Jump to content

Галеб Минный заградитель класса

Галеб Минный заградитель класса
Бывший немецкий тральщик M 120 на вооружении Италии, однотипный Галеб . корабль класса
Обзор класса
Операторы
Построен 1918–1919
В комиссии 1921–1955
Завершенный 6
Потерянный 5
Списано 1
Общие характеристики
Тип минный заградитель
Смещение
Длина
  • 59,58–59,63 м (195 футов 6 дюймов – 195 футов 8 дюймов) ( оа )
  • 56,1 м (184 футов 1 дюйм) ( шл )
Луч 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
Черновик 2,15 м (7 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Выносливость 2000 миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Дополнить 40
Вооружение

Класс Галеб» « , также известный как «Орао» класс , представлял собой минные заградители, первоначально построенные как тральщики для Императорского флота Германии между 1918 и 1919 годами.

В июле 1921 года шесть невооруженных судов были закуплены в качестве « буксиров » для военно-морского флота вновь созданного Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 года — Королевства Югославия). Перевооруженные двумя «Шкода» 90-мм (3,5 дюйма) пушками и двумя зенитными пулеметами , они также могли нести 24 или 30 морских мин . Первоначально классифицированные как горнодобывающие тендеры или миноносцы, они в основном использовались для обучения и круизов « показ флага » вдоль Адриатического побережья и островов, знакомя население с военно-морским флотом. В 1931 году их орудия были заменены на стволы калибра 83,5 мм (3,29 дюйма) . В 1935 году три корабля этого класса посетили греческий остров Корфу в рамках круиза «покажи флаг», а в следующем году все корабли этого класса были переименованы в минные заградители. В преддверии вторжения стран Оси в Югославию в апреле 1941 года несколько кораблей этого класса установили минные поля у югославского побережья, что, вероятно, привело к потоплению двух югославских торговых судов. Все шестеро были захвачены Италией во время вторжения.

Затем они были приняты на вооружение Regia Marina (Итальянский королевский флот) под новыми названиями в качестве охотников за подводными лодками и выполняли функцию эскорта между Италией и Северной Африкой , а также вдоль побережья Северной Африки. Подвергаясь атакам подводных лодок и авиации союзников , пять кораблей были потеряны или потоплены во время войны. Оставшееся судно избежало захвата немцами во время капитуляции Италии в сентябре 1943 года и было возвращено Королевскому югославскому военно-морскому флоту в изгнании на Мальте в декабре. После войны он был передан из ВМФ в изгнании в новый ВМС Югославии и сразу же использовался для разминирования тысяч мин, заложенных в югославских водах во время войны. Его вооружение было заменено, и он дважды переименовывался, прежде чем был утилизирован в 1962 году.

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Класс Галеб» « был построен как военного времени класса М 1 тральщики тремя немецкими судостроительными верфями в период с 1917 по 1919 год. [ 1 ] Класс М 1 включал 137 кораблей, построенных между 1914 и 1919 годами, разделенных на три подкласса: M1914 , M1915 и M1916 , с прогрессивными улучшениями в длине, котельном расположении и вооружении. Все шесть кораблей класса «Галеб» , также известного как класс «Орао» , относились к подклассу M1916. [ 2 ] В 1921 году Regia Marina (Королевский флот Италии) также приобрела два M1 класса M1916 корабля подкласса . Этими родственными кораблями были M 119 и M 120 . [ 3 ]

Строительство [ 4 ]
Югославское имя Немецкое обозначение Строитель Киль заложен Запущен Завершенный
Орел М97 Джон К. Текленборг , Геестемюнде 1917 28 марта 1918 г. 21 апреля 1919 г.
Чайка М100 Текленборг, Геестемюнде 1917 23 мая 1918 г. 16 июня 1919 г.
ворон М106 Heron Climb , Гамбург 1917 8 июля 1918 г. 31 марта 1919 г.
Ястреб М112 Текленборг, Геестемюнде 1917 12 ноября 1918 г. 31 октября 1919 г.
Рост М121 Нептун, Росток 1917 10 сентября 1918 г. 25 октября 1919 г.
Сокол М144 Нептун, Росток 1917 10 марта 1919 г. 20 июня 1919 г.

