Albona -Class Minelayer
![]() Малинска сфотографирована в 1939 году | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Adriatic Shipyard , Kraljevica , Королевство Сербов, хорваты и слоены / королевство Югославия |
Операторы | |
Построенный | 1920–1931 |
В комиссии | 1920–1963 |
Запланировано | 14 |
Завершенный | 8 |
Отменен | 6 |
Потерянный | 5 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Смещение | 128–145 T (126–143 длинные тонны ) (полная нагрузка) |
Длина | 31,8 м (104 фута) ( ОА ) |
Луч | 6,52 м (21,4 фута) |
Черновик | 1,4–1,7 м (4 фута 7 дюймов - 5 футов 7 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 валы; 2 × тройные экспертные паровые двигатели |
Скорость | 9–11 кН (17–20 км/ч; 10–13 миль в час) |
Дополнение | 29 |
Вооружение |
|
Классом Абсоны используемых были корабли шахты военных действий, итальянской рельсой Мариной (Королевский флот) и Королевским Югославским флотом ( Сербо-хорватская латынь : Кларевска Морнрика ; КМ). Четырнадцать кораблей были первоначально проложены между 1917 и 1918 годами для австро-венгерского флота в качестве Mt.130 класса . Тем не менее, конец Первой мировой войны и роспуск Австрии-Венгрии оставили их неполными до 1920 года, когда три корабля были закончены для Региа Марины . Эти корабли были вооружены двумя 76 -мм (3 дюймами) орудиями. Дополнительные пять кораблей были завершены для KM в 1931 году в качестве Малински или Марджана класса , и были вооружены одним 66 мм (2,6 дюйма). Все заполненные суда могли нести от 24 до 39 военно -морских шахт . Оставшиеся корабли никогда не были завершены.
Пять кораблей в службе KM были захвачены итальянскими войсками во время вторжения оси в Югославию и заказали в региа-пристани в качестве Арбе класса , и были переоцениваются с двумя 76-мм оружием. Они были вовлечены в некоторые операции против югославских партизан вдоль побережья Далмати . После итальянской капитуляции в сентябре 1943 года три корабли в Албоне были захвачены немецкими войсками, когда все три были потеряны или погрузились в позднее в войне. Из пяти бывших кораблей КМ один был захвачен и управляется Кригсмарином ( Германский флот), пока он не был потерян. Другой был захвачен, но переведен в военно -морской флот немецкого фашистского государства , итальянской социальной республики , и он насыщен немцами к концу войны. Оставшиеся три были возвращены в KM-In-Exile на Мальте в конце 1943 года и поднялись на шахты вокруг Мальты, пока не было перенесено на новый Югославский флот (Сербо-хорватский латинский: Югославенская Ратна Морнрика ; JRM) в августе 1945 года.
После войны три корабля были заказаны в JRM, и их обозначения были изменены несколько раз. В октябре 1946 года двое из них были вовлечены в инцидент на канале Корфу , раннее столкновение в развивающейся холодной войне , когда они проложили шахты в проливах Корфу по просьбе Социалистической Республики Народной Социалистической Республики Албания . Необлажаемое минное поле повредило двух британских эсминцев , убив 44 мужчин и получив еще 42 года. Инцидент привел к делу перед Международным судом и пятидесятилетним дипломатическим замораживанием между Албанией и Великобританией, и Югославия никогда не признавала, что его корабли уложены шахты. Три оставшихся корабля были поражены в 1962 и 1963 годах.
