тяжелую погоду, и они часто трескались. Это было серьезное бремя для экипажей двигателей подводной лодки, так как работа по замене их исчерпала, и заставила военно -морской флот надеть лодки значительным количеством запасных винтов, добавляя значительный вес. Военно-морской историк Звонимир Фрейвогель утверждает, что в 15-дневном средиземноморском круизе Небойша потребовалось 420 кг (930 фунтов) запасных винтов. [ 13 ]

В общей сложности 76 т (75 длинных тонн; 84 коротких тонн) было перенесено, 15 т (15 длинных тонн; 17 коротких тонн) в каждом из седловых резервуаров, а остальные внутри корпуса. Поскольку топливо в седловых резервуарах использовалось, оно было заменено морской водой для поддержания смещения, плавучести и отделки. Они могут достичь максимальной скорости 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности, меньше, чем скорость контракта 17,5 кН (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). На поверхности, используя дизельные двигатели, подводные лодки имели диапазон 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) со скоростью 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ 13 ]

При погружении два вала пропеллера были обусловлены двумя электродвигательными двигателями, генерирующими в общей сложности 1600 лошадиных сил вала (1200 кВт) при 300 об / мин. Подводные лодки также имели небольшой электродвигатель 20 л.с. (15 кВт) для тихого подводного бега. Хранение батареи состояло из трехсот тридцати шести 3820 LS Exide ячеек, которые имели совокупный вес 138 T (136 длинных тонн; 152 коротких тонн). [ 13 ] Лодки могли достигать 10 кН (18,5 км/ч; 11,5 миль в час) на своих электродвигателях при погружении, [ 14 ] опять же меньше, чем скорость контракта 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). С тихим ходом мотор, лодки могут достичь номинальной скорости от 1,7 до 1,8 кН (от 3,1 до 3,3 км/ч; 2,0 до 2,1 миль в час) под водой. Под водой лодки имели диапазон 200 нм (370 км; 230 миль) при 2 кН (3,7 км/ч; 2,3 миль в час). [ 13 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Цветная фотография пистолета, примерно такая же высокая, как мужчина с серого огнестрельного оружия и расклешенной дулой
Каждая лодка была оборудована одним из одному фунта (40 мм (1,6 дюйма)) с одним из основного зенитного оружия ( 40 мм (1,6 дюйма)))

Класс Hrabri был оснащен шестью 533 мм (21 дюймом) торпедными трубками и несли двенадцать торпедов Mark IV, шесть в трубах и шесть перезагрузков. [ 12 ] [ 14 ] Они также были оснащены двумя 102 -мм (4 дюймами) орудиями Mark IV L/40, по одному в каждом из креплений вперед и кормового моста. [ 12 ] [ 5 ] Каждый пистолет весил 1200 кг (2600 фунтов). Из -за приподнятых оружия и защитных булочек оружие можно было внести в действие, прежде чем подводная лодка достигла полной плавучести, и экипажи могли работать в тяжелых морях без опасности вымывания за борт. Оружие может выстрелить в оболочку 14 кг (31 фунт) до двенадцати раз в минуту до максимального диапазона 9 560 м (31 360 футов). До тех пор, пока лидер эсминца Дубровник не был введен в эксплуатацию в 1932 году, лодки Hrabri -класса имели самое тяжелое вооружение любого королевского югославского военно -морского суда. [ 12 ]

Модификации в югославской службе

[ редактировать ]