Оригинальная конструкция

[ редактировать ]

Корпуса кораблей имели поперечную стальную рамную конструкцию с коробчатым килем . [ 5 ] Они имели приподнятый бак и круглую буксирную корму , одну высокую трубу и две мачты . Фок -мачта была окружена мостиком , а грот-мачта располагалась сразу перед кормовой артиллерийской установкой. [ 2 ] Корабли имели длину ватерлинии 56,1 м (184 фута 1 дюйм), [ 6 ] [ 4 ] общая длина 59,58–59,63 м (195 футов 6 дюймов – 195 футов 8 дюймов), [ 6 ] ширина 7,3 м (23 фута 11 дюймов ) и нормальная осадка 2,15 м (7 футов 1 дюйм). Они имели проектное водоизмещение 508 тонн (500 длинных тонн ), [ 6 ] [ 4 ] и 548–560 тонн (539–551 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 6 ] Габаритная длина и глубокое водоизмещение югославских судов незначительно различались из-за их постройки на разных верфях. [ 2 ] Они использовали пар, вырабатываемый двумя угольными судовыми котлами, для привода двух трехцилиндровых вертикальных двигателей тройного расширения , приводивших в движение два гребных вала . [ 5 ] [ 4 ] каждый с одним гребным винтом диаметром 1,97 м (6 футов 6 дюймов) . единственный руль направления . Между винтами располагался [ 7 ] Котлы находились в отдельных котельных отделениях , а двигатели - в одном машинном отделении . [ 2 ] Двигатели имели номинальную мощность 1840–1850 лошадиных сил (1370–1380 кВт ) и были предназначены для движения корабля с максимальной скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Корабли перевозили 115 тонн (113 длинных тонн) угля, что давало им дальность плавания 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 6 ] Экипаж состоял из 40 офицеров и солдат. [ 8 ]

Корабли этого класса обладали хорошими мореходными качествами, отзывчивостью на управление, имели хороший радиус разворота . С выдвинутым тральщиком корабли могли поддерживать максимальную скорость 12,5–13 узлов (23,2–24,1 км/ч; 14,4–15,0 миль в час). они были оснащены двумя ялами . В качестве корабельных шлюпок [ 8 ] Корабли этого класса были вооружены двумя 105-мм (4,1 дюйма) корабельными пушками SK L/45. [ а ] и имел по 120 патронов на каждое орудие. Они могли нести 30 морских мин . [ 8 ]

На югославской службе

[ редактировать ]

В Королевском военно-морском флоте Югославии ( сербско-хорватская латынь : Kraljevska mornarica ; сербо-хорватская кириллица : Краљевска морнарица ; КМ) на службе самая высокая зарегистрированная скорость любого из кораблей составляла 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Когда в 1921 году корабли были приобретены КМ как «буксиры», их первоначальное вооружение было снято. [ 10 ] [ 11 ] В службе КМ их официальный экипаж насчитывал 19 человек, но, поскольку это были учебные корабли, он был дополнен инструкторами и студентами, а незадолго до вторжения стран Оси в апреле 1941 года экипаж был увеличен до 40 человек. [ 10 ] После поставки они были оснащены двумя пушками Škoda калибра 90 мм (3,5 дюйма) L/45. [ 10 ] [ 12 ] Это были излишки орудий ВМС Австро-Венгрии , которые предназначались для установки на незавершенные к концу Первой мировой войны корабли. Орудия были отправлены в Пулу и Которский залив в качестве береговой артиллерии и были захвачены сербскими войсками. Армия после окончания войны и, таким образом, не была захвачена оккупационными французскими войсками. [ 10 ] Эти орудия весили 1180 кг (2600 фунтов) каждое, а в сочетании с установкой они весили 3910 кг (8620 фунтов). Снаряды весили 10,2 кг (22 фунта) и могли стрелять со скоростью от трех до одиннадцати в минуту на максимальную дальность 12 300 м (40 400 футов). С момента перевооружения и до «Храбри» типа вступления в состав ВМФ подводных лодок в 1928 году корабли класса «Галеб» имели самые мощные орудия в югославском флоте. [ 10 ] Корабли также были оснащены двумя Zbrojovka Brno 15-мм (0,59 дюйма) ZB-60 зенитными пулеметами . Источники различаются по количеству военно-морских мин, которые могут нести корабли, находящиеся на вооружении Югославии, при этом источники указывают либо 24, либо 24 мин. [ 12 ] или 30. [ 10 ]

