Пролив Корфу
Пролив Корфу | |
---|---|
![]() Канал или проливы Корфу, расположенные к востоку от Кассиопи . Линия демаркирует греко-албанскую границу. | |
Координаты | 39 ° 46' с.ш. 19 ° 58' в.д. / 39,77 ° с.ш. 19,97 ° в.д. |
бассейна Страны | Греция |
Пролив Корфу или канал Корфу — это узкий водоем вдоль побережья Албании и Греции на востоке, отделяющий эти две страны от греческого острова Корфу на западе. Канал представляет собой проход из Адриатического моря на севере в Ионическое море. [ 1 ] который используется для местных перевозок в Албанию и Грецию в порты Саранда , Албания, и Игуменица , Греция, а также для местных и туристических перевозок в Албанию и с материковой Греции на Корфу, в дополнение к некоторым международным перевозкам из Адриатики. [ 2 ]
Инцидент на канале Корфу
[ редактировать ]Инцидент в проливе Корфу относится к трем отдельным инцидентам с участием кораблей Королевского флота в проливе Корфу, которые произошли в 1946 году, и считается ранним эпизодом холодной войны . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Во время первого инцидента корабли Королевского флота попали под обстрел со стороны албанских укреплений. [ 4 ] Второй инцидент произошел с кораблями Королевского флота, подорвавшими мины , а третий инцидент произошел, когда Королевский флот проводил операции по разминированию в проливе Корфу, но в территориальных водах Албании . [ 3 ] и Албания пожаловалась на них в Организацию Объединенных Наций . [ 4 ] Эта серия инцидентов привела к делу о канале Корфу , где Соединенное Королевство возбудило иск против Народной Республики Албания в Международный Суд . [ 6 ] Из-за этих инцидентов Великобритания в 1946 году прервала переговоры с Албанией, направленные на установление дипломатических отношений между двумя странами. Дипломатические отношения были восстановлены только в 1991 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самые находящиеся под угрозой исчезновения места в мире: Бутринт, Албания» . History.com. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ де Ютурриага, его Антонио (1991). Проливы, используемые для международного судоходства: испанский взгляд . ISBN 978-0-7923-1141-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Австралийский журнал истории права Полусвет между войной и миром: Герберт Вер Эватт, Верховенство международного права и дело о проливе Корфу
- ^ Перейти обратно: а б с Кук, Бернард А. (2001). «Инцидент на канале Корфу» . Европа с 1945 года: Энциклопедия, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. п. 224. ИСБН 978-0815340577 . Проверено 31 июля 2008 г.
- ↑ Некролог Times Online : штурман-лейтенант Хью Ноллис, выигравший DSC в день «Д» и выживший, когда его эсминец подорвался на мине во время послевоенного инцидента в проливе Корфу.
- ^ JSTOR Дело о канале Корфу Куинси Райт Американский журнал международного права, Том. 43, № 3 (июль 1949 г.), стр. 491–494 (статья состоит из 4 страниц). Опубликовано: Американское общество международного права. Проверено 31 июля 2008 г.
- ↑ Великобритания в Албании (Посольство Великобритании в Албании). Архивировано 26 сентября 2008 г. в Wayback Machine. Цитата: «Дискуссии о восстановлении дипломатических отношений были окончательно прерваны в результате инцидентов в канале Корфу. В мае 1946 года албанцы обстрелял два крейсера Королевского флота, а в октябре 1946 года два эсминца Королевского флота были повреждены на минах, в результате чего Великобритания получила компенсацию в Международном суде. юстиции в Гааге. Албания отказалась признать это решение. В ответ Великобритания отказалась разрешить выпуск албанского золота, удерживаемого со времен войны Трехсторонней комиссией по золоту». и «Послевоенные дипломатические отношения были окончательно установлены 29 мая 1991 года».