По прибытии в Adriatic обе подводные лодки были оснащены одним 2-фунтовым (40 мм (1,6 дюймом)) одним зенитным оружием Vickers и двумя зенитными пулеметами. Пистолет Vickers выпустил оболочку 0,76 кг (1,7 фунта) до максимального горизонтального диапазона 6000 м (20 000 футов) и максимальный вертикальный диапазон 4000 м (13 000 футов). [ 15 ] Во время обслуживания батареи Exide в обеих лодках были заменены батарелью Tudor Shi-37. [ 13 ] Между 1933 и 1934 годами надстройка обеих лодок прошла значительное восстановление. Корн -башни лодок были уменьшены в размерах, углы были округлены, и был установлен оплот, который закрыл переднюю часть башни. В то же время монтировки основного оружия были понижены, а 2-фунтовый был снят с каждой лодки и заменена на 13,2 мм (0,52 дюйма . ) ) и максимальный вертикальный диапазон 3000 м (9 800 футов). С этого момента силуэт лодок был похож на британскую подводную лодку R-класса . [ 16 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Hrabri и Nebojusha были запущены 15 апреля и 16 июня 1927 года соответственно с тактическими числами 1 и 2, которые были окрашены централизованно на каждой стороне башни. [ 17 ] Небоджша был завершен первым. Во время их морских испытаний лодки перенесли несколько неудач и трудностей. В случае инцидента с середины сентября и середины декабря 1927 года Небоджша начал быстро погружаться в лук. Ее команда быстро отреагировала и взорвала все балластные танки, избегая лука, ударяя по морскому дну. Хразбри был случайно проталенн британским завоевателем буксира , хотя ущерб для нее был незначительным. Когда в другом случае погружаясь в пробное дайвинг, Храбри перечислил резко по правым борту , а оплот вокруг моста был поврежден волнами. Многие внешние детали лодок были изменены Vickers в попытке достичь скорости контракта. Эти модификации включали закрытие и ремоделирование отверстий корпуса и прорезей наводнений и использование более тонких гидропланов. Эти изменения были безрезультатными, и путем компенсации Vickers установили зарядное устройство на подводном тендере HVAR за свой счет. Этап испытаний и обучения был обширным, и как только он был завершен, лодки отправились в Портленд где они взяли на борту их дополнение к торпедам, прежде чем вернуться в Ньюкасл. [ 18 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Две лодки покинули Тайн 11 марта 1928 года в компании с HVAR . [ 19 ] В пути одна из подводных лодок страдала от проблем с двигателем, и у группы была пятидневная остановка в Гибралтаре для ремонта. Затем у них был пятидневный визит на Алжир во французском Алжире и короткая остановка на Мальте, прежде чем прибыть в Тиват в заливе Котор на южном побережье Адриата 5 апреля. Торпедо упражнения для двух лодок последовали, а затем круиз по Адриатическому побережью. 16 августа серьезная авария была предоставлена ​​на борту Хразбри в узком входе в гавань в Шибенике в центральной Далматии . Руль лодки застрял, но механизм рулевого управления резервного управления был запущен быстро, и лодка благополучно проехала. [ 20 ] В мае и июне 1929 года Hrabri , Nebojsha , HVAR и шесть с 250 -т. Классом лодок сопровождали легкий крейсер Dalmacija на круизе в Мальту, греческий остров Корфу в Ионийском море , и Бизерте во французском протекторате Туниса . По словам британского военно -морского атташе , корабли и экипажи произвели очень хорошее впечатление во время посещения Мальты. [ 21 ] 9 декабря 1929 года две Осветника подводные лодки присоединились к КМ, завершив подводную флотилья. В начале июня 1930 года Небоджша занималась своей командой на глубине Перископа «нацеливаясь» на синию между Дубровником и заливом Котора, когда она столкнулась с 2324- валовым реестрами (GRT) Yugoslav Steamship Pracat . Nebojusha Передний пистолет был потерян, и ее башня была повреждена, но ни ее седловые танки или корпус не были нарушены, поэтому она смогла безопасно поверхностно. [ 20 ] Не было никаких травм для членов экипажа любого судна. [ 22 ] После немедленного ремонта ее передний пистолет был заменен деревянной копией, а позже пистолет был перенесен вперед, а крепление пистолета оставалось пустым. Она не была полностью заменена до 1933–1934 гг. [ 20 ]

В середине 1930 года Hrabri , Nebojusha и Sitnica путешествовали по Средиземноморью, посетив Александрию в Египте и Бейрут в Ливане . [ 20 ] [ 23 ] В течение следующих нескольких лет подводные лодки участвовали в цикле летних круизов, а затем ремонт и ремонт в зимние месяцы. [ 20 ] В 1932 году британский военно -морской атташе сообщил, что югославские корабли занимались несколькими упражнениями, маневрами или обучением стрельбы из -за сокращения бюджетов. [ 24 ] В 1933 году атташе сообщил, что военно -морская политика Югославии была строго оборонительной, нацеленной на защиту ее более 600 км (370 миль) береговой линии. [ 25 ] 4 октября 1934 года Hrabri и лодка Osvetnik -Class Smeli начали тренировочный круиз в Средиземноморье, включающий парусный спорт по Сицилии и встречу в Bizerte. Когда 9 октября было убито короля Александра в Марселе во Франции, им было приказано вернуться домой и добраться до Тивата 13 октября. [ 20 ]