В 1931 году по крайней мере четыре корабля этого класса были переоборудованы для использования орудий калибра 83,5 мм (3,29 дюйма), чтобы использовать те же боеприпасы, что и орудия двойного назначения, установленные на югославском легком крейсере «Далмация» . [ 13 ] [ 14 ] Остальные были оснащены новыми орудиями того же калибра. Комбинированная пушка и установка весили 4500 кг (9900 фунтов). Снаряды весили 10 кг (22 фунта), и орудия могли стрелять со скоростью двенадцать выстрелов в минуту, на максимальную дальность 17 000 м (56 000 футов) и высоту по вертикали 12 000 м (39 000 футов). [ 10 ]

На службе ВМС Югославии после Второй мировой войны двигатели уцелевшего корабля имели номинальную мощность 1600 лошадиных сил (1200 кВт), а его максимальная скорость оставалась 15 узлов. С загрузкой 130 т (130 длинных тонн) угля он достиг дальности полета 1350 миль (2500 км; 1550 миль) на скорости 15 узлов и 1516 миль (2808 км; 1745 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). Ее экипаж был увеличен до 68 человек. Вооружение корабля было заменено двумя Vickers 2-фунтовыми корабельными пушками QF , одной спаренной немецкой 20-мм (0,79 дюйма) Flak 38 и двумя спаренными Browning 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами . Он мог нести либо 22 корабельные мины САГ-1, либо 34 корабельные мины САГ-2. [ 15 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Югославская служба

[ редактировать ]
черно-белая фотография группы мужчин в форме.
Некоторые члены экипажа Лабуда в феврале 1928 года.

Шесть тральщиков были куплены правительством Королевства сербов, хорватов и словенцев (позже Югославии) 20 июля 1921 года по 1 400 000 марок каждый. Принятые на вооружение флота нового королевства, они первоначально классифицировались как горнодобывающие тендеры. [ 11 ] или миноносцы ( сербско-хорватский : minonosci ). [ 10 ] Они были переименованы в Орао (Орел), Галеб (Чайка), Гавран (Ворон), Ястреб (Ястреб), Кобач (Ястреб-перепелятник) и Сокол (Сокол). [ 12 ] [ 16 ] Они использовались в качестве учебных кораблей для молодого военно-морского флота, а корабли этого класса также использовались для круизов « показ флага » вдоль Адриатического побережья и островов, знакомя военно-морской флот населению. Они также провели учения с восемью 250 тонн торпедными катерами водоизмещением , приобретенными ВМФ у побежденной Австро-Венгрии после Первой мировой войны, в качестве средства оценки стандартов подготовки. [ 3 ] В 1923 году Гавран был переименован в Лабуд (Лебедь). [ 12 ] [ 16 ] В 1932 году британский военно-морской атташе сообщил, что экипажи югославских кораблей мало занимались артиллерийской подготовкой и мало учениями или маневрами из-за сокращения бюджета. [ 17 ] В августе 1935 года гидросамолетоносец « Змай» в сопровождении Галеба , Лабуда и Кобача посетил греческий остров Корфу . [ 18 ] К 1936 году этот класс был переклассифицирован в минные заградители . [ 19 ] В 1938–39 Ястреба котлы были переоборудованы только для работы на жидком топливе. [ 16 ] [ 20 ]

После начала Второй мировой войны корабли были приведены в состояние повышенной готовности, хотя Югославия сохраняла нейтралитет. За несколько недель до вторжения войск Оси в Югославию в апреле 1941 года корабли этого класса установили несколько защитных минных полей вдоль Адриатического побережья. от острова Зларин у порта Шибеник и Вполне вероятно, что мины , заложенные Лабудом Кобачем недалеко , привели к гибели » водоизмещением 1726 брт пассажирского парохода «Престолонаследник Петар и пассажирского парохода « Караджордже » водоизмещением 1204 брт 2 апреля, когда им было приказано сделать порт в Шибенике вместо Которского залива . [ 3 ] 6 апреля, в первый день вторжения, самолеты югославских морских военно-воздушных сил обеспечивали прикрытие с воздуха, пока Ястреб установил минное поле у ​​гавани Будвы . [ 21 ] Во время вторжения все корабли этого класса были захвачены итальянцами. [ 16 ] Кобача Экипаж перешел на своем корабле в недавно созданное фашистское марионеточное государство под названием Независимое государство Хорватия (сербско-хорватский: Nezavisna Država Hrvatska , NDH) в Шибенике 10 апреля, но вскоре после этого судно было захвачено итальянским флотом. Экипажи «Галеба» и «Лабуда» также отправились в Шибеник, пытаясь присоединиться к военно-морскому флоту NDH , но были перехвачены и захвачены итальянцами 17 и 21 апреля соответственно. [ 22 ] [ 23 ] Также 17 апреля [ 22 ] Сокол и Орао были захвачены в Сплите во время ремонта. Во время хаоса капитуляции Орао был подорван взрывным устройством в котле. [ 24 ] Ястреб был взят в плен в Которском заливе. [ 3 ]