Фон
[ редактировать ]Австро -венгерский флот был относительно медленным, чтобы приобрести специализированные суда минной войны . В основном он использовал эсминцы и торпедные лодки для этих задач, но во время Первой мировой войны он заказал несколько классов малых судов для военных шахт, некоторые из которых были завершены до окончания войны. Класс более крупных корабли шахты был заказан от верфи Ganz & Danubius в Porto Re (теперь Кларевика ). [ 1 ] в общей сложности четырнадцать кораблей было заложено В период с октября 1917 года по сентябрь 1918 года в качестве класса Mt.130 . Первоначально они были разработаны как Minelayers , [ 2 ] Но военно -морской флот заказал первые шесть завершенных в качестве тральщиков . [ 1 ] Все были в конечном итоге подготовлены для миноходов во время строительства. К сентябрю 1918 года только первые три были запущены, и даже они не были полностью завершены. Конец Первой мировой войны и роспуск Австрии-Венгрии оставили корабли на различных этапах завершения, сама верфь теперь является частью недавно сформированного королевства сербов, хорватов и словенов (переименованная в Югославию в 1929 году). С созданием Нового Королевства, верфь Ganz & Danubius стала Jadranska BrodogradiLiШта . [ 2 ]
Описание и строительство
[ редактировать ]У корабли были поднятый прогноз, на котором должен был быть установлен пистолет. [ 1 ] Австро-венгерский дизайн призвал к оружию 47 мм (1,9 дюйма) L/44, [ А ] [ 2 ] Но фактические орудия, которые были установлены, когда корабли были завершены, варьировались между теми, которые были завершены для итальянской рельсовой марина (Королевский флот), и теми, которые были завершены позже для Королевского Югославского флота ( Сербо-Хорватский : Кларевска Морнрика ; км). Корта пистолета на задней части прогнозирования была организована каюта капитана на правом борту и кладовая на стороне порта. Между ними был камбуз , непосредственно под закрытым рулевым мостом , который был увенчан открытым навигационным мостом, на котором был установлен прожектор. Основная масса с вороновым гнездом была прикреплена к передний край навигационного моста. Сразу же на корме была воронкой , которая была выше в оригинальном дизайне и на кораблях, завершенных для Регина Марина и короче на кораблях, завершенных для КМ. Корта воронки была широкой кварталом , которая достигла корма , где был установлен шахтный кран. На корабли, завершенных для KM, в центр квартала была добавлена палуба для корабля. Корабли завершены для У Региа Марина не было палубы или магистрации, и в центре Квартала была установлена лебедка. Две судовые лодки были закреплены на Дэвитах по обе стороны от четверти. [ 4 ]
Под палубой лук содержал резервуары для питьевой воды, кормовые из которых были домики для мелких офицеров по обе стороны от шкафчика якоря. Немедленно кормовые домики мелких офицеров были боки моряков, а под ними были расположены котловая вода и топливные баки. Поперечная переборка между пространствами размещения моряков обеспечивала поддержку оружия. Инженерный отдел , содержащий котел и двигатели, находился под камбузом и был покрыт низкой надстройкой с вентиляционными капюшонами. Инженерный отдел был отделен от трюма от переборки, которая поддерживала палубу на кораблях КМ. Семинар был расположен в корме. [ 4 ]
Корабли класса имели длину в целом 31,8 метра (104 фута), длина между перпендикулярами 29,4 м (96 футов 5 дюймов), пучок 6,52 м (21,4 фута) и черновик 1,4 м (4 фута 7 дюймов) в качестве шахты и 1,7 м (5 футов 7 дюймов) в качестве Minelayer. При полной нагрузке у них было перемещение 128 тонн (126 тонн ) в качестве ходового хода и 145 тонн (143 длинных тонн) в качестве Minelayer. [ 5 ] У них было два вертикальных пастовых двигателя с тройным экспертом, управляя по одному валу, каждый, [ 6 ] с пар, предоставленным одним масляным котлом с творчеством . Их двигатели были оценены в 280, обозначенную мощью (210 кВт ), для максимальной скорости 11,6 узлов (21,5 км/ч; 13,3 миль в час), [ 2 ] [ 6 ] Но корабли, построенные для Региа -Марины, могли достичь максимальной скорости 11 кН (20 км/ч; 13 миль в час). [ 7 ] Крейсерская скорость составляла 9 кН (17 км/ч; 10 миль в час). До 4 тонн (3,9 тонны) топлива можно перенести в резервуары, расположенные под номером моряка. Корабли были очень маневрены из-за их превосходного соотношения длины к лучей и расстояния между их пропеллерами. Экипаж состоял из 29 офицеров и зачисленных мужчин. [ 6 ]