С марта 1935 года по сентябрь 1936 года Джозип Черни [ SL ] был Храви командиром ; Чани стал главнокомандующим военно- морского флота Партизан во время Второй мировой войны. [ 26 ] В 1937 году Хразбри участвовал в круизе по восточному Средиземноморью вместе со Смели , лидером флотилии Дубровник и нежным гидросамолетом Zmaj . Корабли продолжались в Стамбул в Турции, но две подводные лодки вернулись в Тиват. Экипажи всех четырех судов были заслуживают похвалы за их хорошее поведение во время круиза. К 1938 году KM определил, что лодки Hrabri -класса были изношены, устарели и нуждались в замене. В октябре двум прибрежным подводным лодкам немецкого типа IIB было приказано заменить их. Вспышка Второй мировой войны менее чем через год означала, что упорядоченные лодки никогда не были доставлены, а класс Hrabri должен был продолжать на службе. [ 27 ] В межвоенный период Югославия была разделенной страной, в которой преобладали сербские элиты, которые по существу игнорировали права и потребности других избирательных наций, и большинству югославов не хватало ощущения в будущем страны. Югославские военные в значительной степени отразили это подразделение, немногие рассматривали, что межвоенная Югославия стоит сражаться или умирать. [ 28 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда немецкая вторжение оси началось 6 апреля 1941 года, вся подводная в Югославии флотилия была пристыкована в заливе Котор. За несколько дней до вторжения КМ развернули две подводные лодки каждую ночь, чтобы патрулировать береговую линию, в основном на поверхности. Они развернули Небойша и Осветник вместе и повернули их в каждую последующую ночь с Hrabri и Smeli . В день вторжения итальянские бомбардировщики напали на суда КМ в заливе Котор. Небоджша была вынуждена провести аварийное погружение, чтобы избежать удара, и она чуть не протаранила дно. Некоторые из ее команды были ранены фрагментами бомбы, но сама подводная лодка не была повреждена. Храви и Осветник получили заказы на поддержку запланированной атаки на итальянский анклав в Зару , но когда это было отменено, Хразбри остался в заливе Котор. Командир Синия был готов взять на себя командование Гразбри и капитана лодки в Грецию, но команда была против этого действия, и итальянцы были захвачены в заливе Котор после сдачи Югослава. Полем Хразбри был назначен N3 итальянцами и буксировал в Полу для проверки. [ 27 ] Из -за ее плохого состояния итальянцы решили не поручить ей, и она была списана позже в том же году. [ 5 ] [ 14 ] [ 27 ]

9 апреля Небойша и Смели были отправлены в южную Адриатику, чтобы атаковать итальянское морское движение между Бари в Италии и итальянским протекторатом Албании . Несмотря на большое количество трафика в этом районе, Небоджша не задействовал никаких целей. Она вернулась в залив Котор 10 или 11 апреля, где флот начал распадаться, и некоторые команды корабли покидали. 14 апреля была объявлена ​​о том, что в ожидающую югослав была объявлена ​​объявление о сдаче , и через два дня их командир посоветовал команду, что на следующий день они будут сдаться. Осознавая, что некоторые команды хотели сбежать в союзников, он попытался отговорить их от этого. В то время как он был на берегу на конференции, его второй командировщик, Иорге Жоржевич, связался с офицером подводной лодки, которого он знал, который был прикреплен к штаб-квартире обороны залива Котора, Иорге Митрович и предложил ему командование подводной лодки, если он, если он, если он, если он, если он, если он, если он возглавит команду, которая хотела бы сбежать в Грецию. Митрович с готовностью согласился и взял командование. Из шести офицеров и 46 моряков, которые обычно составляли экипаж, три офицера и 28 моряков решили сбежать. Часть этого недостатка была составлена ​​одиннадцатью моряками из подводного резервного бассейна. В тот вечер она отправилась в Кумбор , также в заливе Котор, и взял на борту трех военно -морских офицеров, одного моряка, девяти офицеров армии и шести гражданских лиц. [ 27 ]

Небоджша остановилась в Аргостоли и заливе Суда во время ее побега от залива Котора в Александрию (показаны границы 21 -го века).