Итальянский сервис

[ редактировать ]

Шесть кораблей этого класса вскоре были введены в строй итальянского флота следующим образом: [ 16 ] [ 22 ] [ 25 ] [ 26 ]

Названия итальянских кораблей
Югославское имя Итальянское имя От итальянского названия острова: Дата ввода в эксплуатацию
Орел Вергада Вргада 25 октября 1941 г.
Чайка Сами себя Силба 25 мая 1941 г.
полосы Тебе Жюри 29 мая 1941 г.
Ястреб Зирон Вудман Неизвестный
Рост Союз Союза 30 ноября 1941 г.
Сокол Что Иж Неизвестный

Все шесть кораблей были переоборудованы в охотники за подводными лодками и использовались в качестве эскорта на путях снабжения между Италией и Северной Африкой , а также вдоль побережья Северной Африки. Они подходили на эту роль благодаря крепкому телосложению и высокой выносливости. [ 26 ]

Введенный в эксплуатацию итальянцами после ремонта, «Вергады » экипаж отправил его на Мальту во время капитуляции Италии в сентябре 1943 года. [ 3 ] 7 декабря он был возвращен Королевскому югославскому военно-морскому флоту в изгнании на Мальте. [ 22 ]

Сами себя

[ редактировать ]

С 15 по 17 декабря 1941 года Сельве и Зури сопровождали пароход «Кадамосто» и немецкий пароход « Специя» между Ливии итальянскими портами Бенгази и Триполи . 26 июня 1942 года она покинула Трапани на западном побережье Сицилии в сопровождении своих сестер Эсо и Ориоле (бывшая Зури ), сопровождая пароход «Изео» в Триполи. Эсо и Иволга отбуксировал их обратно в Трапани столкнулись, и из-за повреждений, нанесенных в результате столкновения, Селве , а Изео плыл один и 28 июня благополучно достиг Триполи. С 1 по 4 августа «Селве» , « Эсо » и «Росолино Пило» класса торпедный катер «Джузеппе Децца» сопровождали пароход «Истрия» из Триполи в Бенгази, а 7 и 8 августа «Селве» и ее сестра Иволга сопровождали пароход «Изео» из Бенгази в Тобрук — также в итальянской Ливии. Сельве вместе с торпедным катером «Сагиттарио » сопровождал пароходы «Сибилла» и «Альбачиара» из Тобрука в Бенгази в период с 11 по 13 августа. Далее следовал эскорт в сопровождении Эсо немецкого парохода «Остия» и танкера «Олимпос». от Бенгази до Тобрука 23 и 24 августа, во время которого класса U британская подводная лодка HMS Unison предприняла неудачную атаку. [ 23 ]

31 августа и 1 сентября «Селве» сопровождал пароход «Алато» из Тобрука в Дерну в итальянской Ливии, и к нему быстро присоединились два немецких охотника за подводными лодками, сопровождавшие «Олимпос» в тот же порт. С 14 по 20 сентября «Селве» сопровождала пароход «Спортиво» из Бенгази в Триполи, а на обратном пути с 29 сентября по 1 октября сопровождала пароходы «Амба Алаги» и «Анна Мария» . [ 27 ] Сельве был поврежден в результате воздушного налета Королевских ВВС на Бенгази 6 ноября и сгорел. [ 28 ] распалась в 1948 году. [ 25 ]

Зури, затем Иволга

[ редактировать ]