Поскольку ни один из кораблей не был завершен до окончания Первой мировой войны, запланированные 47 -миллиметровые орудия не были установлены ни на одну из кораблей при строительстве. Они также должны были быть установлены с одним пулеметом на 8 мм (0,31 дюйма), установленным на корме, и - при завершении в виде Minelayers - для перевозки 24–39 шахт, с количеством в зависимости от типов загруженных шахт. [ 6 ] Три корабли, завершенные для Региа Марины , состоящей из класса Албоны - были вооружены двумя моделью Ансальдо 1915 76 мм (3 дюйма) L/30 орудия , два 8 -мм пулеметов, [ 8 ] и может нести 34 шахты. [ 7 ] Пять кораблей, завершенных для KM, так как класс Малински изначально вооружены одним škoda 66 мм (2,6 дюйма) L/30 пистолет [ 9 ] [ 10 ] -Получен из бывшего австро-венгерского военно-морского флота-и двух пулеметов, и может нести от 24 до 39 шахт. [ 8 ] Корабли, завершенные, когда у Minelayers были установлены шахтные рельсы по обе стороны от Квартала, вплоть до кормовой. [ 6 ] Позже на корабли КМ были заменены пистолеты 66 мм на первоначально запланированное орудие Skkoda 47 мм L/44. [ 11 ]
Первые три корабля класса, Mt.130 - 132 , были завершены Shipyard для Regia Marina в 1920 году как Rd 58 - Rd 60 , а затем были преобразованы в Minelayers. 2 июля 1921 года они были названы классом Albona и были заказаны в качестве Абоны , Лаураны и Ровиньо соответственно. [ 2 ] [ 9 ] Албона была названа в честь итальянских городов в Истрии , Албоне , Лауране и Ровиньо . [ 12 ] Пять других кораблей, Mt.133 - 137 , были завершены на верфи в 1931 году для KM - как Малинска [ 2 ] [ 9 ] или Marjan Class [ 1 ] - и были заказаны как Марджан , Мосор , Малинск , Мелджин и Млджит соответственно. [ 13 ] Марджан был назван в честь холма недалеко от Сплита , Мозора для горного хребта возле Сплита, Малинска для города на Далматском острове Крк , Мелджин для города в заливе Котор , и Млхет для Далматинского острова с таким названием . [ 1 ] Корпуса Mt.138 - Mt.143 были 45 процентов до октября 1918 года, но так и не были завершены. [ 2 ] [ 9 ]
Корабли
[ редактировать ]Австро-Губнар обозначение [ 1 ] [ 2 ] |
Строитель [ 1 ] | Заложено [ 2 ] | Запущен [ 2 ] | Завершенный [ 2 ] | Завершен для [ 1 ] | Название по завершению (тактическое обозначение) [ 13 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Mt.130 |
27 октября 1917 года |
20 июля 1918 года |
3 января 1920 года |
Директор |
Абсона
| |
Mt.131 |
30 октября 1917 года |
24 августа 1918 |
7 февраля 1920 года |
Лаурана
| ||
Mt.132 |
3 ноября 1917 года |
28 сентября 1918 года |
16 июля 1920 года |
Слух
| ||
Mt.133 |
6 ноября 1917 года |
Неизвестный |
1931 |
Королевский югославский флот |
Марджан (Массачусетс)
| |
Mt.134 |
7 декабря 1917 года |
Мосор (Мо)
| ||||
Mt.135 |
8 декабря 1917 года |
Малинска (MN)
| ||||
Mt.136 |
29 декабря 1917 года |
Мелджин (я)
| ||||
Mt.137 |
Mljet (MT)
| |||||
Mt.138 |
11 февраля 1918 года |
Никогда не завершался |
– |
–
| ||
Mt.139 |
23 февраля 1918 года
| |||||
Mt.140 |
Август 1918 года
| |||||
Mt.141 |
Сентябрь 1918 года
| |||||
Mt.142
| ||||||
Mt.143
|
История обслуживания
[ редактировать ]Albona Class