Небойша покинула залив Котор 17 апреля и проплыла по водному погружению до 20:20, когда она появилась, чтобы перезарядить свои батареи в течение ночи. Погрузившись снова, она прошла через пролив Отранто между Италией и Албанией 18 апреля. На следующий день ее гирокомпас не работала, и ее команда была вынуждена использовать ненадежный магнитный компас для навигации. Чтобы провести ремонт гирокомпаса, Небоджша остановилась в Аргостоли на острове Цефалония на ионических островах Западной Греции 20 апреля, а армия и гражданские пассажиры были выставлены на берег. Повторяя, она покинула Аргостоли 22 апреля и направилась на греческий остров Крит . Шторм 23 апреля возле острова Антикитера сорвал какое -то покрытие палубы и две двери из башни Коннинга, но на следующий день она добралась до залива Суда на северо -западном побережье Крита. Один или два дня спустя она возобновила свое путешествие в Египет в сопровождении британского парохода Destro и Papanikolis , и сопровождала лодки Orjen -Class Torpedo Дюрмитор и Каджмакчалан . Последние были югославскими судами немецкой, которые также сбежали во время сдачи. В 02:45 26 апреля группа судов была встречена британским военным кораблем и сопровождала Александрию. В 12:20 27 апреля Nebojusha дизельные двигатели сломались, и она завершила путешествие в Александрию только на своих электродвигателях, прибыв в 14:20 в тот же день. Наряду с другими судами и экипажами, которые сбежали во время вторжения, Небоджша составляла часть KM-In-Exile, которая действовала из восточно-средиземноморских портов под оперативным командованием RN. [ 29 ]

В мае и июне 1941 года британская капитальная ремонт Небоджша в Александрии и переподпись ее команда для операций вместе с РН. Во время своего первого тестового погружения вода просочилась в кварталы офицеров и отправила лодку в 25 -градусный погружение в лук, но команда смогла исправить проблему и вернуть ее в порт. С 17 июня по октябрь Небоджша действовал как погруженная цель для борьбы с антибмарной войной , сначала для экипажей британских эсминцев , а затем и быстрых минелей, Абдиэль и Латона . В период с 9 по 28 октября Небоджша участвовал в разведке и посадке для королевских морских коммандос. В ноябре, с тех пор, как прибыл в Египет, было несколько сбоев в Египте, и, учитывая ее возраст, Небоджше было запрещено дайвинг. Ее дизельные двигатели были пересмотрены, и после того, как она перенесла дальнейший ремонт, она использовалась в качестве зарядной станции для других подводных лодок. Югославские подводные лодки попросили британские власти заменить подводную лодку. Передача бывшего немецкого Тип VII подводной лодки U-570 -HMS- график британцами, как и передача эскорт -эсминца класса охоты -был рассмотрен в качестве альтернативы. [ 29 ] Эти идеи были предоставлены Каирским мятежом югославских генералов в Египте, после чего почти вся экипаж Небоджша была выведена на берег в мае 1942 года и сопровождала в британский военный лагерь в Аббассии . Все ее боеприпасы и торпеды были приведены на берег, и только один югославский офицер и два или три моряка остались на борту Небойша в рамках в основном британской команды. Затем лодка была отправлена ​​в Порт, сказал для обширного пересмотра и ремонта, включая капитальный ремонт ее батарей, а оставшийся югославский офицер перешел на британскую подводную лодку HMS Thrasher . [ 4 ]