В декабре 1941 года Зури участвовал в двух конвоях из Бенгази в Триполи. Первый был вместе с Сельве , сопровождая Кадамосто и Специю , а второй с 22 по 24 декабря сопровождал танкеры Polifemo и Labor , спасательное судно Raffio и буксир Proteo . С 13 по 16 января 1942 года Зури сопровождал немецкий пароход «Брук» из Триполи в Палермо на Сицилии. 14 января Брук была атакована и слегка повреждена авиацией союзников , но добралась до Палермо своим ходом. [ 29 ]

1 июня Зури был переименован в Иволгу . [ 20 ] [ 29 ] После ремонта после столкновения с «Эсо» 8 июля «Иволга» заменила «Ла Маса» класса торпедный катер «Энрико Козенц» , который вместе с «Турбина класса эсминцем » сопровождал танкер «Пичи Фассио» из Трапани в Триполи. С 20 по 26 июля «Иволга» сопровождала пароходы «Пертусола» и «Триполино» из Триполи в Тобрук; к ним присоединился «Спика» класса торпедный катер «Клио» из Бенгази. 7 и 8 августа Иволга и Сельве сопровождали Исео из Бенгази в Тобрук. 15 января 1943 года «Иволга» покинула Триполи в сопровождении парохода «Зенобия Мартини» , но два дня спустя ее корабль был торпедирован и потоплен британской подводной лодкой класса U HMS Unseen . 24 января 1943 года «Иволга» сопровождала пароход «Галиола» из Суса во французском протекторате Тунис в Мессину на Сицилии. После того, как тунисская кампания закончилась капитуляцией стран Оси в мае, Иволга отплыла в Италию. [ 29 ] Он был затоплен своим экипажем 10 июля 1943 года в Огасте, Сицилия , перед лицом наступающих британских войск. [ 16 ] после повреждений, полученных ею в результате воздушной атаки к югу от Мессины. [ 30 ]

У Зироны была короткая карьера на итальянской службе: она была повреждена и выброшена на берег недалеко от Бенгази 24–25 ноября 1941 года после налета британской авиации, а 28 ноября она была частично взорвана итальянцами. [ 16 ] [ 31 ] Когда 18 ноября 1942 года итальянцы покинули Бенгази, они затопили затонувший корабль, пытаясь заблокировать вход в гавань. [ 27 ]

28 декабря 1941 года Уни сопровождала пароход «Сивильяно» из Бизерты в Тунис во французском Тунисе, но о ее деятельности мало что известно. [ 29 ] Он был уничтожен взрывом в Бизерте после воздушного налета ВВС США 30 января 1943 года. [ 32 ]

После столкновения с Иволгой , в июне 1942 года Эсо вернулся в строй 30 июля, сопровождая Истрию из Трапани в Триполи вместе с Джузеппе Децца где к ним присоединился Сельве на оставшуюся часть пути в Бенгази. 12 августа Эсо сопровождал пароход «Паолина» на первом этапе его пути из Триполи в Палермо и передал эскорт «Сагиттарио» , после чего «Паолина» подорвалась на мине и затонула у Сфакса в Тунисе. 15 и 16 августа Эсо сопровождал танкер «Эннио» из Триполи в Бенгази, а затем сопровождал немецкий пароход «Крета» из Бенгази в Тобрук в период с 29 по 31 августа. Во время последнего рейса оба корабля были безуспешно атакованы авиацией союзников. Эсо сопровождал пароход Ascianghi из Бенгази в Тобрук с 15 по 19 сентября, а также сопровождал его между Тобруком и Триполи с 27 сентября по 2 октября. [ 27 ]

С 12 по 14 октября «Эсо» и «Иволга» сопровождали Триполино из Бенгази в Тобрук, а с 21 по 24 октября «Эсо» сопровождал пароход «Сикуло» из Бенгази в Триполи. Британская авиация безуспешно атаковала теплоход Col Di Lana возле Мисураты в Ливии, когда его сопровождали Eso и Spica торпедный катер класса Partenope между Бенгази и Триполи 10 и 11 октября. 16 и 17 ноября Эсо сопровождал пароходы «Джузеппе Лева» и «Салона» из Буэрата в Ливии в Триполи. [ 27 ] 24 и 25 ноября Эсо сопровождал пароход «Алжирино» между Триполи и Буэратом, когда последний был поврежден в результате воздушной атаки союзников 25 ноября. Эсо попыталась отбуксировать поврежденный пароход, но на следующий день он затонул у Злитена в Ливии. 19 января 1943 года «Эсо» и «Палестро» класса торпедный катер «Сан-Мартино» сопровождали пароход «Эдда» из Триполи в Трапани, когда пароход был торпедирован британской подводной лодкой класса U HMS Unbroken . Эсо и Сан-Мартино безуспешно преследовали Несломленного , [ 29 ] но в ночь с 19 на 20 января Королевского флота самолеты торпедировали и потопили Эдду и Эсо в 7 км (4,3 мили) к востоку от острова Джерба ​​у побережья Туниса. [ 16 ] [ 33 ] [ 34 ]