[ редактировать ]Международная реглайная пристань заинтересовалась приобрести Minelayers, а класс Albona был первым из нескольких классов судов минной войны, которые он получил. [ 7 ] Италия вступила в Вторую мировую войну июне 1940 года, после чего три корабли в Албоне были выделены местному военно -морскому командованию поселенца Адриатико (Верхний базирующего , Адриатический сектор в ) Алто ди Савоя . [ 14 ] В период с июня 1940 года и вторжения оси в Югославию в апреле 1941 года главный итальянский флот работал в Средиземном море . Итальянцы считали Адриатическое море своим «задним двором» и не считали КМ опасным противником. Несмотря на значительную деятельность союзных подводных лодок в Адриатике после июня 1940 года, итальянцы продолжали использовать его для обучения. [ 15 ] В период с 6 июня по 10 июля 1940 года три корабли Албона , наряду с азио -классом Minelayer Azio и вспомогательным шахтом Сан -Гисто, проложили 21 оборонительные минные поля на северной Адриатике, состоящие из 769 рудников. [ 16 ] В то время как британские и греческие подводные лодки действовали в Адриатике в этот период войны, союзные подводные лодки изложили там мало шахт, при этом единственная значительная работа, выполняемая HMS Грэмпуса подводной подводной лодкой Rorqual с итальянского порта Анконы и Югослава. Острова Прумда и Сусак в северной Адриатике в конце января 1941 года. [ 17 ]
В 1941 году Лаурана была оснащена дымовым аппаратом, чтобы помочь в защите Венеции. [ 18 ] К середине мая этого года Албона и Ровиньо были переведены в греческие воды. [ 19 ] После итальянского перемирия в начале сентября 1943 года Албона и Ровиньо были захвачены немцами на острове Сирос в Эгейском море 10 сентября. Они были переименованы в Netztender 57 и Netztender 56 соответственно, и их вооружение было улучшено. [ 18 ] Между 19 июля по 4 сентября 1943 года Лаурана заложила в Адриатике 70-минутный защитный заграждение. [ 20 ] Лаурана была схвачена в Венеции 11 сентября и была заказана немцами под ее итальянским именем 30 сентября, [ 18 ] Хотя она все еще была в Венеции и не была в эксплуатации 10 октября, и не была готова к службе в рамках 11 -й флотилии безопасности Кригсмарина ( Германский флот) до 8 ноября. [ 21 ] Она служила в качестве минелайер в Адриатике со своим итальянским вооружением. [ 18 ] [ 22 ]
Netztender 57 и Netztender 56 были заброшены немцами в Салонике 31 октября 1944 года, когда они ушли из города, а Лаурана была потоплена в Триесте британскими авиационными бомбами 20 февраля 1945 года и была разбита в 1949 году. [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ]

Малинский класс
[ редактировать ]Корабли -класс Малинской имели относительно тихую карьеру до 1941 года, служив в качестве учебных судов и тральщиков, выделяемых по команде защиты побережья. [ 25 ] К 1936 году класс Малинской был классифицирован как Minelayers. [ 26 ] 26 января 1939 года Малинска под командованием Poručnik Bojnog Broda II. Класе ( лейтенант -командир, младший класс ) Александар Берич , потерпел неудачу котла и был взорван ветром в сторону побережья к югу от Дубровника . Galeb , поплыл , -Class Minelayer Sokol под командованием Kapetan Fregate ( капитан -фрегат ) Мирко Плейвейс чтобы помочь из залива Котора и отбуксировал ее в надежный швартировка. [ 25 ] В начале немецкой вторжения оси в Югославии пять судов Малинска были назначены командованию защиты побережья и распространились по трем секторам; Малинска в Сельце (Северный сектор), Мосор и Марджан в Шибенике (центральный сектор), а также Млджит и Мелджин в заливе Котор (Южный сектор). [ 27 ] Корабли в Шайбенике и залив Котор были захвачены в порту итальянцами без инцидентов. [ 25 ]