В январе 1943 года Небоджша был отправлен в Бейрут для учебных целей. Два месяца спустя в одном из ее аккумуляторных отсеков произошел взрыв, и она вернулась в порт, сказала, где 48 ее батарейных ячеек были заменены. В апреле она вернулась в Александрию, а в мае или июне она была официально переведена в KM-In-Exile, и на борту появилась югославская команда. На первом морском испытании Небойша после того, как ее перенеса, оба ее воздушных компрессора не удалось , и электродвигатель порта сгорел. Ремонт и капитальный ремонт ее двигателей и двигателей был проведен в период с июня по ноябрь, а в январе 1944 года она отправилась в Александрию, прежде чем вернуться в порт в октябре в октябре для ремонта электромобилей. В декабре Небойша было приказано отплыть на Мальту, где находилась штаб-квартира KM-In-Exile. По пути ей пришлось поместить в Тобрук в Ливии, управляемой британской, для ремонта своей гидравлической системы. Наконец, она прибыла в Валлетту 12 января 1945 года, буксируя и сопровождала на Мальту британскими военными кораблями. [ 4 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В августе 1945 года Небоджша была переведена в новый Югославский флот и переименован в Тару с тактическим номером P-801. [ 4 ] [ 30 ] Она оставалась неспособной нырять и использовалась в качестве пришвартованного класса или Халка . Она была выставлена ​​на праздновании Дня ВМФ 1952 года в Сплите , когда ее оружие и часть ее болот -башни были удалены. [ 4 ] Она была поражена в 1954 году и вскоре отказалась. [ 4 ] [ 5 ] [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2011 году, чтобы отметить 70 -ю годовщину вторжения в Югославию, военный музей в Белграде, Сербия , организовала выставку, в которую входил флаг из Небойша . [ 31 ] В апреле 2013 года 85 -я годовщина прибытия первых югославских подводных лодок в заливе Котор была отмечена событием в Тивате, на которой присутствовали десятки бывших югославских подводных лодок. [ 32 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это переводится на сербо-хорватскую латынь : Королевский флот ; Сербо-хорватский кириллик : Королевский флот . Инициализм военно -морского флота получен из них.
  1. ^ Jarman 1997a , p. 732.
  2. ^ Jump up to: а беременный Jarman 1997a , p. 779.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Freivogel 2020 , с. 149
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Freivogel 2020 , с. 156
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Twardowski 1980 , p.
  6. ^ Jump up to: а беременный Akermann 2002 , с. 168–169.
  7. ^ Freivogel 2020 , с. 149–150.
  8. ^ Freivogel 2020 , с. 150
  9. ^ Freivogel 2020 , с. 150–151.
  10. ^ Freivogel 2020 , с. 157
  11. ^ Bagnasco 1977 , p. 171.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Freivogel 2020 , с. 152
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Freivogel 2020 , с. 151.
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fontenoy 2007 , p. 148.
  15. ^ Freivogel 2020 , с. 152 и 344.
  16. ^ Freivogel 2020 , с. 152–153 и 344.
  17. ^ Freivogel 2020 , с. 156 и 158.
  18. ^ Freivogel 2020 , с. 151–152.
  19. ^ Freivogel 2020 , с. 152–153.
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Freivogel 2020 , с. 153
  21. ^ Jarman 1997b , p. 183.
  22. ^ Jarman 1997b , p. 247
  23. ^ Радио Тиват 9 июля 2014 года .
  24. ^ Jarman 1997b , p. 451.
  25. ^ Jarman 1997b , p. 453.
  26. ^ Freivogel 2020 , с. 153–154.
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Freivogel 2020 , с. 154
  28. ^ Tomasevich 1975 , с. 85–86.
  29. ^ Jump up to: а беременный Freivogel 2020 , с. 155–156.
  30. ^ Novosti 2011 .
  31. ^ Blic Online 6 апреля 2011 года .
  32. ^ Лукович 6 апреля 2013 года .
  • Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 . Пензанс, Корнуолл: Periscope Publishing. ISBN  978-0-907771-42-5 .
  • Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  978-0-87021-962-7 .
  • Фонтеной, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN  978-1-85109-563-6 .
  • Freivogel, Zvonimir (2020). Военные корабли Королевского Югославского флота 1918–1945 . Тол. 1. Загреб, Хорватия: Деспот Инфинит. ISBN  978-953-8218-72-9 .
  • Jarman, Robert L., ed. (1997a). Югославия Политические дневники 1918–1965 гг . Тол. 1. Слау, Беркшир: издание архивов. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Jarman, Robert L., ed. (1997b). Югославия Политические дневники 1918–1965 гг . Тол. 2. Slough, Berkshire: Archives Edition. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Tomasevich, Jozo (1975). Война и революция в Югославии, 1941–1945 гг.: Четники . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-0857-9 .
  • Twardowski, Marek (1980). "Югославия". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 355–359. ISBN  978-0-85177-146-5 .

Веб -сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9161d5f4efece6505b6d6b5e437685f3__1712350800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/f3/9161d5f4efece6505b6d6b5e437685f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hrabri-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)