Послевоенная югославская служба

[ редактировать ]

Вергада оставался на вооружении Королевского югославского флота в изгнании до конца войны. [ 16 ] [ 25 ] и, переименованный в Orao, он был доставлен в послевоенный югославский флот в Сплите в августе 1945 года. он был переименован в Pionir Вскоре после этого . Во время войны в югославских прибрежных водах было заложено почти 3000 мин, и все имеющиеся тральщики, включая «Пионир », были заняты их разминированием. [ 3 ] В 1955 году он был переименован в Зеленгору , в 1962 году исключен из военно-морского реестра и вскоре после этого списан на слом. [ 3 ] [ 16 ] [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ L/45 обозначает длину ствола пистолета. В данном случае орудие L45 имеет калибр 45 , то есть длина ствола была в 45 раз длиннее диаметра его канала ствола. [ 9 ]
  1. ^ Грёнер 1991 , стр. 111–112.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейвогель 2020 , с. 196.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрейвогель 2020 , с. 198.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейвогель 2020 , с. 201.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гренер 1991 , с. 113.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Гренер 1991 , с. 112.
  7. ^ Freivogel 2020 , стр. 196–197.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Гренер 1991 , с. 114.
  9. ^ Фридман 2011 , с. 294.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрейвогель 2020 , с. 197.
  11. ^ Перейти обратно: а б Вего 1982 , с. 347.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Вего 1982 , с. 356.
  13. ^ Грегер 1987 , с. 346.
  14. ^ Фридман 2011 , с. 292.
  15. ^ Freivogel 2020 , стр. 197–198.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Твардовский 1980 , стр. 357.
  17. ^ Джарман 1997 , с. 451.
  18. ^ Джарман 1997 , с. 641.
  19. ^ Вего 1982 , с. 350.
  20. ^ Перейти обратно: а б Гренер 1991 , с. 118.
  21. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 207.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Браун 1995 , с. 44.
  23. ^ Перейти обратно: а б Freivogel 2020 , стр. 199–200.
  24. ^ Freivogel 2020 , стр. 198–199.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 117.
  26. ^ Перейти обратно: а б Freivogel 2020 , стр. 198–200.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейвогель 2020 , с. 199.
  28. ^ Браун 1995 , с. 71.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Фрейвогель 2020 , с. 200.
  30. ^ Браун 1995 , с. 88.
  31. ^ Браун 1995 , с. 52.
  32. ^ Браун 1995 , с. 81.
  33. ^ Браун 1995 , с. 80.
  34. ^ Грёнер 1991 , с. 119.
  • Браун, Дэвид (1995). Потери кораблей во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-914-7 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2020). Боевые корабли Королевского флота Югославии 1918–1945 гг . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-72-9 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех стран; Иллюстрированный справочник . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грёнер, Эрих (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 2: Подводные лодки и корабли противоминной обороны. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Джарман, Роберт Л., изд. (1997). Политические дневники Югославии 1918–1965 гг . Том. 2. Слау, Беркшир: Архивное издание. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит, 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-07-6 .
  • Твардовский, Марек (1980). "Югославия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 355–359. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Грегер, Рене (1987). «Югославские военно-морские орудия и рождение югославского флота». Военный корабль Интернешнл . XXIV (4): 342–349. ISSN   0043-0374 .
  • Вего, Милан (1982). «Югославский флот 1918–1941». Военный корабль Интернешнл . XIX (4): 342–361. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a90e8097c03c2928d5525139640312a2__1718427180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/a2/a90e8097c03c2928d5525139640312a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galeb-class minelayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)