Сектор Северного сектора командовал ныне Капетан Бойног Брода ( капитан ) Плейвейс, который был этническим слоем . Когда создание фашистской оси марионеточного государства , независимого штата Хорватия (NDH) было объявлено 10 апреля, Плейвейс решил принять меры против связанного восстания этнических офицеров хорвата в соседнем Криквенике , с которым он, как словен У Лояльного Югославского военно -морского офицера не было сочувствия. Во время действий Плейвейса против офицеров хорвата Петар Милутин Кватерник был убит. Кватерник был братом Славко Кватерника , старшего члена ультранационалистского движения Усташе , который объявил о создании NDH при поддержке и поддержке Германии. Учитывая, что Королевская югославская армия отступала, и Сельс не мог быть защищен от продвигающихся итальянцев, Плейвейс решил помазать семи югославских прибрежных пассажирских пароходов под его контролем, которые были закреплены в заливе Климно на острове Крк. Они затонули всего за 2 м (6 футов 7 дюймов) воды, что облегчает их итальянцам спасти позже. Плейвейс сел Малинска и приказал ей, военно -морского буксира Силни и две лодки финансовой гвардии на юг вдоль побережья. К тому времени, когда Малинска достигла устья реки Здрамана возле Задара , другие лодки рассеялись, и из -за ее мелководья Малинска смогла ориентироваться в реке до Оборовака , где она была нарисована 13 апреля. Плейвейс впоследствии сбежал в итальянскую провинцию Любляна , где он избегал каких-либо последствий для своих действий во время вторжения оси. После войны он был отмечен как югославский герой войны. [ 25 ]
Малинска была воспитана итальянцами и заказана в качестве Арбе , наряду с Улиано (Экс- Марджан ), Солта (Экс -Мелджин ), Меведа (Экс -Млджет ) и Пасман (Экс- Моозор ) [ 9 ] Прилипая к итальянским именам для островов Раб , Угжан , Солта , Млдже и Пасман . [ 1 ] На итальянской службе корабли были известны как класс Арбе . [ 7 ] Итальянцы сняли главные мачки с кораблей, [ 1 ] удалили 47 -миллиметровое оружие и установили два оружия Ansaldo Model 15 76 мм L/30, как на классе Albona . Они также установили тяжелый пулемет Breda M37 на 8 мм на обоих крылах моста . [ 25 ] Они могли нести 30 шахт. [ 7 ]
28 декабря 1942 года югославские партизаны основали свою первую военно -морскую станцию в Подгоре на побережье Далмати. С этой базы молодой военно -морской флот Партизана атаковал и захватил пять прибрежных пароходов в течение следующих нескольких дней. 1 января 1943 года Улиано и Пасман вместе с захваченной югославской лодкой торпеды T5 , патрульным судном и вооруженным буксиром, напали на подгору с моря, и итальянская вечеринка посадки была выставлена на берег. Итальянские войска были отражены партизанской 4 -й Далматинской бригадой. Операция была повторена через три дня с добавлением авиационной поддержки, но запланированная вторая посадка была отменена. [ 28 ] В апреле 1943 года Улиано и Пасман находились под командованием Maridalmazia (морское командование Далмации), а также пять захваченных югославских с югославским классом и различными небольшими судами. торпедных лодок [ 29 ]
Арбе была в восстановлении в Генуе, когда ее захватили немцы во время сдачи итальянской сдачи в сентябре 1943 года, но они не были заказаны ими. [ 25 ] Вместо этого она была переведена в военно -морской флот немецкого фашистского марионеточного штата, Итальянской социальной Республики в декабре 1943 года. Она была прикована во время немецкого отступления из города 24 апреля 1945 года, [ 23 ] и был спасен и отменен после войны. Улиано , Солта и Мельеда сбежали к союзникам во время сдачи итальянской сдачи, в конечном итоге отправились на Мальту . [ 25 ] Солта и Мельеда были возвращены итальянцами в КМ-в избытке 7 декабря 1943 года, а Улиано был возвращен 16 февраля 1944 года; [ 30 ] Все вернулись к их предыдущим именам. [ 9 ] Они охватили шахты с Мальты в 1944 и 1945 годах, а в августе того года были перенесены новому Югославскому флоту (Сербо-хорват: Югославенска Ратна Морньера ; JRM). [ 31 ]
Пасман был захвачен немцами в Шибенике после капитуляции итальянского, но изначально не был оперативным. [ 13 ] [ 32 ] К 8 ноября 1943 года она была почти готова к службе в рамках 11 -й флотилии безопасности. [ 33 ] 20 декабря она была захвачена командой немецкого посадочного корабля SF 193 , который был потоплен британскими моторными лодками торпеды возле острова Мюртер 18 декабря. [ 13 ] На немецкой службе у Пасмана была команда из 26 немецких и 4 хорватских моряков. [ 6 ] Он был предназначен для передачи Пасмана на военно -морской флот NDH , а 29 декабря она отправилась в Пулу через Задар для дальнейшего ремонта, отбуксированной прибрежным пароходом Гвидо Бруннером из -за плохой погоды. По мере улучшения погоды Пасман продолжал один и покинул Задар в 17:00 31 декабря. Из -за снижения видимости в морском тумане Пасман оказался в заливе на острове Ист вскоре после ухода с Задаром. Ее команда не смогла освободить ее, и 5 января 1944 года команда партизанского вооруженного корабля NB 3 Джадран захватила немецкую и хорвату. Немцы планировали спасти экипаж с помощью операции с участием 50–60 военнослужащих, транспортируемых и поддерживаемых немецкой лодкой торпеды TA22 (бывшая итальянская лодка торпеды Джузеппе Миссори ) и двумя другими кораблями, Медеи и Скарпанто . Эта операция была перенесена на 9 января из -за плохой погоды, и когда немцы, наконец, приземлились на IST, они не могли найти Пасмана команду , но взяли 54 жителей острова в Пуле в качестве заложников. [ 34 ] Пасман остался на IST и был поражен 13 января, [ 13 ] И ее крушение было сбито на месте в 1954 году. [ 9 ]
Послевоенный сервис
[ редактировать ]После войны Марджан , Мелджин и Млхет были заказаны в JRM как M1 , M2 и M3 соответственно. Позже они были перепроектированы M201 , затем M31 (Ex- M1 ), M202 , затем M32 (Ex- M2 ) и M203 , затем M33 (Exm3 ) . [ 35 ] Все три корабля были заменены двумя зенитными орудиями Breda 20 мм (0,79 дюйма) L65 , оснащенными механическими шахтами MDL-2, и могли нести до 24 шахт SAG-2. Их команда увеличилась до 30. [ 35 ] Послевоенный двигатели кораблей класса могут генерировать только 150 IHP (110 кВт), для максимальной скорости 8,5 кН (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) и круизной скорости 7 кН (13 км/ч; 8,1 миль в час). Их диапазон составлял 360 нми (670 км; 410 миль) при 8,5 кН и 420 нми (780 км; 480 миль) при 7 кН. До 13 т (13 длинных тонн; 14 коротких тонн) масла и 8 т (7,9 длиной тонны; 8,8 коротких тонн) котла была переносится. [ 6 ] [ 36 ]
В 1946 году M2 и M3 были вовлечены в ранний международный инцидент холодной войны , когда они заложили шахты в проливах Корфу по просьбе Социалистической Республики Албании Народной республики . 22 октября того же года британская флотилия эсминца вошла в неэкладованное минное поле, а S и T-класса эсминчик HMS Saumarez и U и V-класс Destroyer HMS Volage были серьезно повреждены. [ 37 ] Сорок четыре офицера и мужчины были убиты или пропали без вести, а сорок два получили ранения. Саумарес был поврежден до восстановления, но Волаж был в конечном итоге вернулся в эксплуатацию в качестве антилово-фрегатного фрегата . Инцидент привел к делу перед Международным судом , который был обнаружен против Албании, и дипломатическое замораживание между Великобританией и Албанией, которое было окончательно решено только в 1996 году. [ 38 ] Правительство Югослава никогда не признавалось, что М2 и М3 заложили шахты. [ 36 ]
M33 был поражен в 1962 году. M31 был поражен в 1963 году и был продан в морскую среднюю школу в Сплите, где он служил подготовленным кораблем Juraj Carić до 1972 года. M32 также был поражен в 1963 году, и он был продан Вела Лука Муниципальному совету . Остров Корчула . [ 35 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Freivogel 2020 , с. 212.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Greger 1976 , p. 92
- ^ Фридман 2011 , с. 294
- ^ Jump up to: а беременный Freivogel 2020 , с. 212–213.
- ^ Freivogel 2020 , с. 212 и 216.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Freivogel 2020 , с. 213.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Brescia 2012 , с. 178.
- ^ Jump up to: а беременный Freivogel 2020 , с. 213 и 216.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Twardowski 1980 , p.
- ^ Вего 1982 , с. 356.
- ^ Freivogel 2020 , с. 213, 216 и 344.
- ^ Freivogel 2020 , с. 349–350, 352.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Freivogel 2020 , с. 215
- ^ Brescia 2012 , с. 44
- ^ Freivogel & Rastelli 2015 , p. 27
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 22
- ^ Freivogel & Rastelli 2015 , p. 86
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Fraccaracios 1985 , с. 280-281.
- ^ Alexiades 2015 , Приложение C.
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , с. 223-224.
- ^ Freivogel & Rastelli 2015 , стр. 183 и 186.
- ^ Лентон 1975 , с. 372.
- ^ Jump up to: а беременный Dodson & Cant 2020 , с. 286
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 334.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Freivogel 2020 , с. 214
- ^ Вего 1982 , с. 350.
- ^ Нихорстер 2019 .
- ^ Freivogel & Rastelli 2015 , стр. 128–129.
- ^ Freivogel & Rastelli 2015 , p. 130.
- ^ Freivogel & Rastelli 2015 , p. 104
- ^ Freivogel 2020 , с. 214 и 219.
- ^ Freivogel & Rastelli 2015 , стр. 169 и 186.
- ^ Freivogel & Rastelli 2015 , p. 183.
- ^ Freivogel & Rastelli 2015 , стр. 261–262.
- ^ Jump up to: а беременный в Freivogel 2021 , p. 194.
- ^ Jump up to: а беременный Freivogel 2021 , p. 195.
- ^ Freivogel 2021 , с. 194–195.
- ^ Wynn 2001 , p. 224
Ссылки
[ редактировать ]- Алексиад, Платон (2015). Цель Коринф Канал: 1940–1944 . Барнсли, Южный Йоркшир: ручка и меч. ISBN 978-1-4738-2756-1 .
- Brescia, Maurizio (2012). Военно -морской флот Муссолини . Барнсли, Южный Йоркшир: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Додсон, Эйден; CANT, Серена (2020). Совлажны войны: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Южный Йоркшир: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-4199-8 .
- Fraccaroli, Aldo (1985). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Freivogel, Zvonimir & Rastelli, Achille (2015). Адриатическая военно -морская война 1940–1945 гг . Загреб, Хорватия: Деспот Infinitus. ISBN 978-953-7892-44-9 .
- Freivogel, Zvonimir (2020). Военные корабли Королевского Югославского флота 1918–1945 . Загреб, Хорватия: Деспот Infinitus. ISBN 978-953-8218-72-9 .
- Фрейвогель, Звонимир (2021). Warsships Югославского флота 1945–1991 . Загреб, Хорватия: Деспот Infinitus. ISBN 978-953-366-006-6 .
- Фридман, Норман (2011). Военно -морское оружие Первой мировой войны: оружие, торпеды, мины и оружие ASW всех наций (иллюстрированный каталог) . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон, Великобритания: Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Лентон, Генри Тревор (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Макдональд и Джейн. ISBN 978-0-356-04661-7 .
- Niehorsster, Leo (2019). «Балканский Орден боевых действий, командование защиты побережья, Королевский югославский флот, 6 апреля 1941 года» . Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Получено 28 мая 2019 года .
- Рохвер, Юрген; Hümmelchen, Gerhard (1992) [1972]. Хронология войны в море, 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-55750-105-9 .
- Twardowski, Marek (1980). "Югославия". В Гардинере, Роберт и Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 355–359. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Вего, Милан (1982). «Югославский флот 1918–1941». Warship International . XIX (4): 342–361. ISSN 0043-0374 .
- Wynn, Philip E. (2001). «Инцидент на канал Корфу» . В Кук, Бернард А. (ред.). Европа с 1945 года: энциклопедия . Тол. 1. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8153-1336-6 Полем Получено 7 октября 2023 года .
- Инцидент на канал Корфу
- Шахтные военные суда из Королевского Югославского флота
- Шахтные суда Югославии
- Шахтные военные суда югославского флота
- Военно -морские корабли Югославии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Военно -морские корабли Югославии, захваченные Италией во время Второй мировой войны